Раздел 1. Система распределения как часть интегрированной логистической системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Система распределения как часть интегрированной логистической системы



В.М. Прохоров

 

 

ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 

Санкт-Петербург

 

 
 
 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

В.М. Прохоров

 

ЛОГИСТИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

 

Информационные ресурсы дисциплины

Учебное пособие

 

 

Санкт-Петербург

Издательство СЗТУ

 
 
 


 
Утверждено редакционно-издательским советом университета

 

УДК 658.7 + 658.8

ББК 65.40

Прохоров В.М. Логистика распределения:учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / В.М. Прохоров. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. – 103 с.

 

Учебное пособие разработано в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальности 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок» и направлению подготовки бакалавров 100700 - «Торговое дело», по профилю подготовки «Логистика и управление цепями поставок».

Данное учебное пособие является составной частью УМК и соответствует тематическому плану дисциплины «Логистика распределения», приведенному в УМК. Учебное пособие содержит основные сведения из области логистики распределения: система распределения как часть интегрированной логистической системы, современные тенденции в развитии рынка логистических услуг, управление распределением как стратегическая функция реализации маркетинговых стратегий, роль управления заказами при обслуживании клиента.

Подробно рассматриваются следующие вопросы: формы интеграцион-ных мероприятий компании на рынке; структура системы распределения, ее участники и взаимоотношения между ними; логистические посредники в распределении, их место и роль в логистической системе; современные тенденции в развитии розничной сети; взаимосвязь и взаимодействие логистики и маркетинга; анализ и оценка деятельности логистической цепи поставок; процедура управления заказами.

 

 

Рецензент: В.А. Кныш, д-р экон. наук, проф., зав. каф. менеджмента СЗТУ

 

 

© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2011

 
© Прохоров В.М., 2011

Предисловие

Учебное пособие предназначено для подготовки дипломированных специалистов по специальности 080506.65 – «Логистика и управление цепями поставок» и направлению подготовки бакалавров 100700 - «Торговое дело», по профилю подготовки «Логистика и управление цепями поставок».

Учебное пособие включает введение, четыре раздела, заключение, библиографический список.

Во введении и первом разделе даются основные понятия и определения, формулируются задачи и определяется место логистики распределения в логистической системе предприятия. Демонстрируется подход к логистике распределения как части интегрированной логистической системы, описываются формы интеграционных мероприятий компании на рынке, структура системы распределения, ее участники и взаимоотношения между ними, логистические посредники в распределении, их место и роль в логистической системе.

Во втором разделе описываются современные тенденции в развитии рынка логистических услуг, современные тенденции в развитии розничной сети. Рассматриваются основные технологии товародвижения в системе распределения, анализируются роль производства и конечных потребителей при формировании систем распределения.

В третьем разделе изучаются вопросы управления распределением как стратегической функции реализации маркетинговых стратегий, взаимосвязь и взаимодействие логистики и маркетинга. Рассматривается алгоритм управления распределением, приводится анализ и оценка деятельности логистической цепи поставок.

В четвертом разделе рассматривается роль управления заказами при обслуживании клиента, анализируется управление заказами как функция, требующая межфункциональной координации. Приводится процедура управления заказами.

Библиографический список содержит сведения об изданиях и справочной литературе, необходимых для углубленного изучения отдельных вопросов дисциплины.

Материал, излагаемый в учебном пособии, базируется на знании основ математики, а также следующих курсов: «Системный анализ (в логистике)», «Информатика», «Экономическая теория», «Экономика организации», «Экономико-математические методы и модели в социально-экономических исследованиях», «Основы логистики», «Логистика снабжения».

Приобретенные по данному курсу знания могут быть полезны при изучении дисциплин специализации и написании дипломных работ.

Введение

Распределительная логистика — наука о планировании, управлении и контроле распределительными и информационными операциями, осуществляемыми в процессе обеспечения произведенной продукцией потребителя в соответствии с его потребностью и интересами. Представляет собой комплекс взаимосвязанных функций, осуществляемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями (заказчиками), т.е. в процессе оптовой продажи готовой продукции.

Предметом изучения распределительной логистики является оптимизация и рационализация этапа физического распределения наличного запаса материальных ресурсов (производственных ресурсов, готовой продукции.)

Отличия логистического подхода к распределению и реализации от традиционного:

1) подчинение процесса управления материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми) потоками целям и задачам маркетинга (ориентация на потребителя);

2) системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и снабжения (в сфере управления материальными потоками системы);

3) системная взаимосвязь всех функций и операций внутри системы распределения.

