Определение и анализ сильных и слабых сторон деятельности компании, проведение SWOT-анализа.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение и анализ сильных и слабых сторон деятельности компании, проведение SWOT-анализа.



Так как основным видом деятельности ОАО «НН Групп» является оптовая торговля офисной мебелью, для сферы В2В является характерным наличие складского помещения, оптимальных размеров с учетом развития логистики и уничтожения стереотипа об эффективности наличия больших складских помещений.

Считаем, что складские помещения, для обеспечения спроса и своевременного исполнения заказов являются необходимыми для осуществления успешной и эффективной коммерческой деятельности.

Согласно опыту фирмы ИП Зыков, которая занимается продажей мягкой мебели в сфере «В2В», у которой площадь склада (г. Богородск, м/ф «Сильва») составляет 150 м2, мы решили, что площадь склада уомпании ОАО «НН Групп» должна составлять (на основе метода экспертных оценок) 50 м2. Такой размер склада будет оптимальным, так как офисная мебель хранится в разобранном виде, и будет занимать наименьшее пространство, чем мягкая мебель. В ПРИЛОЖЕНИИ А представлен возможный вариант схемы размещения оборудования на складе.

Для эффективной организации коммерческих и управленческих процессов необходимо обеспечить наличие материально-технической базы в следующем виде:

 

Таблица 18 – Перечень необходимого офисного и складского оборудования для ОАО «НН Групп»

 

Наименование Кол-во Поставщик Цена, руб. Стоимость, руб.
Офисное оборудование
Стол ООО «Авенте»
Кресло (для персонала) ООО «Офис Ресурс»
Кресло (для посетителей) ООО «Офис Ресурс»
Компьютер   20 000 40 000
Складское оборудование
Стеллаж Интернет-магазин Stalstil.ru 10 000 100 000
Штабелер Интернет-магазин Sklad-shtabeler.ru 31 688 31 688
Итого: 181 148

 

Весьма большое значение имеет оптимальная укомплектованность как административным кадровым составом, так и рядовым персоналом.

Для повышения эффективности деятельности в исследуемом направлении на складе будет работать 6 человек (Штатное расписание – см. ПРИЛОЖЕНИЕ В):

- зав. складом, отвечающая за приемку и отпуск товаров;

- кладовщик, отвечающие за хранение;

- 2 грузчика на погрузке-разгрузке;

- 1 грузчик на штабелере;

- уборщица.

Это оптимальное количество работников для мебельного склада, так как площадь складского помещения невелика и составляет 50м2, не считая административной части склада (кабинета).

 

 
 

 


Рисунок 6 – Линейно-функциональная организационная структура склада компании «НН Групп».

С точки зрения выбранной организационно-правовой формы, возможны следующие ограничения деятельности:

1) Максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру, могут повлиять на развитие ОАО. В связи с предоставлением одному лицу большего числа голосов чем другим акционером.

2) Структура, цели и компетенция ОАО могут повлиять на развитие компании.

3) Акционеры общества могут нести и другие обязанности, установленные общим собранием акционеров и не противоречащие законодательству, и это может повлиять на развитие компании.

Для повышения эффективности осуществляемой деятельности ОАО «НН Групп» ставит перед собой ряд задач, одной из которых является использование современных технологий и программного обеспечения. В настоящее время, согласно данным, извлеченным из отчета эмитента, использование подобных технологий, является одним из базовых условий успешной деятельности компании в современное время.

Для обозначенного вида деятельности – оптовой торговли непродовльственными товарами (в частности мебель) наиболее распространенными и приемлемыми являются следующие составляющие ИТ-инфраструктуры.

· АСУ оптовыми ценами, АРМ склад, АРМ связи с производителями, АРМ связи с покупателями, АРМ копроративных связей в Интернет и т.п.[4] Средняя стоимость АСУ (совокупности приложений, работающих в слаженной системе) - (уникального, подстроенного под особенности бизнеса) данного направления – в районе 325-830 тыс. руб.

