Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуальные и методологические основы логистики↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛОГИСТИКА Подготовил: кандидат философских наук, доцент Иванов А.И.
Пермь 2013 г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Основные концепции, принципы и методы логистики
Движение материальных ценностей в обществе явление очень сложное и многообразное. Логистика же, как наука, совсем молодая, находящаяся в стадии становления. В силу этого существуют различные концептуальные подходы к исследованию этого явления. Под концепцией понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, основной конструктивный принцип различных видов деятельности. Логистическая концепция – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков. Первый подход к определению концепций логистики приведен в учебнике Неруша. Это такие концепции как: Аналитическая – классический подход к логистике, как теоретической науке, занимающейся управлением материальным потоком как в производстве так и в обращении. Технологическая – тесно связанная с информационно-компьютерной технологией и технологией эффективной работы функциональных областей в логистике. Маркетинговая – имеет целью описать и объяснить отношение между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Интегральная – развивает маркетинговую и использует менеджмент и различные функции, связанные с материальным потоком. Второй подход можно обнаружить у Степанова. В его работе приведены следующие виды концепций. Концепция общих логистических издержек – основывается не на снижении затрат в отдельном звене логистической цепи, а в анализе издержек всех звеньев, причем по отдельным процедурам и операциям затраты могут быть увеличены, что приводит к большей степени снижению затрат по другим операциям и процедурам Концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике – модификация общей концепции реинжиниринга. Концепция интегрированной логистики компании – основывается на поведении фирмы, которое определяется рядом факторов: издержками фирмы, спросом на продукцию и ценами на неё, ценами на сырье, материалы и комплектующие изделия, состоянием конкуренции на рынке и т.д. Концепция управления цепью поставок – интеграция конкретной фирмы со всеми фирмами в организации поставок. Поставщики, потребители и фирмы, оказывающие логистические услуги, составляют единую цепь поставок, используют единый банк информации, разрабатывают единые планы, что позволяет превратить логистические каналы в более эффективные и конкурентоспособные. Еще один вариант логистических концепций представлен в работе А.Канке, И.Кошевой. Это информационная концепция - тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Она ориентирована на информационную поддержку конкретных функций. Здесь широко используются информационные системы учета, связи, контроля и принятия решений. Маркетинговая концепция – стала применяться с начала 1980-х с целью обеспечения конкурентоспособности фирмы за счет оптимизации решений в распределении продукции. Концепция интегрированной логистики – стала применяться в последние десятилетия для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса: «проектирование – закупки – производство – распределение – продажи – сервис». Требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой логистической системы в целях её оптимизации. Не менее важным является вопрос о принципах логистики, это наиболее общие правила, основополагающие положения. К принципам логистики относятся: 1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства). 2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки). 3. Минимизация объемов запасов. 4. Моделирование товародвижения. 5. Компьютеризация (управление материальными потоками). 6. Надежность в обеспечении ресурсами. 7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт) Условия внедрения логистики: 1. Конкуренция. 2. Отсутствие дефицита. Основные функции логистики: Основные концепции логистики. Принципы логистики: системность, конкретность, научность, комплексность, вариантность. Анализ полной стоимости в логистике. Эффект от применения принципов логистики при организации торговых процессов. Общая характеристика методов решения задач в логистике. Системный подход в логистике: определение, основные принципы системного подхода к потока. Моделирование процессов в логистических системах. Экономико-математические методы в логистике. Методы прогнозирования и маркетингового анализа в логистике. Неформальные (интуитивные) методы в логистике Дифференциация объектов управления в логистике: АВС анализ, XYZ анализ в логистике.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ В ТОВАРОДВИЖЕНИИ Закупочная логистика
