Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистические посредники в распределении, их место и роль в логистической системеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логистические посредники подразделяются на две категории: первые участвуют в физическом распределении товаров, вторые обеспечивают процесс распределения. К первой категории относятся: · специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские предприятия, грузовые терминалы, склады; · логистические провайдеры. Ко второй категории относятся: · учреждения финансового обслуживания: банки, расчетные центры; · страховые компании; · предприятия информационного обслуживания; · охранные предприятия; · учреждения стандартизации, сертификации и т.п. Рассмотрим более подробно роль и место в распределении логистических посредников первой категории. Имеется большое количество операций, выполнение которых и поставщики, и покупатели по своему выбору могут возлагать на специализированные организации — логистических операторов, какими являются, например, транспортные, транспортно-экспедиторские организации, складские операторы и т. д. В аналогичном порядке осуществляются логистические операции, связанные с выполнением таможенных формальностей. Предметно-функциональная роль названных структур четко определилась в экономике, причем еще до начала ее трансформации в сервисную. Известно, например, что для осуществления доставки продукции требуется Процесс доставки — это не только физическое перемещение грузов от отправителя до получателя, но и выполнение погрузочно-разгрузочных работ, экспедиционное обслуживание. Экспедитор как физическое или юридическое лицо осуществляет посредническую деятельность по поручению других физических или юридических лиц при транспортировании грузов как внутри страны, так и за ее пределами. Эту деятельность экспедитор может выполнять не только по поручению вышеуказанных лиц, но и от своего имени. Экспедиторы обеспечивают своевременную перевозку грузов с наименьшими затратами по принципу «от двери до двери», т. е. от склада отправителя до места потребления продукции без участия продавца и покупателя. Они определяют условия поставки, содействуют выполнению процедур таможенного оформления грузов, осуществлению расчетов за доставку грузов, составляют перевозочные документы и являются источником получения груза для перевозчика. Благодаря деятельности экспедиторов происходит ускорение оборачиваемости денежных средств промышленных или торговых предприятий, а также более эффективно используются транспортные средства. По функциональной роли в процессе товародвижения и степени их участия во взаимодействии грузоотправителя и грузополучателя различают следующие типы экспедиторов: • экспедитор-курьер — это организатор доставки от имени и за счет грузовладельца (отправителя или получателя), когда ответственность на себя принимает перевозчик; • экспедитор-агент (брокер) — поверенный, действующий от имени и за счет • оператор смешанной перевозки грузов (ОСПГ) — организатор доставки груза В полном объеме интегрированную сервисную логистику должны обеспечивать логистические провайдеры. Их предназначение заключается в том, чтобы стать организаторами процесса обслуживания, для чего они должны взять на себя выполнение всего комплекса услуг, который соответствует понятию «управление логистическими цепями клиента», включая, в том числе, и услуги по доставке продукции: • прием заявок на доставку грузов и оказание дополнительных услуг; • информирование клиентов о правилах и условиях доставки, о порядке оплаты стоимости доставки, о правилах расчетов с перевозчиками и санкциях при несоблюдении или невыполнении условий договора; • оформление договоров и товарно-транспортной документации; • консультации по вопросам, связанным с перевозками грузов и тарифами; • разработка системы доставки для выполнения заказа, включая выбор перевозчиков, экспедиторов, складов и страховых организаций; • информирование получателей о месте нахождения груза (отслеживание • сбор, обработка и передача участникам процесса доставки сведений о дополнительных услугах, требуемых потребителям; • изменение нормативных документов и технологии процесса доставки в целях ускорения выполнения услуг и повышения уровня их качества, а также в целях исключения ограничений в условиях доставки, побуждающих потребителя обращаться к услугам других видов транспорта; • информирование заказчика о необходимости изменения условий доставки по форс-мажорным обстоятельствам и принятие согласованных решений; • формирование необходимых форм отчетности для потребителя. Главная задача логистических провайдеров в системе распределения - это задача координации, а точнее координационное обслуживание материальных и сопутствующих потоков. Данные услуги подразделяются на ряд категорий: 1. Услуги, ориентированные на потребителя. Они предоставляют покупателям и продавцам альтернативные возможности распределения продукции при участии логистических посредников. 2. Услуги, ориентированные на производителя - заключаются в подборе и доставке специального ассортимента материалов, необходимого для поддержки 3. Услуги, ориентированные на стимулирование продаж. К этой категории относятся услуги, связанные с логистической поддержкой маркетинговых решений, например установка демонстрационных витрин в торговых залах магазинов, презентации продукта в торговых залах или прямая почтовая рассылка. 4. Услуги, предоставляемые в режиме реального времени. К таким услугам относятся сортировка запасов, комплектование отправок, планирование графика поставок, организация складского хозяйства по системе «точно в срок». Коротко остановимся на функциях логистических посредников второй категории. Банки обеспечивают логистический финансовый поток,который «инициируется» материальным потоком и обеспечивает условия его движения в логистических системах и/или между ними. По существу финансовый поток «придает товарный характер» Логистические финансовые потоки создаются для обеспечения эффективного прохождения потоками товарно-материальных и/или товарно-нематериальных ценностей на протяжении всего пути следования — от момента возникновения до момента прекращения своего существования в виде потока. При этом специфика финансовых потоков в логистике заключается в обслуживании движения соответствующих товарно-материальных потоков в пространстве и/или во времени. Финансовым потоком в логистике обеспечивается направленное движение финансовых ресурсов, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, для обеспечения эффективного движения товарного потока. В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно разделить на две большие группы: · денежные финансовые потоки, характеризующие движение наличных финансовых средств; · информационно-финансовые потоки, обусловленные движением безналичных финансовых средств. В свою очередь, денежные финансовые потоки подразделяются на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым счетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками. На рис. 1.9 приведена характерная схема движения товарного и финансового потоков для случая оплаты товаров наличными финансовыми средствами.
