Логистическая функция «транспортировка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистическая функция «транспортировка»



Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработку, упаковку, таможенные процедуры, страхование рисков и т.п.

Выполнение всех логистических операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки нужной продукции требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку составляют от 20 до 70 % от общих затрат на логистику и могут доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям.

Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов зарождения до конкретных пунктов погашения. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки:

- Обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства, совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов;

- Выбор рационального способа транспортировки грузов: унимодальной, мультимодальной, интермодальной и т.п.;

- Выбор вида (видов) транспорта;

- Выбор транспортных средств;

- Выбор логистических посредников в транспортировке (перевозчиков, экспедиторов, агентов, терминалов и т.п.);

- Определение рациональных маршрутов;

- Распределение транспортных средств по маршрутам;

- Оценка качества транспортного сервиса;

- Определение логистических издержек, связанных с транспортировкой;

- Обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, распределения рисков и ответственности.

Технологии доставки стали базироваться на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, что привело к постепенному органическому срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Транспорт является ключевой частью логистической цепи.

Транспорт – это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках[20].

Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок.

Рынок транспортных услуг – экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг.

Оценивая значение отдельных видов транспорта, обычно подчеркивают их следующее разделение:

· по степени универсальности перевозок, наиболее универсальными являются морской и железнодорожный;

· по масштабам международных сообщений – межконтинентальные: морской и воздушный; внутриконтинентальные и региональные: все остальные;

· по скорости доставки, наиболее эффективные воздушный и в определенной ситуации автомобильный;

· по перевозкам отдельных видов грузов, таких как жидкие и газообразные, трубопроводный.

Решение любой задачи выбора производится на основе определенных критериев. Логистические процедуры выбора в транспортировке – это сложные многокритериальные задачи, решаемые с учетом системы критериев. Основными критериями выбора варианта транспортировки являются стоимость доставки, время, затрачиваемое на перевозку, качество доставки, выполнение сопутствующих услуг и др.

 

5) Логистические функции «складирование» и
«грузопереработка»

Охватывает процессы формирования складской сети, эффективного функционирования складского хозяйства и управления логистическим процессом на складе.

Современный крупный склад- это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций:

1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

2. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя;

3. Хранение запасов;

4. Унитизация (объединение) грузов;

5.Предоставление услуг, например, подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Классификация складов приведена на рис. 4.4.

В складировании решается три вида задач:

1) задачи проектировочного характера, а именно: задачи выбора количества складов, размера (мощности) складских сооружений, выбора формы собственности складов и форм снабжения в складской сети (централизованное или децентрализованное);

2) задачи, так называемого, микропроектирования, когда разрабатываются компоновочные решения складских площадей и объемно-планировочные решения зоны основного хранения.

3) задачи организации логистического процесса на конкретном складе.

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Схема логистического процесса на складе показана на рис.4.5.

Для решения данных задач складирования требуется выбрать вид складирования, позволяющий наиболее полно использовать объем склада. Различают следующие виды складирования:

Частично механизированные
Механизированные
Автоматические
Функциональные области логистики
Снабжения
Сбыта
Высотные
Высотно-стеллажные с перепадом высот
Логистических посредников
Остатков и отходов
Тары
Готовой продукции
Незавершенного производства
Комплектующих изделий
Материалов
Сырья
Вид продукции
Склады

               
 
 
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 

 

 


Специализированные

               
     
 
     
 
     
 
 

 

 


Рис.4.4. Классификация складов

 

Рис.4.5. Схема логистического процесса на складе

· складирование в штабеле блоками,

· складирование в полочных стеллажах до 6 м,

· складирование в полочных высотных стеллажах,

· складирование в проходных (въездных) стеллажах,

· складирование в передвижных стеллажах,

· складирование в элеваторных стеллажах и т. д.

В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются:

· высокая степень используемой площади и объема,

· свободный доступ к товару,

· чувствительность к структурным изменениям запасов,

· возможность высотного складирования,

· легкость обслуживания,

· возможность автоматизированного управления,

· выполнение принципа «ФИФО» (груз «первый пришел — пер­вый ушел»),

· низкие капиталовложения и строительные затраты,

· низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание.

Также важными моментами являются выбор складской грузовой единицы и складского оборудования. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т. д. Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. Основной критерий правильности выбора товароносителя — отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов.

Задачи грузопереработки:

1) Повышение эффективности использования складских мощностей;

2) Улучшение операционной деятельности;

3) Улучшение условий труда персонала и сокращение тяжелого ручного труда;

4) Улучшение качества логистического сервиса;

5) Уменьшение логистических затрат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.014 с.)