Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нефтяная платформа Brent SparСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Опыт компании Shell в Нигерии демонстрирует важность корпоративной рекламы для организации и ее влияния в пору политических, экономических и экологических кризисов. Этот пример также доказывает, что жизненно важной является также точность информации. Этот урок самостоятельно усвоил Гринпис во время кампании протеста против глубоководного затопления выведенной из эксплуатации нефтяной платформы Brent Spar. Благодаря лоббированию со стороны Гринпис и использованию ею рекламы, а также результатам спонсированного ею научного исследования Shell отказалась от своих первоначальных планов затопления платформы в Северной Атлантике. Позже группа, проводившая кампанию, признала, что использовала ложные факты о наиболее приемлемой форме избавления от нефтяной платформы Brent Spar и согласилась с Shell, что глубоководное затопление было не самым плохим вариантом. Интересно отметить, что подобное отступление Гринпис от своих первоначальных позиций не оказало впоследствии сильно негативного эффекта на ее взаимоотношения с общественностью. Более важно то, что этот инцидент вызвал у журналистов сомнения в точности исследований и информации, поставляемой через систему релизов для освещения национальных новостей (Purvis, 1995). Психологические перспективы корпоративной рекламы — что заставляет ее работать? Рекламная индустрия имеет прочные связи с психологическими исследованиями, поскольку научные исследования и теории были использованы рекламой в попытках понять сущность функционирования человеческого мозга. Исследования взаимосвязи рекламы и психологии восходят к началу XX века, когда в 1908 г. появилась первая опубликованная работа профессора В.Д. Скотта «Психология рекламы» (см. Leiss et al., 1990). Начиная с 1946 г. большинство работ и исследований в области рекламы и ее эффективности были сосредоточены на ряде линейных моделей потребительского поведения, включая часто цитируемую и до сих пор используемую модель AIDA (аббревиатура из первых букв английских слов: Awareness — осведомленность, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие) и иерархию моделей эффектов DAGMAR (Defining Advertising Goals of Measured Advertising Results — определение рекламных целей для получения рекламных результатов рекламы). Принцип заключается в том, что функция рекламы — коммуникативность, а ее успех или провал должны соотноситься с целями, на которые она и была направлена (см. Brierley, 1995). Взгляды и поведение С этих позиций измерения осведомленности и в предположении, что это оказывает влияние на поведение человека, исследования далее сосредоточились на взглядах и методах убеждения. Категория «взгляд» используется психологами в экспериментальной обстановке для прогнозирования поведения (Fishbein and Ajzen, 1975). Эти авторы разработали модель комплексного подхода, которая помогает продемонстрировать корреляцию между позитивным отношением к имиджу данного объекта и позитивным поведением по отношению к этому объекту. О чем же свидетельствует это исследование? Прежде всего, первоначальной задачей рекламирования брендов считалась попытка изменения или формирование поведения (Hovland et al., 1953). Рекламирование брендов использует творческий процесс рекламы для изменения потребительских предпочтений в области брендов — и при этом быстрое изменение. Однако перед корпоративной рекламой стоит более сложная задача вследствие ее долгосрочной природы и, как показывают исследования в сфере психологии, изменение поведения — сложный комплексный процесс. Существуют самые разнообразные теории достижения этой цели — от теории личного восприятия (Bern, 1972) до теории познавательного диссонанса (Festinger, 1957) и теории менеджмента впечатления (Tedeschi and Rosenfeld, 1982). Эти теории приемлемы для мира коммуникаций, особенно корпоративной рекламы, которая ставит своей целью попытку изменить отношение «получателей» рекламы к организации. Изучение взглядов, основанных на этих теориях, подводит нас к вопросу о краткосрочном или долгосрочном характере успеха рекламы в изменении взглядов потребителей. Уайт утверждает, что несмотря на то, что взгляды могут не измениться под воздействием рекламы, они могут на короткое время модифицировать их (White, 1988). Приведет ли это затем к долгосрочному изменению поведения — это вопрос, на который никакого подкрепленного убедительными результатами исследований ответа представлено быть не может. Кампании в СМИ и изменение взглядов Психологические исследования используются также для поддержания кампаний в СМИ, направленных на изменение взглядов (Maccoby et al., 1977). Исследователи установили, что основная