Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции процесса закупокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы: собственное производство или закупка (make or buy) - вопрос связан с определением сферы постоянной пассивной кооперации, сколько закупать - связан с планированием обеспечения потребностей в материалах и управлением запасами; когда закупать - относится к организации поставок в совокупности с производственными потребностями и поступающей с учетом применяемых методов (моделей) управления запасами информацией; где закупать - связан с выбором источника закупок и поставщиков. Решения типа make or buy должны предваряться полным анализом всех факторов с учетом иногда противоречивых интересов различных подразделений предприятия. При этом можно руководствоваться следующими мотивами, свидетельствующими в пользу: • собственного производства - высоким уровнем добавленной стоимости, уникальной технологией, стратегическим характером производимой продукции; • приобретения ценностей (либо услуг) по кооперации - сокращением производственных мощностей, возможностью реальной окупаемости кооперативных связей, доступом к современной технологии.
Стратегии закупок: стратегии поиска ценностей в зависимости от количества поставщиков - четыре стратегии: один поставщик (single sourcing), единственный поставщик - монополист по отношению к закупаемому продукту (sole sourcing), два поставщика (dual sourcing), множество поставщиков (multiple sourcing)', закупочные стратегии, учитывающие объект закупки, - две альтернативные стратегии: закупка отдельных элементов (unit sourcing) либо закупка комплектов (modular sourcing); закупочные стратегии, выделенные с учетом географической зоны охвата, - основными считаются: локальные закупки (local sourcing), внутригосударственные закупки (domestic sourcing) и глобальные закупки (global sourcing)', стратегии, учитывающие время поставки, - поставки на склад, ведущие к появлению запасов (stock sourcing), либо - в соответствии с принципами pull («вытягивание») и Just-in- Time (точно-в-срок) - непосредственно на конкретное рабочее место; закупочные стратегии, учитывающие субъект закупки, - закупки индивидуальные или коллективные; стратегии поиска ценностей, учитывающие характер связей между продавцом и покупателем, - вначале доминировали стратегии ценовой и качественной конкуренции, и только со временем (в 80-х годах прошлого века) начали выкристаллизовываться логистические идеи (supply chain management и pipeline management), предполагающие тесное сотрудничество и даже стратегическое партнерство контрагентов; маркетинговые закупочные стратегии, использующие следующие инструменты маркетинга закупок: поиск продукта; каналы поставки; контакты с поставщиками; до- и послезакупочные услуги; цены; закупочные стратегии с использованием Интернета - е-биз- нес либо использование Интернета для выполнения конкретных функций предприятия (например, маркетинга). стратегии, учитывающие размещение поставщика, - две стратегии: внешние поставщики (external sourcing) либо внутренние поставщики (internal sourcing);
В свою очередь, к информации, позволяющей грамотно планировать потребности в материалах, прежде всего относятся: текущие планы производства и продажи готовых изделий; нормативная база, включающая единичные и комплексные нормативы (а также коэффициенты) использования и запасов материалов. каталоги типовых (так называемых товарных) и специальных (т.е. приобретаемых в рамках пассивной кооперации) компонентов. а также рекомендуемые к применению ассортименты материалов: каталоги доступных на рынке материалов, ценники, информаторы. оферты, рекламные проспекты, любая информация с выставок и ярмарок; каталоги материалов, перечни рабочих мест и участков - первичных получателей конкретных ассортиментов материалов и т. д. Процессы, выполняемые на фазе закупки, охватывают: поступление на предприятие сырья, материалов, комплектующих и т.п.; различные манипуляции, связанные с приемкой, внутренними перевозками и складированием поставок; продвижение материалов к первому рабочему месту производственного процесса.
Планирование обеспечения потребностей в материалах У. Р. Тракс выделяет следующие виды спроса на производственном предприятии: первичный спрос - функция внешнего спроса на изделия денного предприятия; вторичный спрос обусловлен первичным спросом и относится к потребностям в материалах, вызванным этим спросом и применяемой технологией; дополнительный спрос охватывает все прочие потребности данного предприятия (в топливе, вспомогательных материалах, запасных частях для станков и оборудования и т.п.). В специальной литературе (особенно в западной) встречаются понятия зависимые потребности (dependent demand) и независимые потребности (independent demand). Первое - относится к потребностям в сырье, материалах, комплектующих и т.п., предопределенным потребностями в других позициях, перерабатываемых на данном предприятии. Независимые потребности не связаны ни с какой другой внутренней потребностью в материалах, а вытекают из внешнего (рыночного) спроса.
Выбор источников закупок
Предварительная работа, предшествующая выбору источника закупок, заключается в составлении списка потенциальных поставщиков. Для этой цели используются каталоги, прайс-листы, реклама специализированные выставки и торговые ярмарки. Анализ сферы поставщиков, включает ответы на следующие вопросы: Каким должен быть объем закупаемых партий товара? Каков должен быть размер закупок, например, металлургических изделий - точно под заказ (более дорого) или в товарной партии (дешевле)? Следует ли - соглашаясь на дополнительную оплату - требовать поставки изделий с уменьшенными габаритными допусками либо довольствоваться обычными допусками? Устанавливать ли очень точные сроки и партии поставок (как правило, это связано с дополнительной оплатой) либо удовлетвориться приблизительными сроками и объемами? Где следует искать поставщика-среди производителей либо среди оптовых продавцов? Балльный метод оценки подразделяется на следующие этапы: определение основных критериев выбора, а среди них - конкретных измеримых свойств - параметров (основа квантификации); выбор принципов оценивания относительно каждого конкретного критерия и их измеримых свойств; введение возможных весовых коэффициентов для отдельных критериев и параметров, поскольку не все они могут быть одинаково важными для предприятия; расчет количества баллов, выставляемых каждому потенциальному поставщику; выбор поставщика. В процессе организации процесса закупок нужно задуматься над: транспорт, транспортные расходы, условия транспортировки, транспортные средства, бесперебойность поставок и т.п.); пригодностью товаров к перевозке (устойчивость к условиям перевозки, возможность использования конкретных транспортных приспособлений, например, контейнеров или поддонов); выбором транспортного средства (стоимость услуг перевозки, комбинированный транспорт, например, железнодорожно-автомобильный, требования к качеству, своевременность).
Организация доставки
К основным действиям, связанным с организацией поставки, следует отнести: подготовку заказа и передачу его поставщику - заказ должен содержать всю информацию, необходимую для его однозначного выполнения поставщиком (в том числе технические подробности поставки, например, вид упаковки); после получения и подтверждения заказа он становится договором, обязывающим поставщика передать предмет поставки, а получателя - принять и оплатить его; учет выставленных заказов и отслеживание их выполнения - при повсеместном использовании компьютерных баз данных эта задача уже практически полностью автоматизирована и позволяет периодически (либо по требованию) передавать информацию о степени выполнения заказов, отставании от графика и т.п.; мониторинг приходящих поставок, а также обеспечение незамедлительного и точного количественного и качественного контроля - в случае фиксации каких-либо отступлений от условий, предусмотренных договором (меньшее количество, ненадлежащее качество, отсутствие необходимых документов и т.п.), служба снабжения должна сразу же подготовить соответствующую рекламацию; оплату за поставку - помимо основной задачи, заключающейся в получении и подписании сопроводительных документов на службу снабжения возложена обязанность возможного начисления штрафных санкций за несоблюдение поставщиком условий договора.
Вопросы: 1. Значение процессов закупок 2. Основные функции процесса закупок 3. Планирование обеспечения потребностей в материалах 4. Выбор источников закупок 5. Организация доставки
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.009 с.) |