При использовании безналичных расчетов схема движения финансового потока между продавцом и покупателем товаров претерпевает существенные изменения. При организации безналичных расчетов информационный поток происходит из одинакового с товарным потоком источника и имеет одинаковую с ним направленность, в то время как финансовый поток осуществляет свое движение между уполномоченными отделениями банков предприятия-покупателя и предприятия-продавца. Схема движения товарного, информационного и финансового потоков приведена на рис. 1.10 с учетом синхронности начала всех потоковых процессов. Однако каждая конкретная форма безналичных расчетов предусматривает свою очередность движения товарно-материальных ценностей, платежных документов и финансовых средств.
233 2
В общем случаеразличают три варианта взаимодействия материального и информационного потоков. 1. Информационный поток опережает материальный. В этом случае от информационного потока поступают сведения о достижении материальных потоков (прямое направление) или он содержит сведения о заказе (встречное направление). 2. Информация сопровождает материальный поток, движется одновременно с ним. Этим потоком идут сведения о количественных и качественных параметрах материальных потоков, что позволяет правильно и быстро оценивать их состояние и принимать необходимые регулирующие решения. 3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит для оценки результатов управления материальным потоком. Страховые компании обеспечивают страхование грузов, они оформляютстраховое свидетельство (страховой сертификат). Документ, содержащий краткий перечень рисков, покрываемых страховым полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя и описание застрахованного имущества экспортера. Договор страхования предусматривает две стороны: страхователь – участник логистического процесса, например владельцы товаров (грузов) или транспортных средств, и страховщик – юридическое лицо, принимающее на себя те или иные риски. Согласно договору страхования, страхователь уплачивает, так называемые, страховые премии страховщику, а последний возмещает ущерб в случае наступления страхового события. Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, так как кроме прямого ущерба неизбежен и косвенный ущерб. Страховое возмещение недостаточно для полной ликвидации ущерба. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая – решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе. Предприятия сертификации. Например, для обеспечения международной грузовой отправки они оформляют сертификат происхождения, документ, в котором указывают страну, где произведены товары, чтобы определить применяемые к ним таможенные пошлины и другие государственные таможенные ограничения. Предприятия сертификации занимаются также оформлением других документов.
Вопросы для самопроверки по разделу 1 1. Что такое «обратная интеграция», и каковы условия и формы ее применения? 2. Что такое «опережающая интеграция», и каковы условия и формы ее применения? 3. Что такое «горизонтальная интеграция», и каковы условия и формы ее применения? 4. Что такое «портфель технологий», и каковы методологические основы построения модели портфелей продукции и технологий? 5. Как характеризуется сбыт с позиций системного и комплексного подходов? 6. Перечислите задачи распределительной логистики. 7. В чем состоит цель и предмет сбыта, а также что такое субъекты и объекты сбыта? 8. Охарактеризуйте роль и значение сбытовой деятельности. 9. Охарактеризуйте взаимоотношение функций сбыта и логистических активностей. 10. Что такое канал распределения, и какие выгоды приносит производителю использование каналов распределения? 11. Перечислитекритерии выбора уровней канала распределения. 12. Приведите характеристики методов,используемых при анализе и проектировании систем распределения. 13. Приведите характеристики посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». 14. Приведите характеристики посредников по типу сбытовой политики. 15. Что такое франчайзинговый канал распределения продукции? 16. Роль оптовых посредников при продвижении товара на рынке и их место в логистической системе. 17. Приведите характеристики оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе. 18. Охарактеризуйте логистических посредников, которые участвуют в физическом распределении товаров. 19. Перечислите функции логистических посредников, обеспечивающих физическое распределение товаров. 20. Приведите схемы движения информационного, финансового и товарного потоков в операциях поставки при наличном и безналичном расчете.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.154.2 (0.014 с.) |