проблема — охват целевой аудитории, потому что люди психологически «открыты» для мнений, с которыми они соглашаются, и инстинктивно избегают сообщений, с которыми они не согласны. Однако исследования, проводившиеся во время широкомасштабной двухгодичной кампании, направленной на повышение знаний людей о состоянии своего здоровья и изменение привычек с целью снижения сердечных заболеваний, показали, каким образом СМИ могут быть очень убедительными и эффективными. Помня об обширных социальных научных исследованиях взглядов и поведения, нужно отметить, что эффективность корпоративной рекламы является спорным моментом, а это может ввести в заблуждение или подвергнуть сомнению ее выгоды. Однако, как установил Янкелович и соавторы (1979), практический выигрыш может быть существенным, поскольку корпоративная реклама требует меньше затрат, чем рекламная поддержка товаров компании. Творческое влияние Как показывают психологические исследования, специалисты по корпоративной рекламе, как и их коллеги по товарной рекламе, стремятся оказать влияние на поведение представителей общественности путем изменения их отношения к организации. Корпоративная реклама, как подчеркивает Доулинг (Dowling, 1994), с точки зрения маркетинга аналогична товарной рекламе при определении четырех основных этапов реакций на рекламу, а именно: внимание (attention), узнавание (learning), принятие (acceptance) и эмоции (emotion). Особенно важно, как специалист по рекламе привлекает и удерживает внимание при помощи корпоративной рекламы, что призвано способствовать узнаванию и желательно «принятию» послания об организации. Доулинг подчеркивает, каким образом четвертый этап, эмоции, может сыграть ключевую роль в поощрении как узнавания, так и принятия. Именно способность специалиста по рекламе выразить корпоративные ценности или послание в эмоциональном ключе представляется наиболее труднодостижимым навыком. Просто услышать, насколько могущественной или обремененной экологическими заботами является нефтяная компания, еще недостаточно, чтобы провести целевую аудиторию через стадии узнавания и принятия. Однако 93%-ный уровень запоминаемости знаменитой рекламы Ladykiller компании British Petroleum всегда упоминался как эффективное сочетание творчества и коммуникативности. Одна из опасностей корпоративной рекламы — возможность оказаться скучной и лишенной привлекательности, прозаической, и тем самым не способной затронуть наши эмоции. Эта потенциальная проблема была отмечена Ван Рьелем (Van Riel, 1995) на основе анализа рекламы химических компаний, которые в разной степени использовали экологическое сознание как основную тему своих кампаний. Практически все компании в этой выборке сосредоточивали основное внимание на своих достижениях для поддержки имиджа, внедряемого при помощи рекламы. Это привлекает внимание практика корпоративной рекламы к потенциальной проблеме — повторяемости и необходимости дифференцировать творческие и конструктивные подходы. Роль планирующего рекламу и дизайнеров кампаний заключается именно в том, чтобы провоцировать процесс мышления и эмоции «получателей» рекламы, если мы хотим, чтобы реклама была эффективной. I
Среди успешных рекламных кампаний можно найти определенные общие черты: драматическую интригу, юмор и интерес, чтобы оказывать влияние на наши эмоции, привлекать и удерживать наше внимание. Например, в 1995 г. компания Crosse и издательство Blackwell присоединились к товарной кампании Branston Pickle, которая ассоциировала продукт с его корпоративным «родителем», используя имиджи известных личностей, которые имеют различные сценические псевдонимы (Бобби Давро, Гэри Глиттер). Бегущая строка (с сантиментом типа «также известен под именем...») называла при этом настоящее, никому не известное имя звезды. ВР в некоторых своих корпоративных кампаниях использовала юмор. В одном из ранних телевизионных рекламных роликов вопрошалось, какой национальности была компания, первой достигшая успешных действий. Голос за кадром просил зрителя «сесть, успокоиться, освободиться от колющих и ломких предметов», а затем сообщал, что на самом деле это была британская компания — «ВР — Великобритания в своем лучшем виде». Бренды на балансе: стратегия брендинга и ценность бренда Стратегия брендинга Компания может выбрать и взять на вооружение одну из трех известных стратегий брендинга. • Корпоративный, или монолитный подход, при котором все • Дискретный или основанный на разных брендах подход, в • Передаваемый (подтверждающий) подход, известный также ким, как Dairy Milk, Wispa, Time Out. Имя компании может быть вскользь упомянуто в названии или на упаковке продукта (как, скажем, название Nestle на знаменитых шоколадных вафлях Kit Kat) или преобладать, как в названиях всех