Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение, понятие, задачи и функции логистики. Факторы и уровни развития логистики.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оперативн цели интегрир. лог-ки. 1. Быстрота реакции характеризует способность фирмы своевременно удовлетворять запросы потребителей. Это ведет к устранению избыточных запасов, которые прежде фирмам приходилось держать в ожидании заказов и немедленному удовлетворению запросов потребителей по принципу "поставка за поставкой". 2. Минимальная неопределенность. Неопределенность - это общее обозначение разного рода непредвиденных событий, нарушающих нормальную работу системы. По мере устранения (минимизации) неопределенности повышается продуктивность логистики вследствие достигнутой экономии. 3. Минимальный объем запасов. Задача минимизации объема запасов затрагивает как абсолютную величину соответствующих активов, так и относительную скорость их оборачиваемости в течение того или иного промежутка времени. Задача сводится к сокращению наличных запасов до минимального объема. 4. Консолидация перевозок (за счет объединения отдельных грузов) способствует снижению издержек транспортировки. Чем крупнее перевозимый груз и чем больше дальность перевозки (расстояние), тем ниже транспортные расходы в расчете на единицу груза. 5. Непрерывное совершенствование качества. Работа логистической системы должна соответствовать требуемым стандартам качества. 6. Поддержка жизненного цикла продукта - это логистическое сопровождение товара от первого до последнего шага. Для обеспечения обратных потоков, потребность в которых порождается повсеместной заботой об охране окружающей среды, логистическая система должна включать в себя мощности по переработке упаковочных материалов и компонентов. Цели совершенствования информационных систем логистики. Требования к их построению. Пример построения информационной системы. Информационная система здесь является существенным компонентом логистической структуры, связывающим ее воедино и служащим для координации поставок, производства и сбыта. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий, что способствует улучшению управления предприятия (в частности улучшает управление материально-технического снабжения, повышает эффективность управления запасами). Совершенствование информационных систем преследует следующие цели: -повысить своевременность обеспечения материалами -сократить уровень готовой продукции на складах -уменьшить объем незавершенного производства -уменьшить количество нарушений сроков поставок -снижение транспортных расходов Требования к построению информационных систем. 1) полнота и пригодность информации для пользователя, 2) точность 3) своевременность 4) ориентированность: информация д.б. ориентирована на выявление доп. возможностей улучшения качества, сервиса, уменьшения логистических издержек, 5) гибкость: информация д.б. приспособлена для конкр. польз-лей, иметь удобный вид, 6) подходящий формат данных. Пример построения информационной системы. На вершине пирамиды информационной сети предприятия находится его генеральное руководство с функциями менеджмента (планирование и контроль). Функциональный контроль осуществляется на следующем уровне и включает поставки предметов снабжения, управление предприятием, управление распределением. Основные контролируемые параметры — время обработки, обслуживание поставок, запасы, производительность. На нижней ступени расположены системы, входящие непосредственно в контакт с рабочими местами и функционально управляющие производством и подачей материально-технического снабжения. Здесь контролируемыми параметрами являются: производственные мощности, количество и маршруты прохождения продукции, сроки производства Отдельно выделяется «уровень автономных подсистем», состоящих из локальных информационных сетей. Например, локальная информационная сеть, связанная с конвейером, собирает и передает данные о размещении предметов снабжения, контроле их качества, состоянии средств погрузки, маркировке и идентификации продукции, поступлении ее на склад. Эта сеть передает данные непосредственно на второй уровень, отвечающий за поставки материально-технических средств. Функции и задачи логистики снабжения. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается за счет выполнения ряда задач: 1. Создание надёжных и бесперебойных МП в организацию. 2. Тесное взаимодействие с подразделениями, использующими этих материалы. 3. Поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. 4. Закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют нужное качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют др требованиям. 5. Договоренность о подходящей цене и условиях поставок. 6. Создание небольших запасов, проведение подходящей политики запасов и инвестиций в них, наличие стандартных и доступных материалов. 7. Быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедиция доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Функции: -поиск и закупка необходимых материалов нужного качества по минимальным ценам, определение возможных Д и Р. -изучение рынка, -определение потребностей (основывается на стратегии управления запасами) -расчет затрат на приобретение сырья и материалов Содержание этапов снабжения. Причины внешнего снабжения и связанные с ним риски. Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Основной целью закупочной логистикиявляется удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Организация процесса снабжения имеет определенные этапы: 1. Определение потребности в материальных ресурсах. 2. Определение нужных характеристик и количества товаров и услуг. 3. Анализ и определение возможных источников снабжения (выбор поставщика). 4. Определение цены и условий закупок. 5. Подготовка и размещение заказа на закупку. 6. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование. 7. Получение и проверка товаров. 8. Обработка счета и оплата. 9. Учет поступлений материальных ресурсов. Актуальной является задача принятия решения о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самим. Принятие такого решения базируется на учете внешних и внутренних факторов. К внешним факторам принятия решения относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии. К плюсам внешних закупок относятся: как правило, более высокое качество и низкая себестоимость комплектующих вследствие специализации производителя; концентрация усилий на основном виде деятельности; гибкость в изменении видов выпускаемой продукции за счет быстрого получения требуемых мат. ресурсов от поставщиков и др В целом затраты на закупку определяются ценой поставщика, но при этом включают: затраты на оформление заказа; транспортировку; страхование; упаковку; складирование; оплату персонала, связанного с закупками и т.п. Планирование закупок, выбор поставщика Основная цель планирования закупок – удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной эффективностью. Планирование закупок осуществляет отдел закупок. Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения: 1)анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. 2)определение метода закупок. 3)согласованность цены и заключение договора; 4)установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; 5)организация размещения товаров на складе. Существует огромное количество методик определения потребности в материалах для пр-ва пр-ции: MRP – 1; сглаживание колебаний потребительского спроса; детерминированный; стохастический; эвристический. Выбор поставщика После того, как решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Основные этапы решения этой задачи. 1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: -объявление конкурса; - изучение рекламных материалов: фирменных каталогов в СМИ; - посещение выставок и ярмарок; -переписка и личные контакты с возможными поставщиками. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Основные критерии выбора поставщика: 1) стоимость продукции или услуг, 2) качество продукции, услуг; 3) надёжность обслуживания (надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя). Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии. К ним относятся: -удаленность поставщика от потребителя, -сроки выполнения текущих и экстренных заказов, -наличие у поставщика резервных мощностей, -организация управления качеством продукции у поставщика, -психологический климат в трудовом коллективе поставщика, -риск забастовок у поставщика, -способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования, -кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. 3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда. Методы выбора поставщиков Существует несколько распространенных методов выбора поставщика: Затратно-коэффициентный; Доминирующих характеристик; Категорий предпочтения; Рейтинговая оценка факторов и др. 1) метод рейтинговых оценок. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10 - бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. 2 затратно-коэффициентный методом или "методом миссий". Он заключается в том, что весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы, затем выбирают наиболее выгодный (по критерию общей прибыли). 3)Метод доминирующих характеристик. Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие, и т.п. Преимущество этого метода - в простоте, а недостаток - в игнорировании остальных факторов - критериев отбора. 4)Метод категорий предпочтения. В этом случае оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Такой метод подразумевает наличие обширной и разнообразной информации из множества источников. Оценка рейтинга поставщиков На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков, ранее поставлявшего материалы и др. компоненты производства, необходимо: 1)В течение всего предыдущего периода поставок помесячно фиксировать информацию по различным показателям поставок. 2)Экспертным путем определить значимость (вес) каждого показателя по дробной шкале. ∑ весов= 1. 3)На основании полученной информации произвести расчет рейтинга поставщиков по ∑ произведений ср.взвешенных темпов роста каждого показателя либо с «+» либо с «-» стороны. Рейтинг поставщика – проведение организацией мониторинга деятельности своих поставщиков для убеждения, что те продолжают оказывать удовлетворительные услуги. Средневзвешенные показатели: 1) показатель роста цен: Тц = Σ(Тцi*di), Тцi – темп роста цены i-го вида товара (%) – чем он выше, тем хуже; di – доля i-го товара в стоимостном выражении в общем объеме поставок текущего периода. di = Si1 /Σ Si1, Si1 – стоимость закупки i-го компонента = Pi1*Ni1; Ni – объем поставки (шт), Pi – цена за единицу. 