Развитие логитстики как науки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие логитстики как науки



Развитие логитстики как науки

История понятия «логистика»

Др. греки поним. Под логистикой искусство выполнения расчётов, а спец.гос контролёров наз.логистами. в Др. Риме под логистикой поним. Распределение продуктов. Вдальнейшем этот термин стали использовать для хар-ки навыков и практики расположения и перемещения войсковых подразделений. В Византии термин исп. В учебнике по воинскому делу в значении тыл, снабжение войск. В эпоху наполеоноских войн логистика опред. Как наука об управлении при планировании запасами. В России в сер.19 в.под логистикой поним. Искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.

Новый этап в развитии логистики наступил во время 2 Мировой войны при планировании и подготовке операций.В 50-е годы было признано, что задача регулирования мат.потоков может успешно решаться с помощью методов, применяемых в в военной логистике. На Европейском конгрессе в 1974 году логистике было дано новое, с точки зрения её применения не в военной области, определение:

ЛОГИСТИКА-учение о системном планировании и контроле мат, энергетич, информ, пасс.потокоа, а также об управлении ими.Т.о., логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого разработка методов и организация форм управления потоковыми процессами.

С годами логистика как научное направление приобретает всё большее распространение.В наст.время она выд.в в спец.дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и др.

Современная теория логистики и логистического менеджмента базируется на след.методологиях:

· Системного анализа

· Исследование операций

· Экономико-математическое моделирование

· Кибернетического подхода

Сущ.несколько подходов к определению понятия «логистика».Их можно объединить в 2 группы:

1. Логистика трактуется как направление хоз.деят-ти, которая закл. В управлении мат. И информац.потоками в сферах произв-ва и обращения

2. Рассм.логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности мат.и информац.потоков


 

Исторические предпосылки. Этапы развития логистики

Осн.причиной появления логистики в науке стало изменение хар-ра рыночных отношений:возникновение рынка покупателя и перехода от конкуренции производства в обеспечение производства.

Предпосылки:

1. Исчерпаны пути уменьшения затрат в основном производстве(2%-стадия производства, 98%-стадия обращения )

2. переход от рынка продавца к рынку покупателя. Важные показатели эффективности логистики:время, сроки поставки, цикл поставки, готовность поставки ит.д.

3. переход от концентрации произв-ва к диверсификации

4. изменение структуры продукции, увеличение числа ступеней обработки до получения гот.продукта, экономическая ситуация диктует поставки малыми партиями

5. технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях

6. появление и распространение ЭВМ, технический прогресс

7. расширение МРТ и кооперирование

8. большая территориальная разбросанность предприятий-смежников

9. падение конкурентоспособности продукции как на внутреннем рынке, так и на внешнем

10. развитие теории систем и применения математических методов в решении эк.задач

 

Этапы развития логистики

I-60-е годы 20 века-логистика в сфере обращения-хар-ся интеграцией склад+транспорт, а также координацией их использования.

На этом этапе склад и транспорт, ранее связанные лишь операциями погрузки-разгрузки, приобретает тесные взаимные связи. В рез-те склад и транспорт начинают работать на один результат по единому графику, согласованной технологии

II-нач.80-ых 20 века-логистика объединяет произв-во+склад+транспорт. К взаимодействию складирования и перемещения нач.подкл. планирование.

Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый механизм, в рез-те повышается кач-во обслуживания пок-й за счёт своевременности выполнения заказов, улучшается использование оборудования

III-сер.80 годов 20 века-концепция интегральной логистики-хар-ся интеграцией всех звеньев материалопроводящей сети. Концепцию логистики начинают признавать большинство участников цепи снабжения, произ-ва, распределения

Особ-ть этапа:

· Глобализация рыночных процессов

· Внедрение IT-технологий, мониторинга и управления мат.потоками

· Появление специализированных логистических фирм

· Разработка концепций интегральной логистики(добыча сырья->конечный потребитель товара)

6 правил современной логистики:

1.груз нужный товар

2.качество нужного качества

3.количество в нужном количестве

4.время в нужное время

5.место в нужном месте

6.затраты с мин.затратами

 


Концепция и принципы логистики

Концепция-система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов.

