Логистические посредники в распределении 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистические посредники в распределении



 

Канал распределения, как и любая система, характеризуется не только числом входящих в него элементов и характером их взаимосвязей, но и типами входящих в него элементов, то есть функционирующими на всей его протяженности посредниками.

Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.

В соответствии с этим возможно выделение четырех типов посредников (табл. 4):

1. Дилер - оптовый посредник, наиболее близкий к потребителю.

2. Дистрибьютор – посредник, вступающий в договорные отношения с производителем, приобретающий право продажи продукции производителя в течение оговоренного срока и в пределах определенного региона.

3. Комиссионер – посредник, получающий от производителя (комитента) право на продажу продукции, не имея права собственности на эту продукцию.

4. Агент – юридическое лицо, выступающее как представитель другого лица, – принципала. Брокер – агент, действующий за счет компании-производителя, но не распоряжающийся и не владеющий продукцией производителя.

 

Таблица 4

Типы посредников в каналах распределения

 

Тип посредника Признак классификации Характеристика
Дилер От своего имени и за свой счет Приобретает товар у производителя по договору. После оплаты конкретной поставки становится ее полным собственником, при этом отношения с производителем по соответствующему договору прекращаются. В связи с разным характером отношений с производителями различают два типа дилеров: • эксклюзивные - обладают исключительными правами по реализации продукции производителя и являются его единственным представителем в объявленном регионе; • авторизованные - отвечают перед потребителем за проданную ими продукцию, но не являются единственными представителями производителя и работают обычно по договору концессии
Дистрибьютор От чужого имени и за свой счет Приобретающая продукции продукция не становится его собственностью, и он продвигает ее дальше по каналу распределения от имени производителя, хотя и за свой счет. Для снижения финансового риска стремится работать в условиях более или менее стабильного спроса, поэтому в канале распределения он обычно занимает промежуточное положение между производителем и дилерами. У одного производителя чаще всего имеется несколько дистрибьюторов, а каждый дистрибьютор в свою очередь обслуживает нескольких дилеров
Комиссионер От своего имени и за чужой счет Для производителя комиссионер выполняет роль посредника, а для потребителя посредником не является, поскольку операции оплаты и получения товара потребитель совершает с одним и тем же лицом. Вознаграждение за услуги комиссионер обычно получает в виде процента от стоимости выполненной им операции либо в виде разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой, за которую данный товар фактически удалось продать
Агент, брокер От чужого имени и за чужой счет Агент является служащим принципала и получает от него оплату либо по тарифам, либо по специальной договоренности. Распространена выплата вознаграждения агентам в виде процента от суммы заключенных сделок, что стимулирует их деятельность. Существуют две разновидности агентов: • универсальные - могут совершать от имени принципала любые действия; • генеральные - имеют право совершать от имени принципала только те действия, которые оговорены в специальной доверенности. Деятельность брокеров заключается в том, чтобы сводить агентов различных звеньев каналов распределения. Выполняют отдельные поручения на основании разовых договоренностей. Обычно работа брокеров оплачивается по факту в виде процента от общего объема реализации

 

Создание оптимальной распределительной сети на принципах логистики базируется на системе посредников как совокупности звеньев логистических цепей. Зарубежные логисты всех торговых посредников делят на три уровня (рис. 13).

 

Рис. 13. Схема классификации торговых посредников

 

На рис. 13 уровни распределения торговых посредников приняты в зависимости от их функций в распределительной сети товаропроизводителя. Первый уровень характеризуется достаточно высокой самостоятельностью торговых посредников, готовых принять на себя право собственности на товар и/или предоставлять сервисные услуги. Второй уровень отражает степень полного охвата торговыми посредниками торгово-распределительных функций. Третий уровень отражает основные признаки классификации торговых посредников, включая уровень сервиса, класс потребителей, продуктовые атрибуты и др.

В распределительной логистике в последнее время подобно тому, как в управлении закупками находят применение системы типа MRP, в более широком масштабе и с все более высоким уровнем компьютеризации применяются системы типа DRP (планирование распределения ресурсов). Системы такого типа решают следующие задачи:

• определение требуемого общего уровня запасов, равного объему спроса или прогнозу продаж;

• определение минимальных уровней запасов, необходимых для требуемого уровня сервиса;

• определение точного времени выполнения или длительности выполнения заказов;

• определение структуры и схемы распределения.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.009 с.)