Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И кризисами: надежные методыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Майкл Риджестр, Джуди Ааркин (Michael Regester, Judy Larkin) Цели главы • проанализировать логическое обоснование планирования и управ • проиллюстрировать важность управления коммуникациями в про • выделить методы менеджмента, эффективные в сценариях кризи • показать, как максимизировать возможности, возникающие в про Поясняющий пример: Отчаянные попытки вернуть доверие к компании Wickes Четверти пинты глянца едва ли хватило бы, чтобы навести блеск на изрядно потускневшую от обрушившихся на нее несчастий принадлежащую компании DIY сеть Wickes. Эти несчастья сыпались как из рога изобилия в течение недели, по мере того, как всплывали все новые и новые подробности финансовых махинаций в компании, а заодно выяснилось, что источником сенсационных известий о фальсификации бухгалтерской отчетности был обиженный экс-служащий компании. Совет директоров действовал неуверенно, поскольку двое его членов с готовностью ушли в отставку. К счастью, у компании нашелся удобный «козел отпущения» в лице президента компании Генри Свитбаума, который тихо ушел, как раз когда Англия расставалась с 1996 годом. Однако предстояла большая работа, а именно: поддержать подмоченную репутацию компании в случае ее выживания. В течение недели возникли предположения, что группа, которая была уличена в серьезном завышении прибылей для сокрытия торгового дефицита, станет объектом «симпатий» B&Q and Boots. Как сообщает Sunday Business, «доверие к компании упало до нуля и ее сердце остановилось». Сейчас бухгалтеры и юристы пытаются собрать остатки этого «жирного барашка». [Компания Carma International сообщала, что на основе 60 статей, появившихся в прессе с 26 июня по 1 июля 1996 г. общая уверенность в том, что трудности, испытываемые DIY, повлияли на Wickes, возросла с 15% по состоянию на 26 июня до пикового значения в 36% уже к 30 июня.] (Источник. PR Week, 5 July 1996) Введение Учитывая все возрастающую повторяемость проблем и кризисов, ударяющих по крупным компаниям, таким, как Wickes, в этой главе мы рассмотрим, почему планирование управления проблемами и кризисными ситуациями является важнейшей частью процесса стратегического планирования, и убедимся в важности управления коммуникациями в процессе работы с проблемами и кризисами с целью защитить и укрепить корпоративную репутацию. В частности, мы рассмотрим: • характеристики и особенности, представляющие важность • процессы и системы, к которым следует прибегать, чтобы Мы дадим описание жизненного цикла проблемы, начиная с потенциальной угрозы, до стадии кризиса и модели реакции ру- ', ководства, которую можно применить в условиях ожидания и последующего эффективного решения возникшей проблемы; будут также описаны системы и программы подготовки, которые можно использовать для минимизации угрозы корпоративной репутации, при возникновении внезапного кризиса. Управление проблемами Проигнорировать проблему — значит получить кризис (доктор Генри Киссинжер) Размышляя о последствиях отмены Shell своего решения о планируемом затоплении в июне 1995 г. эксплуатировавшейся в Северном море нефтяной платформы Brent Spar, последовавшей после П Китчен Ф массированной кампании в СМИ, инспирированной Гринпис, директор общественных событий Shell писал: с этих пор бизнес принужден будет учитывать в процессе планирования не только взгляды и логически обоснованные аргументы за/против своих оппонентов и сторонников, нам всем придется также иметь дело с областью глубинных эмоций, подсознательных инстинктов и символических жестов. По этому поводу Financial Times на своих страницах отмечала:...в ретроспективе понятно, что Shell оказалась неспособной определить всю глубину общественной заинтересованности континентальной Европы в проблеме или добиться поддержки своей позиции, что наилучшее место для списанной «в тираж» нефтяной платформы Brent Spar — безвестная океаническая впадина на дне Северной Атлантики... и в результате тщательно культивируемый годами имидж Shell как экологически дружественной компании разбился вдребезги. Яростные нападки Гринпис на Shell свидетельствуют, что корпоративное и институциональное поведение находится под значительно более пристальным наблюдением общественности, чем кажется на первый взгляд. Отмечается также существенное возрастание общественной активности. Хорошо организованные и хорошо финансируемые специальные