· Генератор отчетов OLAP[5] . Примерная стоимость (одного приложения) - 18 тыс. руб. (обычно устанавливают от 2-х до 4=х приложений)

· Сайт (практически у всех компаний, занимающихся реализацией мебели есть совй официальный сайт на котором можно изучить ассортимент, сделать заказа и т.п.). Примерная стоимостьсоздания сайта (сайт визитка – 7 тыс. руб.; Корпоративный сайт – 10 -18 тыс. руб.)[6]

· Дополнительное программное обеспечение для разработки проектов, планировок и дизайна офисного помещения и т.п. (дополнительная опция для клиентов) – от 16 до 20 тыс. руб.

· CRM-системы (это системы управления отношений с клиентами, функции и база сходны с АСУ-свзи с покупателями – предоставление наиболее выгодных условий)[7] – согласно расчетам автоматического калькулятора, учитывающего набор необходимых опций – 154 тыс. руб.

Таким образом, общая стоимость инвестиционных вложений для внедрения ИТ-технологий в процесс коммерческой деятельности будет составлять 1 276 00 руб. Указанные элементы ИТ-инфраструктуры наиболее соответствуют в направлении продаж непродовольственных товаров в сфере В2В.

Для того, чтобы внедрить в деятельность ОАО «НН Групп» ИТ-инфрастуру и сделать это наиболее экономично воспользуемся услугами ИТ-аутсорсинга. Компании этой сферы занимаются техническим обслуживанием вычислительной техники, офисных машин, а так же оказывает полный комплекс услуг по технической поддержке IT-инфраструктуры, разработки по индивидуальным особенностям клиента ее составляющих. Такой компанией будет являться ООО «КЭШ» (г. Нижний Новгород, ул.Деловая, 19).

Тогда, общая сумма инвестиционных вложений при использовании услуг аутсорсинговой компании – 997 556 руб. Данное управленческое решение позволит сэкономить не только средства на введение ИТ-инфраструктуры в деятельность, но и обеспечить постоянное обслуживание работы данных приложений.

В результате проведения анализа отчетности, представленной ОАО «НН Групп», нельзя точно определить присутствуют ли в структуре затрат расходы на продвижение, осуществление рекламной деятельности. Поэтому мы только смеем подозревать, что затраты на продвижение кроются в строке «прочие затраты», которая составляет 7,66% (2010 г.) и 10,0% (1 кв. 2012 г.) от общей суммы затрат на продажу продукции. Так как в строках коммерческие и управленческие расходы бухгалтерского баланса не учтены данный вид расходов, методом экспертной оценки, мы можем предположить, что данная статья расходов занимает примерно около 100-120 тыс. руб.

В соответствии с данными, зафиксированнымив отчете эмитента, у нас есть некоторая характеристика наиболее распространенных и «адресных» способов продвижения товаров и услуг на рынке, игроком которого является ОАО «НН Групп». «Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная компания формируется в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами».
Анализ рекламной активности конкурентов:

- ООО «Mr. President» - имеется официальный сайт (Режим доступа http://www.mr-prezident.ru/),а так же интернет магазин – (http://irecommend.ru/content/internet-magazin-mr-prezident-mister-prezident). На ряду с этим, все контакты и основные предложения компании можно найти через основные поисковые системы.

