Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и оценка деятельности логистической цепи поставокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методику анализа и оценки деятельности логистической цепи поставок опишем на основе системы критериев, представленной в табл. 3.1. Время реакции на запрос потребителей как показатель представляет собой средний срок между поступлением заявки клиента и его контактом с представителем предприятия, имеющим соответствующие полномочия. Время удовлетворения запроса отличается от него тем, что дополнительно увеличивается на срок, верхнюю границу которого определяет точка полного удовлетворения потребителя. Время реакции цепи поставок характеризует длительность процесса, осуществление которого предусматривает: • фиксирование изменений в структуре рыночного спроса; • внесение соответствующих корректировок в производственные планы; • увеличение производства продукции или услуг на 20%. Время реакции цепи поставок определяется исходя из длительности ее функциональных циклов логистики с учетом вероятности колебаний их временных параметров. Выполнение производственного плана интерпретируется как средняя фактическая частота полного (±5%) соблюдения календарных планов выпуска продукции или предоставления услуг. Продолжительность производственного цикла от поступления заказа до его исполнения рассматривается как кумулятивный срок выполнения внешних и внутренних поставок. Общие издержки цепи поставок включают: 1. Расходы на исполнение заказа — затраты: • на выпуск продукции или предоставление услуг и поддержки их продвижения на рынок; • обусловленные привлечением заказов потребителей; • на получение и обработку заказов; • связанные с управлением контрактами; • на планирование размещения заказов; • обусловленные физическим распределением продукции; • на размещение заказов среди потребителей; • обусловленные расчетами с потребителями. 2. Затраты на закупку МР (исключительно производственного назначения): • на планирование потребности в ресурсах; • на оценку и техническое обеспечение качества поставщиков; • на организацию и оплату входящих поставок; • на приемку и проверку материалов по количеству и качеству; • на комплектацию; • на обработку материальных и информационных ресурсов. 3. Общие затраты на содержание запасов: • на капитал или альтернативные издержки; • издержки, обусловленные повреждением или утратой ресурсов; • страховка и налоги; • издержки вследствие морального устаревания ресурсов. 4. Управленческие затраты: • на управление информационными системами; • на поддержку взаимодействий в цепи поставок. 5. Производственные трудозатраты и накладные расходы в управлении запасами: • прямые расходы на оплату труда; • косвенные расходы на оплату труда; • затраты на техническое обеспечение качества; • расходы на информационное обслуживание; • затраты, обусловленные устранимым и неустранимым браком; • амортизационные отчисления; • арендная плата; • расходы на эксплуатацию зданий; • затраты на техническое обслуживание оборудования; • расходы на проведение природоохранных мероприятий. Эффективность использования активов представляет собой отношение объема продаж к сумме активов. Значение этого показателя во многом определяется загрузкой мощностей. Определению приоритетов реконфигурации цепи поставок служит применение бенчмаркинга. Бенчмаркинг, или эталонное тестирование представляет собой сравнительную оценку эффективности тестируемого и эталонного объекта, правильность функционирования которого не вызывает сомнений. Концепция бенчмаркинга цепей поставок основывается на оценке обслуживания конечного потребителя. Цепь поставок представляет собой цепь удовлетворения спроса, сам факт возникновения и существования которой обязан конечному потребителю. Проведение бенчмаркинга логистических процессов предполагает использование следующего алгоритма: • выбор процессов для сравнения; • определение показателей сравнения; • идентификация конкурента, демонстрирующего лучшие логистические результаты, и сбор данных о его потоковых процессах; • сравнение логистических процессов, выявление различий в результатах и их анализ; • установление причин возникновения различий и способов их устранения; • формулирование новых целевых установок и планирование реорганизации логистических процессов; • реализация плана реорганизации, мониторинг текущей логистической деятельности и проведение бенчмаркинговых исследований. Качество бенчмаркинговых исследований зависит от репрезентатив-ности и полноты информации о функционировании цепи поставок. Ее источниками являются: отчеты о состоянии дел; отчеты о тенденциях; специальные отчеты. С позиции удовлетворения интересов конечного потребителя особое значение имеет измерение качества предоставляемого в цепях поставок логистического сервиса. Его максимальный уровень соотносится с потребностью предприятия-участника цепи избежать полной зависимости от накопления запасов. Установление надлежащего уровня логистического сервиса теоретически сводится к поиску такого соотношения предельного дохода и предельных логистических затрат, при котором величина прибыли принимает наибольшее значение. Однако на практике реализовать эту процедуру не удается. Ее модификацией служит вариант, предполагающий оценку упущенного дохода вследствие неосуществленных ожидаемых продаж. Проведение соответствующего анализа позволяет определить целесообразную величину запасов, но не дает возможности установить, каковы были бы продажи при предложении конкурентоспособных логистических услуг. Приемлемым для практики решением считается следующая процедура: • идентификация базового уровня логистического сервиса; • анализ чувствительности потребителей к качеству логистического сервиса; • обоснование необходимости изменения уровня логистического сервиса. Идентификация базового уровня логистического сервиса опирается на анализ издержек и выгод. Анализ начинается с исчисления затрат, обеспечивающих выполнение стандартных запросов потребителей, и заканчивается оценкой ожидаемых выгод, воплощенных в конкретных доходах и долгосрочной лояльности потребителей. Оценка доходов строится на предпосылке: чем выше уровень сервиса, темвыше доход. Учитывается также следующая зависимость: рост издержек, связанных с повышением уровня обслуживания, ускоряется по мере того, как общее качество сервиса приближается к нормативу нулевого брака или к исполнению совершенного заказа, т. е. к 100%-ному удовлетворению запросов потребителей. Система учета логистических затрат должна предоставлять исчерпывающую информацию по следующим вопросам: 1. Как логистические издержки влияют на распределение материальных ресурсов по отдельным товарным позициям, территориям, потребителям и поставщикам? 