группы давления в состоянии проводить мощные действенные кампании, например, против табачной или атомной промышленности. Отмечается все усиливающаяся тенденция к установлению взаимодействия между активистами аналогичных «специализаций», которое с легкостью пересекает национальные границы и оказывает влияние в масштабе всего Европейского Союза, а также на уровне формирования национальной политики входящих в него государств. Движение в защиту прав потребителей усиливается параллельно с ростом непопулярности корпораций, замешанных в проблемах, связанных с угрозой безопасности для здоровья продуктов питания, угрозой экологической безопасности, сохранности животного мира, нарушением стандартов торговли, сокрытием информации и т.д. Та среда, в который мы существуем, и наше изменяющееся отношение к ней как потребителей и как составной части этой среды, означает, что организации находятся под значительно большим давлением и вынуждены демонстрировать понимание этих изменений и последовательно строить свои коммуникационные операции таким образом, чтобы предвидеть и уметь оперативно (реагировать на изменения общественного мнения. В сегодняшней сложной среде бизнеса организации находятся 'под гораздо большим давлением, заставляющим их понимать и быстро реагировать на быстрые изменения общественных ценностей, рост ожиданий, спрос на общественный консалтинг и на все возрастающую назойливость СМИ. Корпоративное и институциональное поведение находится I сейчас как никогда ранее под пристальным вниманием, является [объектом активности организованных групп потребителей. Практика мощных общественных кампаний переживает сейчас подъем, ■широкий круг заинтересованных лиц ожидает, что организациям (следует действовать более открыто, прозрачно и с социальной ответственностью. Эти принципы приобретают еще большее значение в периоды интенсивного давления, например, когда возникает реальная или кажущаяся угроза общественному здоровью, безопасности или сохранности окружающей среды. Так называемый «тезис рискованного общества» (Risk SocietyлThesis) определяет новые стандарты политического и общественного беспокойства и конфликтов, вызываемых постоянными об-дественными изменениями и неопределенностью, промышленными и технологическими инновациями, упрощенческими научными подходами к оценке инноваций, а также тенденцию к большей индивидуализации. В своей совокупности все эти факторы интенсифицируют возникновение множества рисков. Традиционно принятая опора на экспертные суждения в интерпретации уровней риска при использовании новых продуктов процессов в настоящее время сочетается с растущей общественной способностью, усиленной практически безграничными возможностями современных СМИ, ставить под сомнение политические и корпоративные гарантии, выдаваемые на научные или технические факторы. Кажущийся риск подхватить серьезную опасную для жизни инфекцию через употребление в пищу говядины, зараженной «коровьим бешенством», — вот один из недавних (1996 г.) примеров потенциального и реального негативного влияния на бизнес преувеличенных общественных страхов. Риск — это мера неблагоприятного эффекта проблемы. Он связан с оценкой возможных опасностей, вызванных конкретным процессом относительно безопасности, и преимуществ, которые он предлагает. Оценка риска приобретает особую важность. Когда и- возникает опасность нового риска, то уровень существующего риска меняется или в сознание общественности внедряется новое восприятие риска, как в случае постоянных дискуссий по поводу употребления в пищу мяса коров и овец, зараженных «коровьим бешенством». Существует ряд дилемм, с которыми приходится сталкиваться организациям, пытающимся осознать и управлять развитием проблемы, сопряженной с риском: 1) Риск означает различные последствия для различных людей. 2) Фундаментальные взгляды человека трудно изменить. Эти 3) Общественность не ищет нулевого риска. Каждый посто 4) Критически важное значение имеет источник информации о вопрос общественного мнения показал, что на вопрос «Кому вы больше верите?» 82% указали на Greenpeace, 48% — на компанию Shell и 28% — на правительство Великобритании. Аналогичный вопрос по той же экологической проблеме, направленный на оценку общественного доверия ученым, показал, что 97% доверяют ученым, работающим на экологические общественные группы, 77% доверяют государственным специалистам и 64% — специалистам, работающим в отрасли. Иными словами, критически важную роль в управлении проблемами, сопряженными с рисками, играют эксперты независимой стороны. 