Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы интеграционных мероприятий компании на рынкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Интегрированная логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие виды деятельности, как снабжение, производство, распределение, транспортировка, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработкой и упаковкой. Она базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением потоковыми хозяйственно-экономическими процессами, которые протекают на предприятии или во внешней логистической цепочке. При этом вопросы взаимодействия между грузоотправителями и грузополучателями, логистическими операторами, предприятиями-потребителями сервисных услуг рассматриваются в контексте создания общих ресурсов логистики, эффективного и результативного их использования. Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализуется через систему таких форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают: § интеграцию функций формирования хозяйственных связей с функциями определения потребностей в продукции и поставки потребителю; § координацию логистического управления с поставщиками в процессе § кооперацию в комплексном использовании складов и терминалов, находящихся в собственности различных субъектов хозяйственной деятельности; § оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку. Таким образом, логистика предприятия — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками. Решающим фактором успешного осуществления всех логистических операций и процессов является информация, которая рассматривается как один из основных производственных факторов, обеспечивающих ее интеграцию с материальным потоком. Для полного и адекватного отражения информации на всех иерархических уровнях необходимо создать эффективно действующую логистическую информации-онную систему. С ее помощью обеспечивается управление в реальном масштабе времени движением материального потока: от заключения контракта с поставщиками до момента потребления конечного продукта Стратегия поведения фирмы может заключаться в различных формах влияния на рыночную конъюнктуру. Наиболее радикальными способами, дающими эффект «подчинения» рынка (они пригодны в основном для крупных компаний), являются интеграционные мероприятия. В зависимости от внешних условий выбирается опережающая, обратная или горизонтальная интеграция. В условиях роста продаж руководство фирмы может принять решение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению сверхприбыли. Удачный или менее удачный выбор стратегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате резкого роста производства конкуренты могут препятствовать получению необходимых фирме сырья или полуфабрикатов. В этом случае угроза стабильности может быть снята путем обратной интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков исходного сырья. Иное дело — в условиях спада продаж. Здесь во всех случаях необходимы тщательно продуманные меры для сохранения объемов сбыта на приемлемом уровне. Это может быть опережающая интеграция («вверх»), заключающаяся в объединении с компаниями, использующими продукцию, производимую данной компанией. Фактически, согласно этой стратегии, приобретаются фирмы — покупатели продукта компании, а прибыль образуется за счет реализации конечной продукции, производимой объединяемыми компаниями. Стратегия использования горизонтальной интеграции служит обеспечению более крупной доли фирмы на рынке. Она заключается в присоединении фирм, производящих близкую по характеристикам продукцию. Однако такого рода интеграция может натолкнуться на сопротивление государственных антимонопольных органов. Продумывая стратегию интеграционной политики фирмы, необходимо иметь в виду весь комплекс ее хозяйственной деятельности, включая возможности и стоимость транспортных связей и товаропроводящей сети в целом. Важное место в экономической политике любой крупной фирмы занимает согласование стратегии развития технологической базы производства с результатами сбытовой деятельности. Оно позволяет, исходя из анализа этих двух ключевых элементов и совершенствования производственной и хозяйственной систем, успешно адаптировать производство к быстро изменяющимся условиям рынка. Нестабильность динамики темпов экономического роста, существенные отклонения от значений прогнозируемых показателей определяются многообразием и сложными взаимосвязями факторов развития фирм. Обычно основные причины неустойчивости финансового положения коренятся в изменениях рынка и инерционности процесса развития технологической базы. Последний фактор, как правило, недостаточно учитывается в ходе анализа перспектив развития. Если ожидаемый рост производства фирмы основывается на внедрении новых технологий, то часто возникает разрыв между стратегиями развития технологии и маркетинга. В тех же случаях, когда маркетинговая деятельность не учитывает технологических инноваций, возможны принципиальные ошибки в политике управления. Решение этой проблемы наиболее актуально для развития фирм, характеризующихся сложной номенклатурой продукции и сложной технологической базой. Среди основных проблем и составных элементов процесса управления технологическими процессами производства необходимо выделить анализ изменений, которые происходят в жизненном цикле продукции, состоянии рынка, отношениях между предпринимателями и работниками, методах государственного регулирования экономики. Доходы, получаемые от методов оптимизации использования совокупности технологических способов производства, по величине соизмеримы с доходами от иных сфер оптимизации логистических процессов. Для решения этой проблемы вводится понятие «портфель технологий», обозначающее совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов. Разрабатываются методологические основы построения модели портфелей продукции и технологий. Речь идет о взаимодополняемых методах обоснования общей стратегии развития компании — таких, которые взаимно расширяют возможности оптимизации последней. При этом портфель продукции обеспечивает распределение ресурсов исходя из анализа факторов развития производства и контроля рынка, а портфель технологий — из совершенствования технологической базы и оценки ее отдельных элементов. Сбыт представляется всей совокупностью функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии по окончании изготовления продукции вплоть до продажи товара непосредственно покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление трактует сбыт с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара (рис. 1.1).