Задачи, выполняемые распределительной логистикой, подразделяются на:

1) задачи, выполняемые на микроуровне (на уровне предприятия);

2) задачи, выполняемые на макроуровне (управление материальным потоком вне логистической системы одного предприятия).

На уровне предприятия распределительная логистика решает задачи:

1) планирования процесса сбыта;

2) организации получения и обработки заказа;

3) осуществления операций, предшествующих отгрузке (выбора вида и формы упаковки, комплектации, сортировки и др);

4) организации отгрузочных работ;

5) организации и контроля доставки и транспортировки продукции;

6) организации послепродажного обслуживания.

На макроуровне распределительная логистика решает задачи:

1) определения рациональной схемы распределения материального потока;

2) расчета оптимального количества распределительных центров (складов) на территории сбыта продукции;

3) системной организации процессов управления материальным потоком на территории сбыта продукции (определения оптимального (рационального) месторасположения распределительных центров (складов), удобных точек распределения и для производителя, и для потребителя).

Распределительная логистика управляет не только материальными потоками на стадии распределения, но и издержками на этой стадии хозяйствования. Основной целью применения логистического подхода на завершающей стадии производства является сведение к минимуму затрат на осуществление распределения и сбыта. Логистика позволяет разбить этот этап на отдельные задачи, определить область затрат, произвести анализ каждого из элементов, найти путь к рационализации затрат и оптимизировать решение.

Вопросы для самопроверки по разделу 1

1. Что такое «обратная интеграция», и каковы условия и формы ее применения?

2. Что такое «опережающая интеграция», и каковы условия и формы ее применения?

3. Что такое «горизонтальная интеграция», и каковы условия и формы ее применения?

4. Что такое «портфель технологий», и каковы методологические основы построения модели портфелей продукции и технологий?

5. Как характеризуется сбыт с позиций системного и комплексного подходов?

6. Перечислите задачи распределительной логистики.

7. В чем состоит цель и предмет сбыта, а также что такое субъекты и объекты сбыта?

8. Охарактеризуйте роль и значение сбытовой деятельности.

9. Охарактеризуйте взаимоотношение функций сбыта и логистических активностей.

10. Что такое канал распределения, и какие выгоды приносит производителю использование каналов распределения?

11. Перечислитекритерии выбора уровней канала распределения.

12. Приведите характеристики методов,используемых при анализе и проектировании систем распределения.

13. Приведите характеристики посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля».

14. Приведите характеристики посредников по типу сбытовой политики.

15. Что такое франчайзинговый канал распределения продукции?

16. Роль оптовых посредников при продвижении товара на рынке и их место в логистической системе.

17. Приведите характеристики оптовых предприятий на контрактной и корпоративной основе.

18. Охарактеризуйте логистических посредников, которые участвуют в физическом распределении товаров.

19. Перечислите функции логистических посредников, обеспечивающих физическое распределение товаров.

20. Приведите схемы движения информационного, финансового и товарного потоков в операциях поставки при наличном и безналичном расчете.

 

Аутсорсинг в распределении

Сама концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру.

На практике наибольшее распространение получили следующие функциональ­ные виды аутсорсинга:

· информационных технологий (именно в этой области аутсорсинг был при­менен впервые);

· финансов;

· трудовых ресурсов;

· производственный (производство по контракту);

· маркетинговых функций;

· логистических функций.

На развитие рынка аутсорсинга логистических функций повлияли три основ­ных фактора.

Первый фактор — глобализация торговли и снабженческо-сбытовых сетей. Межрегиональное и международное сотрудничество компаний способствовало усложнению цепей поставок. В связи с этим привлечение к участию в цепях поста­вок логистических провайдеров стало фактором эффективного управления мате­риальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками.

Второй фактор — внедрение в бизнес-практику концепции управления цепями поставок. В рамках этой концепции логистические провайдеры могут предостав­лять необходимые услуги, освобождая предприятия от дополнительных затрат предприятия на зарплату, содержание транспортного хозяйства, складских поме­щений и др.

Третий фактор — усиление давления потребителей. В этой ситуации зало­гом успеха эффективного управления цепями поставок является удовлетво­рение растущих требований покупателей к выполнению заказов и поставке продукции.

