Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция PR — достижение фазы зрелости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отражая развитие PR, глава 3 показывает, что PR располагает тщательно разработанными теоретическими рамками, которые, однако, не имеют пока достаточно твердой эмпирической очевидности. Конечно с точки зрения самого предмета, разработки академических курсов изучения данного предмета (по крайней мере в институтах Великобритании), обстоятельств внешней среды бизнеса, тенденции к увеличению числа штатных PR-отделов в составе бизнес-организаций, а также с точки зрения впечатляющего роста PR-индустрии, можно сделать вывод о достижении этим предметом стадии зрелости. В настоящее время PR имеет фундаментальное определение, включает многочисленные элементы, части и виды деятельности, каждая из которых имеет критически важное значение для развития современного бизнеса и даже для его выживания. Маркетинговый PR, по мнению редактора — составителя учебника, далек от того, чтобы стать очередным примером «маркетингового империализма», но отражает глубину, разнообразие и применимость PR-инструментов и технологий. Маркетинговый PR никоим образом не описывает всего спектра применимости PR в бизнесе на рубеже нового тысячелетия. Претерпев вековое развитие, PR имеет критическое значение и совершенную приемлемость для сегодняшнего бизнеса. Стратегическое управление PR Мосс и Уорнаби далее развивают свои аргументы о приемлемости и применимости PR (глава 4). Стратегия и разработка стратегии указывают на необходимость для PR «принять на свой борт» новые идеи, технологии и принципы, чтобы обеспечить дальнейший прогресс самого предмета. Допустим, стратегию можно рассматривать как выражение идеи линейного планирования применительно к процессу стратегического менеджмента. Такой взгляд представляется недалеким и близоруким, поскольку современные концептуализации стратегии — адаптационная, толковательная и систематическая модели — отражают более динамичный гибкий характер подходов современного бизнеса к разработке стратегии. Это явственно указывает на роль, которую может сыграть PR с учетом уникальной центральной роли PR в построении взаимоотношений с влиятельными группами общественности. Как ее наиболее базовый уровень, стратегию можно было бы рассматривать как «искусство главного», иными словами — как искусство управления организацией, дрейфующей в бурном море конкурентного рынка мимо «берегов» недремлющей, бдительной (и иногда очень недоброжелательной) общественности. Стратегия внутренних коммуникаций Следуя за главами 2—4, главы 5—7 (что неудивительно) рассматривают внутренний и внешний контекст организации и ее деятельности. Пушен и др. рассматривают внутренний организационный контекст в главе 5. С учетом того, что организации, которые управляются центробежными и центростремительными силами, создают и поддерживают комплексную окружающую среду бизнеса, имеется насущная необходимость в разработке на твердой теоретической основе стратегий внутренних коммуникаций, управляемых PR. Подобные стратегии строятся на базе трех основных коммуникационных измерений: гибкости, многомерности и скоординированности. В этом контексте паблик рилейшнз можно рассматривать как координатора усилий множества подразделений по созданию и поддержанию взаимоотношений с множеством общественных групп, которые могут повлиять на достижение организацией успеха или подорвать имидж организации. Поддерживая взгляды авторов предыдущих глав, Пушен и другие указывают на необходимость утверждения паблик рилейшнз стратегического подхода на основе ясной информационной базы. Контекст внешних коммуникаций для PR И снова, возвращаясь к стратегическому контексту, утверждаем, что PR имеет самое непосредственное отношение к гармонизации интересов организации с теми группами общественности, которые могли бы оказать влияние на возможность достижения организацией успеха или поспособствовать ее провалу. Ричард Вэри, автор главы 6, указывает на необходимость создания, поддержания и постоянного обновления базы данных круга основных заинтересованных лиц компании и ее ключевых групп общественности; он признает, что важность каждой из этих групп может меняться, может возникнуть необходимость индивидуального отношения к любой из них, каждая в определенный момент может стать основным средоточием усилий PR. Подобный «фокус» отражает динамику среды деятельности организации. Такое понимание или «прочтение» контекстуальной