5) Наиболее мощным стимулятором изменения отношений являются эмоции. Эмоциональные символы — водяные пушки, нацеленные на пытающихся захватить платформу Brent Spar активистов Greenpeace, потоки нефтяного ливня, обрушивающегося на Аляску, страшное облако, зависшее над Чернобылем, анимационное изображение коровы, превращенной в контролируемый биотехнологиями механизм по производству молока, — могут перевернуть, а то и полностью свести на нет научные факты. Для организаций, которые сталкиваются с возможностью возникновения связанных с рисками проблем, имеются некоторые принципиальные основы эффективного коммуникационного охвата рисков. Прежде всего организации следует: • понимать динамику развития общественных эмоций и при • учитывать циклический характер развития проблемы • также признавать, что изменить общественное мнение о • установить и упрочить доверие общественности к организации в части ее обязательств и возможностей по контролю, снижению и сдерживанию риска. Ситуация, когда при распространении дурных новостей корпоративный имидж оказывается под воздействием множества негативных факторов, бывает слишком частой. Обычно это возможно из-за неверной интерпретации событий в СМИ. Но какой бы ни была причина, ретроспективный анализ процесса распространения компанией новостей о себе через СМИ часто показывает, что он был организован неадекватно, непрофессионально и непродуманно. Ни одна организация не может позволить себе информационного провала в момент кризиса. Если компания, оказавшаяся в эпицентре кризиса (или скандала), проявляет себя как безответственная, беззаботная, непоследовательная, растерянная, инертная, нежелающая или неспособная представить надежную информацию, то ущерб, нанесенный ее репутации, будет продолжительным и сопоставимым с падением показателей экономической эффективности ее деятельности. Когда организация фиксирует вероятность возникновения кризиса и планирует соответствующую оперативную деятельность, она может также запланировать реакцию своих коммуникационных средств. Почему же следует планировать коммуникации на случай кризиса? Потому что непланирование чревато потерей прибылей, падением цен на акции, ухудшением морального климата в компании и негативным влиянием на все прочие стороны жизни организации. Последствия любого незапланированного, неожиданного, но пагубного события всегда могут быть менее разорительными и травматическими, если кризисные коммуникации заранее тщательно продуманы и спланированы. И когда случается неожиданное, всегда руководствуйтесь основным правилом кризисных коммуникаций: говорите все, говорите быстро и говорите правдиво. В любой кризисной ситуации журналисты остро нуждаются в информации и конкурируют за ее источники. В этой ситуации, если вы не снабдите их информацией, которая им нужна, или задержите ее передачу, т.е. не дадите ее очень быстро, они воспользуются другими источниками, которые заведомо будут менее информированы и менее точны, но, несомненно, они представят журналистам то, что им жизненно необходимо — сенсационную историю.
Рис. 12.1. Жизненный цикл проблемы, сопряженной с риском Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса Многие PR-агентства, специализирующиеся на управлении троблемами, работают рядом с известными организациями, по-' могая им стать более подготовленными к управлению рисками и кризисами. Однако часто их первой реакцией на предложение помощи является вопрос о целесообразности подобной подготовки, поскольку «такое с нами никогда не случится» (обычно это преобладающий подход), а в некоторых случаях: «у нас нет ни средств, ни людей, чтобы выполнить то, что рекомендовано или может быть предложено». В ответ на эти недоуменные и возмущенные вопросы сотрудник PR-агентства обычно интересуется, сколько средств за последний год было потрачено компанией на укрепление корпоративной репутации, а также на продвижение ее товаров и услуг, и сколько времени управляющего персонала было затрачено на руководство этой деятельностью. Однако известно, что если свет перегорает, то в самый неподходящий момент. Так и время и средства, затраченные на подготовку к коммуникациям в условиях кризиса, подобны выплате страховой премии — усилия и средства, вложенные в защиту инвестиций, часто исчисляемых миллионами, в долгосрочном периоде окупаются. Очень часто счета подобных PR-агентств оплачиваются из бюджета, планируемого на маркетинг или безопасность. Планирование