представителей семейства автомобилей компании Ford, название каждого из которых начинается со слова Ford. A это зависит от сравнительной силы бренда компании и бренда продукта. В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к использованию передаваемой стратегии в области брендов, при которой имя компании (скрытое для большинства целевых групп общественности) начинает проявляться и приобретать известность через упаковку продукта, спонсорство и рекламу. Леви (Levy) отметил в британском журнале Management Today (1990), что слово «Lever» стало появляться в рекламе моющего средства Persil. Другие наблюдатели заметили, что все возрастающее продвижение корпоративных брендов отражает как растущую обеспокоенность потребителей этическими компонентами поведения и функционирования компаний-производителей, так и стремление компаний конкурировать на международном рынке. Таким образом, если компания имеет сильный корпоративный имидж в среде финансовых институтов, конкурентов и создателей общественного мнения, она может пожинать плоды этой известности в виде более сильных, чем у конкурентов, рыночных позиций. Ценность бренда Мощные бренды и сопряженная с ними долгосрочная экономическая устойчивость могут внести существенный вклад в выживание компании, даже в условиях неоднократных рыночных провалов отдельных ее товаров. Бренд Triumph и его суббренды The Trident, The Tiger и The Bonneville выжили в условиях провалов ряда товаров и общего спада в бизнесе, имевшего место в последние десятилетия XX в. В 1993 г. при новом составе владельцев компании были запущены в серийное производство новые семейства мотоциклов для удовлетворения растущего спроса как на британском, так и на зарубежном рынках. Как писала газета The Times, «при наличии такого огромного количества известных исторических имен, которые можно использовать, новой компании всегда было легко создать жизнеспособную индивидуальность новой модели мотоцикла» (Futrell, 1993).
Приобретение известных брендов часто оказывается более эффективным с точки зрения затрат, чем затраты на создание нового бренда с нуля и последующего его маркетинга. Таким образом, компания рассматривается финансовыми институтами и конкурентами с точки зрения не только стоимости ее материальных активов, их «балансовой стоимости», но и нематериальных активов, к числу которых относятся бренды и связанные с ними персоналии, имиджи и символы. Один из ярких примеров — Nestle, которая выложила за приобретение компании Rowntree 4,5 млрд долл., что в пять раз превышает ее балансовую стоимость, поскольку компания производит такие известные на рынке товары, как Kit Kat, After Eight, Polo Mints (Interbrand, 1990). Компания Granada успешно поглотила владельца сети ресторанов компании Forte, пополнив и усилив свою группу развлекательных компаний. Эта операция обошлась компании Granada в астрономическую сумму 3,9 млрд ф. ст. (The Guardian, January 1996). Мы уже говорили, что корпоративное рекламирование может использоваться для создания ценности брендов, распространяя осведомленность о имени компании и визуальную индивидуальность среди финансовых институтов и конкурентов, а также создавая широкую осведомленность о портфеле принадлежащих ей брендов. Однако обзорный отчет в Admap (1990) раскрыл ошибку профессионалов Сити о корпоративной рекламе, основную задачу которой они видят в эффективном определении целей, оценке эффективности кампаний и конструктивности в области стратегий кампаний. Другая уважительная причина, по которой компания стремится позиционировать себя как самостоятельный бренд, заключается в том, что среди десяти крупнейших мировых брендов восемь — это названия компаний. Среди них: Coca Cola, Kellogg's, McDonalds, Kodak, IBM, American Express, Sony, Mercedes-Benz (Interbrand, 1990). Можно заметить, что с открытием глобальных рынков именно корпоративные бренды в наибольшей степени удачно позиционируются для проникновения на любой новый рынок. Будущее корпоративной рекламы Если идеологи свободной рыночной экономики продолжат оказывать влияние на политику в области как государственного, так и частного сектора хозяйства любой страны вообще и Великобритании в частности, тогда скорее всего продолжится приватизация. А она даст дальнейший импульс репозиционированию кор- пораций, использующих в этом случае корпоративную рекламу в качестве основного инструмента. В государственном секторе Великобритании в результате реорганизации местных органов самоуправления новым органам придется создавать свою индивидуальность с помощью корпоративной рекламы. С другой стороны, новое лейбористское правительство Великобритании может поощрить другой подход к заинтересованным лицам, «включительный», который был рекомендован Королевским обществом искусства (Royal Society of Arts) в его Запросе о компаниях завтрашнего дня (Tomorrow's Company Inquiry, 1995). Суть этого подхода заключается в том, что основной упор делается на построение организациями, особенно FT-компаниями, альянсов со стратегическими группами общественности, к числу которых, несомненно, относятся деловые круги Сити, акционеры и служащие организаций. С точки зрения корпоративных коммуникаций это может привести к приостановлению рекламирования мощного влиятельного «имиджа», в результате установления более консультативных взаимоотношений между ее участниками. Рекламирование на основе общественно значимых проблем сохранит свои позиции, поскольку в последние годы все больше возрастает общественное осознание экологии и состояния здоровья людей. Однако в обществе возрастает скептицизм по поводу заявлений производителей о «дружественности» их товара по отношению к окружающей среде (Reed, 1992), поэтому компании могут быть вынуждены взаимодействовать по экологическим вопросам с потребительскими организациями и другими группами давления (только при условии их поддержки). В связи с глобальным процессом заключения новых торговых соглашений между странами мира, а также «открытием» новых рынков в странах бывшего Восточного блока и Законом о Едином рынке (Single Market Act) британские компании приобретают все более возрастающие возможности для бизнеса. Для успеха бизнеса жизненно важны эффективные каналы корпоративных коммуникаций как через географические, так и культурные границы. Мы уже отмечали, что новые технологии, в том числе электронная почта и Интернет, уже играют существенную роль в корпоративных коммуникациях. Если газеты и журналы продолжают играть свою роль, то значение Интернет в сфере корпоративной рекламы значительно возрастает. Уже сейчас очевидно, что корпоративная реклама с целью привлечения новых потребителей расши- ряется (Clancy-Kelly, 1995). Интернет также предоставляет компаниям, намеревающимся вступить на глобальные рынки, возможность оповестить широкую общественность о своих целях и ценностях, в том числе охватить такие жизненно важные для новой компании аудитории, как правительства, финансовые институты, потенциальные промышленные клиенты. Критика корпоративной рекламы Утверждают, что крупные институты любого типа, будь то правительство или многонациональный корпоративный гигант, располагают огромными ресурсами, позволяющими им создавать и внедрять в сознание общественности при помощи рекламы пропагандистские послания, способные повлиять на общественное мнение. Поскольку конечная цель любой корпоративной рекламы — эффективность, существует предположение, что рекламные послания должны оказывать влияние на общественное мнение и корректировать отношение людей, поскольку именно подобный эффект — одна из стратегических задач компании. Если правительственный департамент, министерство или другая государственная структура власти вдруг захочет репозициони-ровать себя (например в 80-х годах Министерство торговли и промышленности Великобритании, когда им руководил лорд Янг, пожелало называться министерством предпринимательства), то будет ли осуществляемая им с этой целью реклама служить интересам налогоплательщиков или же идеологическим целям политиков? Другой вопрос: если крупная нефтяная компания использовала рекламу для защиты своих позиций как экологически безопасных в своей зарубежной деятельности, то как клиенты могут быть уверены, что компания не лжет им? Однако вступая в подобные дискуссии, мы затрагиваем другие проблемы, касающиеся природы пропаганды, социальных последствий рекламы и корпоративной социальной ответственности. Обсуждение этих тем не входит в цели данной главы. Признавая потенциально вредный эффект безответственной рекламы на общество в целом, Бёрдас (Burdus, 1980) полагал, что некоторые компании посредством корпоративной рекламы выполняют образовательную социальную функцию. Конечно, в интересах общества, чтобы отрасли промышленности говорили о себе убедительно и способствовали повышению образованности и информированности общества. Это также важнейшая часть моей личной философии: только информированные люди могут правильно воспользоваться выбором, а возможность выбора — суть свободы. Обобщение и выводы Корпоративная реклама определяется многими различными способами — это и «рекламирование PR», и рекламирование проблем, и рекламирование имиджа. Все институты коммерческого и некоммерческого секторов используют корпоративную рекламу. В то время как британские исследования показывают, что подавляющая часть корпоративной, т.