Таким образом, именно необходимость применения аутсорсинга в распределении и снабжении привела к развитию логистического аутсорсинга и появлению и развитию рынка логистических услуг.

Среди логистических функций на аутсорсинг чаще всего передаются следующие:

• предоставление информации об управлении перевозками и отслеживании груза;

· таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

• подготовка экспортно-импортной и фрахтовой документации;

• проверка грузовой счет-фактуры;

• организация грузовых перевозок к портам или из портов

• складское хранение;

• переговоры по транспортным тарифам;

• выбор грузового перевозчика;

• проверка надежности исполнения обязанностей грузовым перевозчиком.

Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service ProvidersLSPs, 3PLs, TPLs), — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировку, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

У компании-заказчика есть возможность отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем. Как правило, у таких компаний-подрядчиков накоплен богатый опыт в логистическом управлении, у них работает квалифицированный персонал, имеется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т. п.).

Таким образом, сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров — 4PL-провайдеры, которые представляют собой сочетание стратегического управления логистическими цепями и оперативного управления вопросами реализации и выполнения стратегических решений, т. е. сочетают в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера. И хотя сейчас только-только появляются новые формы логистических провайдеров — 4PL-npoвайдеров, специалисты предсказывают уже следующий этап эволюции логистического аутсорсинга — появление «интеграторов логистической цепи» (Supply Chain Integrators — SCI) или «ведущих логистических управляющих» (Lead Logistics Manager — LLM) в рамках «совместной операционной модели» (Joint Operating Model — JOM).

Необходимо отметить, что заказчики аутсорсинга обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса; обеспечении запасными частями и т. п.

Исследования показали, что от 60 до 70 % логистических услуг по требованиям потребителей являются комплексными. Заказчики аутсорсинга также хотели бы, чтобы 3PL-провайдеры предоставляли более широкий и исчерпывающий набор услуг, т. е. логистические провайдеры не должны фокусироваться на ограниченном круге услуг. Очевидно также, что большинство компаний имеют постоянно нарастающее желание сотрудничать с одним - единственным логистическим провайдером в роли ведущего логистического менеджера (управляющего) при интеграции логистических услуг.

Правовой основой применения аутсорсинга в распределительной логистике является договор подряда. Подрядчиком по договору подряда в данном случае является аутсорсер, а заказчиком — предприятие, принявшее решение об аутсорсинге.

В логистике подрядчик становится провайдером логистических услуг, при этом способ исполнения задания не может определяться им самостоятельно, без согласования с заказчиком. При заключении договора подряда в обязанности предприятия-заказчика перед провайдером услуг вменяется следующее — заказчик:

• обязуется бесплатно предоставлять провайдеру услуг необходимую доку­ментацию и специализированные консультации, которые ему потребуются
для выполнения своих обязательств;

• гарантирует точность предоставляемой информации для провайдера услуг,
в частности, по таким вопросам, как сведения о владельцах фирмы, о состоянии
активов, об интеллектуальной собственности, о финансовом положении и др.;

• обязуется предоставить сотрудников, обладающих необходимыми навыка­ми, которые будут работать в тесном контакте с провайдером услуг, а также
обеспечить приемлемые условия работы для его персонала;

• выражает согласие с тем, что провайдер услуг имеет право пересмотреть
условия договора или, в качестве крайней меры, расторгнуть соглашение,
если имеет место серьезное нарушение заказчиком одного из вышепере­численных пунктов.

Заказчик вправе проверять ход и качество работы, выполняе­мой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Подрядчик, в свою очередь, обязан немедленно предупреждать заказчика и до получения его указаний прио­станавливать работу при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его
указаний о способе исполнения работы;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозмож­ность ее завершения в срок.

Таким образом, в настоящее время рынок логистических услуг находится в стадии развития, и компании могут передать часть своих полномочий в рамках управления товарным потоком логистическим провайдерам.

 

Вопросы для самопроверки по разделу 2

1. В чем заключается концепция логистического аутсорсинга?

2. Какие основ­ные факторы повлияли на развитие рынка аутсорсинга логистических функций?

3. Какие логистические функции чаще всего передаются на аутсорсинг?

4. Перечислите функции 3PL и 4PL -логистических провайдеров.

5. Какой документ является правовой основой применения аутсорсинга в логистике распределения?

6. Перечислите задачи распределительной логистики в рамках решения задач промышленной логистики.

7. Влияние запросов потребителей на производственную стратегию промышленного предприятия.