коммуникаций в условиях кризиса — это логически обоснованный процесс, который, как и планирование управления проблемами, может принести огромные дивиденды, если у компании возникнет необходимость прибегнуть к тщательно запланированным на случай кризиса или серьезной проблемы действиям. Аудит «опасностей» Первый шаг — выявление опасностей. С точки зрения PR одно из определений опасности может быть сформулировано следующим образом: «опасность — это событие, которое приводит к тому, что компания/организация оказывается объектом широкомасштабного потенциально неблагожелательного внимания международных и национальных средств массовой информации и прочих внешних групп (например, клиентов, акционеров, политиков, профсоюзных деятелей, семей служащих, защитников окружающей среды и активистов из прочих групп давления), а также собственных служащих компании». Наша задача заключается в составлении списка потенциальных опасностей, которые бы отвечали выдвинутым критериям, содержащимся в определении понятия «опасность». Затем следует распределить приоритеты между ними. Это можно сделать разными путями, например: • Что случалось с компанией в прошлом? (даже молния мо • Что произошло с другими компаниями в этой отрасли? (если • Что организация планирует делать в будущем? (хрустальный • Каким будет влияние выявленной опасности на показатель эф • Кто в наибольшей степени будет затронут выявленной опас • Что процесс управления рисками определяет как потенци Подобным образом можно составить список потенциальных кризисов с учетом приоритетов, и он будет достаточно убедителен для руководства вашей организации. Определение групп общественности Такой список потенциальных рисков позволит определить, кто именно более других будет нуждаться в информации в каждой конкретной ситуации, кто в этой ситуации будет осуществлять «коммуникацию» и при помощи каких средств. Можно также рассмотреть целесообразность или ненужность определения приоритетов среди аудиторий или общественных групп. В примере с Брайером (в том, что касалось владельцев нефти) акционеры были самой важной аудиторией, требующей немедленных коммуникаций. Однако они были не правы: в конечном счете, кризисные коммуникации должны быть направлены прежде всего на выживание бизнеса. Разработка методов Выявив возможные опасности и определив целевые группы общественности, вы должны приступить к разработке методов кризисных коммуникаций. В рамках этой процедуры следует определить, кто будет ответственным за управление всеми аспектами коммуникационного процесса, кто будет выступать в качестве основного общественного спикера организации, где ему (им) следует находиться, кто должен будет направлять лавину ожидаемых телефонных звонков (компания Occidental Petroleum приняла свыше 5 тысяч звонков только от представителей прессы в первые 48 часов после разразившейся в Северном море на принадлежащем ей нефтепроводе Альфа трагедии, которая унесла жизни 167 человек), как можно связаться с этими ключевыми сотрудниками в нерабочие часы? Как это ни грустно, но кризисы имеют обыкновение происходить в праздники, особенно в канун Рождества или ранним воскресным утром. Методы кризисных коммуникаций не должны представлять собой перегруженный сложный план, прекрасно оформленный и собирающий пыль на полке в офисе или в зале заседаний. Он должен быть простым, легко усвояемым, снабженным перекрестными ссылками, это должен быть рабочий документ, который позволит тем, кто наделен ответственностью, действовать в кризисную пору, «не потерять почву под ногами», когда кризис разразится. Следует также помнить, что кризис, который разразится, всегда будет отличаться от того, который вы спрогнозировали и к которому подготовились. Поэтому от вас потребуются большая гибкость и умение оперативно оценивать ситуацию. Подготовка Отсюда и начинается работа, которая станет залогом будущего. Уполномоченные компанией представители (пресс-секретарь) должны быть как следует подготовлены, чтобы успешно выполнять свои функции, а именно: давать теле- и радиоинтервью, телефонные интервью, а также участвовать в пресс-конференциях, помня о том, что каждое из этих мероприятий может быть потенциально враждебным. Следует начать с разработки кризисных «сценариев», на основе которых и будет осуществляться подготовка, чтобы кандидаты сумели почувствовать вкус и жар интервью под давлением. Подготовка представителей не должна ограничиваться несколькими занятиями с некоторым старшим