Формы интеграционных мероприятий компании на рынке



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы интеграционных мероприятий компании на рынке



Интегрированная логистика охватывает и объединяет в единый про­цесс такие виды деятельности, как снабжение, производство, распределение, транспорти­ровка, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработкой и упаковкой. Она базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением пото­ковыми хозяйственно-экономическими процессами, которые протекают на предприятии или во внешней логистической цепочке. При этом вопро­сы взаимодействия между грузоотправителями и грузополучателями, ло­гистическими операторами, предприятиями-потребителями сервисных услуг рассматриваются в контексте создания общих ресурсов логистики, эффективного и результативного их использования.

Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализует­ся через систему таких форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают:

§ интеграцию функций формирования хозяйственных связей с функ­циями определения потребностей в продукции и поставки потре­бителю;

§ координацию логистического управления с поставщиками в процессе
транспортировки;

§ кооперацию в комплексном использовании складов и терминалов, на­ходящихся в собственности различных субъектов хозяйственной дея­тельности;

§ оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку.

Таким образом, логистика предприятия — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками. Решающим фактором успешного осуществления всех логистических операций и процессов является информация, которая рассматривается как один из основных производственных факторов, обеспечивающих ее интеграцию с материальным потоком. Для полного и адекватного отражения информации на всех иерархических уровнях необходимо создать эффективно действующую логистическую информации-онную систему. С ее помощью обеспечивается управление в реальном масштабе времени движением материального потока: от заключения контракта с поставщиками до момента потребления конечного продукта

Стратегия поведения фирмы может заключаться в различных формах влияния на рыночную конъюнк­туру. Наиболее радикальными способами, дающими эффект «подчинения» рынка (они пригодны в основном для крупных компаний), являются интеграционные мероприятия. В зависимости от внешних условий вы­бирается опережающая, обратная или горизонтальная интеграция.

В условиях роста продаж руководство фирмы может принять решение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению сверхприбыли. Удачный или менее удачный выбор стратегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате резкого роста производства конкуренты могут препятствовать получению необходимых фирме сырья или полуфабрикатов.

В этом случае угроза стабильности может быть снята путем обратной интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков исходного сырья. Иное дело — в условиях спада продаж. Здесь во всех случаях необходимы тщательно продуманные меры для сохранения объемов сбыта на приемлемом уровне.

Это может быть опережающая интеграция («вверх»), заключающаяся в объединении с компаниями, использующими продукцию, производимую данной компанией. Фактически, согласно этой стратегии, при­обретаются фирмы — покупатели продукта компании, а прибыль образуется за счет реализации конечной продукции, производимой объединяемыми ком­паниями.

Стратегия использования горизонтальной интеграции служит обеспечению более крупной доли фирмы на рынке. Она за­ключается в присоединении фирм, производящих близкую по характеристикам продукцию. Однако такого рода интеграция может натолкнуться на сопротив­ление государственных антимонопольных органов. Продумывая стратегию интеграционной политики фирмы, необходимо иметь в виду весь комплекс ее хозяйственной деятельности, включая воз­можности и стоимость транспортных связей и товаропроводящей сети в целом.

Важное место в экономической политике любой крупной фирмы занимает согласование стратегии развития технологической базы производства с результатами сбытовой дея­тельности. Оно позволяет, исходя из анализа этих двух ключевых элементов и совершенствования производственной и хозяйственной систем, успешно адаптировать производство к быстро изменя­ющимся условиям рынка.

Нестабильность динамики темпов экономического роста, существенные отклонения от значений прогнозируемых показателей определяются многообразием и слож­ными взаимосвязями факторов развития фирм. Обычно основные причины неустойчивости финансового положения коренятся в изменениях рынка и инерционности процесса развития технологической базы.

Последний фактор, как правило, недостаточно учи­тывается в ходе анализа перспектив развития. Если ожидаемый рост производства фирмы основывается на внедрении новых технологий, то часто возникает разрыв между стратегиями развития технологии и маркетинга. В тех же случаях, когда маркетинговая деятельность не учитывает технологических инноваций, возможны принципиальные ошибки в политике управления.

Решение этой проблемы наиболее актуально для развития фирм, характеризующихся сложной номенклатурой продукции и слож­ной технологической базой. Среди основных проблем и составных элементов процесса управления технологическими процессами производства необходимо выделить анализ изменений, которые происходят в жизненном цикле продукции, состоянии рынка, отношениях между предпринимателями и работниками, методах государственного регулирования экономики.

