Тема 6. Основы логистического менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Основы логистического менеджмента



Тема 6 посвящена общим вопросам организации управления логистическими видами деятельности и логистической системой предприятия в целом. Изучив тему 6, Вы узнаете понятия логистического менеджмента, логистического администрирования и его функций, логистической миссии, стратегии, бизнес-процессов. В этой теме рассматриваются вопросы взаимодействия логистики с функциональными сферами бизнеса, формируется представление о построении логистической системы на уровне организации. Взаимодействие логистики с другими службами рассматривается на примере маркетинговой и финансовой служб. При изучении взаимодействия логистики и маркетинга рассматривается взаимосвязь маркетинговой и логистической миссии, показывается, как логистика и маркетинг дополняют друг друга, на примере производственного предприятия показывается распределение задач маркетинговой и логистической служб. Рекомендуется выполнение задания 12 для самостоятельной работы. Взаимодействие логистики и производства рассматривалось при изучении функциональной области логистики «производство».

В рамках темы 6 рассматриваются варианты организационных структур предприятий, включающих логистические подразделения. При изучении темы 6 следует учесть, что чем выше уровень интеграции логистических процессов на предприятии, тем более важными становятся интегрированное планирование логистики и наличие системы сбалансированных показателей эффективности логистики. Рекомендуется выполнить задание 13 для самостоятельной работы.

 

1) Администрирование логистических систем

Логистический менеджмент в фирме-хозяине логистического процесса представляет собой логистическое администрирование, то есть выполнение основных управленческих функций: организации, планирования, регулирования, координации, контроля, котроллинга, учета и анализа, для достижения целей ЛС.

В современный экономический лексикон наряду с понятием «логистика» вошло понятие «логистический менеджмент», одна из трактовок которого представляется как «совокупность средств и форм управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы»[27]. Вторая трактовка понятия логистический менеджмент – это персонал фирмы, управляющий логистическим процессом.

Логистический менеджмент в первом понимании представляет собой «синергию основных управленческих функций (организации, планирования, контроля, анализа и др.) с логистическими функциями для достижения целей формируемой системы фирмы»[28].

Персонал можно разделить на три группы[29]:

- топ-менеджмент – высший управленческий персонал (президент компании по логистике, директор по логистике, интегральный логистический менеджмент, начальник отдела логистики и т.п.);

- средний управленческий персонал – руководители структурных подразделений отдела логистики, логистические менеджеры среднего звена с большим опытом работы, координаторы функциональных областей логистики или ключевых логистических функций, аналитики, ведущие логистические менеджеры;

- управленческий персонал низшего звена службы логистик: логистические менеджеры с небольшим опытом (стажем) работы, инженеры-логисты, аналитики-статистики, вспомогательный персонал.

Назначение логистического менеджмента состоит в подержании корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение «системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутренних противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов, продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками»[30].

Охарактеризуем коротко основные функции логистического администрирования.

В развитии организационного обеспечения логистики можно выделить три этапа: фрагментация, функциональное агрегирование и процессная интеграция. На этапе фрагментации происходит выделение отдельных функциональных структурных подразделений и закрепление за ними функций логистического менеджмента. Функциональное агрегирование подразумевает появление линейных, функциональных и штабных структур логистики, формирование отделов логистики и персонала высшего логистического менеджмента. Появление интегральных логистических менеджеров, формирование матричных и проектно-ориентированных структур, альянсов и глобальных структур – это характерные особенности процессной интеграции.

В логистическом администрировании особе значение придается межфункциональной логистической координации, под которой понимается согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликта, относящихся к логистике, при управлении деятельностью фирмы в целом. Параметрами конфликтных ситуаций, требующих логистической координации, наиболее часто являются: периодичность закупок, продолжительность цикла доставки, уровень создаваемых запасов, величина закупаемой партии, тара и товароноситель, ассортимент грузовой единицы, набор предоставляемых услуг и качество сервиса.

Развитие процессной интеграции потребовало выполнение функций по межорганизационной логистической интеграции, которые стали выполнять интегральные логистические менеджеры. Межорганизационная логистическая интеграция – это согласование действий фирмы, поставщиков, потребителей, логистических посредников для достижения целей логистической системы.

