Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корпоративная реклама: родовой образСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ральф Тени (Ralph Tench) Цели главы • дать обзор определений корпоративной рекламы • дать оценку корпоративной рекламе как инструменту коммуника • развить новый подход к пониманию корпоративной рекламы, от • рассмотреть психологические факторы, влияющие на успех корпо • проанализировать корпоративную рекламу в контексте ценности • дать обновленный взгляд на тех, кто вовлечен в корпоративное ре • оценить будущее практики применения и последствия использо • оценить успех корпоративного рекламирования на основе анализа • дать критический обзор существующих методов исследований и при Поясняющий пример: «Мы поможем сделать первые шаги» История создания рекламы банка National Westminster (NatWest) — прекрасный пример, показывающий, как следует подходить к корпоративной рекламе. Это история о завоевании доверия и установлении коммуникаций. Сами по себе рекламные объявления, будучи, с одной стороны, творчески привлекательными, служат также ярким примером отхода от традиционно сложившейся формы рекламы финансовых услуг. Для тех, кто не видел этой рекламы, рассказываем, что это три 20-секундных коммерческих ролика, воспроизводящих сцены повседневной жизни семьи Кэннингов в одном из задымленных пригородов Лондона. «Какая же связь с рекламным роликом NatWest?» — спросите вы. Почти никакая. Лишь на заднем плане сцен повседневной жизни Кэннингов на миг мелькнет логотип банка NatWest. Затем последовал другой рекламный ролик — Кэннинги отдыхают в деревне, и так им понравился небольшой аккуратный сельский домик, что они покупают его. В третьем ролике мы видим полнейший беспорядок в этом аккуратнейшем сельском домике — в него въезжают Кэннинги. Эти три рекламных ролика решили триединую задачу: показали потенциальным клиентам, что NatWest — больше, чем просто банк, он надежный помощник и партнер, он предлагает ипотеку, услуги страхования, а также осуществление банковских операций клиентом по телефону. Семейство Кэннингов и было выбрано как средство коммуникации для распространения послания банка, поскольку эта семья приветлива и открыта, их жизненная ситуация очень понятна и аналогична многим из нас. Такое средство коммуникации позволило также продемонстрировать множество финансовых продуктов и услуг, предлагаемых банком NatWest. (Источник адаптировано из Simms, J., (1996) Managing the Primal Screan in Marketing Business, Issue 52, September, pp. 39—40.) Введение Корпоративная реклама — не нейтральный предмет. Время от времени это поле для жарких битв и разграничительных линий. И хотя сами битвы успевают кануть в прошлое, но их отголоски и следы влияют на наше сознание и подход к корпоративной рекламе (Shannon, 1983). Корпоративная реклама: что это? Подавляющее большинство исследований и работ, посвященных корпоративной рекламе, осуществляются в США, в большинстве ситуационных задач и примеров, а также в академических исследованиях подчеркивается важность рекламы корпоративной индивидуальности (см. Cutlip et. al., 1986). В Великобритании аналогичные исследования более фрагментарны, в основном они базируются на практическом опыте, сродни тому, что описал Энгус Мейтленд (Angus Maitland, 1984). Таким образом, британский опыт корпоративной рекламы представляется более простым, с небольшим числом показателей ее объема, эффективности или превалирования той или иной ее формы среди крупнейших компаний, общественных фондов и некоммерческих организаций. При этом все признают роль PR в выработке политики корпоративной рекламы (Grunig and Hunt, 1978). Эти авторы также обобщают первостепенные цели корпоративной рекламы в контексте американских исследований, что подтверждается и корректируется современными научными исследованиями в данной области (Schumann et. al., 1991), а именно: • улучшение взаимоотношений с потребителем; • представление своей точки зрения на общественно значи • улучшение взаимоотношений с акционерами и представи • улучшение торговых отношений; • поддержание отношений с местной общиной; с сотрудника • «имидж» и презентация. Определение корпоративной рекламы может представлять трудность для студентов и практиков PR, хотя Грюниг и Хант предлагают широкие определения нетоварной рекламы, включающие рекламные