Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль, задачи и функции складского хозяйстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Технически организация и движение материальных потоков в производственно-сбытовой цепи осуществляется с помощью входящей в ее состав транспортно-складской системы. Узловыми пунктами этой системы являются различные склады. Современный более или менее крупный склад представляет собой достаточно сложное инженерное сооружение с высокой степенью автоматизации и компьютеризации. Но любой склад функционирует не сам по себе, а должен обеспечивать эффективность экономической деятельности всей производственно-сбытовой системы, в составе которой он создается. При таком подходе, когда весь процесс поиска и удовлетворения заказов клиентуры рассматривается в соответствии с принципами логистики как единое целое, следует рассматривать понятие единого складского хозяйства. Создание разветвленного и автоматизированного складского хозяйства имеет целью: - обеспечение ритмичности совместной работы, организованности и хорошего взаимодействия различного рода производственных и транспортных подразделений; - демпфирование колебаний внутри производства; - сглаживание неравномерности внешних поставок и организацию их получения и использования; - накопление готовой продукции и организацию ее распределения в соответствии с фактическим поступлением заказов от клиентуры; - обеспечение в течение времени хранения, поиска и выдачи сохранения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и готовой продукции; - рациональное использование площадей, принадлежащих предприятиям и компаниям; - снижение простоев транспортных средств, обеспечение гибкости в выборе транспортных средств и в определении объемов перевозок и, в конечном счете, уменьшение транспортных расходов; - снижение потребности в персонале, высвобождение его от выполнения большого объема погрузочно-разгрузочных работ в условиях невысокого уровня организованности. Современные склады не только выполняют функции хранения и накопления тех или иных товаров, обеспечивая тем самым демпфирование (сглаживание) несоответствий на различного рода стыках между темпом и характером поступления этих товаров, с одной стороны, и потребления – с другой. На складах выполняется также ряд погрузочно-разгрузочных, сортировочных, комплектовочных, а также некоторых специфических технологических операций. Таким образом, складское хозяйство создается с целью приема грузопотока с одними параметрами (размерными, качественными и временными), его переработки и накопления и выдаче его с уже другими параметрами установленному потребителю. Эта процедура должна выполняться с наибольшей экономической эффективностью.
Классификация складов
Поскольку склады применяются на различных участках производственно-сбытовой деятельности в компаниях различного масштаба и ориентированности, существует большое разнообразие конструкций, типоразмеров, степени механизации и автоматизации, предназначения, а также степени универсальности и специализации складов. Соответствующая классификация складов, применяющихся в современных производственно-сбытовых системах, приведена на рис. 26.
Рис. 26. Классификация складов в производственно-сбытовых системах
Каждый тип склада соответствующего уровня этой классификации может относиться к любому типу складов других уровней. Так, любой склад второго уровня этой классификационной схемы, будь то малой, средней или особо большой площади, может характеризоваться ручным или механизированным размещением грузов, быть открытым, полузакрытым, закрытым или со спе-циальными условиями (термоконстантным, с особыми условиями по влажности и др.) и так далее. Примером набора характеристик, определяющих тип рассматриваемого конкретного склада, является следующий: склад средней площади, с механизированным размещением грузов, закры-того типа, индивидуального пользования, автоматизированный, глубинный (расположенный вдали от рельсовых путей), со смешанным ассортиментом, предназначенный для товаров производст-венного на значения, а именно, – для сырья, исходных материалов и комплектующих изделий. Склады той или иной из описанных выше конструктивных разновидностей могут по-разному объединяться в систему складского хозяйства. Одним из простейших вариантов организации складского хозяйства является разветвленная структура. В такой структуре какой-либо пункт накопления служит складом-источником для нескольких других пунктов. Дальнейшим развитием такой системы является эшелонированная структура, состоящая из нескольких иерархических уровней, – эшелонов складирования. Пример такой структуры приве-ден на рис. 27.
Рис. 27. Пример эшелонированной структуры системы складирования
В такой системе требования от потребителей поступают только на нижний уровень, то есть запросы от технологического оборудования поступают только на склады подразделений. Пополнение же складов каждого уровня при нормальных условиях может происходить только из складов близлежащего вышестоящего уровня. Например, запасы входных складов пополняются из региональных оптовых складов. Иногда такую иерархию оказывается целесообразным дополнить. Так, на рис. 27 показано, что в некоторых случаях товары на склады подразделений могут поступать непосредственно от поставщика, минуя региональные и входные склады, либо из региональных складов, минуя входные склады. В зарубежной практике эшелонированная система складирования обычно сопрягается с образованием и использованием страховых запасов. Различаются два типа структур: независимые и объединенные структуры. В первом случае все запасы, включая общие страховые запасы, концентрируются на центральном складе, а страховые запасы конкретного назначения располагаются на складах подразделений или специализированных филиалов. Во втором случае и рабочие, и страховые запасы в полном объеме располагаются на складах подразделений или филиалов, а центральный склад используется для их подпитки. Все техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той тарой или упаковкой, в которой она складируется. От этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования и подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения и поиска и др.