Система взглядов на совершенствование хоз.деят-ти путём рационализации управления мат.потоками хар-т концепцию логистики.

Составляющие концепции:

· Реализация принципа системного подхода при решении логистических задач

· Принятие решений на основе экономических компромиссов

· Учёт издержек на протяжении всей логистической цепи

· Ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Принципы логистики-исходное, на основе которого осуществляется построение и функционирование логистических систем:

1. принцип системности:предполагает формирование, интегрирование. Данный принцип находит своё отражение в разработке и осуществлении на практике единого технологического процесса выполнения заказов на сдадии закупки, производства и сбыта продукции

2. принцип обратной связи. Цели и задачи логистической системы определяются требованиями рынка продуктов и услуг. Реализация данного принципа требует выделения в составе логистической системы блока, котрый осуществлял бы сбор и формирование информации об эффективности действий управления системы и требования товарного рынка.

3. принцип оптимальности заключается в такой согласованности действий участников, при которой осуществляется наибольшая эффективность, функционирование предприятия как производственно-сбытовой системы

4. принцип гибкости. Реализация данного принципа требует проведения работ по прогнозированию, выработке адекватных решений

5. надёжность поставок. Этот принцип предполагает синхронизацию всех стадий товародвижения, координацию действий по управлению поставками и перевозками, создание производственных и резервных запасов

6. принцип компьютеризации. Все логистические функции и процессы товародвижения должны осуществляться с максимальной степенью автомотизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за продвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов и т.д. наибольший эффект «уплотнение времени»и и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационные управления системы. Осуществление контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готовой продукции заказчику.

 


4.Взаимосвязь коммерческой логистики с маркетингом и планированием производства

Осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. Часто логистические функции выполнения различными службами. Логистический подход к управлению производством на предприятии предполагает выделение специальной службы логистики, которая должна управлять материальными потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовойпродукции.

Логистика и маркетинг

Самая существенная связь логистики с маркетингом. Определение ассортиментной политики предприятия и планирование услуг, решаемых службой маркетинга, осуществляется совместно с подразделением логистики. При этом задачей службы логистики является управление запасами в разрезе тех видов продукции, выпуск которых обоснован маркетингом.

Логистика и планирование производства

Служба логистики тесно связана с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, комплектующих в определённом количестве и соответствующего качества. Поэтому служба логистики должна участвовать в принятии решений о закупке продукции производства и формировании графика готовой продукции. Существенной функцией логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения.

Слабая взаимосвязь с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках , созданию дополнительной нагрузки на производстве.

 


Классификация складов

В завис-ти от места в логист.цепи и роли в процессе товародвиж-я склада бывают: 1)склады предприятний-производителей(в сфере снабжения-хранение сырья,мат-лов,комплектующих и др.продукции произодственного назначения) 2)склады потребителей продукции в сфере произв-ва предназ.для обесп-я непрерывности протекания технологич.процессов.На этих складах хран-ся запасы незавершённого производства.

В зав-ти от роли в проц.пр-ва и подчинённости склада промышл.орг-ии разделяются:

-снабженчесие,кот.подчиняются отделу мат.-технич.снабжения;

-производственные,кот.подчиняются планово-произв. или планово-диспетчерскому отделу и предназн.для хранения полуфабрикатов собственного производства;

-сбытовые,кот.подчиняются отделу сбыта и в кот.хранятся мат.ценности,подлежащие реализации.

В зав-ти от сферы обслуживания склады подразд-ся:

-общезаводские(центральные), -прицеховые(филиалы цеховых складов)

-цеховые(подчиняются начальникам цеха)

3)склады сбытовых орг-ий(в сфере распред-я).Служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их назначение-преобразование производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении разл.потребителей,вкл. розничную сеть.