2) показатель оценки качества поставок: Тнк = (dнк1/dнк0)*100%, dнк1 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода, dнк0 – доля товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода. 3) темп роста среднего опоздания (показатель надёжности поставок): Тнп = (Оср1 / Оср0)*100%, Оср1 – ср. кол-во дней опоздания в расчете на 1 поставку в текущем периоде; Оср0– ср. кол-во дней опоздания в расчете на 1 поставку в предшествующем периоде. Принятые значения веса показателей и результаты расчетов заносятся в таблицу. Рейтинг каждого поставщика = произведению веса каждого покупателя на оценку данного показателя. 18. Требования к организации и управлению материальными потоками. Законы организации производственных процессов и возможности их оптимизации в пространстве и во времени. 1.Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции 2.Обеспечение максимальной непрерывности процессов производства 3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ 4.Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана 5.Обеспечение непрерывности планового руководства 6. Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства Законы организации производственных процессов и возможности их оптимизации в пространстве и во времени. 1. Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве. Без предварительной организации движения предметов труда по типовым межцеховым и внутрицеховым технологическим маршрутам вообще невозможно планирование хода производства. Упорядоченное движение деталей в производстве может достигаться двумя способами: 1)стандартизацией и типизацией межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов; 2)проектированием типовой схемы движения предметов труда в производстве 2. Закон календарной синхронизации продолжительностей технологических операций. 3. Закон непрерывности хода производственных процессов. Минимизация потерь производства от суммарного времени простоев рабочих мест и от суммарного времени межоперационного пролеживания предметов труда.Любые изменения организации движения предметов труда в пространстве, в соответствии с законом упорядоченности движения, не должны нарушать однонаправленности материальных потоков. 4. Закон резервирования ресурсов в производстве 5. Закон ритма производственного цикла выполнения заказа. Это объективно существующая совокупность существенных причинно-следственных связей между параметрами производственной программы предприятия и структурой элементов производства Логистическая концепция «Точно в срок» (JIT). Требования к организации канала поставки. Достоинства и недостатки. Концепция ECR. Система поставок «точно в срок» - это система пр-ва и поставки комплектующих или товаров к месту пр-венного потребления или к моменту продажи в торговом пред-ии в требуемом кол-ве и в нужное время. Она основана на том, что в звено логистической системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет строгой необходимости в этих материалах. JIT основной целью ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для максимального удовлетворения запросов потребителей Система разработана в Японии. Ее особенности: - стабильный выпуск продукции; - частые поставки небольшими партиями; - поставки на основе долгосрочных заказов; - минимальный объем сопутствующей документации; - поставки с избытком или недостатком практически исключаются; - минимальный объем спецификации; - количество поставщиков ограничено; - выбираются близко расположенные поставщики; - большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов. Достоинства системы: - сокращаются затраты на содержание запасов; - сокращение брак - увеличение надежности поставок; - снижение объема отходов; - более ответственное отношение сотрудников к работе; - улучшение отношений с поставщиками; - сокращение объема спецификации; - ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы; - удобства внесения изменений (по телефону); Но существуют определенные проблемы, стоящие на пути внедрения JIT: - требования потребителя к качеству (приводят к ↑ затрат поставщика); - удаленность потребителя (растет коммерческий риск от ориентации на одного контрагента); - расписание поставок (для поставщика приемлемы поставки по размеру и по времени, а по JIT – по мере надобности); - размер партии и периодичность поставок (отличие в оценках поставщиком и потребителем экономически целесообразного для них размера партий и периодичности поставок). Система «KANBAN». Система KANBAN – информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной пр-ции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. KANBAN – в переводе означаеткарточка. Впервые система была разработана Тойота-моторс, в нач 60-х г. Сущность с-мы в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются мат. ресурсами только в том кол-ве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Средствами передачи инф-ции в этой с-ме служат 2 вида пластиковых карточек: 1) карточка отбора, в кот-ой указывается кол-во деталей, кот-ое д/б взято на предшествующем участке обработки или сборки. 