руководством, проводимыми в штаб-квартире организации. Так, если штаб-квартира компании находится в Лондоне, а взорвался ее завод в окрестностях Манчестера, то понятно, что проныры-журналисты отправятся в Манчестер. Отсюда вывод — менеджеры на промышленном объекте также должны пройти подготовку, чтобы в случае необходимости «уметь держать удар», пока к ним не прибудет подкрепление из высшего руководства. Что же касается телевидения, то здесь особенно важно ограничиться всего одним представителем, который и останется в этой ипостаси на весь период кризиса. Если от имени компании по телевидению выступает целый полк представителей, то компании будет более трудно обеспечить последовательность передаваемых посланий (в чем и заключалась одна из ошибок Shell), но и общественности будет труднее идентифицировать компанию с «человеческим лицом», что крайне важно для завое-
вания если не симпатий, то хотя бы нейтрального отношения общественности. В условиях серьезного кризиса, при котором имеются человеческие жертвы, или крупномасштабном загрязнении окружающей среды, опыт «наилучшей практики» диктует компании необходимость, чтобы ее президент или исполнительный директор выступил в роли главного спикера от ее имени. Так поступил сэр Майкл Бишоп (Michael Bishop), председатель правления British Midland после катастрофы Боинга 737. Однако это имеет практический смысл, только если старший руководитель компании — хороший коммуникатор и оратор. Если же старший руководитель лишен этого таланта, подобную роль следует возложить на второе лицо компании. В такой ситуации первому лицу следует определить еще более серьезную роль, например, объявить, что он «пребывает на месте трагедии, чтобы лично определить ее масштабы», или другую уважительную причину, по которой он не может обратиться к общественности от имени своей компании. В такое критическое время глава компании, как вы понимаете, не может также находиться на отдыхе в Бразилии или кататься на лыжах в Альпах. Хотя телевидение — это наиболее важное средство коммуникаций в кризисной ситуации, вторым по важности является телефон. Не каждый журналист сможет добраться к месту трагедии, а иногда там просто не на что смотреть, как в случае с тихой кончиной старейшего британского коммерческого банка Barings, поставленного на колени в 1995 г. одним из его сингапурских трейдеров. Компании должны предвидеть, что в кризисной ситуации они | могут получать ежедневно сотни, если не тысячи телефонных звонков, причем от представителей не только СМИ, но и всех затронутых кризисом групп общественности. Здесь проблема заключается в том, что любая компания, какой бы крупной она ни была и какой бы большой штат не был бы направлен ею на борьбу с кризисной ситуацией, у нее никогда не будет достаточно большого пресс-центра или достаточно крупного отдела управления персоналом, или департамента по обслуживанию клиентов, чтобы справиться со всем потоком ожидаемых обращений. И вряд ли целесообразно планировать подобные гигантские отделы для решения проблемы, которая может никогда и не возникнуть. Единственно правильным и экономичным решением в дан-|ном случае будет подготовка сотрудников из других подразделе- ний организации для выполнения в экстренном случае этих функций. Именно так подготовилась компания Occidental Oil к возможным катастрофам, одна из которых и разразилась на нефтепроводе Piper Alpha в 1988 г. Команда, состоявшая из 40 подобных «ответчиков» (в основном набранных из числа секретарей, которые более всех прочих категорий служащих подготовлены к выполнению подобной задачи), проходила специальную подготовку в офисе компании в Абердине, в то время как команда запасных численностью 20 человек готовилась в лондонских офисах компании. Они были разделены на отдельные подкоманды, специализацией одной были ответы на звонки представителей СМИ, другой — разговоры по телефону с родственниками сотрудников компании. Этот метод подготовки к возможным кризисам, которые могут обернуться масштабными человеческими жертвами, взяли на вооружение многие другие компании в различных отраслях: авиакомпании, химические и фармацевтические компании и, конечно, нефтяные (в Северном море). Если компания желает представить свою собственную версию произошедших событий и если она намеревается представить себя как единственно достоверный и полномочный источник информации о случившемся, о предпринятых ею в этой связи действиях и ее вине по отношению к произошедшему, то особенно важно укомплектование