2. Какие затраты необходимы для более высокого обслуживания потребителей? На какие компромиссные решения при этом необходимо идти и какие в результате этого получаются дополнительные преимущества или появляются недостатки? 3. Является ли оптимальной система управления запасами? 4. Какую комбинацию поставщиков транспортных услуг целесообразно использовать? 5. Сколько требуется региональных складов и где лучше всего их разместить? 6. В какой степени система управления логистическими партнерами должна Принципиальный выбор стратегии цепи поставок должен проводиться на основе анализа ее рентабельности. Предпочтительной считается стратегия, которая согласно прогнозам обеспечит поступление наибольшего дохода за обозначенный плановый период. Однако этот показатель зачастую с трудом поддается количественному выражению. Более реалистичным на практике оказывается применение в оценке цепи поставок системы сбалансированных показателей. Она позволяет рассматривать функционирование цепи поставок в разрезе четырех критериев: финансового, взаимоотношений с клиентами, внутренних бизнес-процессов, а также обучения и развития персонала (рис. 3.6). Назначение системы заключается в том, чтобы очертить круг стратегических целей и представить их в виде сбалансированного набора оценочных показателей. Мониторинг выполнения плана поставок решает целый ряд задач: оценка работы предприятия в целом; проверка выполнения плана поставок; установление факторов, которые обусловили отклонения фактических показателей от плановых; выявление резервов увеличения объема реализации продукции и определение направлений их использования. В процессе проведения мониторинга следует иметь в виду, что выполнение плана поставок в целом по предприятию не позволяет судить о его выполнении по отдельным видам реализуемой продукции, а также по отдельным потребителям этой продукции.
В процессе проведения мониторинга выполнения плана поставок должны быть установлены: степень удовлетворения потребителей в выпускаемой предприятием готовой продукции (по количеству и качеству); степень выполнения договорных обязательств и заказов по поставке готовой продукции в номенклатуре и ассортименте; соответствие уровня качества и надежности выпускаемой предприятием готовой продукции соответствующим ГОСТам и техническим условиям; соблюдение сроков поставки готовой продукции и обеспечение ритмичности ее реализации. Мониторинг выполнения плановых поставок проводится на промышленных предприятиях, как правило, с использованием метода сравнения (сопоставления) достигнутых фактических результатов с плановыми показателями настоящего периода и средневзвешенными аналогичными показателями предшествующих плановых периодов. Применение данного метода в мониторинге позволяет установить отличие анализируемых показателей от принятых в качестве базы сравнения, а также определить правомерность и обоснованность базовых показателей. Наряду с этим методом в проведении мониторинга используется метод дифференциации. Необходимость его применения объясняется тем, что одной из главных задач мониторинга является не просто констатация фактов невыполнения плана поставок, а выявление времени, причин и места их возникновения. Поэтому в ходе проведения мониторинга осуществляется дифференциация итогового показателя — общего объема реализации готовой продукции на частные (например, на показатели реализации по конкретным видам готовой продукции или по конкретным потребителям). В ходе проведения мониторинга выполнения плана поставок находит применение и ряд других методов — метод определения ведущих звеньев, метод определения причинных связей между явлениями, балансовый метод. Применение различных методов основано на использовании соответствующих статистических и математических приемов, так как необходим расчет следующих показателей: средние величины; средневзвешенные величины; группировка данных по отдельным признакам; расчет диапазона отклонений; ряд абсолютных и относительных индексов. Кроме перечисленных методов при проведении мониторинга выполнения плана поставок может широко использоваться метод графического изображения анализируемых величин. Первой итерацией мониторинга выполнения плана поставок является определение выполнения установленного общего объема реализации. Для этого используется метод сопоставления – сравнивается фактический объем реализации с плановым показателем, а также с аналогичным показателем за предшествовавший период. Принципиальная схема проведения данной итерации представлена на рис. 3.7. Как показывает практика, одного определения выполнения общего плана реализации готовой продукции недостаточно. Поэтому предусматривается вторая итерация мониторинга – определение выполнения плана поставок по отдельным видам продукции или их номенклатурным группам. Эта итерация необходима для определения степени влияния отдельных реализованных позиций готовой продукции на выполнение общего объема реализации. В общем виде схема проведения мониторинга выполнения плана поставок по отдельным видам готовой продукции приведена на рис. 3.8.