среды является решающим для планирования PR и установления его целей и задач. Спрос групп общественности на удовлетворение и определяет стандарты деятельности в сфере паблик рилейшнз. Деятельность в рамках внешних коммуникаций Как свидетельствует ситуационный пример с демонстрационным центром для посетителей компании British Nuclear Fuels Limited в г. Селлафилде, имеется множество различных видов деятельности в рамках внешнего PR (см. гл. 7). Ричард Вэри с уверенностью утверждает, что эти виды деятельности должны быть скоординированы и оценены, чтобы полностью удовлетворить организационные потребности и нужды ключевых групп общественности — планирование, несомненно, является частью базовой управленческой парадигмы для PR-менеджеров. Управление PR предполагает необходимость честно и открыто признавать проблемы или спорные вопросы, а затем действовать, разрабатывая возможные решения, и тем самым раскрывать активное социальное сознание компании или демонстрировать ее социальную ответственность (см. гл. 8). Хотя деятельность в рамках внешнего PR является многогранной и разнообразной, так же, как и в рамках внутреннего организационного контекста, ее следует собрать в единую функцию с точки зрения управления PR. Поведение, репутация и прелюдия социальной ответственности Джеральдин Хенрехен (глава 8) приводит многочисленные примеры, чтобы продемонстрировать, каким образом грамотно определенная программа вовлечения местной общины может служить иллюстрацией социальной ответственности организации в ее действиях и тем самым поддерживать корпоративную репутацию. Роль бизнеса выходит за пределы объема продаж, прибыли, доли рынка и отдачи на вложенные средства, она распространяется на роль корпоративного социального гражданина в окружающей среде, служащей фоном, на котором происходит деятельность организации. Для того чтобы сбалансировать эту важную роль и придать ей вес, бизнес-структуры должны установить равновесие между рядом взаимно усиливающихся интересов и организовать программы социальной ответственности с установленными корпоративными целями. В современном деловом мире, чувствительном к вопросам охраны и безопасности окружающей среды и до предела напрягаемом конкуренцией, как утверждается в главе 8, социальная ответственность играет важную и существенную стратегическую роль. Выходя за пределы технологий продвижения, социальная ответственность предполагает такой сценарий, в котором инициативы действительно «работают» на поддержку и подпитку корпоративного поведения не только потому, что «хороший бизнес — это хороший бизнес», но также и потому, что реальный настоящий альтруизм и открытое этическое поведение — существенно важные характеристики современной организации в секторе хозяйства, создающем богатство. Финансовый и инвесторский PR В яркой образной череде слов Оксли (в цитировании автором главы 9 Джеральдином Хенрехеном), заявляет, что «появляются все новые группы общественности, объединенные общими интересами, они перемешиваются с уже существующими группами, как атомы комбинируются для образования молекул». Это именно то, что происходит в финансовом секторе, где глобализация, дерегулирование, технологические и сервисные инновации вызвали массовую реорганизацию и реструктуризацию корпоративных финансовых холдингов и сделок. Для специалиста по финансовому PR или менеджера возникает насущная необходимость поддерживать и продвигать последовательный имидж или репутацию своей организации. Интенсивность конкуренции в финансовом секторе создала потребность для организаторов рынка различать, наблюдать и специфически общаться с сильно сегментированными целевыми аудиториями или группами общественности. Хенре-хен рассмотрел четыре вида стратегии для таких коммуникаций: оборонительные, конструктивные, экспансионистские и адаптивные. Этот список не претендует на то, чтобы считаться всеобъемлющим, но он предлагает альтернативные механизмы, при помощи которых можно размещать и распространять эффективные сообщения. Главная проблема в этой области — потребность в более существенном исследовании поведения и аудиторий, а основная трудность, несомненно, — доступность и конфиденциальность этой высокоспециализированной PR-сферы. Другой высокоспециализированный раздел паблик рилейшнз — лоббирование — рассмотрен Кевином Молони в главе 10 и определен как «мониторинг процесса формирования общественной политики с точки зрения частного интереса какой-либо группы; формулировка соответствующего