Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия транспортного обслуживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Транспортные предприятия, участвующие в цепи распределения готовой продукции, так же, как и другие партнеры, должны обеспечивать сокращение времени на транспортировку, повышение уровня сервиса. В целом это означает движение навстречу потребителю транспортных услуг. Такая ситуация конкретно выражается в предоставлении различных нетрадиционных дополнительных услуг, а также в широкомасштабном использовании новейших достижений в области коммуникации и информатизации. Классификация компонентов, образующих новые стратегии фирм-перевозчиков, приведена на рис. 18.
Рис. 18. Компоненты новых стратегий транспортного обслуживания Предоставление транспортными фирмами новых дополнительных услуг позволяет расширить круг их клиентуры, увеличить прибыль от реализации продукции, облегчает и ускоряет внедрение новых транспортных технологий, повышает стабильность и прочность связей на рынке транспортных услуг. Новые стратегии транспортных фирм в области коммуникаций ведут к расширению круга клиентуры, к появлению новых и к переходу на более высокий уровень старых заказов, к сокращению рутинной работы и к внедрению в повседневную практику новых форм документооборота, к снижению уровня ошибок, связанных с неправильным сбором и анализом учетных данных, а также с несвоевременным или неверным документированием. В конечном счете оба названных новых направления в стратегии транспортных фирм ведут к повышению экономической эффективности всей производственно-сбытовой деятельности компании, пользующейся их услугами. При выработке стратегий транспортного обслуживания применительно к ситуации, возникающей при движении продукции от производителя к потребителю, необходимо опираться на анализ грузопотоков в этом направлении и на способы транспортировки, грузовые устройства и транспортные средства, находящиеся в распоряжении лиц и фирм, занимающихся транспортными перевозками. Для этого необходима соответствующая классификация и транспортируемых грузов, и транспортных средств и процессов.
Виды транспорта
Транспорт в целом делится на следующие разновидности: железнодорожный, морской, речной, автомобильный и воздушный. Иногда выделяется еще трубопроводный транспорт, но вследствие его специфичности здесь мы его касаться не будем. Сравнительная оценка эксплуатационных показателей для различных видов транспорта с точки зрения пользователя приведена в табл. 5.
Таблица 5 Сопоставление различных видов транспорта
Продолжение табл. 5
Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных видов рассматриваются ниже. 1. Показатели морских и речных судов: - водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном; - грузоподъемность – перевозочная способность данного судна; - дедвейт (или полная грузоподъемность) – величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии; - грузовместимость – способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов). Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна. 2. Эксплуатационные показатели железнодорожного состава: - коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности; - коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона; - техническая норма загрузки – это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъем-ности и вместимости. Классификация всех видов вагонов, применяемых при железнодорожных перевозках, приведена на рис. 19.
Рис. 19. Классификация грузовых вагонов
3. Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки. К таким показателям относятся характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузо-подъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и манев-ренности и, наконец, по экономичности. Эффективность использования автомобильного транс-порта определяется такими показателями, как себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.
Классификация грузов
С точки зрения транспортировки, груз – это тот или иной продукт (сырье, материал, полуфабрикат, комплектующее изделие), который принят транспортом к перевозке. Груз считается находящимся в транспортабельном состоянии, если он находится в необходимой кондиции, упакован и промаркирован в соответствии с действующими правилами. Совокупность показателей грузов, которая определяет требования ко всем условиям его перевозки, называется его транспортной характеристикой. До настоящего времени на различных видах транспорта используются свои принципы и способы классификации перевозимых грузов. Так, для автомобильного транспорта принята классификация грузов, приведенная на рис. 20.
Рис. 20. Классификация грузов, принятая на автомобильном транспорте
Считается, что наиболее удобной и развитой, проверенной многолетней практикой, является классификация грузов, принятая на морском транспорте. Эта классификация приведена на рис. 21.
Рис. 21. Классификация грузов, принятая на морском транспорте Различные виды груза снабжаются соответствующей маркировкой. Различают товарную (фабричную), отправительскую, специальную (предупредительную) и транспортную маркировки. Транспортная маркировка наносится отправителем и содержит номер накладной, порядковый номер регистрации и число мест в данной отправке. Все сказанное относилось к классификации перевозимых грузов и применяемых для этого средств и устройств. Однако сами процессы перевозок даже при использовании одного вида транспорта могут выполняться различным образом и, следовательно, могут быть расклассифицированы. На железнодорожном транспорте все виды грузовых перевозок делятся следующим образом: - местные (в пределах одной дороги); - прямые (в пределах одной или нескольких железных дорог, но по одному перевозочному документу); - прямые смешанные (железнодорожно-водные, железнодорожно-автомобильные, железнодо-рожно-водно-автомобильные и др.); - прямые международные (с участием дорог двух и более государств, но по одному перевозочному документу). По объему железнодорожные перевозки, выполняемые по одному документу, подразделяются следующим образом: - мелкая отправка (до 10 т весом и не более 1/3 вместимости одного четырехосного вагона, полувагона или платформы); - малотоннажная отправка (партия весом от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости одного вагона); - повагонная отправка; - групповая отправка, когда требуется больше одного вагона, но меньше целого состава (маршрута); - маршрутная отправка, когда масса отправляемого груза соответствует по действующим нормам целому составу. По скорости доставки все виды железнодорожных грузовых перевозок делят на перевозки грузовой скорости, пассажирской (вместе с багажом) и большой скорости (для скоропортящихся грузов).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.011 с.) |