Цели организационной интеграции контрагентов логистической системы направлены, прежде всего, на согласование действий всех звеньев логистической системы, устранение и предотвращение конфликтных ситуаций между фирмой и ее «тремя сторонами». Достижение целей межорганизационной интеграции находятся в зависимости от качества планирования, интегрированного циклом выполнения заказа потребителя. Интегрированные логистические планы выстраиваются на основе стратегии логистики предприятия, требований потребителей к качеству логистического сервиса, бюджетных, ресурсных и других ограничений.

Одной из важнейших функций логистического менеджмента является функция контроллинга – функция логистического администрирования, направленная на измерение результатов управления логистикой.

 

2) Взаимодействие логистики с основными функциональными сферами бизнеса

Рассмотрим взаимодействие логистики и маркетинга. Маркетинговую концепцию определяют как предпосылку становления логистики, поэтому на ранних этапах логистика трактовалась как сопровождающая и обеспечивающая маркетинговые усилия компаний сфера деятельности. Затем, развиваясь, логистика как вид управленческой деятельности приобретала самостоятельность, то есть стала выходить за границы сферы маркетинга, и это побудило исследователей разделить целевую, объектную и предметную области маркетинга и логистики.

В табл. 6.1 приведена характеристика объекта, предмета исследования и результата действий маркетинга и логистики. Несмотря на некоторые неточности понятий объекта и предмета логистики, сведения, представленные в табл.6.1, показывают разграничение маркетинговых и логистических исследований по объектно-предметной сфере и целевой установке.

Таблица 6.1

Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики (фрагмент)[31]

Характеристика Маркетинг Логистика
Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках
Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров и услуг Оптимизация процессов управления материальными потоками
Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки, какие могут быть выгоды Проекты систем, отвечающие требованиям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами

 

Сток Дж. Р. и Ламберт Д.М.[32], анализируя проблему эффективного распределения средств бюджета компании, рассматривают компромиссные варианты взаимодействия логистики и маркетинга, которые, в конечном счете, приводят к снижению общих издержек, рис.6.1. При этом цель маркетинга определяется как распределение ресурсов по элементам маркетинг-микса для достижения максимальной долгосрочной рентабельности компании, а цель логистики – минимизировать общие издержки с учетом цели обслуживания потребителей.

Затраты на содержание запасов: управление запасами, упаковка, запасы возвращаемой продукции

Затраты на формирование партий отправок/ производство: грузопереработка, закупки, затраты на переналадку оборудования для выпуска данного продукта

Транспортные затраты: управление перевозками и транспортировка

Затраты на складирование: хранение, выбор мест размещения производственных и складских зданий

Затраты на процедуры оформления заказов и информационную поддержку: обработка заказов, логистические коммуникации, прогнозирование и планирование спроса

Рис. 6.1. Компромиссные варианты направлений затрат
в маркетинге и логистике[33]

 

Несмотря на то, что на рис. 6.1 показано, что маркетинг и логистика взаимодействует по параметру маркетинг-микса «место», их взаимодействие проявляется и по параметрам «цена» и «продукт».

С развитием менеджмента, появлением концепции управления цепями поставок, ориентацией организации на процессы четко обозначается разница между задачами и единство общих целей маркетинга и логистики. Маркетинг формирует возможные пути развития организации с учетом всестороннего анализа рынков и потребителей, стимулирует продажи, а логистика создает конкурентные преимущества за счет гибких методов управления транспортировкой, складированием, запасами, сервисом, физическим распределением товаров, закупками материалов и др. При этом на первый план выходят не вопросы разделения функций и задач, а сотрудничество между маркетингом и логистикой на основе союза.

 

3) Построение логистической системы на уровне организации бизнеса

Построение логистической системы предприятия включает:

1) выработку логистической миссии предприятия;

2) разработку логистической стратегии;

3) выбор логистических технологий и систем;

4) формирование логистических бизнес-процессов и принципов управления ими;

5) выбор выполняемых логистических операций и функций.

Логистическая миссия, определяющая действия и решения в области логистики предприятия, трактуется следующим образом: обеспечение нужного продукта в необходимом количестве соответствующего (заданного) качества в нужном месте в установленное время конкретному потребителю с минимальными (наилучшими) затратами. Курсивом выделены составляющие логистического микса или 7R (right) логистики.

