Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкающие системы управления материальными потоками в логистике.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических систем может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий, принципиально отличающиеся друг от друга. Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. На практике реализованы различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2). Системы МРП характеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции: — обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов; — в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия — снабженческих, производственных, сбытовых. В современных, развитых вариантах систем МРП решаются также различные задачи прогнозирования.
Тянущие системы управления материальными потоками в логистике. Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан», разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония). Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы.
Понятие и задачи распределительной логистики. Правила распределительной логистики. Распределительная логистика - весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик-потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта и сферы внимания поставщика. В состав задач распределительной логистики можно рассматривать на двух уровнях: макро и микро уровни. Задачи этих уровней отличаются друг от друга. На уровне предприятия (микро уровень) логистика ставит и решает след. задачи: - планирование процесса реализации - организация получения и обработки заказов; - выбор вида упаковки; - организация отгрузки продукции; - организация доставки и контроль за транспортированием; - реализация послереализационного обслуживания; На макроуровне к задачам распределительной логистики относят: - выбор схемы распределения материального потока; - определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; - выбор оптимального месторасположения склада на обслуживаемой территории.
Логистические каналы и логистические цепи. Выбор каналов распределения. Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Логистический канал - это частично упорядоченное множество различных посредников осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. Нулевой канал - выгодно интернет - компаниям: - количество продаваемых товаров достаточно велико; - товар может быть легко доставлен потребителю; - характерно для В2В компаний с узкой специализацией; - доставки товаров мелкими партиями; - продажная цена выше закупочной. Одноуровневый канал - услуги посреднеческой оранизации. Случаи использования:- предприятие не имеет финансовых возможностей;- выходит на плохо известный рынок; - послепродажное обслуживание незначительно; - товар не нуждается в сложной предпродажной подготовке. Многоуровневый канал (через оптовиков): - рынок горизонтален; - рынок рассредоточен географически; - разница меж закупочной ценой или себестоимостью и продажной ценой невелика.
Понятие логистического сервиса и его роль в повышении конкурентоспособности торгового предприятия. Логистический сервис - это процесс распределения комплекса услуг оказываемых в процессе поставки товаров. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Логистический сервис осуществляет либо сам поставщик, либо фирма специализирующаяся в области логистического сервиса. Все работы в области логистического обслуживания можно подразделить на три основные группы: - предпродажные работы - работы, по формированию системы логистического сервиса; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров; - послепродажный логистический сервис. Роль логистического сервиса обусловлена: конкурентными преимуществами, выполняют координирующую и посредническую функции, ставит управление потоками услуг промышленно предприятия на ровне с управлением материальными потоками. Формирование системы логистического сервиса.
28. Уровень логистического сервиса: понятие, методы расчета. УЛС - это критерий позволяющий оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг. Расчет данного показателя выполняют по следующим формулам: Объемом логистической услуги: n= m\M*100% n (ню) - уровень логистического сервиса, М - количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса, m - количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса. Время выполнения логистической услуги: n. N n= (E. ti.: Е)*100% | i=1. i=1 N - количество услуг которое теоретически может быть оказано, n - фактическое количество оказываемых услуг, ti - время на выполнение iтых услуг. Уровень затрат n = Qвып\Qобщ *100% Qвып - число полностью выполненных заказов, Qобщ - число общих заявок покупателей.
Определение оптимального значения уровня логистического сервиса. Оптимальный размер уровня сервиса можно определить построив кривую, которая отражает затраты и доходы. Долю качества логистического сервиса определяют след. критерии: - надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах; - полное время от получения заказа до поставки партии товаров (время оформления, изготовления, упаковки, отгрузки, поставки); - гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые пожелания клиентов; - наличие запасов на складе поставщика; - возможность предоставления кредита.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.200.78 (0.007 с.) |