Закупочной логистике предшествовало понятие снабжение – это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения продукции. Более сложным является понятие закупка – это процесс, реализуемый организационной единицей как для приобретения продукции и услуг нужного качества и количества в заданное время и по правильной цене, так и для управления поставщиками с целью получения конкурентных преимуществ и выполнения корпоративной стратегии. Закупочная логистика (логистика снабжения)– это координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса, с оптимальными затратами ресурсов. Таким образом, в закупочной логистике можно выделить несколько аспектов. Во-первых – это маркетинговый аспект, который включает следующие виды деятельности: - анализ рынка продукции и услуг; - поиск и оценка потенциальных источников поставок; - выбор поставщиков; - отслеживание отношений с поставщиками. Во-вторых - коммерческий аспект, включающий в себя: - участие в конкурсах, тендерах; - анализ коммерческих предложений, квот, котировок; - заключение и ведение договоров и контрактов; - ценообразование; - кредитование, скидки, платежи. В-третьих, собственно логистический аспект, заключающий: - определение базиса поставок; - транспортировку и экспедирование грузов; - складирование и грузопереработку; - таможенную очистку; - управление запасами; - приемку и входной контроль качества продукции. Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Закупочная логистика имеет множество задач, но основными из них являются: 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Сырье, закупленное ранее намеченного срока, ведет к снижению оборачиваемости капитала, увеличению складских расходов, а закупленное позже – ставит под угрозу производственную программу. 2. Выдерживание параметров поставки по объему и количеству в соответствии с потребностями. Закупки, проведенные в большем объеме, чем требуется, ведут к появлению неликвидов, риску перепроизводства. Партии меньшего объема, потребуют дополнительных, внеочередных закупок, что связано с лишними тратами. 3. Выдерживание параметров поставки по качеству сырья,материалов, полуфабрикатов. Материалы более низкого качества потребуют увеличения партии поставки, что ведет к лишним расходам. Сырье более высокого качества, чем требуется, как правило, стоит дороже. Таким образом, в основе экономической эффективности закупочной деятельности лежит поиск и приобретение соответствующихматериалов необходимого качества, по минимальным ценам, в точно заданные сроки. При этом возможные логистические издержки должны быть также минимальными. Все это требует точных и всесторонних расчетов. Закупочная деятельность имеет определенное содержание, и последовательность. Все начинается с исследования рынка. Чтобы осуществить удачную закупку требуется большой объем информации о его насыщенности, тенденциях и перспективах развития. Для этого необходимы серьезные маркетинговые исследования. Наряду с насыщенностью рынка сырьем и материалами очень важно знать ценовую политику компаний, тенденцию изменения цен. Необходим также анализ стоимости производства потенциального поставщика. Успешная закупочная деятельность невозможна без определения потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках. В основе определения такой потребности как правило лежат стратегия управления запасами по качеству и количеству, существующие заказы и расходы. Огромную роль играет прошлый опыт, учитывать который крайне важно. Определение потребности в поставках осуществляется в ходе планирования закупок, которое включает определение: - того какие материалы требуются; - количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; - время, когда они понадобятся; - возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; - требуемых площадей складских помещений предприятия; - издержек на закупки; - возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии. Существует достаточно много методов определения потребностей в сырье и материалах. Условно их можно объединить в три группы. Первая группа – это детерминированные методы. Они используются, когда известна производственная программа, сформированная на основе либо уже имеющихся за определенный промежуток времени заказов, либо известном спросе. Одним из таких методов является технология МRP-I, планирование потребностей в материалах. Она состоит из ряда логически связанных процедур, правил и требований, переводящих производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения графика производства. Основными входными элементами МRP-I являются программа или график производства, список материалов с указанием их количества, необходимых для производства конечного продукта и описание состояния запасов материалов. Основным выходным результатом МRР I модуля является план заказов, который определяет количество каждого материального ресурса, которое должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени на протяжении срока планирования. Кроме того вырабатывается изменение к плану заказов, которое является модификациями ранее сформированных заказов. Вторую группу методов можно обозначить как стохастические. В них для расчета потребностей используются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. Этот метод применяется тогда, когда заказы отсутствуют, а потребности рынка не совсем определены. Эти методы требуют большого объема информации. Третью группу методов обычно определяют как эвристические. В данном случае потребность в сырье и материалах определяют на основе опыта работников, их интуиции, профессионализма. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЛОГИСТИКА Подготовил: кандидат философских наук, доцент Иванов А.И.
Пермь 2013 г. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.012 с.) |