Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределительная логистика и логистическое обслуживаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Распределительная логистика или дистрибьюция – это функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей или оптовых торговых компаний до конечных потребителей с оптимальными затратами. Основная задача дистрибьюции – максимальная экономия всех ресурсов в цепях поставок «производитель – потребитель» при обеспечении требуемого уровня качества готовой продукции и сервиса. Дистрибьюция охватывает: 1. Производителей с их складом готовой продукции. 2. Торговых посредников. 3. Логистических посредников. 4. Организации обеспечивающие информационное, финансовое, таможенное, страховое проведение материального потока. 5. Предприятия сферы обслуживания и розничной торговли. Фирма производитель заинтересована в том, чтобы контролировать позицию своей продукции на рынке, цены на товар вплоть до конечного потребителя. Для этого ей необходимо иметь собственную сбытовую сеть, распределительную инфраструктуру. Это может быть очень хлопотно и связано с большими затратами для производителя. Производитель может создать независимую сбытовую сеть, поставляя свою продукцию независимым торговым посредникам. Но в этом случае он теряет контроль над своей продукцией на рынке. Третьим вариантом является создание связанной сбытовой сети, когда в распределительную систему привлекаются логистические посредники, которые осуществляют все логистические операции вместо фирмы производителя. Избавляя себя от необходимости иметь дорогостоящую сбытовую инфраструктуру, производитель в тоже время в значительной степени контролирует позицию своей продукции на рынке. Основными функциями логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции являются: - построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов); - оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети; - поддержание стандартов качества логистического сервиса; - экспедирование и транспортировка готовой продукции; - складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе; - управление запасами готовой продукции; - обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление; - анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги; - мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно-компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д. В дистрибьюции на сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции: - значительное расширение розничной сети, появление сетевых магазинов и крупных компаний в этой сфере, работа в нескольких форматах и т.д.; - расширение ассортимента товарной продукции; - минимизация страховых запасов у конечных потребителей, что требует частых поставок мелкими партиями; - независимый спрос на товары, что усложняет управление, запасами; - повышение требований потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов; - появление разветвленной складской сети, максимально приближенной к конечному потребителю; - приоритет складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции; - значительное число посреднических структур и т.д. Одна из главных задач распределительной логистики – это построение и организация каналов распределения. Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретныйтовар или услугу на пути от производителя к потребителю. Решение о выборе каналов распределения — одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя, к конечному потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: - экономию финансовых средств на распределение продукции; - возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; - продажу продукции более эффективными способами; - высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков; - сокращение объема работ по распределению продукции. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций: - проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; - стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах; - устанавливают контакты-с потенциальными покупателями; - приспосабливают товар к требованиям покупателей; - проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции; - организуют товародвижение (транспортировка и складирование); - финансируют движение товаров по каналу распределения; - принимают на себя риски, связанные с функционированием канала. Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций, они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, — это вопрос относительной эффективности. Логистические каналы обладают многообразием, в силу этого актуальным является вопрос об их классификации. В основу классификация положены различные основания. Так по характеру связей между участниками выделяют следующие дистрибутивные каналы. 1. Каналы в корпоративной системе. В данном случае последовательные этапы производства распределения объединены в рамках одной организации. 2. Каналы в вертикальной системе. В этом случае каналы, состоящие из производителя и одного, или нескольких посредников, действуют как одна единая система. Это обусловлено тем, что один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных компании-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Они возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала, выполняемых функций.
Каналы также принято различать по числу торговых точек. 1. Каналы интенсивного распределения, относятся к большому числу торговых точек, что позволяет наиболее интенсивно «наполнить» рынки например, товарами повседневного спроса. 2. Каналы эксклюзивного распределения, относятся к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка; 3. Каналы селективного распределения, относятся к небольшому числу торговых точек. Это нечто среднее между интенсивными и эксклюзивными каналами. И наконец, каналы различают по признаку прямолинейности. 1. Каналы прямой дистрибьюции, когда производитель осуществляет продвижение и продажу готовой продукции в основном непосредственно потребителямчерезсвои структуры сбыта или отделы продаж. - Каналы не прямой дистрибьюции, когда товары поступают потребителям через систему посредников — оптовых торговцев, агентов, дилеров и т.