Логистическая стратегия формируется на основе логистической миссии и корпоративной стратегии. Логистическая стратегия показывает, как можно реализовать стратегии более высокого уровня, и эффективность логистической стратегии оценивается по тем параметрам, которые заложены в общей стратегии организации. В стратегическом менеджменте выделяют три основных вида стратегий (по М. Портеру):

- стратегия лидерства на основе снижения издержек;

- стратегия дифференциации;

- стратегия фокусирования.

Стратегия конкретной организации содержит черты нескольких чистых стратегий.

Организации, выбирающие первый тип стратегий, ставят перед собой задачу снизить затраты, следовательно, логистическая стратегия организации будет построена на основе минимума логистических затрат. Организации, выбравшие второй и третий вид стратегий, делают ставку на качество обслуживания, которое стремятся максимально улучшить, при этом ограничением являются логистические затраты.

Наиболее распространенными видами логистических стратегий являются стратегии минимизации логистических затрат, повышения качества логистического сервиса, минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру и стратегия логистического аутсорсинга.

 

4) Система сбалансированных показателей логистики

Основные комплексные показатели результативности логистической деятельности – это показатели общих логистических затрат, качества логистического сервиса, производительности и эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру. Эти показатели лежать в основе сбалансированной системы показателей.

Логистические затраты состоят из затрат на выполнение логистических операций, затрат на управление рисками в логистической системе и затрат на логистическое администрирование.

Показатели качества логистического сервиса – это полнота выполнения заказа, число возвратов товаров, сохранность поставляемой партии, продолжительность логистических циклов и др. Общий показатель, на основании которого можно оценить качество логистического сервиса – процент «совершенных» заказов.

Производительность – это объем логистической работы, выполненной техническими средствами, оборудованием, персоналом в единицу времени.

Показатели оценки эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру приведены в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Показатели экономической эффективности инвестиций в логистическую инфраструктуру

Критерии Статические Динамические
Абсолютные Среднегодовая прибыль Чистая приведенная стоимость
Относительные Бухгалтерская норма прибыли Доходность инвестиций Внутренняя рентабельность
Временные Срок окупаемости Срок приведенной окупаемости

 

Концепция сбалансированной системы показателей (balanced scorecard – далее ССП) впервые была представлена в начале 1990-х гг. Робертом Капланом и Дэвидом Нортоном и в настоящее время широко принята в бизнесе, государственными учреждениями, правительствами административных образований разных стран в качестве нового подхода к управлению. Идея ССП заключается в том, чтобы выразить стратегию через определенный формат, объединяющий весьма ограниченный набор параметров, характеризующих четыре перспективы деятельности: финансовой, клиентской, внутренних процессов, а также обучения и развития, рис. 6.2.

Важную роль в реализации сбалансированной системы показателей играют ключевые показатели эффективности (KPI - Key Performance Indicator). Показатели – это своего рода язык, на котором можно формализовать стратегии развития и строить гипотезы. Важно подчеркнуть, что KPI выделяются из общего множества расчетно-оценочных показателей тем, что они соответствуют стратегии организации, адекватно отражают степень эффективности операционных и функциональных (обслуживающих) процессов в совокупности.

В табл.6.3 в качестве примера приведена сбалансированная система показателей для логистического оператора, выполняющего логистическую функцию транспортировки.

 

Рис. 6.2. Описание основных аспектов деятельности
организации [34]

Таблица 6.3

Сбалансированная система показателей логистического оператора, выполняющего транспортные операции в логистической системе (фрагмент)

Составляющая Стратегические цели Показатели деятельности (KPI)
Финансы Рост прибыли Объем перевозок, выполненных для данной цепи поставок
Снижение затрат Общие затраты транспортного предприятия
Потребители транспортных услуг Удовлетворенные клиенты Коэффициент удовлетворенности клиента (ежегодный опрос)
Процент «совершенных» заказов
Количество рекламаций

Окончание табл.6.3

Составляющая Стратегические цели Показатели деятельности (KPI)
    Затраты клиента на доставку (стоимость доставки)
Длительность цикла доставки
Коэффициент выполнения заказов на доставку
Долгосрочные контракты Период обслуживания данной цепи поставок
Внутренние процессы Услуги высокого качества Процент своевременной доставки
Процент несохранности грузов
Время реагирования на заказ на доставку
… … … …
Эффективное использование провозных возможностей Коэффициент выпуска транспортных средств на линию
Коэффициент загрузки транспортных средств
Средний пробег транспортного средства (в сутки, год)
… … … … … … … …
Обучение и развитие Парк транспортных средств Средний возраст транспортных средств  
Размер инвестиций в транспортные средства
Эффективность инвестиций
… … … …
… … … … … … … …

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной
работы по теме 6

1) Что такое администрирование логистических систем?

