Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы интеграционных мероприятий компании на рынкеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интегрированная логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие виды деятельности, как снабжение, производство, распределение, транспортировка, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработкой и упаковкой. Она базируется на системном подходе, который охватывает все виды деятельности, связанные с планированием и управлением потоковыми хозяйственно-экономическими процессами, которые протекают на предприятии или во внешней логистической цепочке. При этом вопросы взаимодействия между грузоотправителями и грузополучателями, логистическими операторами, предприятиями-потребителями сервисных услуг рассматриваются в контексте создания общих ресурсов логистики, эффективного и результативного их использования. Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализуется через систему таких форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают: § интеграцию функций формирования хозяйственных связей с функциями определения потребностей в продукции и поставки потребителю; § координацию логистического управления с поставщиками в процессе § кооперацию в комплексном использовании складов и терминалов, находящихся в собственности различных субъектов хозяйственной деятельности; § оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку. Таким образом, логистика предприятия — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками. Решающим фактором успешного осуществления всех логистических операций и процессов является информация, которая рассматривается как один из основных производственных факторов, обеспечивающих ее интеграцию с материальным потоком. Для полного и адекватного отражения информации на всех иерархических уровнях необходимо создать эффективно действующую логистическую информации-онную систему. С ее помощью обеспечивается управление в реальном масштабе времени движением материального потока: от заключения контракта с поставщиками до момента потребления конечного продукта Стратегия поведения фирмы может заключаться в различных формах влияния на рыночную конъюнктуру. Наиболее радикальными способами, дающими эффект «подчинения» рынка (они пригодны в основном для крупных компаний), являются интеграционные мероприятия. В зависимости от внешних условий выбирается опережающая, обратная или горизонтальная интеграция. В условиях роста продаж руководство фирмы может принять решение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению сверхприбыли. Удачный или менее удачный выбор стратегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате резкого роста производства конкуренты могут препятствовать получению необходимых фирме сырья или полуфабрикатов. В этом случае угроза стабильности может быть снята путем обратной интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков исходного сырья. Иное дело — в условиях спада продаж. Здесь во всех случаях необходимы тщательно продуманные меры для сохранения объемов сбыта на приемлемом уровне. Это может быть опережающая интеграция («вверх»), заключающаяся в объединении с компаниями, использующими продукцию, производимую данной компанией. Фактически, согласно этой стратегии, приобретаются фирмы — покупатели продукта компании, а прибыль образуется за счет реализации конечной продукции, производимой объединяемыми компаниями. Стратегия использования горизонтальной интеграции служит обеспечению более крупной доли фирмы на рынке. Она заключается в присоединении фирм, производящих близкую по характеристикам продукцию. Однако такого рода интеграция может натолкнуться на сопротивление государственных антимонопольных органов. Продумывая стратегию интеграционной политики фирмы, необходимо иметь в виду весь комплекс ее хозяйственной деятельности, включая возможности и стоимость транспортных связей и товаропроводящей сети в целом. Важное место в экономической политике любой крупной фирмы занимает согласование стратегии развития технологической базы производства с результатами сбытовой деятельности. Оно позволяет, исходя из анализа этих двух ключевых элементов и совершенствования производственной и хозяйственной систем, успешно адаптировать производство к быстро изменяющимся условиям рынка. Нестабильность динамики темпов экономического роста, существенные отклонения от значений прогнозируемых показателей определяются многообразием и сложными взаимосвязями факторов развития фирм. Обычно основные причины неустойчивости финансового положения коренятся в изменениях рынка и инерционности процесса развития технологической базы. Последний фактор, как правило, недостаточно учитывается в ходе анализа перспектив развития. Если ожидаемый рост производства фирмы основывается на внедрении новых технологий, то часто возникает разрыв между стратегиями развития технологии и маркетинга. В тех же случаях, когда маркетинговая деятельность не учитывает технологических инноваций, возможны принципиальные ошибки в политике управления. Решение этой проблемы наиболее актуально для развития фирм, характеризующихся сложной номенклатурой продукции и сложной технологической базой. Среди основных проблем и составных элементов процесса управления технологическими процессами производства необходимо выделить анализ изменений, которые происходят в жизненном цикле продукции, состоянии рынка, отношениях между предпринимателями и работниками, методах государственного регулирования экономики. Доходы, получаемые от методов оптимизации использования совокупности технологических способов производства, по величине соизмеримы с доходами от иных сфер оптимизации логистических процессов. Для решения этой проблемы вводится понятие «портфель технологий», обозначающее совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов. Разрабатываются методологические основы построения модели портфелей продукции и технологий. Речь идет о взаимодополняемых методах обоснования общей стратегии развития компании — таких, которые взаимно расширяют возможности оптимизации последней. При этом портфель продукции обеспечивает распределение ресурсов исходя из анализа факторов развития производства и контроля рынка, а портфель технологий — из совершенствования технологической базы и оценки ее отдельных элементов. Сбыт представляется всей совокупностью функциональной деятельности, осуществляемой после завершения производственной стадии по окончании изготовления продукции вплоть до продажи товара непосредственно покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания. Такое представление трактует сбыт с позиций системного и комплексного подходов в широком смысле, в отличие от узкой трактовки сбыта как непосредственно продажи товара (рис. 1.1).