- Производственно-торговая группа «Юнитекс» - есть официальный сайт (Режим доступа http://www.unitex.ru/office/), интернет-магазин, Так же контакты и ключевые предложения компании можно найти через основные поисковые системы. Использование контекстной рекламы (сотрудничество с компанией Begun - https://www.begun.ru/advertiser/add.new.analytics.php). Наружная реклама и телемаркетинг (согласно вакансиям компании)

Так, компания ЮНИТЕКС в этом году перешла на новый формат работы: ее розничная сеть теперь является не торговой, а сетью по обслуживанию клиентов. Это означает, что для клиентов созданы максимально комфортные условия для плодотворного сотрудничества с компанией. Также новый формат подразумевает наличие партнерских программы и целый комплекс услуг (персональный менеджер проекта, бесплатная разработка офисного дизайна, постпродажное обслуживание и решение любых вопросов, которые могут возникнуть у заказчика в процессе взаимодействия с компанией).[8]

В них задействованы самые разные категории товаров, актуальные для покупателя именно в данный момент. Осенью — «Раздача столов», зимой — «Дни открытых шкафов», весной — «Борьба за кресло», летом — «Распродажная мебель» с сезонным повышением скидок, сейчас, в преддверии нового офисного года — «Новая офисная мебель»... Об этом говорит наша наружная реклама

Следовательно, различные игроки рынка используют различную интенсивность и затрачивают различную сумму денежных средств на развитие направления продвижения своей компании. Ориентировочно компания Юнитекс в месяц затрачивает около 800 тыс. руб. 1 200 тыс. руб. на развитие данного направления. Действие программ продвижений данной компании регулярно и стабильно.

Рекомендуемые элементы реализации политики продвижения для привлечения внимания целевой аудитории ОАО «НН Групп» могут быть:

- официальный сайт (затраты уже учтены), организация call-центра, участие в бизнес-форумах и деловых семинарах в качестве спонсора (цель – предоставление мебели для выступающих для демонстрации), использование услуги компании «Бегун», разработка и реализация тематических коммерческих предложений (например, «Борьба за кресло») . Примерный бюджет продвижения на месяц – 550 тыс. руб. Необходимо постоянное и регулярное проведение политики продвижения.

Основными поставщиками ОАО «НН Групп» являются:

- ООО «Альянс» (http://optlist.ru/4795/ )

Фирменное производство мебели "Альянс" приглашают к сотрудничеству дилеров в лице фирм и предприятий, располагающих собственными торговыми площадями
Сотрудничество с Альянс:
- повысит прибыль за счет увеличения объемов продаж
- избавит от необходимости организации собственного мебельного производства
- сведет на нет претензии по качеству со стороны покупателей
- позволит полностью сосредоточиться на основном продукте, используя мягкую мебель как средство развития бизнеса
Со своей стороны Альянс обеспечивает:
- Разнообразный ассортимент продукции от эконом до премиум- класса
- высочайший уровень производства, подтвержденный сертификатами ISO 9001, 9002
- гарантированное качество используемых материалов и комплектующих, а также их постоянное наличие на складах
- точное соблюдение сроков производства
- профессиональную упаковку изделий
- консультации по технологиям изготовления и монтажа заказа
- контроль качества готового продукта
- минимальный уровень затрат в расчете на производство одного изделия
Мы готовы принять любой заказ, начиная от одного изделия. Предоставьте нам размеры и выберите дизайн мебели. В остальном положитесь на уникальную систему фирменного производства, которая за счет новейшего оборудования, многолетнего опыта, грамотных специалистов и высокой производительности труда, точно и в срок, изготовит для вас качественную мебель по разумной цене.

- Нижегородская мебельная фабрика "Мебельградъ"

Поставка офисной мебели ( http://mebelgradnn.ru/ )

1. Широкий ассортимент.

2. Собственное производство. Предприятие оснащено новейшим оборудованием. Это позволяет выполнять заказы на производство недорогой офисной мебели в Нижнем Новгороде в оптимальные сроки, а также гарантирует высокое качество нашей продукции.

3. Внутренний поставщик комплектующих. В группу наших компаний входит компания «Мега-Трейд» - один из крупнейших поставщиков материалов и комплектующих для производства мебели на нижегородском рынке.

«Мебельградъ» можем гарантировать самые низкие цены в городе, в том числе и на продажу офисной мебели в Нижнем Новгороде!

