Зонирование складского помещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зонирование складского помещения



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАБОТ ЗАВЕДУЮЩЕГО СКЛАДОМ

 

В главе технологические этапы работ заведующего складом будут рассмотрены следующие вопросы:

5.1. Объем прихода товара в магазин

5.2. Приход товара в магазин

5.3. Пополнение товарного запаса в ТЗ

 

ОБЪЕМ ПРИХОДА ТОВАРА В МАГАЗИН

 

Объем поставок товара в магазин определяется объемом продаж товара в штуках за период между поставками. При этом работу склада магазина характеризуют следующие показатели: ДЛО (дневной лимит обработки) – количество единиц товара, которое должно быть обработано сотрудниками склада в течение рабочего дня. Установленные нормативы ДЛО для каждого из форматов (единиц в день):
 
 
МОП (максимальный объем поставки) – это максимальный объем товара в разовой поставке в м3, который может быть размещен в «Зоне разгрузки товара».

 

ПРИХОД ТОВАРА В МАГАЗИН

 

Действия сотрудников магазина регламентируются Инструкцией о приеме товара с ФРЦ и организации претензионной работы по поставке в магазинах РД (Приказ № 05-278/10 от 26.07.2010). Товар в магазины поступает из Федерального распределительного центра (ФРЦ), либо из Регионального распределительного центра (РРЦ).

 

  Существует несколько способов доставки товара в магазин:
  • автомобильным транспортом,
  • железнодорожный контейнер,
  • железнодорожные почтово-багажные отправки.

 

Действия сотрудников при приходе товара в магазин: В день поставки товара в магазин заведующий складом должен: 1. Подготовить место для предполагаемого складирования поставки. До приезда автомашины с товаром в магазин заведующий складом должен убедиться, что на поставку товара в программе КИС РМ присутствует электронная документация. При отсутствии электронного вида накладной поставки (файл вида MS/MT), заведующий складом магазина связывается по тел. 2500 с сотрудником ГЛ УИТ .

 

2. При прибытии транспортного средства (ТС) в магазин заведующий складом в присутствии сотрудника контролерской службы проверяет состояние ТС на предмет внешних повреждений, обращая особое внимание на состояние пломбы. Без контроля со стороны контролерской службы магазина разгрузка прибывшего товара и загрузка отправляемого товара запрещена!

 

При обнаружении внешних повреждений транспортного средства Заведующий складом в присутствии водителя - экспедитора составляет Акт о техническом состоянии транспортного средства в 2-х экземплярах. По составленному Акту водитель – экспедитор должен дать объяснения в письменном виде. Электронные (отсканированные) экземпляры составленных Актов по LN высылается Менеджеру Транспортного Отдела ДЛ.

 

3. Прием товара по Упаковочным местам (УМ). После проведения осмотра ТС водитель-экспедитор передает заведующему складом сопроводительную документацию на товар. Заведующий складом сверяет данные, загруженные в терминал Denso с данными в бумажном экземпляре приложения к Акту отгрузки. Если расхождений нет, ставит задачу кладовщикам на прием товара по УМ.

 

После приема товара по УМ товар автоматически приходуется на склад прихода товара № 62 (состояние ТТН – «покоробочно принята»).

 

  4. Поштучная приемка товара. После выгрузки УМ с товаром из завозной машины на склад магазина начинается поштучная приемка товара и подготовка к выдаче в торговый зал. После того, как приход товара был покоробочно принят, дежурный администратор магазина может создать заказ на выкладку в зал товара из прихода. При загруженном заказе менеджера отдела в Denso звук сканирования товаров, находящихся в заказе, будет отличаться от стандартного, что позволит за один приход проверить и отобрать товар для вывески в зал и раскладки по местам хранения на складе магазина.

 

Кладовщики магазина осуществляют поштучную приемку товара по каждому УМ. Для ускорения проверки и повышения достоверности используется терминал DENSO.

 

Результаты сканирования из Denso выгружаются в программу КИС, в результате чего в электронных накладных проставляется количество отсканированного товара по накладным ТТН. Товар переместится с 62 на 1 склад, а состояние ТТН будет «оприходовано».