С экономической точки зрения наиболее современной и эффективной формой сбытовой деятельности продукции фирмы является распределительная логистика. Для распределительной логистики характерна следующая особенность: система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками. Такие задачи, как изучение совместно с отделом маркетинга потенциальной потребности в выпускаемой продукции, планирование реализации, формирование портфеля заказов, упаковка, отправка, доставка продукции потребителю, достаточно успешно решаются в рамках традиционной системы организации сбыта. Эти же функции в сочетании с многовариантным изучением оптимальных хозяйственных связей, выбором конкретной схемы распределения логистического потока, организацией региональных складских центров являются уже прерогативой распределительной логистики. Ее задачи (функции) следующие: • перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта; • разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением; • участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; • участие в определении спроса на продукцию и услуги предприятия; • формирование портфеля заказов потребителей; • заключение договоров поставки с покупателями и контроль их выполнения; • выбор каналов товародвижения готовой продукции; • расчет оптимального количества распределительных центров (складов) на территории сбыта продукции; • нормирование запасов готовой продукции; • осуществление операций, предшествующих отправке готовой продукции (выбора вида и формы упаковки, комплектации и др); • разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; • системная организация управления товарным потоком в собственной товаропроводящей сети; • организация послепродажного обслуживания. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, функцией предприятия. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обусловливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта. Цель сбыта — доведение до определенных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств: качества, цены и т.д. в необходимом количестве в точный срок в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами. Предмет сбыта — продукция и услуги предприятия. Субъекты сбыта — предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации. Объекты сбыта — покупатели (потребители) товара предприятия. Необходимо отметить, что определение объектов сбыта в данном случае дается, исходя из конечной адресности сбытовой деятельности. Субъектов и объектов сбыта ошибочно отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды). Роль и значение сбытовой деятельности состоят в следующем: • сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не только сохраняет созданные, но и создает дополнительные потребительные стоимости, а также увеличивает стоимость товара; • процесс сбыта ориентирован на коммерческое завершение производственной и маркетинговой деятельности предприятия. То есть, будучи одной из важнейших функций предприятия, сбытовая деятельность не только реализует его корпоративную миссию, но и в известной мере определяет ее; • сбытовая деятельность является результирующей, так как, в конечном счете, определяет итоги экономической и финансовой работы предприятия; • сбытовая деятельность является одним из источников создания конкурентного преимущества предприятия. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту предполагает совокупность активных позиций логистики распределения, логистики складирования, логистики сервисного обслуживания и маркетинг-менеджмента (табл. 1.1). Основными функциями сбыта коммерческого характера являются непосредственно продажа и предоставление в аренду предмета сбыта (товара, марки) производственным предприятием как составляющие соответствующего процесса его взаимовыгодного обмена (купли-продажи, аренды) с другим субъектом – покупателем, арендатором.
|
|||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.011 с.) |