объявления о концепции, общем продвижении, гудвилле, имидже, проблемах, индивидуальности, ответственности, которые все вместе они называют PR-рекламой. Далее мы более подробно остановимся на этом, а также на проблеме «брендов на балансе» («brands on the balance sheet»), поскольку в Великобритании мы наблюдаем тенденцию к более тесной взаимосвязи корпоративных владельцев и брендов, которыми они владеют. Таким образом, сообщение о продукте и корпорационное сообщение не являются взаимоисключающими, особенно в контексте коммерческого менеджмента. Эта и другие проблемы будут рассмотрены с целью побудить читателя развивать свою критическую оценку использования корпоративной рекламы. Можно рассматривать рекламу корпоративного имиджа как риторическую софистику, поскольку она, как правило, сформулирована в дружественной простой манере. Эта форма PR едва ли является «пустой», гораздо чаще это богатое и хорошо оркестрованное крещендо символов (Toth and Heath, 1992). Таким образом, ключевые вопросы остаются. И они состоят в том, каким образом мы определим корпоративную рекламу. Кто этим занимается? Каковы психологические процессы, приводящие ее в движение и заставляющие ее работать? Что есть эффективная корпоративная реклама? Вовлечены ли торговые марки (бренды) в корпоративную рекламу? Что ждет их в будущем? Именно эти вопросы мы рассмотрим далее. Определения корпоративной рекламы В 1983 г. Британский институт практиков рекламы (UK Institute of Practitioners in Advertising — IPA) обратил внимание, что компании «голубых фишек» (имеются в виду крупные компании с хорошей деловой репутацией, устойчивым ростом и большими активами), как правило, затрачивают существенные суммы на корпоративные коммуникации, направленные на целый набор групп общественности, распространяя их (коммуникации) далеко за пределы инвесторских потребностей, на правительство, на СМИ и других формирователей общественного мнения, на профсоюзы, на собственный персонал корпораций, на потенциальных служащих... [корпоративная реклама] имеет меньше общего с продвижением продуктов компании или ее акций, чем с созданием или сохранением окружающей среды бизнеса, которая позволяет корпорации осуществлять свою легальную законную деятельность (IPA, March, 1983). В том же самом отчете IPA Вульф (Wolfe) обозначил четкую связь корпоративной рекламы и PR. Он утверждал, что до тех пор, пока компаниям необходимо защищать свою репутацию от внешних посягательств и критики со стороны, такие традиционные PR-технологии, как редакционные статьи в прессе, не достаточно действенны, чтобы обеспечить подобную защиту. С другой стороны, платные средства рекламирования предоставляют последовательный, точно направленный и контролируемый канал коммуникаций с генераторами общественного мнения и широкой публикой. Если это определение корпоративной рекламы сформулировано представителем рекламы, то как практики и теоретики PR определяют средства рекламы? В данном разделе мы рассмотрим определения корпоративной рекламы, а также области, в которых оно используется. Рекламирование PR: американская точка зрения Рекламирование PR в том виде, в каком оно известно в США, рассматривается как инструмент распространения информации или изменения общественного мнения с начала XX в. (Cutlip et al., 1986). Но сама по себе PR-реклама начала свою историю с 30-х годов XX века, когда Уорнер и Суэзи (Warner and Swasey) начали размещать серии рекламных объявлений, в которых подчеркивалась важность американского бизнеса для будущего нации (Seitel, 1995). С тех ЮКятченФ пор многие организации стали использовать рекламу в контексте PR. Возможно, самую большую активность в этом проявила компания Mobil Corporation, которая с 70-х годов поддерживала общественное обсуждение широкого спектра экономических и природоохранных проблем (Cutlip et. al, 1986; Seitel, 1995). Грюниг и Хант определили рекламу, не связанную с конкретным товаром, как «рекламирование концепции», «рекламирование общего продвижения», «рекламирование гудвилла», «рекламирование имиджа», «рекламирование события», «рекламирование персоналий» и «рекламирование ответственности». К этому списку Сейтель добавляет «институционную рекламу» и «рекламирование общественных услуг». Последнее определение подразумевает, что реклама может быть использована любой организацией для создания своего