4)склады посреднических организаций (трансп.орг-ий) предназн. для времен.складир-я,связанного с экспедицией мат.ценностей.Относят:-склады ж/д станций;-груз.терминалы автотр-та,морских и речных портов,возд.тр-та.

По характеру выполнения операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным.

По функцион. назначению все склады делят на 5 разновидностей:

1.склады перевалки груза в транспортных узлах при выполнении смешанных,комбинированных и др. перевозок

2.склады хранения обесп. концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционир-я производства.

3.склады комиссионирования предназ.для формирования заказав соотв. со специфич.треб-ями клиента

4.склады сохранения обеспечивают сохранность и защиту складируемых изделий

5.спец.склады(тамож.склады,склады временного хранения мат-лов,тары,возвратных отходов)

По конструктивным характеристикам склады подразд-ся на:-закрытые,-полузакрытые,-открытые площадки.

В зав-ти от специфики и номенклатуры хранимых мат-лов:-универсальные,-специализированные склады.

По степени механизации складских операций:-немеханизир-е;-механизиров-е;-автоматизир-е;-автоматические склады.

33 Функции склада

1)Создание необход.ассортимента в соотв. с заказом потребителя( в закуп.и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми мат.-техническими ресурсами). В распределит.логистике данная ф-ия имеет большее значение,склады торговли осущ.преобраз-е произв. ассортимента в потребительский в соотв.с заказом клиента.Созд.необходимый ассортимент на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объёме,кот.треб-ся клиенту.

2)Складир-е и хранение.Выполнение этой ф-ии позволяет выравнивать временную разницу м/у выпуском продукции и её потреблением,даёт возможность на базе созданных запасов обеспечить непрерывный производственный процесс.Хранение товара в распределительной системе необходимо в связи с сезонностью потребления некоторых товаров.

3)Унитизация партий отгрузки и транспортировка груза.Многие потребители заказывают со складов партии(меньше,чем вагон или меньше,чем трейлер),что значит-но увелич-ет издержки,связ. с доставкой таких грузов.Для сокращения тр.расходов склад может осущ.ф-ию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов для полной загрузки тр.ср-ва.

4)Предоставление услуг.С целью обесп-я более выс.уровня обслуж-я потребителей склады могут оказывать услуги:-подготовка товара для продажи;-проверка функционир-я приборов;-придание продукции товарного вида;-тр-но-экспедиц.услуги.


Процесс складирования

Комплекс складских операций осущ-ся в последовательности:

1)Разгрузка и приёмка груза производится в соответствии с условиями заключённого договора.Технология выполнения указ.работ на складе зависят от характера груза,от типа тр.ср-ва и т.д.В процессе приёмки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаро-сопроводит.документов.

2)Хранение груза включает обеспечение соответствующих условий и контроль за наличием запаса на складе.Для упорядочен.хранения груза и эконом.его размещения используют систему адресного хранения по принципу фиксированного или свободного выбора места складрования.

3)Комплектация товара в соотв.с запасами потребителей вкл. отбор товара по заказу клиента,подготовка товара к отправке,объедин.отдельныз заказов в партию отправки,погрузка грузов и т.д.

4)Внутрискладская трансп-ка(м/у различными зонами склада).С разгруз.площадки зона приемки – зона хранения,комплектации и на погруз.рамку.Транспорт-ка грузов внутри склада должна осущ-ся по сквозным прямоточным маршрутам.Число перевалок с 1 вида оборуд.на другое должно быть минимальным.

Операт.-производств.деятельность склада на предприятии включает работы по выгрузке,рассортировке и приемке поступивших на склад мат-лов,их размещ-е и хранение,отпуск и доставка потребителям.Доставка грузов на мат.складпроиз-ся в соотв-и с планом завода,мат-лы и изделия на складе принимаются в соотв-и с треб-ми,изложенные в технич.документации. Наиболее часто и в большрм кол-ве потребляемые мат-лы размещаются ближе к отпускным площадкам.

