Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистическая функция «транспортировка»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработку, упаковку, таможенные процедуры, страхование рисков и т.п. Выполнение всех логистических операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки нужной продукции требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку составляют от 20 до 70 % от общих затрат на логистику и могут доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям. Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов зарождения до конкретных пунктов погашения. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки: - Обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства, совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов; - Выбор рационального способа транспортировки грузов: унимодальной, мультимодальной, интермодальной и т.п.; - Выбор вида (видов) транспорта; - Выбор транспортных средств; - Выбор логистических посредников в транспортировке (перевозчиков, экспедиторов, агентов, терминалов и т.п.); - Определение рациональных маршрутов; - Распределение транспортных средств по маршрутам; - Оценка качества транспортного сервиса; - Определение логистических издержек, связанных с транспортировкой; - Обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, распределения рисков и ответственности. Технологии доставки стали базироваться на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, что привело к постепенному органическому срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Транспорт является ключевой частью логистической цепи. Транспорт – это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках[20]. Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Рынок транспортных услуг – экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг. Оценивая значение отдельных видов транспорта, обычно подчеркивают их следующее разделение: · по степени универсальности перевозок, наиболее универсальными являются морской и железнодорожный; · по масштабам международных сообщений – межконтинентальные: морской и воздушный; внутриконтинентальные и региональные: все остальные; · по скорости доставки, наиболее эффективные воздушный и в определенной ситуации автомобильный; · по перевозкам отдельных видов грузов, таких как жидкие и газообразные, трубопроводный. Решение любой задачи выбора производится на основе определенных критериев. Логистические процедуры выбора в транспортировке – это сложные многокритериальные задачи, решаемые с учетом системы критериев. Основными критериями выбора варианта транспортировки являются стоимость доставки, время, затрачиваемое на перевозку, качество доставки, выполнение сопутствующих услуг и др.
5) Логистические функции «складирование» и Охватывает процессы формирования складской сети, эффективного функционирования складского хозяйства и управления логистическим процессом на складе. Современный крупный склад- это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций: 1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом; 2. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя; 3. Хранение запасов; 4. Унитизация (объединение) грузов; 5.Предоставление услуг, например, подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка; транспортно-экспедиционные услуги и т.д. Классификация складов приведена на рис. 4.4. В складировании решается три вида задач: 1) задачи проектировочного характера, а именно: задачи выбора количества складов, размера (мощности) складских сооружений, выбора формы собственности складов и форм снабжения в складской сети (централизованное или децентрализованное); 2) задачи, так называемого, микропроектирования, когда разрабатываются компоновочные решения складских площадей и объемно-планировочные решения зоны основного хранения. 3) задачи организации логистического процесса на конкретном складе. Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Схема логистического процесса на складе показана на рис.4.5. Для решения данных задач складирования требуется выбрать вид складирования, позволяющий наиболее полно использовать объем склада. Различают следующие виды складирования:
Рис.4.4. Классификация складов
Рис.4.5. Схема логистического процесса на складе · складирование в штабеле блоками, · складирование в полочных стеллажах до 6 м, · складирование в полочных высотных стеллажах, · складирование в проходных (въездных) стеллажах, · складирование в передвижных стеллажах, · складирование в элеваторных стеллажах и т. д. В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются: · высокая степень используемой площади и объема, · свободный доступ к товару, · чувствительность к структурным изменениям запасов, · возможность высотного складирования, · легкость обслуживания, · возможность автоматизированного управления, · выполнение принципа «ФИФО» (груз «первый пришел — первый ушел»), · низкие капиталовложения и строительные затраты, · низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание. Также важными моментами являются выбор складской грузовой единицы и складского оборудования. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т. д. Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. Основной критерий правильности выбора товароносителя — отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя. Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Задачи грузопереработки: 1) Повышение эффективности использования складских мощностей; 2) Улучшение операционной деятельности; 3) Улучшение условий труда персонала и сокращение тяжелого ручного труда; 4) Улучшение качества логистического сервиса; 5) Уменьшение логистических затрат.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.008 с.) |