общественного имиджа, для защиты своей репутации или для решения конкретной проблемы. Корпоративное рекламирование: британская точка зрения Корпоративное рекламирование в Великобритании практически повсеместно рассматривается и интерпретируется как позиционирование компании для создания ее широкой известности или защиты ее деятельности. Согласно Бёрдасу (Burdus, 1980), одной из первых была кампания, организованная Tate and Lyle в 1949 г. и направленная против национализации. В 40-х годах Имперский химический трест начал рекламирование «престижа» для укрепления своей корпоративной репутации и продолжал продвигать индивидуальность компании через рекламу в течение всех последующих десятилетий (Wolfe, 1978). В учебниках и научных трудах, посвященных PR, центром дискуссии является именно нетоварная реклама компаний (например, Hart, 1984; Howard, 1982). Однако Кинг (King, 1978) расширяет определение корпоративной рекламы до уровня рекламы, используемой институтами, отчаявшимися «разъяснить общественности, что они собой представляют». В число подобных институтов, как утверждает Кинг, включаются национализированные отрасли хозяйства, правительства всех уровней, государственные учреждения, профсоюзы, торговые ассоциации и политические партии. Используя определение Кинга, мы можем дополнить этот перечень группами давления, добровольными и благотворительными организациями, — словом, всеми теми институтами, кото- рые завоевали прочные позиции в общественной жизни страны в течение 90-х годов. Такие организации, как Гринпис (Greenpeace), лейбористская партия Великобритании (Labour Party), Международная амнистия (Amnesty International), — вот лишь несколько примеров институтов, использующих «корпоративное» рекламирование для решения проблем, вызывающих общественное беспокойство, и для создания своего собственного имиджа в общественном сознании. Далее в этой главе мы кратко остановимся на некоторых примерах кампаний, организованных этими общественными институтами. В целом все типы организаций и институтов используют корпоративную или PR-рекламу. Корпоративная реклама позволяет оказать влияние на общественное мнение по поводу какой-либо проблемы, имеющей непосредственное отношение к деятельности организации. Она может использоваться для защиты репутации организации или для распространения знаний о ней среди широкой общественности, если организация еще недостаточно известна. Кто вовлечен в корпоративную рекламу: британская точка зрения Для того чтобы понять, какие компании активно используют корпоративную рекламу, важно оценить степень развития данного сектора за последние четыре десятилетия. Филл (Fill, 1994) приводит сводный обзор этого развития, в котором гудвилл рассматривается как основная функция корпоративной или институциональной рекламы в 60-е годы, далее в 70-х это место занимает проблемная реклама, защищающая и поддерживающая политические и социальные идеи. В 80-х годах — время финансовой экспансии (приватизация, широкое распространение операций слияний и поглощений) — стала широко использоваться реклама-«зонтик», защищающая от внешних воздействий спектр товаров и брендов. Утверждалось, что корпоративная реклама 90-х годов отражала в основном концентрацию отраслей хозяйства на стержневых видах деятельности, в центре ее всегда находились стратегические цели и задачи организации (Fill, 1994). Это позволяло корпорациям снижать бюджеты на рекламу, поскольку бренды и корпоративный имидж соединялись вместе (современные примеры, которые мы рассмотрим далее, включают таких известных производителей, как Heinz, Cadbury, Crosse, Blackwell). 10* Исследования показывают, что снижение всеобщих затрат на товарную рекламу не обязательно оказывает вредное воздействие на распознавание общественностью товаров и услуг, которые поддерживаются силами корпоративной рекламы. Эту точку зрения подтверждают исследования коллектива под руководством Янкеловича (Yankelovich et al., 1979), содержащие богатый документальный материал. Как показали исследования, организации со значительным бюджетом на корпоративную рекламу имеют такой же объем возврата товаров, как и те, что широко пользуются товарной рекламой своей продукции. Важно отметить, что при этом затраты на размещение корпоративной рекламы значительно ниже. Результаты исследований в Великобритании Для получения