 

  5. Работа с излишками и недостачами В случае недостачи товара в приходе при выгрузке из Denso неотсканированные товары остаются с нулевым количеством и автоматически попадают в недостачу (63 склад). В случае излишка товара нужно отредактировать количество товара в ТТН в соответствии с фактическим наличием (если товар заявлен в накладной, но количество товара пришло больше, чем указано). Если присутствует излишек товара, не значащегося в ТТН (кода товара нет в списке товаров ТТН), создается приходная накладная (НП) с излишком, которая привязывается к акту приемки. Далее эта НП должна быть оприходована бухгалтером по товародвижению После того как количество товара в ТТН стало совпадать с фактическим наличием товара (заведены излишки и недостачи прихода), проводится оприходование накладных ТТН. В результате товар переведется с 62 на 1 склад. Если были введены недостачи и излишки, то при приходовании ТТН автоматически создадутся накладные «Выяснение разницы» (ВР), и товар буде переведен с 62 на 63 склад (недостача приемки), либо на 64 склад (излишек приемки). Для оформления возможных претензий по товару, таких как недостача, излишек, некондиция, некомплектность, пересортица используется программное обеспечение «СКАТ», с помощью которого создаются Акты расхождений.

 

Они должны быть оформлены не позднее:
  • дня поставки- при выявлении расхождений на этапе приема поставки по количеству УМ (в состав комиссии входит водитель-экспедитор);
  • 3(трех) рабочих дня – для Москвы;
  • 5 (пяти) рабочих дней - для региональных магазинов при выявлении расхождений на этапе разгрузки контейнера, поштучной приемки товара;

 

По факту отправки Акта расхождений, претензия магазина регистрируется специализированной программой СКАТ, информация о регистрации претензии автоматически высылается заявителю претензии. После оформления Акт расхождений распечатывается в бумажном виде, подписывается членами комиссии (не менее трех человек), утверждается Дежурным администратором магазина.

 

Претензия магазина должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации программой СКАТ(Приказ № 01-168/09 от 03.07.09). Дальнейшее движение этого товара зависит от того, какое решение будет принято по отправленным претензиям.

 

Если претензия по недостаче подтверждена, то бухгалтер магазина спишет недостачу завоза с 63 склада в 0. Если претензия по недостаче не подтверждена, то товар по неподтвержденной недостаче переводится с 63 на 67 магазина. Решения по излишку завоза:
  • перевод товара на склады продажи магазина (кондиционный товар);
  • возврат товара на ФРЦ (товар не входит в ассортиментный перечень, разрешенный для продажи в магазине);
  • перевод товара на склад некондиционного товара (излишек имеет дефекты).
Если излишек входит в ассортиментный перечень товара, продаваемого в магазине, то товар переводится на доступные для продажи склады магазина не зависимо от того, поступил в магазин ответ на претензию либо нет.

 

КОНВЕЙЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА

 

Для сокращения времени на предпродажную подготовку товара и увеличения производительности склада применяется конвейерная технология предпродажной подготовки товара (ППТ).
 
 
Конвейерная линия подразумевает наличие рабочего стола, поверхность которого условно делится на 3 рабочие зоны, в соответствии с последовательностью операций, которые выполняются в «зоне конвейерной обработки»:

 

  • установка ценника на товар;
  • установка противокражного датчика на товар;
  • вывеска товара на плечики.

 

 

 
 
ОПИСАНИЕ КОНВЕЙРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА После поштучной приемки и сортировки товара, короба передаются на вход конвейерной линии, где осуществляется предпродажная подготовка товара.
 
 
1 этап На первом этапе конвейерной линии производится распаковка и установка ценника на товар. В данной зоне располагается один сотрудник. В рабочей зоне по установке ценника располагается АРМ кладовщика, который должен включать в себя веревочный сканер ШК и термопринтер, и мусорная корзина или мусорный мешок.
 
 

 

2 этап Далее товар по столу передается на следующий этап. На втором этапе производится установка противокражных датчиков на товар. Рабочая зона по установке противокражного датчика должна занимать наибольшую из всех зон площадь рабочей поверхности. В ней располагаются 2 рабочих места по обе стороны столешницы.

