ТОП 10:

Складская логистика. Задачи и функции



Складская логистика – проектирование, организация и управление складом.

Задачи складской логистики:

1. Автоматизация складского хозяйства

2. Планирование и организация складского процесса

3. Управление складским процессом

Управление: стратегическое, оперативное.

4. Контроль над выполнением складских операций

По документам.

5. Определение потребной площади склада

Функции складской логистики

- Пpeoбpaзoвaниe пpoизвoдcтвeннoгo accopтимeнтa в пoтpeбитeльcкий в cooтвeтcтвии co cпpocoм - coздaниe нeoбxoдимoгo accopтимeнтa для выпoлнeния зaкaзoв клиeнтoв.

- Склaдиpoвaниe и xpaнeниe пoзвoляeт выpaвнивaть вpeмeннyю paзницy мeждy выпycкoм пpoдyкции и ee пoтpeблeниeм и дaeт вoзмoжнocть ocyщecтвлять нeпpepывнoe пpoизвoдcтвo и cнaбжeниe нa бaзe coздaвaeмыx тoвapныx зaпacoв

- объеденение и тpaнcпopтиpoвкa гpyзoв. Мнoгиe пoтpeбитeли зaкaзывaют co cклaдoв пapтии «мeньшe, чeм вaгoн» чтo знaчитeльнo yвeличивaeт издepжки, cвязaнныe c дocтaвкoй тaкиx гpyзoв. Для coкpaщeния тpaнcпopтныx pacxoдoв cклaд мoжeт ocyщecтвлять фyнкцию oбъeдинeния (yнитизaцию) нeбoльшиx пapтий гpyзoв для нecкoлькиx клиeнтoв, дo пoлнoй зaгpyзки тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.

- Пpeдocтaвлeниe ycлyг. Очевидным acпeктoм этой функции являeтcя oкaзaниe клиeнтaм paзличныx ycлyг, oбecпeчивaющиx фиpмe выcoкий ypoвeнь oбcлyживaния пoтpeбитeлeй. Сpeди ниx: пoдгoтoвкa тoвapoв для пpoдaжи (фacoвкa пpoдyкции, зaпoлнeниe кoнтeйнepoв, pacпaкoвкa и т.д.); пpoвepкa фyнкциoниpoвaния пpибopoв и oбopyдoвaния, мoнтaж; пpидaниe пpoдyкции тoвapнoгo видa, пpeдвapитeльнaя oбpaбoткa (нaпpимep, дpeвecины); тpaнcпopтнo-экcпeдициoнныe ycлyги и т.д.

 

Классификация складских помещений

Тип классификации Тип склада
По назначению - Производственные- Выступают как склады сырья и комплектующих материалов. - Торгово-заготовительные и снабжения - Коммерческие (склады ответственного хранения) - Перевалочные - при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах и применяются для кратковременного хранения грузов на момент перегрузки их с одного вида транспорта на другой.
По способам хранения и видам хранения - Распределительные - осуществляют снабжение товаропроводящей сети. - Централизованные - Открытые - Закрытые - Резервуары, бункеры
По характеру товарно-материальных ценностей - Непродовольственные - Продовольственные - Фармацевтические - Специальные
По типу собственности - Собственные - Арендуемый - Коммерческий (логистического посредника)

Таможенные склады предназначены для хранения товаров в ожидании таможенной очистки.

Склады для досрочного завоза строятся в районах, где доставка товаров возможна лишь в определенные сезоны.

Сезонного хранения. Склады для товаров сезонного характера.

Резервные. На резервных складах запас хранится на случай чрезвычайных обстоятельств.

Склады коммерческие общего пользования. Эти склады осуществляют обслуживание любых владельцев товара.

 

Роль запасов в логистике

Наиболее типичными целями создания запасов являются повышение эффективности производства, эффективное обслуживание потребителей, страхование сбоев в поставках, защита от повышения закупочных цен, экономия на оптовых скидках, экономия на транспортировке, стремление хозяйствующих субъектов к экономической безопасности, что выражается в недопущении дефицита или отрицательного уровня запасов.

Управление запасами в логистике включает достижение следующих основных целей:

- рационального размещения запасов в сфере производства и потребления;

- формирования оптимального объема, структуры и уровня запасов;

- оперативного учета и контроля над состоянием запасов;

- оперативного регулирования запасов в различных звеньях логистической цепи.

Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.

Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

 

АВС-анализ

Основывается на правиле Парето: «Внутри определенной группы или множества отдельные малые части обнаруживают в себе гораздо большую значимость, чем их удельный вес в этой группе». Правило Парето представляет собой среднестатистическое распределение 20% на 80%. Применительно к запасам 20% позиций номенклатуры приносят 80% дохода, а остальные 80% позиций приносят только 20% доходов.

То есть номенклатуру запасов, по правилу Парето, можно разделить на две группы:

1. 20 на 80 – ходовые товары

2. 80 на 20 – ассортиментные товары

Аналогично правилу Парето АВС анализ делит номенклатуру запасов на три группы. Среднестатистическое распределение выглядит следующим образом:

Группы Количество позиций номенклатуры, % Объем реализации, %
Группа А
Группа В
Группа С

Алгоритм проведения АВС анализа:

1. Определяются цели и объект анализа.

2. Позиции номенклатуры сортируют в порядке убывания объемов реализации.

3. Определяют долю каждой позиции в общей реализации, в процентах (%).

4. Определяют долю позиции в номенклатуре по количеству.

5. Производят разделение номенклатуры на группы: А, В, С.

Одним из способов разделение номенклатуры на группы является графический способ.

 

О
А
В
С

 


АВС анализ может быть в частности применен для оптимизации размещения товаров на складе. Товары группы А размещают в горячей зоне склада, а товары групп В и С в холодных зонах склада.

 

XYZ-анализ

Аналогично АВС анализу делит номенклатуру на 3 группы. Критерием для разделения номенклатуры на группы служит коэффициент вариации спроса.

*100%

Где xi – значение спроса за i период

– среднее значение спроса

n – количество периодов

Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100 процентов. Чем меньше его значение, тем стабильнее и эффективнее спрос.

Разделение номенклатуры на группы производится по алгоритму:

X 0<=V<10%
Y 10%<=V<25%
Z 25%<=V<=100%

Группа Х – товары со стабильным спросом, для прогнозирования потребности в товарах группы Х используют простые методы прогнозирования, например по средним значениям.

Группа Y – товары с менее стабильным спросом, для прогнозирования потребностей в этих товаров используют сложные методы прогнозирования, например регрессионный анализ и др.

Группа Z – товары с нестабильным спросом либо не поддаются прогнозированию, либо прогнозируются в случае, если удается выявить закономерность в колебаниях спроса. Но для выявления закономерностей колебаний спроса необходимо иметь статистику продаж минимум за 3-4 года.

Наилучших результатов достигают путем совмещения результатов АВС и XYZ анализов

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.254.88 (0.005 с.)