Третьей итерацией проведения мониторинга выполнения плана поставок является определение выполнения договорных обязательств по поставкам по конкретным потребителям. В данной итерации, как правило, используется коэффициент выполнения плана поставок, Квпп, который определяется по следующей формуле:
Квпп = Пф/Пп, (3.1)
где Пф – количество потребителей, которым продукция, подлежащая поставке, отгружена в отчетном периоде в полном объеме по всей номенклатуре изделий; Пп - плановое количество потребителей. Мониторинг функционирования каналов распределения — важное направление в оценке сбытовой деятельности предприятия, и в частности, действительного положения в деятельности посреднической сети предприятия. Степень сложности организации и трудоемкости проведения мониторинга каналов распределения зависит, прежде всего, от количества посреднических звеньев, входящих в каждый отдельный канал и участвующих в сбыте готовой продукции. Оценка мониторингом деятельности посреднической сети осуществляется по таким показателям, как: выполнение нормы сбыта; поддержание среднего уровня товарных запасов; оперативность доставки продукции потребителям; отношение к поврежденной и пропавшей продукции; сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ; реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю. Показатели сбытовой деятельности посредников сравнивают с их собственными показателями за предшествующие плановые периоды и с показателями деятельности других посредников в канале распределения, например, нормой сбыта можно считать средний процентный прирост показателей по группе посредников в целом. Функция учета в сбытовой деятельности сводится к двум видам — аналитическому и оперативному учету. Аналитический (статистический) учет ведется по всем направлениям движения готовой продукции на предприятии — складу, номенклатуре и ассортименту выпускаемой готовой продукции, потребителям, каналам распределения. Суть аналитического учета состоит в постоянном сборе информации о движении готовой продукции и пополнении накопленной ранее информации за прошлые плановые периоды. Данная информация используется для определения динамики изменения объема производимой продукции, объема ее поставок потребителям, объема запасов готовой продукции на складе предприятия, а также для выявления и установления закономерностей изменения спроса на готовую продукцию, структуры каналов распределения, поведения потребителей, показателей конкурентоспособности готовой продукции.
Вопросы для самопроверки по разделу 3 1. Опишите основополагающие стороны стратегии распределительной логистики. 2. Приведите схему функциональных зон распределительной логистики и маркетинга. 3. Охарактеризуйте взаимодействие маркетинговой и сбытовой деятельности фирмы. 4. В чем заключается процесс исследования рынка? 5. В чем состоит маркетинговое предложение? 6. Охарактеризуйте методы стимулирования сбыта. 7. Приведите два аспекта использования маркетинга в целях повышения эффективности сбыта. 8. Место распределительной сети в структуре цепи поставок. 9. Перечислите функции управления цепями поставок. 10. В чем заключается реализация принципа «барабан – буфер – веревка» в цепях поставок. 11. Перечислите основные задачи управления цепями поставок. 12. Функциональные циклы логистики, как объект управления цепями поставок. 13. Приведите функциональный цикл логистики распределения. 14. Опишите процесс проектирования цепи поставок. 15. Приведите критерии выбора структуры цепей поставок. 16. Приведите систему критериев SCOR. 17. Приведите помехи «совершенному заказу». 18. Перечислите расходы на выполнение заказа в общих издержках цепи поставок. 19. Применение бенчмаркинга в оценке эффективности функциони-рования цепи поставок. 20. Перечислите составляющие системы учета логистических затрат. 21. Приведите схему системы сбалансированных показателей цепи поставок. 22. Приведите основные характеристики и алгоритм мониторинга выполнения плана поставок. 23. Опишите мониторинг функционирования каналов распределения. 24. В чем заключается функция учета в сбытовой деятельности?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.212.195 (0.011 с.) |