Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. 39 Определение понятия «канал распределения продукта» Управление распределением товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Канал распределения — это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Каналы распределения могут содержать в себе определенное число уровней канала. Уровень канала - это любой посредник, который выполняет определенную работу по продвижению товара к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения. Существуют прямые (непосредственные) и косвенные каналы. Самым простым каналом является канал прямого маркетинга, состоящий из производителя, продающего товар непосредственно потребителю(канал нудевого уровня). Выделяют также и смешенные каналы, совмещающие в себе функции нескольких каналов. Двухуровневый канал включает двух посредников, трехуровневый - трех и т.д. Товар после изготовления должен быть доставлен покупателям по какому-нибудь каналу распределения. Цель политики распределения заключается в обеспечении доступности товаров для потребителей, а для этого необходимо: 1) знание потребностей целевого рынка; 2) формирование эффективных каналов распределения; 3) создание наилучших условий для быстрой встречи товара с покупателем. В первом случае продажи планируют исходя из анализа потребностей рынка и прогнозов изменения этих потребностей. Во втором случае в процесс продвижения товаров к покупателю включаются посредники, оптовые и розничные торговцы. В третьем случае организуют продажу товаров непосредственно конечному потребителю, причем прибегают к специальным формам продаж: 1) мерчендайзингу (через розницу); 2) франчайзингу (за счет лицензированной торговли); 3) процедурам директ-маркетинга (за счет прямых контактов с потребителем). Продажи планируют с учетом следующих элементов: конъюнктуры рынка; прогноза товарооборота; данных финансовой сметы; норм продаж; данных торговой отчетности. Сначала оценивают конъюнктуру на общеэкономическом уровне, затем — на уровне отрасли и конкретного рынка. На этапе прогнозирования товарооборота оценивают продажи товара в стоимостном и натуральном выражении и долю органицации в объеме сегмента рынка в целом. Прогнозы служат основой для обоснования и уточнения планов. Финансовая смета — сочетание ожидаемых продаж с суммой торговых расходов, что позволяет определить величину вероятной прибыли. Задания торговым уполномоченным в виде индивидуальных норм продаж устанавливают в зависимости от многих факторов: продажах и затратах, но и о тенденциях на рынке, предложениях ми стимулированию сбыта, маневрах конкурентов и пр. Каналы распределения. Основные функции каналов распределения в маркетинге заключаются, во-первых, в физическом размещении товаров в пространстве и во времени; во-вторых, я обеспечении доступности товаров для покупателей. Среди участников каналов распределения обычно выделяются такие посредники, как торговцы и простые посредники. Торговцы приобретают товар в собственность, а затем получают доход от перепродажи товара по более дорогой цене. В зависимости от принимаемых решений торговцы делятся на розничных и оптовых. Особенности структуры участников каналом распределения приведена на рис. Простые посредники (агенты, брокеры, комиссионеры) не принимают на себя ответственность за товар, их доходы — это личное вознаграждение за проведенные сделки. Торговых посредников выбирают на основе определенных критериев, позволяющих оценить такие параметры, как: финансовая надежность (источники финансирования, опыт ведения бизнеса, платежеспособность потенциального партнера); маркетинговая политика (основанная на общей стратегии развития организации партнера); состояние сбытовой сети (материально-техническая база, динамика продаж, товарный запас, охват рынка); известность и репутация (имидж и торговая марка, профессионализм персонала, принадлежность к объединениям и ассоциациям). Организационные формы каналов распределения. Существуют традиционные, вертикальные, горизонтальные каналы распределения, а также многоканальные формы. Традиционно производители и посредники не зависят друг от друга и не контролируют друг друга. Вертикальные системы распределения интегрируют все звенья канала: и производителя, и посредника. При этом один из участников процесса доминирует над другим. В горизонтальных системах объединяются для сотрудничества на добровольной основе оптовые и розничные торговцы.
Мерчендайзинг предназначен для организации рационального использования торговой площади и повышения эффективности торговли. Франчайзинг — вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта товаров. В рамках договора одна организация предоставляет другой организации право на ведение торгового бизнеса на определенной территории, при определенных правилах и под определенной торговой.маркой. Покупатель такой лицензии платит за само разрешение и отчисляет определенную сумму с каждой продажи. Различают франчайзинг: производителя и розничного торговца; оптовика и розничного торговца; розничных торговцев.
Франчайзинг выгоден всем сторонам, поэтому он эффективен. Прямой маркетинг. Такой маркетинг предназначен для получения отклика и совершения сделки в любом регионе рынка при персонификации сообщений и формировании стабильных связей. Развитию прямого маркетинга способствуют экономия времени на покупке товаров, использование компьютерных сетей, сокращение затрат на содержание торгового персонала. Как вид деятельности прямой маркетинг включает в себя торговлю без посредников (директ-маркетинг), маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг) и маркетинга отношений. Дальнейшая декомпозиция составляющих элементов прямого маркетинга приведена на рис.. Директ-маркетинг позволяет сокращать расходы и контролировать процессы продвижения товара. Потребитель получает выгоду за счет удобств и оперативности обслуживания, возможность узнавать обо всех интересующих его изменениях на рынке товаров и услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.95.197 (0.007 с.) |