С экономической точки зрения наиболее современной и эффективной формой сбытовой деятельности продукции фирмы является распределительная логистика. Для распределительной логистики характерна следующая особенность: система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками. Такие задачи, как изучение совместно с отделом маркетинга потенциальной потребности в выпускаемой продукции, планирование реализации, формирование портфеля заказов, упаковка, отправка, доставка продукции потребителю, достаточно успешно решаются в рамках традиционной системы организации сбыта. Эти же функции в сочетании с многовариантным изучением оптимальных хозяйственных связей, выбором конкретной схемы распределения логистического потока, организацией региональных складских центров являются уже прерогативой распределительной логистики. Ее задачи (функции) следующие: • перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта; • разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением; • участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; • участие в определении спроса на продукцию и услуги предприятия; • формирование портфеля заказов потребителей; • заключение договоров поставки с покупателями и контроль их выполнения; • выбор каналов товародвижения готовой продукции; • расчет оптимального количества распределительных центров (складов) на территории сбыта продукции; • нормирование запасов готовой продукции; • осуществление операций, предшествующих отправке готовой продукции (выбора вида и формы упаковки, комплектации и др); • разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; • системная организация управления товарным потоком в собственной товаропроводящей сети; • организация послепродажного обслуживания. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту является составляющей всей системы его функциональной деятельности, функцией предприятия. Логистический подход к организации функциональной деятельности производственного предприятия обусловливает следующие определения цели, предмета, субъектов и объектов, характера и содержания сбыта. Цель сбыта — доведение до определенных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств: качества, цены и т.д. в необходимом количестве в точный срок в определенном месте с допустимыми (минимальными) затратами. Предмет сбыта — продукция и услуги предприятия. Субъекты сбыта — предприятие и посреднические сбытовые (торговые) организации. Объекты сбыта — покупатели (потребители) товара предприятия. Необходимо отметить, что определение объектов сбыта в данном случае дается, исходя из конечной адресности сбытовой деятельности. Субъектов и объектов сбыта ошибочно отождествлять с субъектами сделки (в частности, купли-продажи, аренды). Роль и значение сбытовой деятельности состоят в следующем: • сбытовая деятельность, являясь в определенном смысле продолжением производственной, не только сохраняет созданные, но и создает дополнительные потребительные стоимости, а также увеличивает стоимость товара; • процесс сбыта ориентирован на коммерческое завершение производственной и маркетинговой деятельности предприятия. То есть, будучи одной из важнейших функций предприятия, сбытовая деятельность не только реализует его корпоративную миссию, но и в известной мере определяет ее; • сбытовая деятельность является результирующей, так как, в конечном счете, определяет итоги экономической и финансовой работы предприятия; • сбытовая деятельность является одним из источников создания конкурентного преимущества предприятия. Коммерческая деятельность предприятия по сбыту предполагает совокупность активных позиций логистики распределения, логистики складирования, логистики сервисного обслуживания и маркетинг-менеджмента (табл. 1.1). Основными функциями сбыта коммерческого характера являются непосредственно продажа и предоставление в аренду предмета сбыта (товара, марки) производственным предприятием как составляющие соответствующего процесса его взаимовыгодного обмена (купли-продажи, аренды) с другим субъектом – покупателем, арендатором.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.007 с.) |