Зарубежные опыты управления логистикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные опыты управления логистикой



Функции логистического менеджмента фирмы реализуются в определенной организационной структуре ЛС, под которой понимается качественно определенный, относительно устойчивый порядок функциональных связей между ее звеньями.

В процессе развития теории управления производством и различных аспектов менеджмента применительно к современному уровню рыночных отношений выделились следующие основные организационные структуры (формы) управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная (штабная), линейно-штабная. Для обеспечения гибкости управления сложными экономическими объектами, какими являются крупные фирмы, основные организационные структуры дополняются программно-целевыми формами управления в виде различных матричных структур: управление по проекту, управление по продукту, координационные комиссии, интегральное управление и т.д. Исследование генезиса организационных структур систем управления показывает, что для синтеза эффективной организационной структуры ЛС необходимы следующие условия:

1) выделение необходимых и достаточных функций логистического менеджмента (ключевых логистических активностей);

2) обособление ЗЛС по функциям управления, необходимым для реализации глобальной цели ЛС;

3) наличие отношений логистического менеджмента (координации, интеграции, согласо-вания) между выделенными ЗЛС.

При формировании организационной структуры функциональная структура ЛС всегда остается ее основным ядром, определяя содержание процесса логистического менеджмента.

Профессор Д. Бауэрсокс выделяет три фазы организационных изменений ЛС, происшедших на этапах фрагментаризации и функционального агрегирования. Рассмотрение этих изменений имеет, на наш взгляд существенное значение для становления логистического менеджмента в отечественном бизнесе.

Первая фаза относится к концу 1950-х – началу 1960-х годов, когда в западных (прежде всего американских) фирмах начали выделяться и постоянно агрегироваться такие активности, как материальный менеджмент и физическое распределение (рис. 37).

Специфическими кластерами, вокруг которых стали группироваться логистические активности на первой фазе, были:

• в производстве – снабжение МР и запасными частями;

• в маркетинге – потребительский сервис;

• в финансах – управление запасами.

 

Рис. 37. Эволюция организации логистического менеджмента (фаза 1)

 

Вторая стадия развития организационных логистических структур охватывает период конца 1960-х – начала 1970-х годов и связана прежде всего с агрегированием функций в ключевой логистической активности – физическом распределении. Кроме того, на формирование организационно-функциональных структур ЛС повлияли концепции общих затрат и повышение роли качества продукции и сервиса. Логистический менеджмент начал позиционироваться как важный стратегический элемент. Развитие логистической организационной структуры приобрело вид, представленный на рис. 38.

 

 

Рис. 38. Эволюция организации логистического менеджмента (фаза 2)

Третья фаза совершенствования организационных структур микро-ЛС относится к периоду с середины 1970-х годов до начала 1980-х годов (началу логистического «ренессанса»). Эта фаза характеризуется окончательным закреплением всех выделенных логистических активностей за персоналом фирменного логистического менеджмента в соответствии с иерархией и видом (линейная, функциональная, штабная) организационных структур управления. При этом четко разграничивались полномочия и ответственность каждого структурного подразделения. На формирование организационной структуры ЛС сильно повлияло интенсивное развитие и внедрение в практику логистического менеджмента ИКТ. Информационные технологии позволили осуществлять автоматизированное логистическое планирование, контроль и мониторинг, более полно интегрировать логистические активности Типовая организационно-функциональная структура ЛС фирмы, соответствующая третьей фазе, приведена на рис. 39.

 

 

Рис. 39. Типовая организационно-функциональная структура ЛС (фаза 3)

 

На этапе функционального агрегирования организационные структуры фирменных ЛС реализовывались практически в трех основных видах – линейной, штабной и линейно-штабной Фрагменты соответствующих оргструктур представлены на рис. 40.

Развитие процессовой функциональной и информационной интеграции в логистике привело к повышению роли координирующих и интегрирующих функций, которые в организационных структурах ЛС стали выполнять специально создаваемые отделы логистики и так называемые интегральные логистические менеджеры, входящие в персонал «top» – менеджмента фирмы. Интегральные менеджеры согласовывали логистическую стратегию фирмы с маркетинговой, отвечали за разработку и выполнение стратегического логистического плана фирмы. Одной из важнейших задач интегрального менеджера стало согласование интересов и локальных целей функционирования логистических посредников в ЛС, устранение возникающих конфликтов для наиболее эффективной реализации глобальной цели управления материальными, информацион-ными и финансовыми потоками.

 

Рис. 40. Фрагменты организационных структур ЛС

 

Типичными функциями интегральных логистических менеджеров крупных западных фирм (на уровне вице-президентов компаний) являются:

• установление перспективных целей и задач логистического менеджмента;

• согласование логистической маркетинговой и производственной стратегии фирмы;

• разделение полномочий по управлению материальными и связанными с ними инфор-мационными и финансовыми потоками;

• согласование интересов поставщиков МР, торговых, транспортных и других логистических посредников, функционирующих в ЛС фирмы; устранение возникающих конфликтов;

• формулировка целей и ограничений по управлению запасами в логистической фирменной сети (при управлении закупками, производством, дистрибьюцией):

• определение уровня инвестиций в систему контроля и управления запасами (информа-ционную систему, складское хозяйство):

• разработка стратегического логистического плана и согласование его с производственным расписанием;

• определение необходимых финансовых ресурсов и бюджета стратегического логистического плана;

• определение структуры ЛКС и требований к применяемым ИКТ;

• установление политики управления персоналом логистического менеджмента, программ обучения и повышения квалификации персонала;

• пересмотр стратегии управления запасами, складирования в соответствии с изменениями в маркетинговой и производственной продуктовых стратегиях фирмы;

• определение направлений оптимизации и снижения тотальных логистических издержек.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.17.207 (0.009 с.)