Направления социальных программ компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления социальных программ компаний



Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системный характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Среди наиболее распространенных направлений социальных программ компаний можно выделить такие, как: развитие персонала, охрана здоровья и безопасные условия труда, социально ответственная реструктуризация, природоохранная деятельность и ресурсосбережение, развитие местного сообщества и добросовестная деловая практика.

Развитие персонала

Эти программы проводятся в рамках стратегии развития персонала с целью привлечения и удержания талантливых сотрудников. В число социальных программ по развитию персонала компании могут входить следующие направления деятельности:

§ обучение и профессиональное развитие

§ применение мотивационных схем оплаты труда

§ предоставление сотрудникам социального пакета

§ создание условий для отдыха и досуга

§ поддержание внутренних коммуникаций в организации

§ участие сотрудников в принятии управленческих решений

Охрана здоровья и безопасные условия труда

Реализация этих программ обеспечивает создание и поддержание дополнительных, по отношению к законодательно закрепленным, норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих местах. Программы в рамках данного направления социальной активности компании, как правило, охватывают следующие сферы деятельности:

§ охрана труда и техника безопасности

§ медицинское обслуживание персонала на предприятии

§ поддержание санитарно-гигиенических условий труда

§ поддержание материнства и детства

§ создание эргономичных рабочих мест

§ профилактика профессиональных заболеваний

Социально ответственная реструктуризация

Это направление социальных программ призвано обеспечить проведение реструктуризации социально ответственным образом, прежде всего в интересах персонала компании.

Распространенной практикой является проведение подобных программ в партнерстве с объединениями работодателей и местными, региональными, а в некоторых случаях и федеральными органами власти. В ходе программ социально ответственной реструктуризации обычно проводятся информационные кампании, освещающие предстоящие в компании структурные изменения, мероприятия по профессиональной переподготовке, содействию в трудоустройстве, осуществляются компенсационные выплаты сотрудникам, попавшим под сокращение и т.п.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение

Это направление социальных программ компании, которые осуществляются по инициативе копании с целью сокращения вредного воздействия на окружающую среду.

В рамках данного направления социальной активности компании проводятся программы по:

§ экономному потреблению природных ресурсов

§ повторному использованию и утилизации отходов

§ предотвращению загрязнения окружающей среды

§ организации экологически безопасного производственного процесса

§ организации экологически безопасных транспортных перевозок

Компании также проводят акции по озеленению, «субботники» и т.п.

Развитие местного сообщества

Эти социальные программы осуществляются на добровольной основе и призваны внести вклад в развитие местного сообщества.

Компании оказываются вовлеченными в жизнь местного сообщества путем реализации следующих программ:

§ поддержка социально незащищенных слоев населения

§ оказание поддержки детству и юношеству

§ поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения

§ спонсирование местных культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий

§ поддержка социально значимых исследований и кампаний

§ участие в благотворительных акциях

Добросовестная деловая практика

Эти социальные программы компании имеют цель содействовать принятию и распространению добросовестной деловой практики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Программы социальной активности компании, направленные на распространение добросовестной деловой практики, выражаются в проводимой компанией политике информационной открытости в отношении собственников, поставщиков, бизнес-партнеров, клиентов и заинтересованных сторон, в организации крупными компаниями программ содействия малому бизнесу, в программах по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса (например, введение запрета на курение на рейсах авиакомпаний или распространения табачными компаниями политики отказа от продажи сигарет несовершеннолетним), а также в программах сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и общественными организациями.

 

Благотворительный маркетинг корпораций

«Благотворительный маркетинг, - говорится, в частности, в книге, - это стратегическое позиционирование товаров компании, связывающее компанию или ее торговую марку с социально значимой проблемой для достижения общей выгоды, направленной на разностороннее удовлетворение потребностей покупателей. Благотворительный маркетинг может осуществляться несколькими способами, включая стратегическую филантропию, спонсорство, социальное инвестирование и так далее. Выбирая себе партнера по благотворительному маркетингу, компания должна подбирать организацию, которая понимает ее потребности, чья культура, возможности и восприятие совместимы с таковыми самой компании. Если у компании ограничены ресурсы, она может рассматривать возможность вложения средств в крупное национальное социальное событие, где эти средства будут использоваться вместе со средствами других компаний для большего эффекта». Таковы лишь некоторые советы американского маркетолога Джо Маркони относительно того, как концептуализировать, разрабатывать и внедрять программу благотворительного маркетинга.

Корпоративные социальные программы и инвестиции

Социальные инвестиции бизнеса - это материальные, технологические, управленческие или иные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению руководства на реализацию социальных программ, разработанных с учетом интересов основных внутренних или внешних заинтересованных сторон, на основании которых предполагается, что в стратегическом отношении компанией будет получен определенный социальный и экономический эффект.

Под социальными инвестициями понимаются все затраты компании на социальные программы, включая затраты на развитие персонала (профессиональная подготовка и переподготовка, охрана труда и здоровья и прочее), улучшение экологии, развитие местных сообществ и обеспечение добросовестной деловой практики. Теоретически в разряд социальных инвестиций не должны попадать вынужденные (то есть законодательно регламентированные) затраты на социальные программы. Однако на практике провести грань между добровольными и вынужденными затратами зачастую бывает довольно трудно. Несмотря на некоторые расхождения в понятиях корпоративной социальной ответственности и социальных инвестиций, между ними имеется довольно жесткая связь: чем больше объем социальных инвестиций, тем выше корпоративная социальная ответственность и наоборот.

Социальные программы способствуют созданию имиджа и повышению репутации бизнеса и, таким образом, являются долгосрочными вложениями в нематериальные активы компании.

 

Формы подготовки и оформления отчета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.73.214 (0.008 с.)