С целью сниж-я трудоёмкости по комплектации мат-лов,перед выдачей их в производство и облегчение контроля за комплексным обеспечением пр-ва материалами принимается групповой метод размещения хранимых материалов,при кот.материалы,вход.в комплект хранятся в близости друг от друга.Ячейки нумеруются и снабжаются табличками с названием и индексом материалов.

Операции,связ. с отпуском материала вкл. отборку,комплектование и соотв.подготовку материала.Подготовка материала-очистка,резка на заготовки и т.д.

Учёи движения запасов мат-ла на складе ведётся с помощью спец.картотеки или с пом.программного обеспечения.Регулир-е уровня запаса осущ-ся по системе с фиксированным размером или периодичностью заказа.

Штат персонала склада опред-ся в завис-ти от трудоёмкости выполняемых складских операций,примен.транспортных ср-в и степени механизации и автоматизации погрузочно-разгр. И др. складских операций.

 


Расчёт складских площадей

Общая S склада подразд. на след.соствл-е:

- грузов.или полезную, занятую непоср-но мат-и ценностями или устр-ми для их хранения.

- оперативную, занятую промышленными, сортировочными, комплектов.и отпуск. площадками, а так же штабелями стеллажами.

- конструктивную, занят.перегородками, коллонами, лестницами.

- служебную, занят.под конторы и бытовые помещания.

 

Определение размера грузов. S склада м. производиться 2 методами:

1. По удельным погрузкам

где -полезная S склада,

-макс размер запасов, подлежащих хранению,т

- допустимая нагрузка на 1 полез. площ. склада,т

ОбщаяS слада:

 

Где - коэф использования общей S склада

 

2. Определение Sсклада с пом-ю объёмных измерителей

 

Где – площадь занимаемоя одним стелажом,

- кол-во стелажей для хранения, шт

 

Где – общее колличество ячеек стелажей, необходимых для хранения макс. запаса, шт

– кол-во ячеек в данном стелаже, шт

 

Где -объём ячейки стелажа,

q-удельный вес хранения, т/

-коэфдопол-я объёма ячеек

 

 

36. Показатели эффективности работы складского хозяйства:

ü Показатели интенсивности работы склада:

1. Складской товарооборот

2. Складской грузооборот

3. Грузапоток

4. Грузопереработка

5. Коэфоборачтваемости

=Q/( /2 + +…+ /2)

6. Коэф неравномерности

=

 

ü Показатели эффективности использования S склада

1. коэф. использования складской площади

2. коэф. использования V склада

3. удельная средняя нагрузка на 1 полезной площади

q =

q – уделеная нагрузка на 1 S, т/

4. грузопотребляемость одного общей S склада в теченни года

М =

– годовой грузооборот склада, т

ü Показатели механ-и складских работ:

1. Степень охвата раб-х механизм-м трудом

2. Уровень механ-я складских работ

3. V механизированных работ


Классификация упаковки.

Упаковывание - деятельность по разработке упаковки, произ­водству жесткой или мягкой оболочки продукции. Упаковка грузов:

· металлические цистерны;

· мешки;

· пластиковые контейнеры;

· цилиндры для перевозки газа;

· съемные контейнеры.

Требования к упаковке:

· на упаковке ясно и четко представлены преимущества про­дукта;

· соответствует привычкам и потребностям потребителей (на­пример, объем банки консервов примерно равен обычной потреб­ляемой дозе);

· указана сфера применения продукта (функции, пригодность, срок хранения);

· адекватна продукту, т. е. ее внешний вид и текст на упаковке соответствуют содержащемуся в ней продукту. Например, нет смысла делать для недорогого мыла дорогую упаковку и наоборот;

· современный дизайн и привлекательный вид.

Маркирование продукции - способ дифференциации однород­ных продуктов путем использования особой упаковки, названия, знаков и надписей.

Маркировка - операция по нанесению манипуляционных знаков и предупредительных надписей. Маркировка позволяет:

· установить взаимосвязь между продукцией и сопровожда­ющими ее товарно-транспортными документами;

· обеспечить соблюдение требований по транспортировке и хранению продукции.

