Основные виды единиц измерения грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды единиц измерения грузов.



По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на:

Тяжеловесные, обеспечивающие полное использование грузоподъемности транспортных средств. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т при перевозках водным транспортом и 0,5 т при перевозках железнодорожным транспортом, например металлы.

Легковесные, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м2 (например, табачные изделия).

По степени совместимости материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров.

По физико-химическим свойствам материальные потоки делят на:

Насыпные грузы (например, зерно), которые перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в Контейнерах и в автомашинах.

Навалочные грузы — как правило, минерального происхождения (соль, уголь, руда, песок и т. п.). Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Также, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы, которые имеют различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Они могут перевозиться в контейнерах, ящиках, мешках, а также и без тары: длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с наливными грузами, например перегрузка, хранение и другие, выполняются с помощью специальных технических средств.

По характеристикам груза в процессе транспортировки материальные потоки могут быть отдельно классифицированы по транспортному фактору, включающему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, условия транспортировки и др.

 

 

Классификация упаковки.

Упаковывание - деятельность по разработке упаковки, произ­водству жесткой или мягкой оболочки продукции. Упаковка грузов:

· металлические цистерны;

· мешки;

· пластиковые контейнеры;

· цилиндры для перевозки газа;

· съемные контейнеры.

Требования к упаковке:

· на упаковке ясно и четко представлены преимущества про­дукта;

· соответствует привычкам и потребностям потребителей (на­пример, объем банки консервов примерно равен обычной потреб­ляемой дозе);

· указана сфера применения продукта (функции, пригодность, срок хранения);

· адекватна продукту, т. е. ее внешний вид и текст на упаковке соответствуют содержащемуся в ней продукту. Например, нет смысла делать для недорогого мыла дорогую упаковку и наоборот;

· современный дизайн и привлекательный вид.

Маркирование продукции - способ дифференциации однород­ных продуктов путем использования особой упаковки, названия, знаков и надписей.

Маркировка - операция по нанесению манипуляционных знаков и предупредительных надписей. Маркировка позволяет:

· установить взаимосвязь между продукцией и сопровожда­ющими ее товарно-транспортными документами;

· обеспечить соблюдение требований по транспортировке и хранению продукции.

Маркировка, наносимая производителем, содержит:

· наименование и адрес производителя;

· название продукта и опасного химического вещества, которое он содержит;

· оранжево-черный символ, обозначающий, что это вещество опасное;

· указание на возможность возникновения опасности;

· набор стандартных фраз риска;

· набор стандартных фраз по мерам безопасности;

· номер телефона, по которому следует звонить в экстренном случае.

В информации об опасных грузах для водителей указаны:

· название вещества;

· характер опасного груза;

· необходимые меры безопасности;

· необходимые меры и действия по оказанию медицинской помощи, которые надо оказать, если люди подверглись действию этого вещества или были с ним в контакте;

· необходимые действия в случае утечки или выплескивания вещества;

· название организации, адрес или номер телефона, где можно будет получить квалифицированную консультацию относительно этого вещества.

 

 


66. Требования к упаковке, требования к маркировке.

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Маркировку должен обеспечивать поставщик товара, будь то изготовитель, импортер или иная организация, которая несет ответственность за качество маркировки и достоверность приводимой в ней информации в соответствии с действующим законодательством.

Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного обращения с ними. Информацию, требуемую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия).

Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов.

Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации к каждой единице продукции.

Конкретные требования к маркировочной информации, месту маркировки, способам ее нанесения, качеству выполнения маркировки и его контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.

При этом следует избегать излишней или не являющейся необходимой маркировки, поскольку она может способствовать уменьшению значения той информации, которая жизненно необходима.

Общие требования к упаковке

Безопасность упаковки заключается в отсутствии механического или химического загрязнения товара компонентами упаковки, в том числе веществами, вредными для организма человека.

Экологическая чистота - это способность упаковки при ее утилизации и использовании не наносить существенного вреда окружающей среде.

Надежность упаковки - способность сохранять товар или его герметичность в течение длительного времени.

Совместимость — способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров.

Взаимозаменяемость — способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному и тому же функциональному назначению.

Эстетические свойства упаковки — применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления.

Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.230.44 (0.007 с.)