 

При организации рабочих мест на этапе установки противокражного датчика следует учесть, что накопители с датчиками и с иглами должны находиться в выдвижных ящиках стола по разные стороны от работника – это позволит не допустить перекрестные движения рук и потребует меньшего времени на извлечение противокражных датчиков из накопителей.

 

Установка противокражных датчиков и ценников на товар производится в соответствии с "Правилами подготовки товара к продаже в магазинах РС "Спортмастер"" (Распоряжением 02-0525/15 от 06.02.2015).

 

3 этап Финальным этапом является зона развески товара, в которой располагаются 2 сотрудника. Рабочая зона по вывеске товара предполагает наличие накопителя плечиков – стационарной стойки «СПХ» с различными типами плечиков и размерных шайб, расположенного на расстоянии вытянутой руки.

 

Также в зоне располагается вешало, на которое вывешивается прошедшая предпродажную подготовку одежда.

 

Этап вывески товара является завершающим на конвейерной линии и поэтому должен располагаться в непосредственной близости к выходу в торговый зал.

 

Важно! Все работы по проведению предпродажной подготовки товара на конвейерном оборудовании выполняются стоя. Нормативы производительности по операциям на конвейере:
 
Ответственным в магазине за реализацию технологии и соблюдение нормативов по обработке товара является заведующий складом!

 

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ТОВАРА

 

Предпродажная подготовка производится в соответствии с "Правилами подготовки товара к продаже в магазинах РС "Спортмастер"" (Распоряжением 02-0525/15 от 06.02.2015) Основные правила по установке элементов защиты на товар: В зависимости от стоимости товара используются следующие варианты размещения элементов защиты:
 
 
При сканировании товара в накладную в программе КИС РМ появляется сообщение о наличии вшивного противокражного датчика!
 
 
 
 
 

 

 
Порядок оформления ценников: В соответствии с требованиями Правил продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ №55, п. 19) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:
  • наименования товара;
  • его сорта;
  • цены за вес или единицу товара;
  • подписи материально ответственного лица или печати организации;
  • даты оформления ценника.
Основные правила по размещению ценников на товаре:
 

 

   
Правила установки элементов защиты на одежду:   Одежда «верх» «Датчик-ракушка» устанавливается в левый боковой шов над вшивным ярлыком.

 

ВАЖНО!Если матерчатый лейбл отсутствует, то датчик устанавливается на расстоянии 15 см от нижнего края изделия.

 

Если имеется боковой разрез - на расстоянии 15 см от начала разреза.

 

Если товар состоит из нескольких изделий, элемент защиты устанавливается на каждое изделие. Если у товара есть отделимые аксессуары (ремень, капюшон, рукава, снегозащитные юбки, воротники, в том числе меховые), то на аксессуары защита не устанавливается.

 

   
Одежда «низ» «Датчик-ракушка» устанавливается в вертикальный шов с наружной стороны левой брючины на расстоянии 15 см от нижнего края изделия.  

 

На изделиях с отстегивающимися брючинами «датчик-ракушка» устанавливается на тыльной стороне по центру горизонтального шва.

 

В бесшовной одежде «Датчик-ракушка» устанавливается на тыльной стороне по центру горизонтального шва.

 

 
Общие правила размещения ценника на обуви в упаковочных коробках: Правило 1 Ценник размещается на коробке с той стороны, где содержится информация производителя о размере обуви, не закрывая важную информацию о товаре, по порядку исключения:
 

 

- в правом верхнем углу,
   
- в левом верхнем углу,
   
- в правом нижнем углу,

 

 
- в левом нижнем углу, - или в ином месте, если при этом ценник будет закрывать наименьшее количество информации о товаре.

 

 
Правило 2 При оклейке ценниками обувных коробок должно соблюдаться правило единообразного размещения ценников на коробках одного типа внутри своей торговой марки.
 

 

Правило 3 При размещении ценников на коробках запрещается загибание ценника .

ХРАНЕНИЕ ТОВАРА

 

Товар, подлежащий хранению на складе, магазина для обеспечения быстроты поиска должен быть в обязательном порядке отсортирован по направлениям (обувь, одежда, инвентарь).
 