Маркировка, наносимая производителем, содержит:

· наименование и адрес производителя;

· название продукта и опасного химического вещества, которое он содержит;

· оранжево-черный символ, обозначающий, что это вещество опасное;

· указание на возможность возникновения опасности;

· набор стандартных фраз риска;

· набор стандартных фраз по мерам безопасности;

· номер телефона, по которому следует звонить в экстренном случае.

В информации об опасных грузах для водителей указаны:

· название вещества;

· характер опасного груза;

· необходимые меры безопасности;

· необходимые меры и действия по оказанию медицинской помощи, которые надо оказать, если люди подверглись действию этого вещества или были с ним в контакте;

· необходимые действия в случае утечки или выплескивания вещества;

· название организации, адрес или номер телефона, где можно будет получить квалифицированную консультацию относительно этого вещества.

 

 


66. Требования к упаковке, требования к маркировке.

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).

Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов.

Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.

Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

Общие требования к упаковке

Безопасность упаковки заключается в отсутствии механического или химического загрязнения товара компонентами упаковки, в том числе веществами, вредными для организма человека.

Экологическая чистота - это способность упаковки при ее утилизации и использовании не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надежность упаковки - способность сохранять товар или его герметичность в течение длительного времени.

Совместимость — способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Взаимозаменяемость — способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному и тому же функциональному назначению.

Эстетические свойства упаковки — применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления.

Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

 


Правила INCOTERMS

В 1936 г международная торговая палата издала сборник таких торгово-транспортных правил, которые получили название INCOTERMS.

Целью Инк явл-ся обеспечение единообразного толкования торговых терминов в области внешней торговли.Сфера деятельности ограничена, связана с правами и обяз-ми сторон в отн-ии поставки проданных товаров.

В Инк все условия для облегчения понимания сгруппированы в 4 категории, кот отличаются друг от друга по сущ-ву:

Группа Е: EXW(франко-завод)

В соот-ии с этим термином продавец только предоставляет товар пок-лю на собств-ой территории продавца

Группа F-основная перевозка оплачена

FCA-франко-перевозчик(продавец доставляет прошедший там-ое оформление груз пер-ку)

FAS-франко-вдоль борта судна( продавец размещает груз на причале вдоль борта судна пер-ка)

FOB-франко-борт( продавец выполнилпоставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки)

Группа C (основная пер-ка оплачена)-продавец должен заключитьдоговор на пер-ку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара, а также затраты вследствии последствий происшедших после отгрузки или отправки товаров:

CFR – стоимость и фрахт (товар должен перейти через поручни судна в порту отнрузки)

CIF- стоимость страхования и фрахт (товар должен перейти через поручни судна в порту отнрузки+таможенная очистка и страхование)

CPT – пер-ка оплачена до (товар должен перейти через поручни судна в порту отнрузки+таможенная очистка и страхование+ др непредвиденные расходы после передачи товара пер-ку)

CIP-пер-ка и стр-ие оплачены до (продавец заключает договор стр-ия и оплачивает стр-ые взносы)

Группа D: продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товаров в страны назначения

DAF – поставка до границы (прод-ец предост-ет товар, прошедший там-ое оформ-ие для экспорта)

DES- поставка с судна (прод-ец пред-ил товар на борту судна непрошедший там оформ-ие для импорта)

DEQ- поставка с пристани (= DES+ оплата выгрузки на пристань)

DDU – поставка без оплаты пошлины (прод-ец предост-ет непрош0ий там оформ-ие и неразгруж с приб тр-ого средства товар в распоряжение пок-ля в назв-ое место назн-ия)

DDP – поставка с оплатой пошлины (=DDU + оплата пошлин и сборов для импорта в страну назначения)

Особенностью Инк явл-ся то, что термины можно редактировать в зав-ти от желания сторон, при этом потребное описание намерений сторон необходимо, чтобы избежать разногласий.