Среди представленного ассортимента мебели для офиса в Нижнем Новгороде – столы, стулья, шкафы и множество других товаров. Различные габариты, формы, расцветки позволяют найти решение для маленького кабинета и большого рабочего пространства, для комнаты начальника и для переговорных площадок. В каком бы стиле не был выполнен ваш офис, вы сможете подобрать офисную мебель, которая оптимально впишется в интерьер.

«Мебельградъ» также предлагаеет эргономичные и практичные компьютерные столы, от лаконичных до оснащённых обилием полок и дополнительных элементов. Прочные и стильные, они позволяют создать домашний офис в любой квартире.

- ТД «Командор» (http://www.td-komandor.ru/ )

"Партнеры и потребители — это главная ценность нашей компании, поэтому все шаги «ТД Командор» делаются только навстречу им. Мы выстраиваем фирменную сеть, помогая нашим партнёрам, для того, чтобы потребители получали гарантированно качественный продукт, не рискуя приобрести подделку. Специально разработанная программа стратегического развития партнеров KOMANDOR — ключевой пункт в клиентоориентированной политике компании.

Так, становясь партнером KOMANDOR, производители мебели получают возможность участия в ежегодном бесплатном обучении и стажировках на европейских производственных площадках KOMANDOR. Кроме того, компания предоставляет скидки на комплектующие для выставочных образцов и оказывает помощь в построении сети фирменных салонов (собственных и привлекаемых дилеров). Нужно отметить, что для каждого партнера подбирается индивидуальная программа поддержки с учетом их возможностей, целей и ситуации на местном рынке." (С.Н. Коков, президент «ТД Командор»

Для сотрудничества компания предлагает:

1. Становясь оптовым складом в регионе, успех на рынке гарантирован, так как мы предлагаем уникальные условия для сотрудничества: уникальный продукт, известную марку и надёжную схему ведения бизнеса.

2. Индивидуальный подход к компании - взаимодействие с оптовым партнёром строится индивидуально.

3. Гарантия стабильных цен и точных поставок.

4. Бесплатные программы обучения.

5. Поддержка в продвижении –

Что получают клиенты:

1. Рост продаж за счёт увеличения ассортимента;

2. Высокая маржинальность благодаря гибкой политике скидок;

3. Наличие стабильного количества заказов;

4. Отсутствие рекламаций;

5. Статус официального поставщика комплектующих на закреплённой за Вами территории.

При оценке поставщиков используется 5-бальная система оценки.

 

Таблица 19- Критерии оценки поставщиков ОАО «НН Групп»

 

Критерий
Качество поставляемой продукции Высокое качество прдукции – в соответствии со стандартами, предоставление сертификата качества Высокое качество продукции без предоставления сертификата Средний уровень качества Низкое качество продукции Неудовлетворительное качество продукции
Цена Ниже средней более чем на 5% Ниже средней не более 5% Средняя цена Выше средней не более 5% Выше средней на 5%
Сроки выполнения заказов Заказы выполняются в срок Менее 3 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Менее 5 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Менее 10 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Более 10% заказов, которые выполнены позже срока, оговоренного в договоре с потребителем
Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы мебели Гарантия предоставляется на все зап.части (механизы, ручки, ножки, фурнитура и т.д.) в течение всего срока службы поставленной мебели. Гарантия предоставляется на все зап.части (механизы, ручки, ножки, фурнитура и т.д.) в течение всего срока службы поставленной мебели. Гарантия предоставляется только на фурнитуру поставленной мебели Гарантия предоставляется только на фурнитуру поставленной мебели Не возможность доставки зап.частей (так как поставщик не работает в Нижегородском регионе)
Деловая репутация поставщика Срок работы на данном рынке более 10 лет Срок работы на данном рынке менее 10 лет Срок работы на рынке более 5 лет Срок работы на рынке менее 5 лет Компания открылась недавно и не успела получить постоянных клиентов и деловой репутации.