показателя важности корпоративной рекламы для организаций Великобритании была сделана выборка из 100 крупнейших частных компаний, из списка FTSE 100, составляемого Financial Times", sl также из числа самых известных благотворительных и некоммерческих организаций, которым по почте был разослан вопросник. Всего было разослано 204 анкеты с вопросами, на них отозвались 41% организаций. Некоторые респонденты заявили, что требования корпоративной политики не позволяют им ответить на предложенные вопросы. Благотворительные организации из-за отсутствия информации лишь частично ответили на вопросы. В конечном итоге лишь 31% анкет был использован для проведения исследования. Для простоты дальнейшего изложения мы разделим всех респондентов на три основные категории: частные компании (из списка 100 крупнейших частных компаний); FT-компании (для выборки из списка, периодически составляемого Financial Times); благотворительные компании (в эту категорию входят все благотворительные и некоммерческие организации). Годовой оборот половины респондентов превышает 100 млн ф. ст. 76% респондентов (причем во всех управление корпоративными коммуникациями осуществляют работники, нанятые именно как PR-персонал или персонал с эквивалентными должностями) заявили о своем участии в принятии их организациями решений по * FTSE — индекс 100 фондового рынка, берет за основу 100 ценных бумаг (Прим. перев.). корпоративной рекламе. Кроме того, еще 22% компаний-респондентов заявили о своем «вкладе» в нечто, аналогичное рекламе. Следует отметить, что благотворительные организации придали большую важность (соответствующий показатель составляет 71%) популяризации своих взглядов по общественно значимым проблемам. Категории, подобранные для выделения типов корпоративной рекламы, были разработаны на основе приведенных в работах Грю-нига и Ханта (1984) задач корпоративной рекламы. В качестве основного типа используемой нетоварной корпоративной рекламы компании-респонденты выбрали привлечение новых потребителей (этот тип как основной назвали 65% частных компаний, 79% компаний FT и 71% благотворительных/некоммерческих организаций). Все респонденты из всех категорий на вопрос о предпочитаемом типе корпоративной рекламы единодушно ответили: поддержка товара/услуги и привлечение новых потребителей. Приведем этот список более подробно % Улучшение взаимоотношений с потребителями 49 значимым проблемам 40 взаимоотношений 35 Улучшение торговых взаимоотношений 24 местной общины 43 Взаимоотношения с сотрудниками 24 Спонсорство 56 Привлечение новых потребителей 71 или в переходном периоде 19 Поддержка товара/услуги 71 Что же касается целей нетоварной/корпоративной рекламы, то здесь мы найдем более интересные и последовательные результаты, особенно в разделе, касающемся частных компаний и компаний FT. В пределах этих двух групп большинство респондентов (в том числе 70% компаний FT и 80% частных компаний) выбрали клиентов как одну из ключевых целевых аудиторий. Вероятно, это отражает существующий вопрос о сближении товарной и корпоративной рекламы. По вопросу наиболее предпочтительных и часто используемых носителей рекламы были получены вполне предсказуемые результаты печатные СМИ Интересно отметить, что только компании FT использовали телевизионную рекламу, вероятнее всего, вследствие значительности стоимости эфирного времени и связанных с ее созданием производственных затрат. Ответы респондентов также выявили все возрастающее использование Интернета, что мы обсудим далее Таким образом, результаты опроса показывают рост использования новых технологий в корпоративной рекламе. 51% всех респондентов утверждали, что использование ими нетоварной рекламы в течение последних десяти лет возросло, при этом 41% респондентов дали положительный ответ на вопрос о том, продолжается ли рост использования этого сектора рекламы. Исследования объема корпоративной рекламы по категориям респондентов выявили, что крупнейшие компании FT больше всех прочих тратят средств на нетоварную рекламу (47% бюджета, выделяемого компанией на рекламу), за ними следуют частные компании (30% рекламного бюджета), а благотворительные организации занимают третье место (10% рекламного бюджета). При этом респонденты из всех трех категорий четко отличают нетоварную/корпоративную рекламу и могут дифференцировать ее использование. Так о