е. нетоварной рекламы, в равной степени служит для привлечения все новых потребителей и поддержки товара или услуги, существенная ее часть используется также для спонсорства, улучшения взаимоотношений с клиентами, установления добрососедских отношений с представителями местной общины, а также для пропаганды позиций компании по общественно значимым проблемам. Наиболее популярным средством корпоративной рекламы являются периодические издания — газеты, профессиональные и общепрофильные журналы, а также телевизионная реклама. Однако важную и все возрастающую роль в корпоративной рекламе стали играть передовые средства связи, такие, как электронная почта и Интернет, которые предоставляют практически неограниченные возможности по распространению корпоративных посланий целевым аудиториям. Ситуационные задачи продемонстрируют эффективную корпоративную рекламу в действии, что во многом напомнит вам товарную рекламу: она также нацелена оказать влияние на взгляды общественности, на мнения и восприятие рекламодателя через творческое использование посланий и имиджей, вовремя привлеченных в процессе передачи послания (например, Гринпис), или это долгосрочная стратегия построения репутации (например, компания ВР). Существует все возрастающая тенденция к использованию компаниями корпоративного имени в стратегии брендов, поскольку это прибавляет ценности товарному бренду. На будущее корпоративной рекламы влияют три фактора: развитие передовых коммуникационных технологий; глобализация мировой экономики; возрастание общественного осознания экологических проблем и проблемы состояния здоровья. На национальном уровне (Великобритании) политическая идеология правительств консерваторов и лейбористов, вероятно, будет оказы- вать влияние на взаимоотношения между организациями и их заинтересованными лицами. Вопросы для обсуждения (Примечание приведенные ниже вопросы частично основаны на некоторых проблемах, затронутых в данной главе) 1. Выберите пример корпоративной рекламы из телевизион 2. Как показали исследования, информационные технологии — 3. Учитывая преимущества, предоставляемые новыми инфор 4. Выберите из газет и специализированных периодических из 5. Отберите из газет и журналов три корпоративные рекламы, 6. Теперь вам предстоит использовать шесть уже отобранных 7. Используя приведенные в тексте главы ситуационные при Ситуационный пример: компания British Petroleum Компания ВР считается одной из крупнейших британских компаний, она также одна из крупнейших в мире. Компания числится под номером три среди членов лиги, продающих нефть, ее персонал — 60 тыс. человек, а стоимость принадлежащих ей активов превышает 60 млрд долл. США. К числу коммерческих интересов ВР относятся разведка нефти и природного газа, нефтепереработка и маркетинг нефти, а также производство и маркетинг продуктов нефтехимии. История компании До 1979 г. ВР успешно осуществляла торговлю нефтью, не прибегая всерьез к корпоративным рекламным кампаниям. Однако вследствие политических, экологических, экономических и ресурсных проблем, возникших в конце 70-х годов, компания провела маркетинговые исследования и пришла к осознанию, что не получает должного позитивного восприятия со стороны национальной общественности и создателей общественного мнения, хотя и является крупнейшей компанией Великобритании. Осуществлявшиеся с 1969 г. маркетинговые исследования, проводимые MORI (Market & Opinion Research International), призваны были отслеживать состояние корпоративного имиджа. И вплоть до 1976 г. они показывали неуклонное укрепление имиджа, а в 1977 г. было зафиксировано негативное влияние на него (рис. 11.2), что было объяснено недостатком корпоративных коммуникаций о деятельности компании в сравнении с ее конкурентами. 30 -,
20- Репутация продукта Корпоративное лидерство Взаимоотношения с клиентами
1971 Рис. 11.2. Тенденция состояния корпоративного имиджа компании ВР, 1971-1979 гг. Источник адаптировано Drake et al, 1981 Аудит, проведенный в 1979 г. для компании ее рекламным агентством (Saatchi & Saatchi), показал, что негативное восприятие компании ее внутренней и внешней общественностью было следствием озабоченности национализацией, государственным вмешательством в ее дела и низким уровнем понимания организацией ее клиентов (Drake et al, 1981). Таблица 11.1. Какая из нефтяных компаний, по вашему мнению,...? Оставила далеко Прикладывает огромные Производит продукты, позади своих усилия, чтобы на качество которых конкурентов избежать загрязнения всегда можно окружающей среды положиться 1980 1990 1980 1990 1980 1990