2) Карточка производственного заказа, в кот-ой указывается кол-во деталей, кот-ое д/б изготовлено или собрано на предшествующем участке. Информационная система KANBAN включает не только карточки, но и производственные, транспортные, снабженческие графики, технологические карты, информационно-световые табло, с-мы контроля качества, с-мы выравнивания пр-ва. Рез-ты внедрения с-мы KANBAN: сокращение производственных запасов на 50% и товарных запасов на 8%. Практическое использование системы позволяет значительно улучшить качество выпускаемой пр-ции, сократить логистический цикл, существенно повысить оборачиваемость оборотного капитала фирмы, снизить себестоимость пр-ва, практически исключить страховые запасы и значительно уменьшить объем незавершенного пр-ва. Определение, понятие, задачи и функции логистики. Факторы и уровни развития логистики. Логистика – процесс планирования и обеспечения эффективного и непрерывного перемещения материальных ресурсов, комплектующих, готовых изделий, информации от места их возникновения до конечного потребителя, направленный на всемерное удовлетворение потребностей. Цель логистики сокращение издержек и времени прохождения МП через предприятие:. Цель логистики достигается решением задач: 1.минимизация времени в транзите. 2. Оптимизация запасов материальных и товарных ресурсов. 3.минимизация логистических рисков. 4.Совершенствование сервиса. Функции логистики: 1. Оперативные, связанные с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения производства и распределения. 2. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Факторы развития: 1)Стремление фирм к сокращению затрат времени и денежных затрат. 2)Усложнение рыночных отношений и повышение требований к качеству процесса распределения; 3)Создание гибкой производственной системы; 4)Использование теории систем и компромиссов для решения задач. 5)Ускорение научно-технического прогресса в сфере коммуникаций. Уровни развития логистики: 1 уровень: Объект управления логистики - склад ГП. Предприятие работает таким образом, чтобы при минимальных затратах осуществить разгрузку продукции. Работа на складе организуется по принципу непосредственного реагирования на изменение режима сбыта. Работу системы логистики оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продукции. 2 уровень: Включает управление потоком продукции по отношению к потребителю. Объект управления – склады и вся дистрибьюторская сеть. Работа логистики оценивается исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат. 3 уровень: В процесс управления включается звено поставки. Объект – склады, дистрибьюторская сеть, поставщики. Работа системы сравнивается со стандартом качества обслуживания. 4 уровень: В процесс управления включается пр-во. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (> 1 года) планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. 2. Основные требования к службе логистики. Цели и роль материальных и информационных потоков в логистических системах. Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований: 1)Связь логистики с корпоративной стратегией. 2)Совершенствование организации движения материальных потоков 3)Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки. 4)Эффективное управление трудовыми ресурсами. 5)Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии. 6)Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей. 7)Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности. 8) Тщательная разработка л. операций —способствует значительной экономии затрат. В ходе такой разработки фундаментальные проблемы (например, стратегии предпринимательства) увяываются с «малыми» вопросами. Цели и роль МП и ИП в логистических системах.
МП - совокупность ресурсов одного наименования, находящихся в процессе приложения к ним различных логистических операций. МП образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения др. материальных опер-ий с сырьем, п/ф и ГП – начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Роль МП: выделение отдельных МП позволяет увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю, а также проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка. Цели – поддержка произ-ва или посреднической деят-ти путем обеспечения поставок с наименьшими совок. затратами - составление согласованных с отделами снабжения графиков выпуска, произ-ва и распределения продукции - координация между произ-вом и физ. распределением в пространственном и временном измерении – обеспечить обслуживание потребителей с мин. общими издержками ИП не всегда соотв-т дан. МП, т.е. ИП и МП м.