чем же свидетельствует вся эта информация? Хотя это исследование является только мнением специалистов по коммуникациям в выделенных категориях респондентов, но оно подкрепляет имеющиеся научные исследования в данной области. Прежде всего, охват целевых аудиторий осуществляется нетоварной рекламой с целями, определенными Грюнигом и Хантом (см. выше). Полученные результаты также свидетельствуют о продолжающемся использовании данной формы корпоративных коммуникаций, хотя носители рекламы изменяются в соответствии с последними техническими достижениями, особенно в сфере моментального прямого доступа к информации. Носители корпоративной рекламы Существует определенный набор средств, при помощи которых организации могут приобретать время или место для передачи своих корпоративных посланий создателям общественного мнения и целевым аудиториям. Это телевизионные каналы для товарной рекламы, периодические издания (газеты, журналы), радио, кино, афи- ши, плакаты, постеры, а также новая технология, приспособленная пользователями для корпоративной рекламы, — Интернет. Получить свежие данные о наиболее часто используемых средствах корпоративной рекламы весьма проблематично, но недавно проведенное автором этой главы исследование раскрыло некоторые любопытные тенденции. До сих пор остается весьма популярным использование традиционного инструмента финансовой корпоративной рекламы — газет, причем 91% исследуемых компаний утверждают, что это единственное используемое ими средство. Вторым по популярности инструментом рекламы являются журналы, как общего профиля, так и профессиональные, специализированные, — ими пользуются 67% компаний, далее, на третьем месте — телевидение с показателем популярности 30%.
Исследования отражают динамику рынка рекламы в целом. Телевизионная реклама была и остается популярным рекламным инструментом с момента провозглашения в Великобритании независимого телевизионного рекламирования (22 сентября 1955 г.). С того момента рынок значительно вырос, в 1994 г. на создание телевизионных рекламных роликов было затрачено 431 млн ф. ст Несмотря на это очевидное свидетельство расширения, будущее телевизионных рекламных роликов все же неопределенно. Технологический прогресс и такие веяния, как спутниковое телевещание, а также новые кабельные каналы, значительно фрагментиро-вали рынок, на котором теперь предлагается гораздо больший выбор инструментов рекламы. Рекламодатели стремятся к новым и более впечатляющим технологиям коммуникации как корпоративных посланий, так и сообщений, связанных с брендами организации. К числу этих новых технологий можно отнести все более изощренную прямую рекламную рассылку по электронной почте и через Интернет. Причем последняя категория уже вполне адекватно воспринимается корпоративными рекламодателями, о чем свидетельствует проведенное автором главы исследование 1995 г., на которое мы уже ссылались. Это исследование раскрыло один интересный технологический аспект: весьма значительный процент компаний-«го-лубых фишек» (таких, как British Petroleum) уже достаточно широко используют Интернет для корпоративной рекламы (см. ситуационный пример). Эффективные корпоративные компании Одна из основных функций любой корпоративной рекламы — распространение информации об организации. Хорошо обоснованную и мощную эффективную серию печатных корпоративных реклам создало издательство McGraw-Hill в 1950-х годах. Созданный ею образ потенциального потребителя смотрел на читателя со страниц газет и вопрошал: Я не знаю, кто ты Я не знаю твою компанию Я не знаю товаров твоей компании Я не знаю, какие ценности исповедует твоя компания Я не знаю твоих клиентов Я не знаю, каковы показатели твоей компании Я не знаю репутации твоей компании Так что же ты хочешь продать мне! Это мощное запоминающееся рекламное объявление делает одну важную вещь: передает читателю сообщение о том, что все мы желаем продавать, покупать и работать с теми людьми (компаниями и организациями), которых мы хорошо знаем. Некоторые менеджеры и руководители подвергают критике' корпоративную рекламу за отсутствие конструктивности, делающей ее невоодушевляющей, скучной, убогой. Голые утверждения о намерениях, о разработке новых продуктов, о социальной поддержке и пр., могут, по мнению критиков корпоративной рекламы, вызвать у наиболее активных читателей печатной