 

Раскладка одежды Раскладка одежды осуществляется по торговым маркам с возрастанием артикулов и соблюдением поразмерного ряда в вертикальном положении «стоя». Допускается 2 варианта раскладки одежды.

 

Вариант № 1. По возрастанию цифр или алфавита и цифр, с соблюдением размещения внутри одного артикула поразмерки (XS, S, M, L, XL, XXL). В данном случае в одной коробке могут находиться и футболки, и брюки, и куртки.

 

На фронтальную часть коробки приклеивается лист формата А4 с указанием торговой марки. В каждой коробке, перед каждым артикулом устанавливаются таблички с указанием артикула данного товара. Это значительно ускоряет процесс поиска товара, так как мы можем визуально определить нахождение искомого артикула в пределах коробки. Если один артикул товара не помещается в одну коробку, то следует продолжить раскладку в соседней коробке справа, и обязательно установить перед ним табличку.
   

 

Вариант №2. Отличие данной раскладки от первого варианта в том, что товар помимо разбивки по торговым маркам внутри разбивается еще и на группы товара, например, брюки, футболки, спортивные костюмы. Такой метод раскладки занимает больше места, так как футболки могут занимать 2,5 коробки, т.е. полкоробки будет пустой. Лист формата А4 с указанием торговой марки и торговой группы, кодов товара.

 

 
 
Расстановка обуви Обувь, подлежащая хранению на складе, перед размещением проходит процедуру частичной предпродажной подготовки – на нее устанавливается противокражный датчик.Раскладка обуви так же производится по торговым маркам с возрастанием артикулов слева направо и сверху вниз. Существует 2 варианта раскладки.

 

Вариант №1. Постановка в 1 ряд. Внутри артикула нужно соблюдать размерный ряд. Верхняя коробка в левом ряду должна иметь самый маленький размер, под ней коробка такого же размера или на полразмера больше. Как только заканчивается ряд, справа выстраивается следующий ряд по такому же принципу. По завершению артикула начинается расстановка следующего.

 

Вариант №2. Расстановка обуви в два ряда. Верхняя коробка в левом ряду должна иметь самый маленький размер, под ней коробка такого же размера или на полразмера больше. Как только заканчивается ряд, за ним выстраивается следующий ряд по такому же принципу. По завершению артикула начинается расстановка следующего.

 

Раскладка инвентаря Расстановка роликов, коньков, г/л ботинок, с/б ботинок производится по принципу расстановки обуви, только коробки необходимо ставить в вертикальном положении, так как данный товар довольно тяжелый и при горизонтальном расположении трудно доставать нижние коробки.

 

Расстановку беговых и горных лыж, сноубордов лучше производить вертикально, по возрастанию артикулов и ростовки слева направо. Возможен вариант хранения лыж в горизонтальном положении, но в данном случае поиск товара будет занимать больше времени. Так же будет велика вероятность возникновения технологического дефекта.

 

Хранение теннисных ракеток. Возможны два варианта:
  • Фронтальная развеска на наклонных кронштейнах. В данном случае ракетки вывешиваются в чехлах по возрастанию артикулов от ближнего к дальнему слева направо.
  • Горизонтально по коробкам.

 

Весь крупногабаритный товар должен размещаться либо на полках стеллажей, либо на поддонах.

 