интересу требования; донесение его до законодателей и государственных деятелей, принимающих решения; завоевание их одобрения и поддержки (приватным образом и с использованием разной степени давления) в виде закрепления в принимаемых нормативных законодательных актах и постановлениях решений, благоприятных для частного интереса группы». Подобное вмешательство может быть весьма успешным. Так, одна недавняя рекомендация правительства Японии понизить крайне высокие ставки налога на импорт спиртных напитков была признана весьма выгодной для британской индустрии высокоградусных спиртных напитков, стремящейся расширить рынок. Тот факт, что подобное лоббирование может быть эффективным, ясно обусловлен плюралистическим характером либеральных демократий западного толка. Может ли лоббирование быть успешным? — на этот вопрос мы даем утвердительный энергичный ответ — да). Поддержание основного имиджа — корпоративная реклама Ральф Тенч (глава 11) рассматривает корпоративную рекламу как центральный пункт развития и поддержания основного или стержневого имиджа или репутации. Впервые указывая на различные типы корпоративной рекламы, которые могут способствовать дифференциации, Тенч утверждает, что подобная реклама может быть использована для ряда целей и с привлечением самых различных медиа. Корпоративная реклама, как оказывается, может «работать» во многом аналогично рекламированию продукта и/или услуги, т.е. стремиться оказывать влияние на мнения, устойчивые взгляды и эмоции. Важно отметить, что будущее PR-деятельности подвержено влиянию современных быстро развивающихся информационных коммуникационных технологий, глобализации рынков и значительно возросшего стремления оберегать и сохранять окружающую среду. Роль политики и политиков также будет оказывать воздействие на перспективы и непосредственное будущее данной науки. Управление проблемами и кризисами: меры безопасности Практики в области управления кризисами и проблемами Рид-жестер и Ларкин дали обзор потенциальных проблем и возможных кризисов, которые могут повлиять на объем продаж, прибыли, прибыли на инвестиции и долю рынка. Корпоративный имидж или репутация могут быть значительно скомпрометированы и даже уничтожены непродуманными или неграмотно построенными планами или сценариями развития событий (см. главу 12), если компания не имеет четко сформулированного структурированного и всеобщего набора процедур и методов возможных действий и реакций в конкретных кризисных ситуациях. Эти планы не следует рассматривать как научные упражнения, они должны быть подкреплены и подпитаны тесной взаимосвязью с общей корпоративной стратегией, они должны также регулярно апробироваться (через тренировку навыков). Руководству каждой организации необходимо разработать модель управленческой реакции, которая легко понятна и в которой каждый сотрудник знает свое место и свои обязанности и пределы своей ответственности. PR и маркетинг — взаимодействие Без всяких сомнений два основных механизма организационных коммуникаций — это PR и маркетинг. Более того, эти две дисциплины интерактивны и взаимно усиливают друг друга (глава 13). Создание функциональной специализации, которая затем иерархически размещается по аккуратным «полочкам» организационной структуры, совершенно не отражает комплексных и крайне необходимых взаимодействий в рамках организации между PR и маркетингом. На основе недавно полученных результатов исследований, проведенных Филипом Китченом и Дэнни Моссом, сделан вывод, что в настоящее время маркетинг может считаться выдающимся коммуникационным орудием. Однако утверждается также, что две функции — маркетинг и PR — должны все в большей степени действовать совместно, чтобы объединять усилия и опыт при создании сообщений, призванных внести свой вклад как в успех организации, так и ее продукции и бренда. Один из аспектов этого взаимодействия — провозглашение междисциплинарной науки — маркетингового PR (MPR) — рассмотрен Китченом и Папасоломоу в главе 14. Маркетинговый PR (MPR) — возникновение MPR — это относительно новый термин, который в настоящее время прочно вошел в лексикон специалистов как в сфере маркетинга, так и PR. Однако его значение и «владения» с середины 80-х годов яростно оспариваются представителями маркетинга и PR. Такие вопросы, как: «К чему относится MPR — к маркетингу или PR?» имеют все шансы остаться открытыми. Однако пока теоретики обеих сторон продолжают дебаты, уже нет сомнений, что на практике компании все в большей