б. синхронные и асинхронные Роль ИП: Важность информационной логистической системы прежде всего заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом. 3. Информационные потребности логистики. Информационные потоки планирования, координации операций. Последовательность формирования информационного потока. ИП - это совокупность циркул-щих в логист. системе, м/у лог. с-мой и внеш. средой сообщ-ий, необх-мых д/упр-я и контроля лог. опер-й. ИП м сущ-ть в виде бумаж. и электрон. док-в. Весь массив логистической информации образуют два основных потока: координационный и оперативный. Информационный поток планирования и координации. Координация - это стержень всей системы информационного обмена между участниками стоимостной цепочки. Координация воплощается в планах, определяющих: 1) стратегические цели, основанные на маркетинговых и финансовых целях 2) ограничения, обусловленные наличными мощностями, координируют внутренние и внешние производственные потребности; 3) потребности логистики - это та работа, которая требуется от распределительных предприятий, оборудования и рабочей силы для выполнения плана загрузки мощностей. 4) размещение запасов отражает взаимосвязь между планированием/координацией и оперативной деятельностью; 5) производственные потребности обычно находят отражение в размещении запасов; 6) потребности снабжения получают воплощение в графике внешних поставок материалов и компонентов, необходимых для обеспечения производства; 7) прогнозирование намечает параметры будущей деятельности на основании прошлых и текущих показателей, а также плановых нормативов. Общее предназначение информационного потока планирования/координации состоит в интеграции отдельных операций в фирме и облегчении интегрированной деятельности в целом. Оперативный информационный поток. Информационные потребности второго типа диктуются необходимостью организовать получение, обработку и доставку запасов так, как это требуется для исполнения заказов клиентов и для закупок. Оперативные потребности в информации: 1) управление заказами связано с обменом информацией о потребностях и предполагает физическое распределение готовых продуктов; 2) обработка заказов - распределение запасов и обязанностей таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей; 3) в сфере распределения информационные потоки служат для облегчения и координации работы отдельных мощностей (подразделений) логистики; 4) в сфере управления запасами - для строгого выполнения планов логистики; 5) в области транспортировки и грузопереработки – для управления доставкой запасов по назначению; 6) в снабжение - для подготовки, изменения или отмены заказа на закупку при полном согласовании с поставщиками. Главное предназначение оперативного потока информации состоит в поддержке интеграции действий в сферах физического распределения, материально-технического обеспечения производства и снабжения. Послед-ть формирования ИП: 1)сбор инфо в местах ее возн-я; 2)ан-з инфо и ее преобр-е; 3) накопл-е инфо и ее хр-е; 4)трансп-ка инфо; 5)фильтрация потока инфо, т.е. отбор необх. для упр-я данных и док-в. 4.Основное назначение и хар-ка составляющих информационного потока планирования и координации Весь массив логистической информации образуют два основных потока: координационный и оперативный. Информационный поток планирования и координации. Координация - это стержень всей системы информационного обмена между участниками стоимостной цепочки. Координация воплощается в планах, определяющих: 1) стратегические цели, основанные на маркетинговых и финансовых целях 2) ограничения, обусловленные наличными мощностями, координируют внутренние и внешние производственные потребности; 3) потребности логистики - это та работа, которая требуется от распределительных предприятий, оборудования и рабочей силы для выполнения плана загрузки мощностей. 4) размещение запасов отражает взаимосвязь между планированием/координацией и оперативной деятельностью; 5) производственные потребности обычно находят отражение в размещении запасов; 6) потребности снабжения получают воплощение в графике внешних поставок материалов и компонентов, необходимых для обеспечения производства; 7) прогнозирование намечает параметры будущей деятельности на основании прошлых и текущих показателей, а также плановых нормативов. Общее предназначение информационного потока планирования/координации состоит в интеграции отдельных операций в фирме и облегчении интегрированной деятельности в целом. Оперативный информационный поток. Информационные потребности второго типа диктуются необходимостью организовать получение, обработку и доставку запасов так, как это требуется для исполнения заказов клиентов и для закупок. Оперативные потребности в информации: 1) управление заказами связано с обменом информацией о потребностях и предполагает физическое распределение готовых продуктов; 2) обработка заказов - распределение запасов и обязанностей таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей; 3) в сфере распределения информационные потоки служат для облегчения и координации работы отдельных мощностей (подразделений) логистики; 4) в сфере управления запасами - для строгого выполнения планов логистики; 5) в области транспортировки и грузопереработки – для управления доставкой запасов по назначению; 6) в снабжение - для подготовки, изменения или отмены заказа на закупку при полном согласовании с поставщиками. Главное предназначение оперативного потока информации состоит в поддержке интеграции действий. В то время как поток планирования/координации обеспечивает информацию о плановых параметрах деятельности, оперативный поток нужен для управления повседневной работой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.118 (0.014 с.) |