телефонных линий компетентным штатом сотрудников. Тестирование — наиважнейшее упражнение моделирования Многие компании доходят до разработки методов коммуникаций в период кризиса и со спокойной душой складывают письменный вариант этих планов на полку дожидаться «судного дня» наступления кризиса. Это то же самое, что сказать: «Давайте подождем, пока не наступит кризис, и тогда проверим, насколько мудрыми были наши планы!» Но эти планы обязательно должны быть протестированы, следует убедиться в том, что они действительно срабатывают и что многочисленные программы подготовки и тренировки персонала эффективны. Некоторые из программ, составленных автором этой главы для таких клиентов, как Scottish Hydro-Electric, Thames Water, предприятия золотодобывающей промышленности в ЮАР, имеют сходство с постановками спектаклей в Уэст Энде. Вовлекая в свой круг десятки самодеятельных «актеров», играющих роли жертв катастроф, случившихся по вине компании, телерепортеров, внезапно незваными прибывающих на место происшествия и требующих немедленного проведения пресс-конференции, родственников погибших сотрудников, рыдающих перед услужливо наведенными на них телекамерами (и за своей скорбью не забывающих требовать компенсацию!), — эти «спектакли» вкратце проверяют каждый аспект возможности компании управлять коммуникациями в кризисный период. Сценарий воспроизведения кризиса разрабатывается с применением мер секретности одним или двумя членами совета директоров или менеджеров по персоналу. Выбранная ими ситуация должна быть максимально достоверной. Если в ней существует хоть малейший изъян, менеджеры, которые должны исполнять по сценарию свою роль, останавливают репетицию, говоря «Так в жизни быть не может» («Не верю!») Так что при подготовке сценария следует уделить внимание тщательнейшей отработке каждой незначительной детали. Когда все готово, сотрудники компании информируются, что в один из дней ближайшего месяца в компании пройдет репетиция действий в кризисной ситуации (при этом точная дата проведения проверки держится в строжайшем секрете). «Она будет проходить под кодовым названием «Учение "У" (или любым другим подходящим по смыслу кодом)». Когда вы получаете уведомление, что ситуация для учения "У" наступила, следует немедленно отложить все дела и исполнять роль, предписанную вам в условиях кризиса. Подобное «учение» может произойти в любой день или ночь и продлиться в течение четырех-пяти часов. Сразу же после него немедленно следует провести устный разбор по горячим следам («разбор полетов», как его еще иногда называют), в рамках которого каждый из участников учений должен иметь возможность рассказать, как у него шли дела; затем следует дать независимую оценку действиям каждого и оценить эффективность разработанной программы, а также дать дополнительные рекомендации, как требуется, в письменном виде. Только таким путем компании могут убедиться, что они готовы к возможной защите и сохранению наиболее ценных корпора- тивных активов: с трудом заработанной репутации компании, товаров и услуг. Обобщение и выводы В этой главе мы попытались представить обзор того, как фм-паниям необходимо осуществлять планирование на случай возникновения потенциально возможных проблем, которые могут оказать негативное влияние на объем продаж, размер прибыли, эффективность инвестиций и долю рынка. Каждая компания располагает репутацией или имиджем, на завоевание или построение которых могли уйти годы и десятилетия. Подобный имидж или репутация могут быть запросто разрушены, если компания не имеет четко сформулированного структурированного и всеобщего набора процедур и методов возможных действий в конкретных кризисных ситуациях. Это не следует рассматривать как академические упражнения, эти планы должны быть подкреплены и подпитаны тесной взаимосвязью с общей корпоративной стратегией, они должны также регулярно опробоваться (через тренировку навыков). Руководству каждой организации необходимо разработать модель управленческой реакции, которая легко понятна и в рамках которой каждый сотрудник знает свое место и свои обязанности и пределы своей ответственности. Вопросы для обсуждения (Обратите внимание, что на эти вопросы следует отвечать на основе материала главы и ситуационных примеров) 1. Почему ответственные за корпоративные коммуникации долж 2. Сопоставьте и сравните жизненный цикл продукта (пред 3. Дайте свои комментарии по так называемому «тезису рис 4. В какой степени реальные кризисы, такие, как Чернобыль, си Какие последствия эти «страхи» могут иметь для разработки всеобщего плана, стратегии, тактики кризисного или проблемного управления? 