п. При выявлении возможных вариантов каналов распределения крайне важно определиться с типом используемых посредников. Посредники отличаются большим разнообразием. Поэтому актуальной является проблема их классификации. Чаще всего в основу такой классификации кладется три основных признака: - наличие или отсутствие у посредника собственных складов; - от чьего имени работает посредник; - за чей счет посредник ведет свои операции. В связи с этим всех посредников принято делить на имеющие склады и не имеющие склады. В свою очередь среди посредников, имеющих склады, выделяют: - независимые оптовые предприятия, к которым принято относить дистрибьюторов, дилеров, оптовых торговцев, оптовиков-консигнантов, оптовиков посылочной торговли; - зависимые оптовые посредники, к которым относятся оптовые базы промышленных компаний; - агентов и брокеров, включающих агентов по закупкам и оптовиков-комиссионеров; - специализированных оптовиков, к которым принадлежат дистрибьюторы продуктов нефтепереработки и дистрибьюторы сельскохозяйственной продукции. В число посредников, не имеющих складов, как правило, входят: - независимые оптовые предприятия, включающие оптовиков-коммивояжеров и оптовиков-организаторов; - агенты и брокеры, включающие товарных брокеров, промышленных агентов и полномочных агентов; - зависимые оптовые предприятия, которые представлены оптовыми сбытовыми (дистрибьюторскими) конторами. Наиболее многочисленной и распространенной группой посредников являются независимые оптовые компании, имеющие собственные склады. Ниже представлена характеристика некоторых из них. Дистрибьюторы — это оптовые и розничные посредники, имеющие мощную складскую сеть и выполняющие полный цикл операций. Они ведут операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами. Дилеры — это оптовые (реже розничные) посредники, также имеющие собственную складскую сеть. Они ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры наделяются определенными привилегиями, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Оптовые торговцы – это независимые компания на основе полной собственности. Они работают в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный пакет услуг. Торговцы делают крупные закупки у производителя, размещают продукцию на одном или нескольких своих складах. В соответствии с поступившими заказами, комплектуют партии небольших размеров, и направляют их потребителю. Кроме того они как правило оказывают клиентам и другие услуги, например, предоставляют торговый кредит, несут риски, связанные с содержанием запасов, оказывают консультационную помощь. Оптовые торговцы отличаются друг от друга главным образом широтой ассортиментного набора товаров. В физическом распределении, для обеспечения успеха, необходимо следовать некоторым правилам, которые принято называть «золотыми» правилами логистик. Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должна обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости. Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество измерения продукции и минимальное количество условных дистрибутивных единиц транспорта (независимо от их вместимости). Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировки) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается сортировки). Огромную роль в распределительной логистике для обеспечения успешной деятельности играет обслуживание клиентов, предоставление им различных услуг, которые принято называть логистическим сервисом. Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Иначе говоря, это комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров, управление потоками услуг. Логистический сервис классифицируется: - по временному параметру - предпродажный, работы по оказанию логистических услуг, послепродажный; - в зависимости от формы оплаты - платный и бесплатный; - по содержанию работ - материальный и нематериальный; - по направленности - прямой и косвенный; - по степени адаптивности к потребностям - стандартизированный и индивидуальный; - по масштабу- локальный и региональный, национальный и международный. Для обеспечения успешной деятельности важно соблюдать некоторые принципы логистического сервиса. 1. Обязательность предложения, которая выражается зависимостью:
åååYijk>М
Где М – минимально допустимый уровень обслуживания; Yijk – логистическая услуга, опосредующая i-тый вид товаропотока, адресуемого в j-тый регион k-тому потребителю 2. Свободный выбор потребителем формы и уровня логистического обслуживания. То есть потребитель в праве выбирать какой оббьем услуг ему необходим. Это может быть выражено следующими формулами:
S полн=Sm+Sn+Sэ S1=Sполн-(Sn+Sэ) S2=Sполн-Sэ
Где Sполн – полная стоимость потребления услуг, Sm – стоимость приобретения товара, Sn – стоимость поставки, Sэ – стоимость эксплуатации, S1 – стоимость поставки, по условиям которой потребитель отказывается от всего пакета S2 стоимость поставки, по условиям которой потребитель отказывается от послепродажного обслуживания; 3. Адекватность ценовой политики, которая выражается следующей зависимостью:
Y=f(SPZC)
где S – спрос на логистические услуги P – предложение логистических услуг Z – затраты, связанные с оказанием услуг С – ценовая стратегия предприятия.
4. Технико-технологическая адаптивность сервиса 5. Удобство сервиса 6. Максимальное соответствие требованиям потребителей к характеру потребляемых изделий 7. Неразрывная связь сервиса с маркетингом В задачи логистического сервиса входит: - консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий; - подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники; - передача необходимой технической документации; - предпродажная подготовка изделия; - доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути; - приведение изделия в рабочее состояние; - обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации; - оперативная поставка запасных частей. В области логистического сервиса компании могут применять следующие стратегии: - широкая номенклатура логистических услуг; - значительный диапазон, в котором может меняться их качество; - влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек. Важным является вопрос о формировании системы логистического сервис. Он включает в себя следующие этапы: - сегментация потребительского рынка; - выбор значимых для покупателей услуг; - ранжирование услуг; - определение стандартов услуг; - оценка оказываемых услуг; - установление обратной связи. В логистическом сервисе трудно переоценить вопрос о параметрах качества сервиса. Такими параметрами могут служить: - расхождение между ожиданиями покупателя в качестве сервиса и восприятием предприятия этих ожиданий; - расхождение между восприятиями ожиданий потребителей и действительным качеством услуг; - расхождение между рекламируемым и реальным сервисом. Не менее важным вопросом является определение уровня логистического обслуживания. Для этого используется следующая формула:
где g - уровень логистического обслуживания; M - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса; m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса. где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано n - фактическое количество оказываемых услуг; ti - время на выполнение i-той услуги.
График зависимости затрат на обслуживание от величины уровня обслуживания График зависимости потерь, вызванных ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания График зависимости затрат и потерь от величины уровня обслуживания В современной логистике принято применять следующие критерии качества логистического сервиса: - надежность поставки; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров; - гибкость поставки; - доступность; - безопасность; - взаимопонимание с покупателем; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.009 с.) |