 
В магазинах формата СМ-Гипер и СМ-Сток хранение товара может осуществляться на специальном стеллажном оборудовании в торговом зале. Товар, хранящийся на стеллажном оборудовании в торговом зале, переводится на аналитический склад №101. Для минимизации временных затрат на поиск товара, хранящегося на стеллажном оборудовании в торговом зале, для аналитического склада №101 вводится АСХ. Ответственным за оптимальное размещение товара на складе является заведующий складом.   Хранение крупноформатных информационно-оформительских элементов В «Холодной» зоне хранения на складе магазина должно быть предусмотрено место для хранения крупноформатных информационно-оформительских элементов (витринных баннеров, баннеров ТОП-10 и проч.). Хранению на складе подлежат только актуальные информационно-оформительские элементы. Если использование элемента в дальнейшем не планируется – он должен быть списан с баланса магазина и утилизирован в соответствии с установленным регламентом.   Хранение торгового оборудования Хранение торгового оборудования производится на стеллажах, наиболее удаленных от входа в «Зону хранения». Перед размещением торгового оборудования на стеллажах, оно должно быть подготовлено, а именно:
  • отсортировано по артикулам;
  • сложено в картонные короба, усиленные скотчем для обеспечения прочности упаковки;
  • часто использующееся торговое оборудование (кронштейны, плечики, полки) может храниться на смоделированном фрагменте гондолы, установленной в КПТ.
  • крупногабаритное торговое оборудование хранится в разобранном виде, и складывается таким образом, чтобы избежать получение травм сотрудниками, а также повреждений торгового оборудования (например, металлические части прокладываются картоном);
  • неиспользуемое торговое оборудование должно быть вывезено из магазина на РЦ или утилизировано (в случае если является некондиционным).
  Хранение манекенов и полуторсов Для хранения манекенов и полуторсов должны использоваться только верхние полки стеллажей, наиболее удаленных от входа в «Зону хранения». Перед размещением на стеллаже, манекены и полуторсы должны быть тщательно подготовлены к хранению:
  • упакованы в картонные короба соответствующего размера;
  • пустоты в коробе заполнены наполнителем, предотвращающим повреждение изделия;
  • короба заклеены скотчем, для избегания запыления манекенов;
  • короба оклеены ШК «Минимальная для склада» соответствующим содержимому.

ПРОДАЖА ТОВАРОВ В МАГАЗИНЕ

 

В главе продажа товаров в магазине будут рассмотрены следующие темы: 10.1. Продажа крупногабаритного товара с доставкой 10.2. Продажа товара по предоплате 10.3. Продажа товара по безналичному расчету 10.4. Отгрузка оплаченного товара клиенту со склада магазина

 

МЕЖМАГАЗИННЫЙ ОБМЕН

 

 
В межмагазинном обмене принимают участие два магазина: магазин-получатель товара, который является инициатором межмагазинного обмена, и магазин-отправитель товара.
 

 

ЗОНИРОВАНИЕ СКЛАДСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

Для организации эффективной работы склада заведующий складом разрабатывает схему зонирования складского помещения.

 

 

Площадь, выделенная под складское помещение, должна быть разделена на два помещения, непосредственно примыкающих друг к другу:

 

Комната для подготовки товара (КПТ) - это помещение, изолированное от мест хранения товара и выделяемое для проведения операций, связанных с обработкой товара (приемка, предпродажная подготовка).

 

Склад - это часть складского помещения, где с использованием стеллажного оборудования и поддонов происходит хранение ТМЦ и в некоторых случаях –приемка товара.

 

 
В магазинах «Спортмастер» выделяют три наиболее встречающихся типа помещений:

 

«Закрытый» тип – товар попадает в КПТ и выдается в торговый зал через одну и ту же дверь.

 

«Открытый» тип – товар попадает на склад через дверь, размещенную в КПТ, но передается в торговый зал через другую дверь.

 

«Сквозной» тип – товар попадает в складское помещение через дверь, размещенную на «Складе», и передается в торговый зал через дверь, размещенную в КПТ.

 

Функциональные зоны на складе магазина: Для обеспечения четкой последовательности операций по обработке товара, на складе магазина выделяют 4 функциональные зоны:

 

«Зона разгрузки товара» - это место, предназначенное для временного хранения товара, поступающего в магазин после проведения покоробочной приемки.

 

«Зона приемки товара» - место, предназначенное для поштучной приемки товара, складированного в «Зоне разгрузки товара» после осуществления покоробочной приемки.

 

«Зона конвейерной обработки товара» - место, предназначенное для проведения предпродажной подготовки товара перед выдачей в торговый зал.

 

«Зона хранения товара» - место, которое служит для складирования товара, не предназначенного для выдачи в торговый зал непосредственно после поштучной приемки, а также хранения торгового оборудования и оформительских материалов, не задействованных в торговом зале.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.064 с.)