Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль логистики в распределении

Поиск

 

Для удовлетворения требований заказчика к качеству, своевременности поставок и ценам вся деятельность предприятия должна быть согласована и ориентирована на потребителей.

Продукция, готовая к потреблению, должна быть своевременно, с минимальными затратами и без ущерба для качества доставлена в требуемом количестве в оговоренные сроки к тем потребителям, которые проявили на нее спрос. Функциональная область логистики, относящаяся именно к распределению продукции в вышеупомянутом смысле, и называется распределительной логистикой.

Несмотря на то, что в последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились и «размылись» границы между сбытом, маркетингом и логистикой, а распределительные функции все в большей степени отождествляют с маркетинговыми и логистическими, в зарубежной литературе в настоящее время все еще нет четкого разграничения целей и функций сбыта (распределения) и маркетинга. Большинство авторов придерживается мнения, что распределительные функции являются частью маркетинга фирмы. В то же время ряд отечественных исследователей считает, что основным отличием распределительной деятельности от маркетинговой является наличие для сбыта (распределения) установившейся товаропрово-дящей сети и хозяйственных связей по поставкам (продаже) готовой продукции потребителям. Для маркетинга же характерно увеличение объемов продаж путем освоения новых сегментов рынков или расширения имеющихся за счет изменения ассортимента готовой продукции, улучшения политики продвижения товаров и т.п.

В отличие от того, что понимается под распределением продукции в административно-командной системе (то есть предоставление права собственности на распределяемый товар), в логистике под распределением имеется в виду физическая доставка товара потребителю.

При этом, как правило, процесс розничной продажи в логистике не рассматривается, так как эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики.

Общая единая операция «физического распределения» состоит из ряда элементарных операций, которые в свою очередь могут быть объединены в комплексные (групповые) операции. Соответствующая классификационная схема приведена на рис. 10.

Для практического выполнения операций по физическому распределению продукции могут быть привлечены как соответствующие подразделения фирмы-производителя, занимающиеся сбытом, так и специализированные фирмы-посредники, занимающиеся выполнением тех или иных физических операций, представленных на рис. 10. Из соображений организационного и эксплуатационного удобства эти фирмы чаще всего выполняют несколько функций из числа приведенных.

 

Рис. 10. Схема операций при физическом распределении продукции потребителям

 

В соответствии с этим под физическим распределением понимается деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения требований потребителей и получения прибыли.

Таким образом, если под логистикой понимать науку об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика - это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса потребителей и извлечения прибыли.

Модель распределительной логистики представлена на рис. 11.

 

 

Рис. 11. Модель рыночно ориентированной распределительной логистики

 

Распределительная логистика базируется на следующих принципах:

1. Координация всех процессов товародвижения, начиная от финишных операций товаро-производителя и заканчивая сервисом потребителя.

2. Интеграция всех функций управления процессами распределения готовой продукции и услуг, начиная с определения целей и заканчивая контролем.

3. Адаптация коммерческого, канального и физического распределения к постоянно меняющимся требованиям рынка и в первую очередь к запросам покупателей.

4. Системность как управление распределением в его целостности и взаимозависимости всех элементов сбытовой деятельности.

5. Комплексность - решение всей совокупности проблем, связанных с удовлетворением платежеспособного спроса покупателей.

6. Оптимальность как в соотношении частей системы, так и в режиме ее функционирования.

7. Рациональность как в организационной структуре, так и в организации управления.

Организованная распределительная логистика в соответствии с перечисленными принципами обладает свойствами: эмержентности, синергизма и конгруэнтности.

Эмержентность распределительной логистики - способность порождать системный эффект от оптимальной координации деятельности всех элементов физического распределения.

Синергизм распределительной логистики - потенциально заложен в распределительной логистике, обладающей системообразующими функциями, полнота реализации которых и позволяет получить свойства системы, которыми не обладают ее элементы.

Конгруэнтность распределительной логистики - соразмерность (соответствие) ее элементов между собой и с целями системы.

Анализ тенденций развития современной экономики показывает все возрастающую роль сферы обращения и сбыта. Поэтому значение распределительной логистики особенно возрастает. Это означает, что производители товарной продукции, особенно крупные, будут стремиться все больше закупать и все меньше производить самостоятельно. Например, по данным швейцарского банковского объединения, проводившего исследования ряда машиностроительных и металлообра-батывающих фирм, на закупки у других предприятий приходится порядка 40% всего оборота этих фирм. Этот показатель имеет тенденцию к возрастанию.

Информация, необходимая для функционирования распределительной логистики, приведена на классической схеме (рис. 12).

 

 

Рис. 12. Классификация информации, используемой в распределительной логистике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.186.247 (0.007 с.)