8. Приведите схемы производственного кооперирования предприятий при поставках разных видов продукции.

9. Приведите отличие методов распределительной логистики, применяемых при наличии «рынка продавца» или «рынка покупателя».

10. Приведите различия между традиционным менеджментом и управлением цепями поставок в системах промышленной логистики.

11. Развитие розничной торговли через формирование торговых сетей в России и Санкт-Петербурге.

12. Использование франчайзинга в торговых сетях Санкт-Петербурга.

13. Приведите схему каналов сбыта при реализации торговой деятельности.

14. В чем заключается в российских условиях механизм оптимизации работы с поставщиками?

15. Перечислите виды розничной электронной торговли.

16. Перечислите особенности розничной электронной торговли.

17. Приведите перспективы развития розничной электронной коммерции.

18. Охарактеризуйте основные технологии товародвижения в системе распределения.

Система критериев SCOR

 

Критерий Результат Оценочный показатель
Удовлетворение потребителей/ качество «Совершенный заказ» Своевременная доставка
Удовлетворение потребителей Издержки гарантийного обслуживания, выраженные в процентах от дохода
Качество продукции Время реакции на претензии потребителей
Время Продолжительность исполнения заказа Продолжительность производственного цикла от поступления заказа до его исполнения
Время реакции цепи поставок
Выполнение производственного плана
Издержки Общие издержки цепи поставок Производительность создания добавленной стоимости
Активы Цикл оборота Достоверность прогнозов
Срок до пополнения запасов Устаревание запасов
Эффективность использования активов Загрузка мощностей

 

 

«Совершенный заказ» — это такое его исполнение, которое отвечает следую­щим нормативам:

• полная доставка всех изделий по всем заказанным товарным позициям;

• доставка в требуемый потребителем срок с допустимым отклонением ±1 день;

• полное и аккуратное ведение документации по заказу, включая квитанции,
накладные, счета и др.;

• безупречное соблюдение оговоренных условий поставки, т. е. качественная установка, правильная комплектация, готовность к употреблению и отсутствие повреждений.

В современных условиях максимум лишь 55-60% логистических операций, осуществляемых в порядке исполнения заказа, соответствуют указанным требованиям. Для большинства предприятий этот процент не превышает и двадцати.

Помехами «совершенному заказу» при этом считаются:

• ошибки при приеме заказа;

• недостоверная информация о товаре;

• недоступность заказанного товара;

• неспособность соблюдать сроки доставки заказа;

• ошибки при подборе заказа;

• небрежность при оформлении подбора заказа;

• задержка с отправкой или доставкой;

• неполное оформление документации;

• ошибки при переводе платежей;

• досрочная доставка;

• повреждение грузов при перевозке;

• ошибки при выписывании счета;

• исчисление оплаты сверх тарифа

• неполная оплата счета потребителя.

Вопросы для самопроверки по разделу 3

1. Опишите основополагающие стороны стратегии распределительной логистики.

2. Приведите схему функциональных зон распределительной логистики и маркетинга.

3. Охарактеризуйте взаимодействие маркетинговой и сбытовой деятельности фирмы.

4. В чем заключается процесс исследования рынка?

5. В чем состоит маркетинговое предложение?

6. Охарактеризуйте методы стимулирования сбыта.

7. Приведите два аспекта использования маркетинга в целях повышения эффектив­ности сбыта.

8. Место распределительной сети в структуре цепи поставок.

9. Перечислите функции управления цепями поставок.

10. В чем заключается реализация принципа «барабан – буфер – веревка» в цепях поставок.

11. Перечислите основные задачи управления цепями поставок.

12. Функциональные циклы логистики, как объект управления цепями поставок.

13. Приведите функциональный цикл логистики распределения.

14. Опишите процесс проектирования цепи поставок.

15. Приведите критерии выбора структуры цепей поставок.

16. Приведите систему критериев SCOR.

17. Приведите помехи «совершенному заказу».

18. Перечислите расходы на выполнение заказа в общих издержках цепи поставок.

19. Применение бенчмаркинга в оценке эффективности функциони-рования цепи поставок.

20. Перечислите составляющие системы учета логистических затрат.

21. Приведите схему системы сбалансированных показателей цепи поставок.

22. Приведите основные характеристики и алгоритм мониторинга выполнения плана поставок.

23. Опишите мониторинг функционирования каналов распределения.

24. В чем заключается функция учета в сбытовой деятельности?