Конечный результат будет оцениваться по среднему баллу. Наиболее конкурентоспособной будет та компания, которая получит наибольшее количество баллов.

Далее оценим рейтинг каждого из выделенных критериев методом экспертных оценок.

Бальные оценки складывались из интернет-отзывов о компаниях:

- http://www.spr.ru/otzyvy/mebel-grad.html (Мебельградъ)

- http://www.spr.ru/otzyvy/komandor-246600.html (Командор)

- http://orabote.net/feedback/list/company/6512 (Альянс)

 

Таблица 20 - Итоги оценки поставщиков

№ п/п Критерий Вес ООО «Альянс» "Мебельградъ" ТД «Командор»
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Качество поставляемой продукции 0,3 0,9 1,2 1,2
Цена 0,25 0,75
Сроки выполнения заказов 0,15 0,3 0,45 0,45
Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы мебели 0,1 0,2 0,3 0,3
Деловая репутация поставщика 0,2 0,6 0,8
Сумма   - 2,75 - 3,75 - 3,95

 

Таким образом, видно, что первое место занимает компания ТД «Командор» - 3,95 баллов. Второе место «Мебельградъ» - 3,75 и третье место – ООО «Альянс» - 2,75.

Следовательно, потенциальным поставщиком офисной мебели может быть компания «Командор», так как почти все рассматриваемые показатели получили наивысший вес, что свидетельствует о выгодном сотрудничестве с данной компанией.

Рассмотрев «Отчет эмитента», и представленных в нем конкурентов в сфере оптовой поставки офисной мебели, мы пришли к выводу, что основными конкурентами можно считать:

- Mr. President (http://www.mr-prezident.ru/ );

- ФЕЛИКС (http://www.felix.ru/about/ );

- ЮНИТЕКС (http://www.unitex.ru/ );

- БРВ-мебель (http://www.brw.ru/ );

- ОРМИС (http://www.ormis-mebel.ru/ ).

Проведем сравнительную характеристику конкурентоспособности «НН Групп» и потенциальных конкурентов по группе товаров – офисная мебель:

- Качество поставляемой продукции;

- Цена;

- Сроки выполнения заказов;

- Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования;

- Кредитоспособность.

Содержание критерия оценки конкурентоспособности, который несет в себе качественный смысл (такой как качество поставляемой продукции), получено на основе информации интернет-форумов клиентов данных компаний (усредненный образ, без учета публикаций заинтересованных лиц).

- http://inetshopper.ru/online-shop-reviews/mr-prezident/5.html (отзывы Mr. President);

- http://www.brandshops.ru/furniture/feliks/ (отзывы ФЕЛИКС);

- http://market.yandex.ru/shop-opinions.xml?shop_id=464 (отзывы ЮНИТЕКС);

- http://www.id4.ru/top/?r=korpusnaya-mebel&u=brw (отзывы БРВ-мебель);

- http://www.stroyportal.ru/profile/ormis-tulz-otzyvy-3544/ (отзывы ОРМИС).

При оценке признаков конкурентоспособности была использована 5-бальная система.

 

Таблица 21 - Критерии оценки конкурентов ОАО «НН Групп»

 