2) Каковы функции логистического администривания?

3) Какие трактовки понятия «логистического менеджмента» Вы знаете?

4) Дайте характеристику иерархии логистического персонала на предприятии.

5) Дайте характеристику организационному обеспечению логистики, в том числе в эволюционном аспекте.

6) Что такое межфункциональная логистическая координация? Какие формы она принимает на предприятии?

7) По каким параметрам и между какими подразделениями происходят конфликты по параметрам логистики?

8) Какие пути выхода из конфликтов по параметрам логистики Вы знаете?

9) Что такое межорганизационная логистическая интеграция? Каковы ее цели?

10) Какие задачи решает интегральный логистический менеджер?

11) Что такое интегрированное планирование логистики?

12) Как логистика взаимодействует с маркетинговой и финансовой службами?

13) На примере производственного предприятия покажите распределение задач логистики и маркетинга.

14) В какой последовательности идет построение логистической системы на уровне организации бизнеса?

15) Что такое логистическая миссия, на основании чего она формулируется?

16) Что такое логистическая стратегия? В какой взаимосвязи она находится с корпоративной стратегией?

17) Какие виды логистических стратегий Вы знаете? Каковы пути их реализации?

18) С какой целью создается система сбалансированных показателей логистики? Какой она должна быть?

19) Какие показатели являются основными измерителями результативности логистики предприятия?

20) Какие показатели позволяют оценить качество логистического сервиса?

21) Какие показатели позволяют оценить эффективность инвестиций в логистическую инфраструктуру?

Задание 12 для самостоятельной работы (дополнительное):

Составьте таблицу распределения и взаимодействия задач логистической и маркетинговой служб на примере торговой фирмы.

Задание 13 для самостоятельной работы (дополнительное):

Определите взаимосвязь разных логистических стратегий и наиболее важных ключевых показателей эффективности логистики. Ответ представьте в табличной форме.

Задание 14 для самостоятельной работы (дополнительное):

Сделайте презентацию в MS PowerPoint по материалам темы 6, предварительно согласовав тему презентации с преподавателем.

 

Тестовые задания по дисциплине

Примеры тестовых заданий по теме 1:

1.1. Предмет исследования в логистике (закрытое):

а) материальные потоки

б)материальные, сервисные и сопутствующие им потоки

в) рынки конкретных товаров и услуг

г) оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении потоками

1.2. Основные потоки в логистике (закрытое):

а) материальные

б) сервисные

г) финансовые

д) информационные

1.3. Соответствие между признаками классификации и видами информационных потоков.

Признаки классификации Виды потоков
А)Отношение к логистической системе и звену логистической системы 1.Нормативно-справочные
Б)Назначение 2.Электронные
В) Периодичность использования 3. Входные
  4.Оn line

1.4. ### - объект управления и исследования в логистике (открытое).

Примеры тестовых заданий по теме 2:

2.1. Ключевые логистические функции (закрытое):

а) управление закупками материальных ресурсов

б) поддержка производственных процедур

в) прогнозирование спроса на готовую продукцию

г) распределение

д) транспортировка

е) складирование

2.2. Соответствие между признаками классификации и видами логистических систем.

Признаки классификации Виды логистических систем
А)Административно-территориальный 1. Логистическая система производственного предприятия
Б)Объектно-функциональный признак 2. Логистическая система холдинга
В)Объект управления 3. Международные
  4. Военные

2.3. Последовательность уровней декомпозиции логистических систем:

1: подсистема

2: элемент

3: звено

2.4. ### - является третьей стороной в логистике (открытое).

Примеры тестовых заданий по теме 3:

3.1. Интегральная концепция логистики лежит в основе систем (закрытое):

а) JIT

б) QR

в) TQM

г)MRP

д) DRP

е) SCM

3.2. Последовательность этапов развития логистики:

1: фрагментация

2: интеграция в рамках предприятия

3: полная интеграция

4: концептуализация (частичная интеграция)

3.3. Соответствие между периодами и названиями этапов развития логистики:

Период Название этапа
А)1950-е гг 1. интеграция в рамках предприятия
Б)1960-1970-е гг. 2. частичная интеграция
В) 1980-е гг. 3. полная интеграция
Г) 1990-е гг.- по наст. время  

3.4. Логистические системы в соответствии с принципом ### рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели управления (открытое).