Вопросы для самопроверки по разделу 4

1. Каким образом реализуется межфункциональная координация работы подразделений предприятия?

2. Перечислите функции преобразующих и поддерживающих процессов обслуживания.

3. Перечислитепринципы выполнения заказов.

4. Приведите характеристики таких добровольных объединений хозяйственной деятельности как партнерства и союзы.

5. Приведите характеристики контрактных систем.

6. Приведите процедуру планирования сбытовой деятельности с помощью XYZ-анализа.

7. В чем заключается использование базовых стандартов MPS, MRP для удовлетворения потребностей клиентов?

8. Приведите характеристики стандарта ERP,использующего идеологию стандарта MRPII.

9. Опишите функциональные модули подсистемы «iBaan ERP— Управление зака­зами».

 

Заключение

Сбытовая дея­тельность ориентирована на коммерческое завершение производственной и маркетинговой деятельности предприятия. Являясь одной из важнейших функций предприятия, сбытовая дея­тельность не только реализует его корпоративную миссию, но и в из­вестной мере определяет ее.

Среди наиболее значимых результатов, достигнутых в области логистики распределения в последние годы, необходимо отметить новизну применяемого логистического подхода к распределению и реализации.

Структура системы распределения складывается из совокупности сложных взаимосвязей между множеством организаций, соединенных в разнообразные комбинации. Многовариантное изучени­е оптимальных хозяйственных связей, выбор конкретной схемы распределения логистического потока, организация региональных складских центров являются прерогативой распределительной ло­гистики.

В целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм необходимо ориен­тироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все виды предпринимательства и охватывающей производство в ши­роком смысле как по горизонтали, так и по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее рас­пределения.

В последние годы получает широкое распрост­ранение процесс создания оптовых предприятий с использованием горизонтальной и вертикальной интеграции. Необходимо отме­тить, что одно из принципиальных отличий между ними состоит в следующем: горизонтальная интеграция охватывает только опто­вые предприятия, а вертикальная — оптовиков и промышленные фирмы и даже розничных торговцев, что приводит к диверсифика­ции торговых функций.

Следует ожи­дать, что в ближайшие годы процесс структурных преобразований в области сбытовой деятельности про­должится.

Это, во-первых, централизация систем распределения, позволяющая повысить надежность поставок при сокращении уровня запасов на предприятиях и одновременно обеспечить доступ к рынкам сбыта мелким поставщикам; во-вторых, концентрация объема заказов на поставку продукции по большинству товаров. В-третьих, действия поставщиков по сочетанию стимулирования сбыта выпускаемой ими продукции с рекламой предприятий тор­говли; в-четвертых, развитие информационного обеспечения всех участников хозяйственных договоров о поставке товаров.

Рынок логистических услуг предлагает компаниям передавать часть своих полномочий в рамках управления товарным потоком логистическим провайдерам.

Растущий потребительский спрос стимулирует распространение в крупных городах России российских и зарубежных торговых сетей, что обостряет конку­ренцию и влияет на изменение структуры торговли. В мегаполисах быстро растут сети магазинов, работающих в современных торговых форматах, — дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов и торговых центров, и это определяет развитие логистики сетевой торговли.

В дальнейшем ситуацию на рынке будут определять самые крупные игроки, располагающие большими материальными и информационными ресурсами. На рынок придут интернациональные логистические и дистрибьюторские компании, которые скупят российские компании подобного профиля, обладающие налаженными связями с клиентами и умением работать в местных условиях. Отечественные неспециализированные оптовики останутся вне игры.

Новым каналом развития розничной торговли следует считать рынок электронной торговли.

Для распределительной логистики характерна следующая особенность: система распределительной логистики создается как структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками.

Основной целью применения логистического подхода на завершающей стадии производства является сведение к минимуму затрат на осуществление распределения и сбыта. Логистика позволяет разбить этот этап на отдельные задачи, определить область затрат, произвести анализ каждого из элементов, найти путь к рационализации затрат и оптимизировать решение.

Библиографический список

 

1. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

2. Прохоров, В.М. Логистика: учеб. пособие / В.М. Прохоров. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2008. – 211 с.

3. Основы логистики: учебник для вузов / Под ред. В.В. Щербакова. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

4. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. – М.: Проспект, 2010. – 488 с.

5. Григорьев, М.Н. Логистика: учеб. пособие / М.Н. Григорьев, А.П. Дол-гов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2007. – 475 с.