степени склонны использовать навыки, технологии и выгоды MPR во множестве различных, подчас кажущихся противоречивыми, ситуаций и во множестве различных маркетинговых сценариев. Следует только обратить внимание на необходимость дальнейших эмпирических исследований для обоснования факта возникновения новой дисциплины — MPR или для опровержения этого факта, поскольку имеется множество свидетельств возможности быстрого поглощения MPR новой областью — интегрированными маркетинговыми коммуникациями. Предлагаемые направления будущих исследований Глава 15 посвящена различным методикам и технологиям, которые могут быть применены к эмпирическим исследованиям, поскольку в сфере PR до сих пор остается много спорных вопросов, требующих детального изучения. Китчен считает, что невзирая на выбранный конкретный метод исследования, исследователь никогда не должен забывать о «научном подходе», который всегда является основой любого исследования — это системное требование для обеспечения информацией, дающей материал для исследования проблемы или изучения конкретного спорного вопроса. Автор рекомендует индуктивный подход, основанный на том, что область PR в настоящее время находится в состоянии предпарадигмы, указывающем на развитие PR как научной дисциплины, которая пока не достигла уровня полной зрелости и в которой до сих пор имеется «неизвестная земля», ожидающая своих исследователей. Оценка эффективности PR-процесса и PR-программ В предпоследней главе учебника приводятся оригинальные практические исследования, проведенные Томом Уотсоном в области определения уровня успешности PR как вида деятельности и оцен- ки эффективности PR-программ, — тема, которая могла бы заинтересовать любого практика PR и вызвать «рыночный» интерес. Главная проблема в этой области — обеспечение последовательной измеримости и большей объективности. В основе этих проблем лежит потребность в высококвалифицированных хорошо образованных PR-практиках — потребность, удовлетворяемая силами высших учебных заведений. Уотсон дает обзор различных моделей оценки процесса PR, затем предлагает две собственные модели оценки, позволяющие оценивать как моментальный краткосрочный эффект PR-программы, так и глубинные долгосрочные последствия последовательного применения PR-технологий. Эти две модели — вклад Уотсона в развитие дисциплины и ее практических аспектов. Обобщение и выводы В учебнике предпринята попытка затронуть многочисленные проблемы и вопросы, касающиеся паблик рилейшнз на рубеже нового тысячелетия. Мы попытались представить основы знаний в этой области, навыки и умения, а также исследовать и развить представления о возможностях PR как отдельной независимой дисциплины. Мы добивались этого при помощи информационного материала, цитат видных теоретиков и практиков PR, выдержек из специализированных статей с практическими примерами использования PR-технологий, вопросов для обсуждения, заключающих каждую главу. Однако область PR расширяется по экспоненте. По этой причине студенты и практики должны рассматривать этот учебник как отправную точку для своих дальнейших исследований в области PR. He забывайте, что в главе 1 мы призывали читателей стать современными динамичными и знающими специалистами в области PR. Наиболее свежие данные почерпнуты нами из научной и практической литературы для подкрепления изложенных базовых теоретических положений. Мы надеемся, что изучение этого учебника станет увлекательным интересным занятием и заставит читателя стремиться к дальнейшему изучению предмета паблик рилейшнз. Поскольку сейчас вы подошли к финалу первой фазы изучения/приобретения опыта в области паблик рилейшнз, мы выражаем надежду, что ваше дальнейшее изучение и/или практика в области PR найдут отражение в последующих изданиях этого учебника. В добрый путь! Переводное издание ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ПРИНЦИПЫ И ПРАКТИКА Редактор Г.А. Клебче Корректор Т. И. Митрофанова Оригинал-макет М.А. Бакаян Оформление художника В. А. Лебедева Лицензия серия ИД № 03562 от 19.12.2000 г. Подписано в печать 24.11.2003 (с готовых ps-файлов) Формат 60x88 1/16 Усл. печ. л. 28,5. Тираж 5 000 экз. Заказ № 5094 ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА» Генеральный директор В.Н. Закаидзе 123298, Москва, ул. Ирины Левченко, 1 Тел. (095) 194-00-15. Тел/факс (095) 194-00-14 www.unity-dana.ru E-mail: umty@unity-dana.ru Отаечатано во ФГУП ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.16 (0.01 с.) |