Примеры тестовых заданий по теме 4:

4.1. Задачи оптимизации ресурсов при выполнении логистической функции «транспортировка» (закрытое):

а) сокращение суммарных затрат на транспортировку и складирование

б) выбор логистического посредника

в) организация получения, обработки и размещения заказа на готовую продукцию

г) выбор вариантов складирования товаров

д) определение рациональных маршрутов распределения продукции

4.2. Последовательность задач логистической оптимизации, выполняемых в снабжении:

1: оценка выполнения закупок

2: решение «делать или покупать»

3: доставка материальных ресурсов

4: размещение заказа у поставщика

4.3. Соответствие между логистическими функциями и выполняемыми задачами оптимизации ресурсов.

Логистическая функция Задачи оптимизации ресурсов
А) транспортировка 1. разъединение грузов
Б) управление запасами 2. организация получения и обработки заказа на материалы
В) складирование 3. учет сезонных колебаний спроса потребителя
  4. распределение транспортных средств по маршрутам

4.4. Оптимальный размер партии заказа определяется по формуле ### (открытое).

Примеры тестовых заданий по теме 5:

5.1. Методы и модели, применяемые для оптимизации ресурсов при выполнении логистической функции «управление запасами» (закрытое):

а)определение оптимальной величины заказа

б) задача о загрузке

в) анализ XYZ

г) задача коммивояжера

д) прогнозирование потребности (спроса)

5.2. Методы и модели, позволяющие получить решение с применением оптимизационных процедур (закрытое):

а) определение экономичной величины заказа

б)аддитивные временные модели («точно вовремя»)

в) выбор логистических посредников

г) задачи закрепления поставщиков и потребителей

д)определение номенклатурных групп (ABC)

е) определение номенклатурных групп (XYZ)

Примеры тестовых заданий по теме 6:

6.1. Функция, общая для маркетинга и логистики (закрытое):

а)разработка рекомендаций по производству новых товаров и услуг

б)выбор рациональных видов транспорта

в)определение оптимальной партии поставки

г) выбор оптимальных вариантов производства и поставок готовой продукции

6.2. Последовательность форм организационного обеспечения логистического менеджмента.

1: Процессная интеграция

2: Фрагментация

3: Функциональное агрегирование

6.2. Соответствие между видами логистических стратегий и путями их реализации.

Логистическая стратегия Пути реализации стратегии
А) минимизации общих логистических издержек 1. использование складов общего пользования
Б) логистический аутсорсинг 2. оптимизация уровней запасов в логистической системе
В) минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру 3. сосредоточение на ключевых областях компетенции
  4. бенчмаркинг

6.4. ### - функция логистического администрирования, направленная на измерение результатов управления логистикой (открытое).


Заключение

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь системное представление о развитии российской и мировой логистики и УЦП;

понимать сущность логистических процессов, происходящих в цепях поставок;

знать:

· теоретические основы логистики и УЦП, понятийный аппарат, принципы и основы методологии построения логистических систем и цепей поставок;

· основные функции логистики, базисные концепции, системы и технологии логистики и УЦП;

· задачи оптимизации ресурсов в функциональных областях логистики, отдельных логистических функциях и цепях поставок в целом;

· задачи межфункциональной и межорганизационной логистической координации.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

· определять виды и параметры потоков;

· выделять функциональные области, логистические функции и операции в логистической системе предприятий разных отраслей;

· ставить задачи оптимизации ресурсов в логистических системах и цепях поставок;

· оценивать и производить выбор логистического посредника;

· определять влияние логистики на экономические показатели деятельности предприятия.

владеть специальной терминологией и лексикой логистики.

При изучении дисциплины применяется шкала балльной оценки.

Всего: 100 баллов.

В течение семестра студент должен набрать 60 баллов.

На экзамене студент может набрать 40 баллов.

Для перевода балльной оценки в традиционную применяется шакала:

0-40 баллов – 2;

41-70 баллов – 3;

71-90 баллов – 4;

91-100 баллов – 5.