6. Шатт, Д.Г. Управление товарным потоком: рук. по оптимизации логистических цепочек / Д.Г. Шатт. – Минск: Гревцов Паблишер, 2008. – 352 с.

7. Войткевич, Н.И. Распределительная логистика и конкурентоспособность систем сбыта товаров: монография / Н.И. Войткевич. – М: Креативная экономика, 2008. – 148 с.

8. Практикум по логистике: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 276 с.

9. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: М.: Проспект, 2009. – 448 с.

10. Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная и др. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288 с.

 

Глоссарий

К разделу 1

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются ей. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

Горизонтальная интеграция за­ключается в присоединении фирм, производящих близкую по характеристикам продукцию.

Дилеры оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Канал распределения — это совокупность организаций или от­дельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать право собственности на конкрет­ный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Комиссионеры оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Конгломерированный маркетинг – это продажа одного и того же продукта через розничные магазины разных типов.

Логистика предприятия — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительской стоимости с наименьшими общими издержками.

Обратная интеграция («вниз») - приобретение фирм-поставщиков исходного сырья.

Объекты сбыта покупатели (потребители) товара предприятия.

Оператор смешанной перевозки грузов (ОСПГ) — организатор доставки груза в смешанном (мультимодальном, интермодальном, комбинированном) со­общении с участием не менее двух перевозчиков, осуществляемой чаще все­
го по единому транспортному документу.

Опережающая интеграция («вверх») - объединение с компаниями, использующими продукцию, производимую данной компанией.

Портфель технологий - совокупность резервных технологий компании, связанных общей целью максимизации доходов и распределением единого фонда ресурсов.

Предмет сбыта продукция и услуги предприятия.

Распределительная логистика — наука о планировании, управлении и контроле распределительными и информационными операциями, осуществляемыми в процессе обеспечения произведенной продукцией потребителя в соответствии с его потребностью и интересами.

Система распределительной логистики - структура, формируемая партнерами в целях предоставления товаров и услуг потребителям в оговоренные сроки с минимальными логистическими издержками.

Субъекты сбыта предприятие и посреднические сбытовые (тор­говые) организации.

Франчайзинг - способ коммерческой деятельности с открытием предприятий торговли и обеспечением притока доходов в форме лицензионных платежей.

Экспедитор-агент (брокер) — поверенный, действующий от имени и за счет перевозчиков по договору представительства.

Экспедитор-курьер — организатор доставки от имени и за счет грузовла­дельца (отправителя или получателя), когда ответственность на себя принимает перевозчик.

К разделу 2

Аутсорсинг логистических услуг — передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешнимсервисным логистическим организациям.

Дискаунтер - магазин самообслуживания, предлагающий покупателям продукты питания и некоторые другие товары первой необходимости с минимальными торговыми наценками.

Логистическая система (ЛС) — сложная организационно завершен­ная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Логистические провайдеры — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировку, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Объектпромышленной логистики - межфирменные потоковые процессы в промышленном производстве.

Основной посредник — компания, принимающая на себя ответственность, связанную с владением запасами, или иные значительные формы финансового риска.

Предметпромышленной логистики - оптимизация материальных, финансовых, ин­формационных и других потоков в промышленном секторе экономики.

Промышленная логистика это логистика хозяйственныхсвязей и выстраиваемых на их основе цепей поставок предприятий промышленности.

Специализированный посредник - компания, оказывающая важные специальные услуги основному посреднику за соответствующую плату.

Страховое свидетельство (страховой сертификат) - документ, содержащий краткий перечень рисков, покрываемых страховым полисом (например, ущерб от огня, воды, кражи), наименование страхователя и описание застрахованного имущества экспортера.

Центр cash & carry - центр продажи за наличный расчет без доставки на дом.

Электронный бизнес — осуществление организацией большей части бизнес-функций электронными средствами (в частности, с помощью электронной торговли, осуществляемой через онлайновые сетевые службы).

b2b (business-to-business) – форма электронной торговли, включающая межфирменную и оптовую торговлю.

b2с (busuness-to-consumers) -персонализированная форма электронной торговли, включающая розничную торговлю.

р2р (peer-to-peer) – форма розничной электронной коммерции, в которой происходит соединение равноправных узлов логистической виртуальной сети (прямые межкомпьютерные взаимодействия).

4PL-провайдеры - логистические провайдеры, которые п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.148 с.)