Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистическая функция «транспортировка»Содержание книги Поиск на нашем сайте Транспортировка является ключевой логистической функцией, связанной с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции в транспортных средствах по определенной технологии. Транспортировка, помимо перемещения грузов, включает такие логистические операции, как экспедирование, грузопереработку, упаковку, таможенные процедуры, страхование рисков и т.п. Выполнение всех логистических операций транспортировки производится с целью обеспечения доставки нужной продукции требуемого количества и качества в заданное время и с оптимальными затратами. Значение транспортировки в логистике достаточно велико. По разным оценкам, затраты на транспортировку составляют от 20 до 70 % от общих затрат на логистику и могут доходить до 300% от себестоимости производства продукции по различным отраслям и компаниям. Обеспечение транспортировки в логистике требует управления грузопотоками, следующими от конкретных пунктов зарождения до конкретных пунктов погашения. Для этого необходимо решение следующих задач транспортировки: - Обеспечение технологического единства транспортно-складского хозяйства, совместное планирование производственного, транспортного и складского процессов; - Выбор рационального способа транспортировки грузов: унимодальной, мультимодальной, интермодальной и т.п.; - Выбор вида (видов) транспорта; - Выбор транспортных средств; - Выбор логистических посредников в транспортировке (перевозчиков, экспедиторов, агентов, терминалов и т.п.); - Определение рациональных маршрутов; - Распределение транспортных средств по маршрутам; - Оценка качества транспортного сервиса; - Определение логистических издержек, связанных с транспортировкой; - Обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласования их экономических интересов, распределения рисков и ответственности. Технологии доставки стали базироваться на концепции интеграции транспорта и материально-технического обеспечения, что привело к постепенному органическому срастанию транспорта с обслуживаемым производством. Транспорт является ключевой частью логистической цепи. Транспорт – это, во-первых, комплекс технических средств для осуществления транспортировки грузов и пассажиров; во-вторых, отрасль экономики страны, обеспечивающая бесперебойное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках[20]. Транспортная система – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимозависимости и взаимодействии при выполнении перевозок. Рынок транспортных услуг – экономическая система отношений со встроенным организационным механизмом управления транспортной системой, посредством которого формируется отношения обмена между покупателями и продавцами транспортных услуг. Оценивая значение отдельных видов транспорта, обычно подчеркивают их следующее разделение: · по степени универсальности перевозок, наиболее универсальными являются морской и железнодорожный; · по масштабам международных сообщений – межконтинентальные: морской и воздушный; внутриконтинентальные и региональные: все остальные; · по скорости доставки, наиболее эффективные воздушный и в определенной ситуации автомобильный; · по перевозкам отдельных видов грузов, таких как жидкие и газообразные, трубопроводный. Решение любой задачи выбора производится на основе определенных критериев. Логистические процедуры выбора в транспортировке – это сложные многокритериальные задачи, решаемые с учетом системы критериев. Основными критериями выбора варианта транспортировки являются стоимость доставки, время, затрачиваемое на перевозку, качество доставки, выполнение сопутствующих услуг и др.
5) Логистические функции «складирование» и Охватывает процессы формирования складской сети, эффективного функционирования складского хозяйства и управления логистическим процессом на складе. Современный крупный склад- это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций: 1. Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом; 2. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии со спросом потребителя; 3. Хранение запасов; 4. Унитизация (объединение) грузов; 5.Предоставление услуг, например, подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида, предварительная обработка; транспортно-экспедиционные услуги и т.д. Классификация складов приведена на рис. 4.4. В складировании решается три вида задач: 1) задачи проектировочного характера, а именно: задачи выбора количества складов, размера (мощности) складских сооружений, выбора формы собственности складов и форм снабжения в складской сети (централизованное или децентрализованное); 2) задачи, так называемого, микропроектирования, когда разрабатываются компоновочные решения складских площадей и объемно-планировочные решения зоны основного хранения. 3) задачи организации логистического процесса на конкретном складе. Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Схема логистического процесса на складе показана на рис.4.5. Для решения данных задач складирования требуется выбрать вид складирования, позволяющий наиболее полно использовать объем склада. Различают следующие виды складирования:
Рис.4.5. Схема логистического процесса на складе · складирование в штабеле блоками, · складирование в полочных стеллажах до 6 м, · складирование в полочных высотных стеллажах, · складирование в проходных (въездных) стеллажах, · складирование в передвижных стеллажах, · складирование в элеваторных стеллажах и т. д. В качестве преимуществ различных видов складирования рассматриваются: · высокая степень используемой площади и объема, · свободный доступ к товару, · чувствительность к структурным изменениям запасов, · возможность высотного складирования, · легкость обслуживания, · возможность автоматизированного управления, · выполнение принципа «ФИФО» (груз «первый пришел — первый ушел»), · низкие капиталовложения и строительные затраты, · низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание. Также важными моментами являются выбор складской грузовой единицы и складского оборудования. Такими товароносителями могут стать: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны, а также кассеты, ящики для мелких грузов и т. д. Складской товароноситель увязывает между собой номенклатуру перерабатываемого груза, внешние и внутренние материальные потоки и все элементы системы. Основной критерий правильности выбора товароносителя — отсутствие возврата складской грузовой единицы из зоны комплектации в зону хранения при формировании заказа покупателя. Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Задачи грузопереработки: 1) Повышение эффективности использования складских мощностей; 2) Улучшение операционной деятельности; 3) Улучшение условий труда персонала и сокращение тяжелого ручного труда; 4) Улучшение качества логистического сервиса; 5) Уменьшение логистических затрат.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.009 с.) |