Доходы, получаемые от методов оптимизации использования совокупности технологических способов производства, по вели­чине соизмеримы с доходами от иных сфер оптимизации логисти­ческих процессов.

Для решения этой проблемы вводится понятие «портфель технологий», обозначающее совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов. Разрабаты­ваются методологические основы построения модели портфелей продукции и технологий.

Речь идет о взаимодополняемых методах обоснования общей стратегии развития компании — таких, которые взаимно расширяют возможности оптимизации последней. При этом портфель продукции обеспечивает распределение ресурсов исходя из анализа факторов развития производства и контроля рынка, а портфель технологий — из совершенствования технологической базы и оценки ее отдельных элементов.

Сбыт представляется всей совокупностью функциональной дея­тельности, осуществляемой после завершения производственной ста­дии по окончании изготовления продукции вплоть до продажи това­ра непосредственно покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление трактует сбыт с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи то­вара (рис. 1.1).

 

 

       
 
 
   
Рис. 1.1. Место распределительной логистики в функциональной деятельности предприятия-производителя

 


С экономической точки зрения наиболее современной и эффективной формой сбытовой деятельности продукции фирмы является распределительная логистика.

Для распределительной логистики характерна следующая особенность: система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками.

Такие задачи, как изучение совместно с отделом маркетинга потенциальной потребности в выпуска­емой продукции, планирование реализации, формирование портфеля заказов, упаковка, отправка, доставка продукции потребителю, доста­точно успешно решаются в рамках традиционной системы организа­ции сбыта.

Эти же функции в сочетании с многовариантным изучени­ем оптимальных хозяйственных связей, выбором конкретной схемы распределения логистического потока, организацией региональных складских центров являются уже прерогативой распределительной ло­гистики. Ее задачи (функции) следующие:

• перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта;

• разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением;

• участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

• участие в определении спроса на продукцию и услуги предприятия;

• формирование портфеля заказов потребителей;

• заключение договоров поставки с покупателями и контроль их выполнения;

• выбор каналов товародвижения готовой продукции;

• расчет оптимального количества распределительных центров (складов) на территории сбыта продукции;

• нормирование запасов готовой продукции;

• осуществление операций, предшествующих отправке готовой продукции (выбора вида и формы упаковки, комплектации и др);

• разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и ор­ганизация их выполнения;

• системная организация управления товарным потоком в собственной товаропроводящей сети;

• организация послепродажного обслуживания.

Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является со­ставляющей всей системы его функциональной деятельности, функ­цией предприятия.

Логистический подход к организации функциональной деятель­ности производственного предприятия обусловливает следующие оп­ределения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта.

Цель сбыта — доведение до определенных потребителей конкрет­ного товара требуемых потребительских свойств: качества, цены и т.д. в необходимом количестве в точный срок в определенном месте с до­пустимыми (минимальными) затратами.

Предмет сбыта — продукция и услуги предприятия.

Субъекты сбыта — предприятие и посреднические сбытовые (тор­говые) организации.

Объекты сбыта — покупатели (потребители) товара предприятия. Необходимо отметить, что определение объектов сбыта в данном слу­чае дается, исходя из конечной адресности сбытовой деятельности. Субъектов и объектов сбыта ошибочно отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды).

Роль и значение сбытовой деятельности состоят в следующем:

• сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продол­жением производственной, не только сохраняет созданные, но и со­здает дополнительные потребительные стоимости, а также увеличи­вает стоимость товара;

• процесс сбыта ориентирован на коммерческое завершение производственной и маркетинговой деятельности предприятия. То есть, будучи одной из важнейших функций предприятия, сбытовая дея­тельность не только реализует его корпоративную миссию, но и в из­вестной мере определяет ее;

• сбытовая деятельность является результирующей, так как, в конечном счете, определяет итоги экономической и финансовой работы предприятия;

• сбытовая деятельность является одним из источников создания конку­рентного преимущества предприятия.

Коммерческая деятельность предприятия по сбыту предполагает совокупность активных пози­ций логистики распределения, логистики складирования, логистики сервисного обслуживания и маркетинг-менеджмента (табл. 1.1).

Основными функциями сбыта коммерческого характера являются непосредственно продажа и предоставление в аренду предмета сбыта (товара, марки) производственным предприятием как составляющие соответствующего процесса его взаимовыгодного обмена (купли-продажи, аренды) с другим субъектом – покупателем, арендатором.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.012 с.)