Источник, адаптировано BMRB, 1990 Исследования Добросовестные исследования, проведенные Британским бюро рыночных исследований (British Market Research Bureau — BMRB), установили, что в 1979 г. конкуренты опережали компанию ВР по маркетинговым возможностям и корпоративным характеристикам. Но следует отметить и позитивный момент: успех британских компаний не эксплуатировался как успех только британской компании (табл. 11.1). Целевыми группами общественности компании ВР были определены следующие разнородные группы: поставщики, клиенты, акционеры, штатные сотрудники, группы давления, местные и национальные органы власти. Задачи корпоративной кампании включали: • улучшение осведомленности общественности о компании ВР • улучшение корпоративного имиджа ВР, в частности: подчеркнуть индивидуальность компании ВР как успешной и именно британской компании; широко проинформировать общественность, что ВР — это не просто нефтяная компания; • улучшение отношения общественности к компании ВР как • улучшение отношения общественности к ВР как к источни • поддержка персонала в его дерзаниях и установление на бо (Адаптировано из Drake et al., 1981). Первоначальная кампания На основе результатов исследования рекламное агентство Saatchi & Saatchi разработало дерзновенную кампанию «Горды быть британцами» («Proud to be British»), которая и была начата в Великобритании в 1980 г. Ее цель — подчеркнуть, избегая апологетики, успех этой крупнейшей британской компании. Начальный этап кампании, проводившийся под девизом «ВР — это Британия в ее лучшем виде», включал значительные элементы юмора и творческого стиля рекламных объявлений. Кампания, продолжавшаяся восемь лет, использовала шесть телевизионных рекламных роликов, которые демонстрировались по телеканалам короткими сдвоенными сериями. К 1988 г. мы достигли и укрепили наше лидерство, с тех пор нас рассматривали только как ведущую и наиболее успешную нефтяную компанию в Великобритании (Айвор Годж, менеджер по корпоративной рекламе ВР, Price, 1992). Развитие кампании После 1988 г. корпоративные задачи ВР были пересмотрены с целью расширения влияния компании и восприятия ее общественностью как ведущей мировой компании. После проведения углубленных международных исследований компания установила, что в Великобритании и Австралии она воспринималась позитивно, но для остальных стран мира это был спящий гигант. Исследования также выявили недостаток оптимизма относительно будущего компании, особенно среди нефтяных компаний в пределах ВР, которые имели дело непосредственно с ограниченными ресурсами сырой нефти. Это привело к разработке ВР новой кампании, подчеркивающей социальную ответственность ВР — «Во имя нашего общего будущего» («For all our tomorrows»). Снова выступило рекламное агентство Saatchi & Saatchi; кампания стартовала в 1989 г. и использовала телевизионную рекламу в Великобритании и полноцветные рекламные объявления в прессе, в ведущих международных деловых англоязычных изданиях. В рекламу включались привлекающие внимание захватывающие образы, а также отобранные с глубоко продуманным смыслом репродукции, которые отражали соображения компании и ее беспокойство об окружающей среде, являющейся источником и основным сырьем для ее продуктов. Рекламные объявления отражали также попытки компании исследовать и инвестировать средства в разработку программ, предлагающих решение сопряженных с деятельностью компании природоохранных и социальных проблем. Для размещения рекламных объявлений были выбраны следующие профессиональные деловые и общепрофильные периодические издания: The Wall Street Journal Europe, The Asian Wall Street Journal, Newsweek, Time, The Economist, National Georgaphic, Business Week, International Management, Far East Economic Journal, Scientific America, Asian Week, Fortune. Рекламные объявления поддерживались также рекламой на кабельных и спутниковых каналах CNN, FTTV Europe, Discovery, CNN Asia, Super Channel. Эта мощная кампания продолжалась до 1992 г. Оценка эффективности Итак, 16-летняя кампания корпоративной рекламы достигла корпоративных целей, намеченных ВР. Первоначальная кампания изменила восприятие компании британцами, для которых имя ВР стало синонимом качества, прочных рыночных позиций и заботы о сохранности окружающей среды. Экологический фактор, важность которого подчеркивалась в ранних исследованиях рынка, оказался в 1990-е годы весьма важной, жизненно важной заботой многих компаний, особенно для нефтяных гигантов, извлекающих природные ресурсы в больших масштабах. Важность этого фактора была признана в ранних корпоративных рекламных объявлениях ВР, еще с 1979 г. и далее он был органично «встроен» в новую кампанию «Во имя нашего общего будущего». Показатель эффективности новой кампании отражается в ее влиянии на общественность и в уровне запоминаемости, что подтвердил менеджер по корпоративной рекламе Айвор Годж: «Реклама «Ladykiller» показала уровень запоминаемости в The Wall Street Journal — 93% — это самый высокий показатель в истории этой газеты» (образцы рекламы см. на рис. 11.3а и 11.36).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.021 с.) |