Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разумные пределы спонсорстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Еще о)ана этическая проблема, вызываемая спонтанным спонсорством, V— это чрезмерное значение помощи для получателя, компания,\которая претендует на соблюдение этических принципов деловой активности, должна убедиться в том, что предприя-хяе, котороерна взялась поддержать как спонсор, не «утонет» без ее помощи илсохранит жизнеспособность. И получатель помощи также не должен полагаться только на нее. Планы компании могут предусматривать определенный, ограниченный объем помощи по размеру! или по срокам. Целью спонсорской помощи компании может рыть только «запуск» механизма действия какого-нибудь проекта!, а не постоянное финансирование его деятельности. В любом случае, начиная реализацию спонсорской программы, компания должна позаботиться о том, чтобы получающий помощь четко представлял себе, на что и в течение какого периода он может рассчитывать. Сомнительные предприятия Коммерческие спонсорские мероприятия, как правило, подлежат должному юридическому оформлению. Соответствующие контракты всегда должны предусматривать статью о возможности прекращения спонсорской помощи в случае, если какая-нибудь из сторон не может выполнить свои обязательства. Но часто возникают ситуации, которые связаны не с невозможностью стороны выполнить свои обязательства по контракту, а просто с неверным пониманием сторонами намерений друг друга. Поэтому и компания-спонсор, и получатель помощи должны быть уверены, что четко понимают намерения друг друга и их деловые связи соответствуют действующим нормам и законам. Возможно, что компания использует спонсорство как фиговый листок для прикрытия своего сомнительного имиджа. Но компания должна быть также уверена, что цели, на которые направлена ее спонсорская поддержка, соответствуют ее понятиям об ответственности и порядочности, и получатель разделяет ее систему ценностей и не использует полученные средства для сомнительньк операций. Неблаговидное поведение под маркой благотворительности Одним из часто выдвигаемых против благотворительной деятельности аргументов является то, что она не должна брать на себя выполнение тех обязанностей, которые государство возлагает На специальные институты. Естественно, утверждают критики / благотворительности, если мы прекратим предоставлять/дотации в пораженные голодом регионы, лидеры ведущих стран мира должны будут взять на себя ответственность за эти районы й соответствующим образом изменить свою политику помощи и экономического развития в отношении их. Аналогичные критические замечания могут быть направлены на благотворителы/ую деятельность компании на уровне местной общины, особенно когда она может рассматриваться как альтернативный путь предоставления коммунальных услуг или удовлетворения насущныхтотребностей. Компаниям следует учитывать этические аспекту предоставления товаров или услуг как актов благотворительности, если получение этих товаров или услуг считается неотъемлемым правом каждого гражданина. Так, можно ли считать, что компания, обеспечивающая местную школу учебными материалами, пошла на тайный сговор с правительством, чтобы на фоне недофинансирования школ властями выглядеть более привлекательно в глазах публики? Или это, наоборот, позволяет органам местного самоуправления направить выделенные на образование средства в совсем другую область? Или это просто оправдание экстрарасходов? Следует заметить, что подобные этические проблемы мы поднимаем не с целью опорочить методы выполнения корпорациями своего социального долга. Это, скорее, утверждение того, что и компания, и общество, в рамках которого она действует, должны четко отдавать себе отчет в том, что и как они делают. И, хотя этот материал, несомненно, является подходящим для включения в главу книги, посвященной PR, корпоративная социальная ответственность — это не просто небольшая область деятельности PR. Обобщение и выводы В этой главе мы рассмотрели различные грани социальной ответственности корпораций. Особая значимость корпоративной социальной ответственности была проиллюстрирована на примерах того, как компании действуют и, что гораздо более важно, как их деятельность воспринимается обществом и его различными группами. Иными словами, ролью бизнеса больше не является только бизнес в смысле продаж, прибыли, доли рынка и пр. Социальная ответственность обеспечивает механизм, с помощью которого компания может поддержать и укрепить внешние видимые стороны своего бизнеса. Компаниям следует учитывать свою роль в более широкой социальной среде, в которой они осуществляют свою деятельность (см. рис. 8.1). Они должны более серьезно вос- принимать такие аспекты своей роли в обществе, как репутация, плюрализм, угроза вмешательства государства, требования общественного мнения и поддержание (или точнее — удержание) невидимой лицензии на право ведения деловых операций, которую общество «дает» каждому бизнесу. Для того чтобы должным образом исполнять эту ответственную роль, компаниям неизбежно придется искать баланс между различными интересами, согласовывать программы социальной ответственности с корпоративными целями и задачами. Им придется учитывать и этические соображения в более широком социальном контексте, в котором они действуют, а также этические аспекты самих принимаемых ими социальных программ. Далее в ситуационном примере мы покажем, как политика компании Yorkshire Electricity трансформируется в конкретные инициативы. Ряд небольших иллюстраций могут служить основой для обсуждения проблем корпоративной социальной ответственности на занятиях. Вопросы для обсуждения (Примечание: контекстуальные обстоятельства для каждого вопроса ищите в тексте главы или в ситуационных примерах) 1. Должны ли социальная ответственность и выполнение со 2. Почему компаниям следует серьезно воспринимать социаль 3. Приведите аргументы «за» и «против» мнения Фридмана: 4. Почему компании часто сталкиваются с дилеммой, пытаясь Ситуационный пример: Компания Yorkshire Electricity Компания Yorkshire Electricity — одна из крупнейших в графствах Йоркшир и Хамберсайд. Компания стремится быть ответственным корпоративным гражданином, для чего осуществляет региональную программу, которая подчеркивает ведущую р/оль ком Политика компании / Политика компании в области спонсорства и пожертвований определяется комитетом по пожертвованиям, подкомитетом совета директоров компании Yorkshire Electricity. Его задача — «в полном масштабе выполнять обязанности компании как достойного корпоративного гражданина». Деятельность комитета сосредоточена на четырех основных направлениях: • люди с физическими недостатками; • молодежь; • проблемы охраны окружающей среды; • экономическое развитие. Руководство Поскольку компания получает ежегодно тысячи запросов, она разработала четкие критерии для выбора тех запросов, по которым она готова оказать поддержку. Это следующие критерии: 1 Запрос касается тех групп населения, которые являются це 2 Запрос имеет непосредственное отношение к законному рай 3 Запрос исходит от официально зарегистрированной или сни 4 Проекты, которые подчеркивают выгоды от пользования под В компании работает также схема привлечения персоналом финансовых средств. Сотрудники компании, по отдельности или группами, принимают участие в мероприятиях по привлечению средств в рамках кампаний, проводимых благотворительными организациями. Далее их усилия учитываются по принципу «фунт за фунт», и в случае успеха своей дополнительной благотворительной деятельности сотрудник может собрать на своем дополнительном счете до 1 тыс. ф. ст. Примеры проектов, которым компания оказала поддержку Кампания «Деревья и столбы» В рамках кампании, проводимой совместно с добровольцами британского траста по консервации природы в регионе деятельности компании Yorkshire Electricity, местные жители и их дети посадили две тысячи деревьев. Это отражение принципа компании сажать по одному дереву на каждый врытый в землю столб (при строительстве линий электропередач). Институт дислексии Компания Yorkshire Electricity выделила стипендиальный фонд для подростков и молодых людей, чтобы они смогли пройти курс специальной подготовки в Институте дислексии в Шеффилде (дислексия — неспособность к чтению — прим. переводчика). Награды за развитие художественных талантов Компания выделила денежные награды, помогающие инвалидам развивать свои художественные способности, причем именно тем, «кто делает что-то для общины». Так, недавно денежные награды были присуждены инвалиду-художнику, который писал акварели, за освоение техники живописи маслом, а также одному музыканту-барабанщику, который регулярно развлекает местных стариков своими музыкальными дарованиями (исполняет военные марши). Поддержка новых деловых инициатив Фонд бизнеса молодых под патронажем принца объявил о привлечении 1 млн ф. ст. для финансирования деловой инициативы безработной молодежи в области малого бизнеса в местной общине. Компания Yorkshire Electricity стала первой, выделившей денежные пожертвования на эту благородную цель. Как отметил исполнительный директор компании, этот призыв помог компании воплотить сразу два из своих основных принципов деятельности: поддержать молодых и привлечь дополнительное финансирование в регион. Международный джазовый фестиваль в Гримсби Компания Yorkshire Electricity регулярно спонсирует это ежегодное трехдневное мероприятие, поскольку оно предоставляет сцену для местных музыкальных и джазовых талантов и позволяет Им «соприкоснуться с великими». Проект обеспечения безопасности Этот проект является частью программы снижения преступности. Компания Yorkshire Electricity оказывает ей поддержку, обеспечивая надежность замков и запоров в домах пожилых людей и принимая меры по повышению безопасности беззащитных членов местной общины.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.65 (0.012 с.) |