Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и виды корпоративной и социальной ответственности

Поиск

Сущность и виды корпоративной и социальной ответственности

Базовый, нижний уровень формируется из представлений об ответственности как моральной категории. Иными словами, нормативная основа корпоративной социальной ответственности заключается в наличии у организации моральных обязательств перед всевозможными целевыми аудиториями, соотнесенных с настоящей или будущей деятельностью компании.

Следующий уровень схемы подразумевает социальную ответственность, существующую в конкретном обществе с его специфическими социальными нормами, развивающуюся во времени и различающуюся в пространстве. Поскольку социальная ответственность выступает в качестве объекта внешнего контроля, она требует от организации максимальной открытости и прозрачности.

Наконец, третий уровень - социальная ответственность корпорации, которая является не только экономическим, но также гуманитарным и социальным институтом, ориентированным на создание социальных ценностей в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами. Ответственность, трактуемая как "обязательства, обусловленные свободой", являясь центральной концепцией современной этики, вполне применима к деловой организации как субъекту морали. Иными словами, этическая ответственность корпорации простирается настолько широко, насколько широка ее свобода. При этом этика выступает стержнем всей системы корпоративной ответственности - от целеполагания до оценки достигнутых результатов.

Исходя из сущности КСО, самая широкая трактовка корпоративной социальной ответственности включает:

o корпоративную этику;

o корпоративную социальную политику в отношении общества:

o корпоративную политику в сфере охраны окружающей среды;

o принципы и подходы к корпоративному управлению;

o вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;

o политику в отношении персонала.

Корпоративная социальная ответственность рассматривается как концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес для достижения коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде.

социальная ответственность может принимать различные формы и может быть представлена как пирамида, состоящая из четырех видов ответственности, которые должны рассматриваться одновременно:
• экономическая,
• правовая,
• этическая,
• благотворительная.

Принципы социальной ответственности корпораций.

1. Открытость

o Прозрачность (транспарентность). Принципы ведения социальной политики, социальные программы и механизмы их реализации должны быть четкими и понятными.

o Публичность. Любая информация о КСО, за исключением конфиденциальной, должна быть доступна общественности

o Достоверность. Недопустимо сокрытие или фальсификация данных о КСО.

o Диалог. Социальная политики строится на основе ведения диалога со всеми заинтересованным сторонами, обязательно наличие обратной связи с адресатами социальных программ.

2. Системность.

o Направленность. Наличие приоритетных направлений реализации социальных программ

o Единство во времени (последовательность). Ответственность за текущую и прошлую деятельность, а также за будущее влияние деятельности Компании на внешний мир.

o Единство в пространстве. Универсальные принципы КСО для всех региональных подразделений Компании.

o Регулярность. Отказ от единичных и фрагментарных акций в пользу планомерных программ и проектов в рамках в зафиксированных приоритетных направлений КСО.

o Интегрированность. Проникновение принципов КСО во все бизнес-процессы и процесс принятия решений на всех иерархических уровнях.

3. Значимость.

o Актуальность. Реализуемые программы КСО должны быть своевременны и востребованы.

o Масштабность. Программы КСО должны охватывать значительную аудиторию и быть заметны для общества в целом.

o Эффективность. Затраченные на реализацию программ средства должны ощутимо помогать в решении проблем, при этом результаты программ подлежат регулярной оценке и учету.

4. Недопущение конфликтов.

Политическая неангажированность. Неучастие в предвыборных гонках, поддержке политических партий или отдельных политических деятелей.

Дистансирование от церкви. Отказ от поддержки духовенства, церкви, отдельных конфессий или религиозных течений. Отказ от поддержки националистических движений. Отказ от поддержки фан-клубов. В том числе спортивных, музыкальных или иных молодежных течений, противопоставляющих себя остальным.

Таким образом, при рассмотрении проблемы принципы КСО вызваны к жизни общественными ожиданиями, которые в общем виде сводятся к следующему: организация весьма активно и открыто должна действовать в таких сферах, как охрана среды обитания, здравоохранение, защита прав граждан и потребителей. То есть часть своих доходов должна обращать во благо общества, и делать это открыто, системно, масштабно, в актуальных направлениях и без приоритетов в области политики и религии.