рекламы раздраженный вопрос: «Ну и что дальше?» Так, компания British Petroleum начала в 1989 г. свою кампанию «Во имя нашего завтрашнего будущего», которая призвана была подчеркнуть позитивные сдвиги в исследованиях и разработке новых продуктов с учетом все возрастающих природоохранных «зеленых» проблем. Одним рекламным объявлением в рамках этой кампании был сюжет о «Сердцееде» (Ladykiller), продукте, который позволил бы гербицидам защищать посевы, не вызывая при этом гибели насекомых и прочей живности дикой природы, например, божьих коровок. Эта реклама с приковывающим внимание впечатляющим зрелищем бедной мертвой божьей коровки, лежащей лапками кверху, и попытками предвидения «нашего завтрашнего будущего», заслужила одобрение и похвалу знаменитого Wall Street Journal. В сущности, эта реклама, которую с тех пор стали называть «Сердцеед», показала 93%-ный уровень запоминаемости читателями газет, что является высочайшим показателем в истории-(Price, 1992). Гринпис Другой пример эффективности печатной рекламы больше связан со стратегическим позиционированием. Гринпис, как правило, не выделяет больших средств на производство рекламных объявле-| ний, но при этом скрупулезно следит за их тщательным позиционированием и правильным размещением. В 1995 г. это привело к размещению рекламной картинки «Вы не можете утопить радугу» I (рис. 11.1) на первой полосе The Guardian в июле 1995 г. Это была j десятая годовщина потопления французскими военно-морскими [силами у берегов Новой Зеландии известного по участию во всех I кампаниях Гринпис судна Rainbow Warrior (что дословно переводится как «Воитель радуги»). Это место для размещения рекламы |было заказано заранее — за шесть месяцев и появилось на первой [полосе популярного издания ровно в тот день, когда французские ВМС окружили и фактически «взяли на абордаж» второе судно Гринпис в водах Новой Зеландии. Причиной послужили энергичные протесты Гринпис и конфронтация с представителями французских властей в этой части Океании в связи с планируемыми Францией испытаниями ядерного оружия на Атолловых островах. Обычно редакторы избегают подобных ситуаций, когда рекламное объявление появляется на первой полосе издания ниже основного «горячего» материала, который вызвал симпатию к организации. Однако, как подтвердил редактору газеты менеджер ди-рект-маркетинга Гринпис, это рекламное объявление — одно из очень немногих, ежегодно размещаемых Гринпис в The Guardian, и его влияние хотя и высоко, но носит случайный (ненаправленный) характер. Рос. 111. «Вы не можете утопить радугу» Источник Greenpeace (1995) Shell/Нигерия Один из наиболее интересных примеров корпоративной печатной рекламной кампании, которая превратилась в словесную войну, произошел 19 ноября 1995 г. Три рекламных объявления на всю страницу, размещенные в The Observer в один день, обнародовали общественные позиции трех различных организаций на социальные и экологические аспекты поведения компании Shell в области Огониленд (Нигерия), как раз после казни военным ре-
жимом страны патриота и борца с режимом поэта Кена Capo Вива (Ken Saro Wiwa) и его сподвижников. Рекламные объявления были размещены компанией Shell (под названием «Четкое мышление в тяжелые времена»), организацией Amnesty International (Международная амнистия) («Он был готов умереть за свои идеалы. А что вы готовы сделать за свои?») и тремя спонсорами: The Body Shop, bnends of the Earth и Гринпис («Дорогой Shell, это правда, и это дурно пахнет»). Каждое из объявлений было сформулировано предельно просто и жестко било в цель, при этом каждое предельно четко отражало послание и позицию давшей его организации. Более того, в контексте развернувшихся в прессе горячих де-I батов, о социальной ответственности и этике бизнеса для обеих оппозиционных групп и для межнациональной компании Shell представилась блестящая возможность изложить свою позицию. I Место компании Shell во всей этой истории подчеркивалось выделенной в рекламном объявлении строкой «Мы будем держать |вас в курсе событий» — утверждение, оспариваемое в то время |Вурой Абиола (The Guardian, 20 November, 1995), дочерью заключенного в тюрьму победителя на последних официальных выбо- jpax в Нигерии, которая утверждала, что в рекламном объявлении |смысл ее слов был искажен.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.015 с.) |