Штриховые коды и их виды

Ч/з каждое звено ЛЦ проходит большое кол-во товаров.Для эф-го учета и контроля дв-ия МП в ЛЦ исп-ся с-ма автомат.идентификации т-ров.Совр.с-мой автомат.идентификации т-ров явл-ся тех-гия штрихового кодир-ния.В основе этих тех-ий лежат операции:

1.т-ру присв-ся уникальный товарный номер

2.тов-ый номер зашифр-ся в виде спец-х символов(штрих.код)

3.штрих.код наносится на упаковку т-ра

4.ШК автомат-ки считыв-ся с упаковки при вып-нии лог.операций(приемка и отпуск т-ов)

5.ШК автом-ки расшиф-ся декодером и передается в виде тов-го номера в комп-ер.

6.комп-ер авт-ки вып-ет операции учета дв-ия т-ров.

В комп.базе данных тран-ся вся инф-ция о т-рах(т-ный №,наимен-ие,цена,кол-во,дата поступления,поставщик).При вып-ии оп-ий приемки и отпуска т-ров эта инф-ия с исп-нием ШК авт-ки обновляется.

С-мы междунар.штрихового код-ния т-ов:EAN13,EAN8,ITF14,код 128.

EAN-13-европ. и североамерик. с-ма ШК.В этой с-ме тов-й № имеет 13 штрих.символов:

1-ые 3-код страны производителя т-ра.

след.6-код пр-тия-изгот-ля.

след.3-код т-ра.

посл.-контрольный символ.

ШК этой с-мы нанос-ся на единичную и групповую упаковку т-ров,проход-их ч/з кассу.

ITF-14 и код 128 исп-ся в складских и транс-х звеньях ЛЦ.Эти коды можно печатать не тольеко на этикетках, но и на груз-х упаковках.

Код ITF14 содержит 12 штрих.сим-ов EAN13.Если в тр-ой упаковке помещены т-ры в грузовых уп-ках, то код ITF14 вкл-ет EAN13 в групповой уп-ке.

Прим-ие с-мы ШК позволяет создать единичную с-му учета и контроля дв-ия МП,сократить числ-ть вспомог-го персонала,уменьш-ть бумаж.докум-цию,снизить кол-во ошибок,обесп-ть автоматизацию учета и контроля МП,сократить время на вап-ние лог.оп-ций и повысить кач-во упр-ия МП.

 

Развитие логитстики как науки

История понятия «логистика»

Др. греки поним. Под логистикой искусство выполнения расчётов, а спец.гос контролёров наз.логистами. в Др. Риме под логистикой поним. Распределение продуктов. Вдальнейшем этот термин стали использовать для хар-ки навыков и практики расположения и перемещения войсковых подразделений. В Византии термин исп. В учебнике по воинскому делу в значении тыл, снабжение войск. В эпоху наполеоноских войн логистика опред. Как наука об управлении при планировании запасами. В России в сер.19 в.под логистикой поним. Искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.

Новый этап в развитии логистики наступил во время 2 Мировой войны при планировании и подготовке операций.В 50-е годы было признано, что задача регулирования мат.потоков может успешно решаться с помощью методов, применяемых в в военной логистике. На Европейском конгрессе в 1974 году логистике было дано новое, с точки зрения её применения не в военной области, определение:

ЛОГИСТИКА-учение о системном планировании и контроле мат, энергетич, информ, пасс.потокоа, а также об управлении ими.Т.о., логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого разработка методов и организация форм управления потоковыми процессами.

С годами логистика как научное направление приобретает всё большее распространение.В наст.время она выд.в в спец.дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и др.

Современная теория логистики и логистического менеджмента базируется на след.методологиях:

· Системного анализа

· Исследование операций

· Экономико-математическое моделирование

· Кибернетического подхода

Сущ.несколько подходов к определению понятия «логистика».Их можно объединить в 2 группы:

1. Логистика трактуется как направление хоз.деят-ти, которая закл. В управлении мат. И информац.потоками в сферах произв-ва и обращения

2. Рассм.логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности мат.и информац.потоков


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.041 с.)