Критерий
Качество поставляемой продукции Высокое качество прдукции – в соответствии со стандартами, предоставление сертификата качества Высокое качество продукции без предоставления сертификата Средний уровень качества Низкое качество продукции Неудовлетворительное качество продукции
Цена Ниже средней более чем на 5% Ниже средней не более 5% Средняя цена Выше средней не более 5% Выше средней на 5%
Сроки выполнения заказов Заказы выполняются в срок Менее 3 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Менее 5 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Менее 10 % заказов, выполненных позже срока, оговоренного в договоре с потребителем Более 10% заказов, которые выполнены позже срока, оговоренного в договоре с потребителем
Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы мебели Гарантия предоставляется на все зап.части (механизы, ручки, ножки, фурнитура и т.д.) в течение всего срока службы поставленной мебели. Гарантия предоставляется на все зап.части (механизы, ручки, ножки, фурнитура и т.д.) в течение всего срока службы поставленной мебели. Гарантия предоставляется только на фурнитуру поставленной мебели Гарантия предоставляется только на фурнитуру поставленной мебели Не возможность доставки зап.частей (так как поставщик не работает в Нижегородском регионе)
Деловая репутация поставщика Срок работы на данном рынке более 10 лет Срок работы на данном рынке менее 10 лет Срок работы на рынке более 5 лет Срок работы на рынке менее 5 лет Компания открылась недавно и не успела получить постоянных клиентов и деловой репутации.

Конечный результат будет оцениваться по среднему баллу. Наиболее конкурентоспособным будет та компания, которая получит наибольшее количество баллов.

Далее оценим рейтинг каждого из выделенных критериев методом экспертных оценок.

 

Таблица 22 - Итоги оценки конкурентов ОАО «НН Групп»

№п/п Критерий Вес Mr. President ФЕЛИКС ЮНИТЕКС БРВ-мебель ОРМИС
Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка
Качество поставляемой продукции 0,3 0,9 1,5 1,5 0,9 1,2
Цена 0,25 1,25 0,75 1,25
Сроки выполнения заказов 0,15 0,15 0,6 0,75 0,6 0,6
Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы мебели 0,1 0,1 0,4 0,5 0,4 0,4
Деловая репутация поставщика 0,2 0,4 0,8
Сумма   - 2,55 - 4,45 - 4,75 - 3,45 - 4,45

На основе расчетных показателей можно отметить, что первое место занимает компания «ЮНИТЕКС» - 4,75 баллов. Второе и третье место делят «ФЕЛИКС» и «ОРМИС» - 4,45. Четвертое место занимает компания «БРВ-мебель» - 3,45. И последнее пятое место занимает компания «Mr. President» 2,55.

Таким образом, видно, что наиболее сильным потенциальным конкурентом по поставкам мебели может быть компания «ЮНИТЕКС», так как почти все рассматриваемые показатели получили наивысшее суммарное рейтинговое значение.

На основе предложения офисной мебели можно выделить следующие ассортиментные группы: компьютерная мебель, офисная мебель руководителя, офисная мебель персонала, офисные кресла и стулья, металлическая мебель, мягкая офисная мебель, офисные стойки, мебель для конференц-залов и переговорных комнат.

Проанализируем положение дел на рынке оптовой продажи мебели: преобладает спрос на мебель импортного производства, что объясняется
высоким качеством и отличным дизайном этих изделии в отличии от
отечественной продукции, которая характеризуется низким качеством при
довольно высоких ценах. Поэтому, очевидно, что российская
промышленность в настоящий момент не в состоянии обеспечить постоянно
возрастающий спрос.

На основе учета объема
и структуры продаж за определенный период времени, анализа
деятельности конкурентов а так же информации, получаемой из различных
специализированных переодических изданий, на специализированных
выставках, непосредственно от покупателей. Например, опрос различных
коммерческих банков позволил определить, что повышенным
спросом на данном рынке пользуется офисная мебель итальянского
производства изготовленная из высококачественных синтетических
материалов, дизайн которой учитывает специфические особенности
организации работы в банке (полки для кассовых аппаратов, бронированные
панели и барьерные стойки). Анализ и прогноз количества новых офисов
и зданий коммерческих банков и других крупных коммерческих структур,
который проводится специалистами маркетингового отдела фирмы,
позволяет приблизительно оценить ожидаемый спрос на банковскую и офисную мебель в ближайшее время.