5. Проиллюстрируйте дилеммы, с которыми сталкиваются организации в условиях проблемы или кризиса (приведите примеры). \6. Представьте критический анализ жизненного цикла проблемы, сопряженной с риском (рис. 12.1). 1. Основываясь на примерах из недавнего прошлого, проил- \ люстрируйте, как и каким путем проблемы и кризисы «ударяют» по корпоративной деятельности. 8. Укажите преимущества и недостатки, связанные с аудитом 9. В будущем важная роль будет отводиться а) планированию; 10. Какие уроки, если вообще какие-либо, можно извлечь из Чернобыльской катастрофы применительно к многонациональным корпорациям в аналогичной сфере деятельности? Ситуационный пример: «Мы пришли не для того, чтобы похоронить Чернобыль, но для того, чтобы объяснить эту катастрофу» В PR-сфере нет места тем, кто стремится замаскировать трагедии, завуалировать реальность или сокрыть правду о ней. Но как насчет тех из нас, кто должен осуществлять коммуникации в условиях таких страшных несчастий, каким был Чернобыль? Что должно руководить этикой и основой подхода, который должна утвердить отрасль для передачи реальной ситуации в случае одной из крупнейших антропогенных катастроф? Проблема, с которой мне пришлось столкнуться, состояла в том, что общественные представления далеко расходились с реальным состоянием дел. Вполне обоснованный интерес, который вызывает атомная промышленность, оказался в сложной ситуации, пытаясь затронуть эту проблему. Роль коммуникаторов в атомной промышленности должна была выполняться как «трубопровод» к независимым вызывающим доверие третьим сторонам, чья честность выше всяких подозрений. / Первым шагом, который мы предприняли, было создание Международной Чернобыльской целевой группы, задачей которой была определена координация действий атомной промышленности в ответ на Чернобыльскую катастрофу через национальные границы стран. Как председатель этой организации я помог обеспечить, чтобы десятая годовщина Чернобыля была использована как возможность обобщить и собрать воедино все щж- дународные последствия трагедии, а для отрасли — выработать общую линию реакции на нее. Целевая группа полагала, что роль коммуникаторов атомной промышленности состоит в разъяснении тех уроков, которые были извлечены из последствий трагедии. А мы как отрасль многое извлекли из нее. Чернобыль поставил во главу угла атомной промышленности бывшего Советского Союза безопасность и способствовал открытости всех атомных станций этой страны для международной экспертизы. Создание после катастрофы Мировой ассоциации ядерных операторов (World Association of Nuclear Operators — WANO) позволило распространить во всех странах мира лучшие образцы безопасной практики и существенно повысило стандарты безопасности атомных объектов в каждой стране. По странной иронии судьбы ведущей международной организацией, которая должна была рассматривать проблемы воздействия катастрофы на здоровье людей, была Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) при ООН. Это та самая организация, которая справедливо привлекала внимание мировой общественности к массовому увеличению заболеваний раком щитовидной железы населения Украины, России и Белоруссии. ВОЗ безжалостно обвиняла тех, кто преувеличивал негативное влияние Чернобыля на состояние здоровья населения: она утверждала, что текущий уровень смертности составляет 41 (на 1000 жителей) и что худшее еще впереди, а также что в районе Чернобыля не наблюдалось увеличения врожденных уродств и учащения заболеваний лейкемией. Для того чтобы обеспечить логическую и информативную основу для дебатов по Чернобылю насколько это возможно, Форум британской атомной промышленности (British Nuclear Industry Forum) приложил огромные усилия для ознакомления журналистов. Были составлены списки фактов и информация, были организованы визиты на Украину и в район Чернобыля представителей ведущих национальных периодических изданий и теле- и ра- диотрансляционных систем. Промышленность прилагала усилия разъяснения улучшений в области обеспечения безопасности, икевших место в Чернобыле, но при этом никогда не становилась на\позиции защиты этой АЭС. Щесятая годовщина Чернобыля стала опытом построения доверия к атомной энергетике в международном масштабе. Этому во многом способствовали журналисты, опров
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.023 с.) |