 

Основные направления КСО

Аспект первый, или Клиент всегда прав
Одной из главных составляющих КСО является ответственность перед потребителями и партнерами за качество изготовляемой продукции. В соответствии с этим производитель должен информировать покупателя обо всех особенностях данного товара, прибегать к помощи только честной рекламы, предоставлять определенные гарантии и чутко реагировать на все претензии и пожелания. Важными факторами (особенно для развития третичной экономики, т.е. сферы услуг) также являются психологические навыки и толерантность обслуживающего персонала.

 

 

Аспект второй. Рабочая сила Обеспечение благоприятных и равных условий для труда, а также перспективы для дальнейшего карьерного роста - еще одна важная задача, которую должна ставить перед собой любая организация.


КСО и общество Это самый существенный аспект корпоративной ответственности, который подразумевает содействие компаний в развитии социальных проектов и защите окружающей среды.

 

Виды организационной культуры

культура личности (в центре внимания -- профессионализм личности: адвокатские конторы, консультационные фирмы);

центристская культура («гений и помощники», власть, жесткий контроль: инвестиционные, торговые, посреднические органи-зации);

формализованная культура (регламентация, жесткие нормы и правила: промышленные предприятия, банки);

инновационная культура (заинтересованность в достижении результатов, зависимость от внешней среды: маркетинговые службы, рекламные агентства, школы бизнеса).

 

 

Традиции дореволюционного предпринимательства в России

Характерной чертой дореволюционного предпринимательства является честная конкуренция. Многие предприниматели знали друг друга "домашне", а не по деловым отношениям, и никогда не было обычая обмениваться справками о кредитоспособности покупателя или иными сведениями. Не случайно, что именно в России, и ни в какой другой стране мира, получило распространения такое явление, как заключение сделок посредством честного слова, скрепленного не подписью и печатью, а крестным знамением. Даже при развитом рынке большинство сделок заключалось вне биржи, в так называемых амбарах и трактирах. Таким образом, российский предприниматель был тверд в следовании традиции уважения к закону и соблюдении всевозможных законов Российской империи, а также в соблюдении договоров с партнерами, устному обязательству, верен слову. В дальнейшем эти традиции были частично утрачены.

Деятельность корпораций в соответствии с современными стандартами

Внутренние расходы корпораций

Сущность социальной рекламы

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама [20].

Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.

Овчинникова С.Н. в работе «Социальная реклама в России» отмечает, что в США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. Исходя из всех предложенных определений, очевидно, что стремление изменить поведенческую модель общества является и целью PSA, и целью некоммерческой рекламы. Таким образом, целесообразно объединить все используемые разными исследователями термины в одно понятие - социальная реклама [20].

 

Сущность и виды корпоративной и социальной ответственности

Базовый, нижний уровень формируется из представлений об ответственности как моральной категории. Иными словами, нормативная основа корпоративной социальной ответственности заключается в наличии у организации моральных обязательств перед всевозможными целевыми аудиториями, соотнесенных с настоящей или будущей деятельностью компании.

Следующий уровень схемы подразумевает социальную ответственность, существующую в конкретном обществе с его специфическими социальными нормами, развивающуюся во времени и различающуюся в пространстве. Поскольку социальная ответственность выступает в качестве объекта внешнего контроля, она требует от организации максимальной открытости и прозрачности.

Наконец, третий уровень - социальная ответственность корпорации, которая является не только экономическим, но также гуманитарным и социальным институтом, ориентированным на создание социальных ценностей в процессе взаимодействия с заинтересованными сторонами. Ответственность, трактуемая как "обязательства, обусловленные свободой", являясь центральной концепцией современной этики, вполне применима к деловой организации как субъекту морали. Иными словами, этическая ответственность корпорации простирается настолько широко, насколько широка ее свобода. При этом этика выступает стержнем всей системы корпоративной ответственности - от целеполагания до оценки достигнутых результатов.

Исходя из сущности КСО, самая широкая трактовка корпоративной социальной ответственности включает:

o корпоративную этику;

o корпоративную социальную политику в отношении общества:

o корпоративную политику в сфере охраны окружающей среды;

o принципы и подходы к корпоративному управлению;

o вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;

o политику в отношении персонала.

Корпоративная социальная ответственность рассматривается как концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес для достижения коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде.

социальная ответственность может принимать различные формы и может быть представлена как пирамида, состоящая из четырех видов ответственности, которые должны рассматриваться одновременно:
• экономическая,
• правовая,
• этическая,
• благотворительная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.013 с.)