По оценкам экспертов, российский рынок офисной мебели является мелкодисперсным. Помимо крупных участников на рынке сосредоточено большое количество компаний, как производящих мебель, так и работающих с конечными потребителями (торгующие организации). Участников рынка офисной мебели можно структурировать на три группы:

  • Компании, занимающие лидирующие позиции в отрасли, контролирующие большую часть рынка, активно продвигающие продукцию на рынке, имеющие широкую сбытовую сеть, инвестирующие в собственное развитие;
  • Крупные предприятия. По большей степени это региональные производители советской эпохи. Производство предприятий этой группы направлено на удовлетворения локального спроса;
  • Небольшие компании. Это самая многочисленная группа, количество компаний которой динамично растёт.

По обобщенным оценкам экспертов суммарный объём отечественного рынка офисно мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, в 2006 г. в денежном выражении составил млрд. по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. (0 млн.). Рост рынка в 2006 г. составил чуть больше 13%, в 2007 г. прогнозируемый рост составит ориентировочно 13-14%.

Таблица 23 - Объём российского рынка офисной мебели, 2005-2007 гг.:

Объём рынка
Объём рынка мебели 3,9 млрд. 4,4 млрд. 4,5 млрд.
Объём рынка офисной мебели 0,9 млрд. 1 млрд. 1,1 млрд.
Объём сегмента офисной деревянной мебели 0,8 млрд. 0,85 мрд.. 0,9 млрд.
Объём сегмента офисной металлической мебели 125 млн. 140 млн. 136 млн.

Источник: экспертные оценки, РБК http://www.rbc.ru/reviews/mebel/chapter4-3.shtml

 

Нужно более обстоятельно подходить к выбору мебели определить, как можно расширить ассортимент (изменять своему профилю или нет, емкость рынка дорогой элитной мебели имеет тенденцию к сокращению, т.к. срок службы изделий довольно большой, а бум давно прошел), заниматься маркетингом, следить за работой конкурентов. Сейчас эта работа ведется не систематически (когда есть свободное время).

На основе представленной аналитической информации о слабых и сильных сторонах компании, а так же предполагаемых и характерных угрозах и перспективах, можно составить SWOT-анализ.

 

Таблица 24 - SWOT-анализ деятельности компании ОАО «НН Групп»

  Возможности: · Занять большую долю на рынке, в связи с динамичным развитием региона · Возможность диверсификации Угрозы: · Вступление России в ВТО · Приход в отрасль международных корпораций и усиление конкуренции · Высокий уровень инфляции · Экономическая нестабильность · Изменение в законодательстве (в т.ч ставок налогообложения) · Сокращение прироста выручки вследствие изменений макроэкономической ситуации в РФ в целом · Снижение стоимости активов · Снижение объема спроса среди «офисных потребителей» и ритейлеров (предпочтение приобретения мебели – напрямую от производителя)
Сильные стороны: · Предприятие устойчивое, стабильное и не зависит от внешних кредиторов · Незначительное изменение цен на товары в течение года (менее 10%) СиВ - Стратегия диверсификации - Укрепление своих позиций на прежнем рынке - Интенсивный рост   СиУ   - привлечение заемных средств (при необходимости) - поддержание существующей политики ценообразования
Слабые стороны: · Деятельность только на внутреннем рынке (нежелание выходить на иностранный рынок) · Отсутствие базы постоянных потребителей · Фирма не концентрируется на определенном виде деятельности · Доход от операционных видов деятельности превышает доход от основных видов деятельности · Фирма сотрудничает с одним поставщиком (преимущественная доля 89,12%) – сильная товарная зависимость · Штат не соответствует масштабам бизнеса · Отсутствие необходимого комплекса оборудования · Слабо развита IT-инфраструктура · Отсутствует программы продвижения · Отсутствие должного знания административного состава об отрасли, направлении деятельности СлВ -выход на иностранный рынок   - концентрация на определенном сегменте, которая позволит получить доход и значительную долю на рынке     СлУ - расширение перечня потенциальных поставщиков  

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.95.208 (0.016 с.)