Унифицированная тара
В настоящее время во все более расширяющемся масштабе применяется унифицированная тара. Применение унифицированной тары сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации. Применяемая в настоящее время унифицированная тара в зависимости от ее предназначения может быть весьма разнообразной. Примерная классификация современной унифицированной тары приведена на рис. 28.
Рис. 28. Классификация унифицированной тары для складских систем Современные системы складирования во все более широких масштабах ориентируются также и на применение контейнеров. По определению, данному международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции различного типа, называются универсаль-ными, а предназначенные для одного типа или одного наименования продукции – специальными. Главное в контейнере, независимо от его конструкции, материала и назначения – это унифи-кация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Уже упомянутая организация ISO выпустила рекомендации по унификации размеров контейнеров. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и равнялись 2438 мм. Длина наибольшего контейнера должна составлять 12192 мм, а для меньших контейнеров предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом. В зависимости от характера грузов в различных складах применяются различные устройства для хранения единиц грузов. Классификация устройств для хранения грузоединиц приведена на рис. 29.
Рис. 29. Классификация устройств для хранения различных грузоединиц
Эти устройства вместе с оборудованием для механизации и автоматизации различных складс-ких операций размещаются на соответствующим образом определенных складских площадях. Определению в таком случае подлежат: - полезная площадь склада, то есть площадь непосредственно занятая хранимым товаром; она обычно определяется на основе действующих норм допустимой нагрузки на единицу площади пола либо на основе норм на степень заполнения объема склада хранимым материалом; - площадь, необходимая для выполнения приемочных и отпускных операций (размеры приемочной и отпускной площадок); - служебная площадь (площадь офиса для размещения управленческого персонала); - вспомогательная площадь, включая определение размеров проходов и проездов в зависи-мости от типоразмеров хранимых материалов, вида и конструкции применяемых средств меха-низации и интенсивности грузооборота. Сюда же можно отнести и определение в соответствии с действующими нормами высоты складских помещений до уровня ферм или стропил. Определив суммарную общую площадь склада, нужно удостовериться, находится ли полезная площадь склада в пределах той доли от общей площади, которая допустима для данного вида склада. Эта доля обычно составляет: - для складов изделий внешних продуцентов.............................................. 0,35–0,4; - для складов металлопроката....................................................................... 0,25–0,5; - для складов литья, поковок и штамповок.................................................. 0,4–0,6; - для складов готовых изделий....................................................................... 0,35–0,6. Неотъемлемой и очень важной частью проектирования или выбора системы складирования является анализ различного рода подъемно-транспортного оборудования, определение его требуемых характеристик и принятие решения по его применению. Специальное проектирование подобных устройств, как правило, не производится вследствие высокого уровня унификации, достигнутого в способах затаривания и хранения грузоединиц и в процедурах складирования и перевозки. Для осуществления логистического управления вопрос состоит лишь в определении типов применяемых подъемно-транспортных устройств и в вычислении их требуемого количества. Классификация типов подобных устройств для штучных грузоединиц приведена на рис. 30.
Рис. 30. Классификация типов подъемно-транспортного оборудования
Одной из наиболее современных форм организации и ведения складского хозяйства является организация магазинов-складов. Магазин-склад представляет собой склад с той или иной степенью механизации и автоматизации, предназначенный для размещения, хранения и поиска тарно-штучной продукции в условиях многономенклатурного ассортимента. В этом отношении функционирование этого склада является обычным. Новым и необычным является то, что при образовании на складе излишков сверх запланированного транзитного объема их разрешается оперативно продавать мелкооптовым покупателям. С этой целью при складе создаются торговый зал и необходимые для мелкооптовой торговли зоны приема, комплектации и отправки, а также административные и сервисные помещения. В таком магазине-складе выполняются следующие операции: 1. Поступающая тарно-штучная продукция принимается и выгружается с помощью спе-циальных устройств либо вручную и транспортируется по территории магазина-склада. 2. Принятая тарно-штучная продукция сортируется и раскладывается по складским тарам. Одновременно производится регистрация затаренного товара. Затем затаренная продукция доставляется на участок комплектации. Далее продукция, не требующая последующей перекомплектации, доставляется к месту хранения. 3. Осуществляется процесс хранения укомплектованных грузоединиц. При этом обеспечи-вается возможность непосредственного доступа к укомплектованной продукции каждого наименования. Такому требованию в наибольшей мере соответствует стеллажный способ хранения грузоединиц. 4. По полученным заказам осуществляется поиск требуемых товаров, комплектация транс-портных партий для совместной отправки, а также осуществляется сама отправка. Отправка обычно производится по методу централизованной доставки в контейнерах или в оборотной таре. Описанное складское оборудование и выполняемые с его помощью операции обеспечивают техническое, технологическое и организационное взаимодействие склада с другими участниками производственно-сбытовой деятельности. Кроме того, в результате концентрации товаров на складах оказывается возможным оказывать клиентам такие дополнительные услуги, как: - подготовка товаров для использования их потребителями, включая расфасовку, распаковку и др.; - проверка функционирования тех или иных эксплуатационно законченных единиц оборудования, замена некоторых комплектующих, если в этом есть потребность, монтаж, подсборка и др.; - придание товарного вида, окраска, упаковка и др.; - организация транспортировки и другие виды экспедиторской деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.159 (0.008 с.) |