Примерное распределение баллов по видам работ студента и формам текущего контроля:

Вид работы студента, форма контроля знаний Обязательное количество баллов Дополнительное количество баллов
Тестирование на лекциях   -
Контрольно-проверочные работы   -
Расчетные задания, самостоятельная внеаудиторная работа студента    
Оценка самостоятельной аудиторной работы студента - до 2 за одно занятие
Посещение лекций - 0,5 за одну лекцию
Итоговое тестирование - до 40
Участие в конференции   до 10
Всего в течение семестра   до 118
Теоретические вопросы экзаменационного билета   -
Тестовые задания экзаменационного билета   -
Задача экзаменационного билета   -
Всего на экзамене   -
Итого   до 118

 

После суммирования полученных при изучении дисциплины и на экзамене баллов определяется рейтинг студента по дисциплине. В распределение баллов могут вноситься коррективы.

 


Список литературы

Основная литература:

1. Логистика: Учеб. пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: 2005, - 352 с.

2. Модели и методы теории логистики./ Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007 – 448 с.

3. Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 488 с.

 

Дополнительная литература:

4. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.

5. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. – М.: Олимп-Бизнес, 2001. – 640 с.

6. Джонсон Дж. и др. Современная логистика, 7-е издание. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002 – 624 с.

7. Корпоративная логистика. 300 ответов профессионалов / Под общей и научн. ред. В.И. Сергеева – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с.

8. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Пер. с англ. под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2005. – 316 с.

9. Сковронек Ч., Сариуш-Вольский З. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 400 с.

10. Сток Дж. Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, 797 с.

11. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 503 с.


Терминологический словарь

 

Звено логистической системы(ЗЛС) – некоторый экономический и (или) функционально обособленный объект (подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие), выполняющий свою локальную цель, связанную с реализацией одного или нескольких видов логистической деятельности
Информационный поток – это поток сообщений в устной, документной (в том числе электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку.
Контроллинг – функция логистического администрирования, направленная на измерение результатов управления логистикой.
Логистика – наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы и с оптимальными затратами ресурсов.
Логистика – это инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами.
Логистическая операция – этодействия, приводящие к изменению параметров потоков и неподлежащие декомпозиции в рамках поставленных задач управления
Логистическая сеть – полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по основным и сопутствующим потокам в рамках логистической системы
Логистическая система (ЛС) – это сложная, структурированная экономическая система, состоящая из элементов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными, сервисными и сопутствующими им потоками.
Логистическая функция (ЛФ) – совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности и степени управляемости логистики предприятия
Логистическая цепь (ЛЦ) – упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьютеров, складов общего пользования и т.д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального или сервисного потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя
Логистические затраты – показатель результативности логистики, состоящий из затрат на выполнение логистических операций, затрат на управление рисками в логистической системе и затрат на логистическое администрирование.
Логистический канал (ЛК) – упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающей в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков до конечных потребителей, а также сопутствующий сервис
Логистический цикл (цикл выполнения заказа или функциональный цикл), под которым понимается промежуток времени между подачей заказа и доставкой заказанной продукции или сервиса конечному потребителю
Логистическое администрирование – это выполнение основных управленческих функций: организации, планирования, регулирования, координации, контроля, котроллинга, учета и анализа, для достижения целей логистической системы
Материальный поток – находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются логистические операции и логистические функции.
Межорганизационная логистическая интеграция – это согласование действий фирмы, поставщиков, потребителей, логистических посредников для достижения целей логистической системы
Межфункциональная логистическая координация –это согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликта, относящихся к логистике, при управлении деятельностью фирмы в целом.
Подсистема логистической системы – выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность звеньев и элементов ЛС, которая позволяет решать задачи логистического администрирования системы в целом и/или управления комплексом логистических функций в отдельной сфере бизнеса предприятия
Производительность – это объем логистической работы, выполненной техническими средствами, оборудованием, персоналом в единицу времени.
Сервисный поток – поток услуг, выполняемых в ЛС с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей.
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками.
Элемент логистической системы – это неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы часть звена логистической системы

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Извлечение из рабочей программы дисциплины

4. Содержание разделов и тем дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины

История возникновения логистики. Определения логистики. Объект и предмет управления и исследования в логистикеЛогистика как фактор конкурентоспособности. Перспективы развития логистики в России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.46.191 (0.174 с.)