Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в компании



ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Технология туроператорской деятельности

Тема: Визовая поддержка клиентов

Выполнила:__Страшкина А.В..__

Студентка:___3__ курса

группы №____2308 ТКУиК____

форма обучения:__заочная_____

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в организации.

1.1 Подходы к определению понятия «Корпоративная культура»

1.2 История развития исследований корпоративной культуры

1.3 Анализ моделей и типов корпоративной культуры

Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации

2.1 Структура и элементы корпоративной культуры

2.2 Формирование корпоративной культуры

2.3 Подходы к измерению эффективности корпоративной культуры корпорации

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в целях повышения эффективности деятельности корпорации

3.1 Деятельность «Сфера-тур» и анализ сложившейся корпоративной культуры корпорации.

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры

Заключение


Введение

Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.

Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в «Сфера-тур»

Задачи:

1. Изучить деятельность корпоративной культуры, определить специфику корпоративной культуры. Выявить недостатки в организации.

2. Проанализировать зарубежные модели и типы корпоративной культуры для обоснования необходимость создания российской модели КК.

3. Определить основные принципы, задачи и этапы формирования КК корпораций.

4. Выделить важнейшие факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры.

5. Изучить алгоритм построения различных элементов корпоративных отношений.

6. Проанализировать пути повышения эффективности деятельности корпорации на основе совершенствования корпоративной культуры

7. Проанализировать состояние корпоративной культуры организации.

8. Выявить основные проблемы

 

Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в компании

 

Подходы к определению понятия «Корпоративная культура»

В современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин этот не имеет единого толкования. В современной учебной и научной литературе насчитывается более 40 понятий «корпоративной культуры».

Определение понятия «корпоративная культура» зарубежными авторами.

1952 Э. Жак Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". [Jaques E. The changingculture of a factory. - New York: Dryden Press, 1952. - P. 251]

1974 Л. Элдридж, А. Кромби Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими". [Eldridge J., Crombie A. A sociology of organization. - London: Allen&Unwin, 1974. - P.128]

1993 А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс Культура - это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации

"Организационная культура" [(И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 54 с.]

1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или о чем думаем, выполняя работу в организации.

["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 54 с.]

["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 63 с.]

1998 Б. Карлофф Культура корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике. ["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 65 с.]

2002 Д. Мацумото Организационная культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом

["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 80 с.]

2005 М. Мескон, М, Альберт, Ф. Хедоури

Организационная культура - преобладающие нравы, обычаи и ожидания организации. [М. Мескон, М, Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента» 112с]

 

Определение понятия «корпоративная культура»

 

1993 Р.Л. Кричевский - Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д. ["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 96 с.]

2001 А.О. Блинов, О.В. Василевская Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения. ["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 117 с.]

[В.А. Спивак корпоративная культура» СПб Питер 2001 27 с.]

2004 С.В. Шекшня Организационная культура - это ценности, отношения, поведенческие нормы, характерные для данной организации. Организационная культура показывает типичный для данной организации подход к решению проблем. ["Организационная культура" (И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 122 с. ]

Наиболее системным и точным мне представляется определение русского исследователя В. А. Спивака: «Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющихся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.» [6,38] Корпоративная культура выполняет множество функций, которые можно резюмировать как построение системы внешней адаптации и внутренней интеграции внутри компании.

 

 

Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в целях повышения эффективности деятельности корпорации

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

По дисциплине: Технология туроператорской деятельности

Тема: Визовая поддержка клиентов

Выполнила:__Страшкина А.В..__

Студентка:___3__ курса

группы №____2308 ТКУиК____

форма обучения:__заочная_____

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в организации.

1.1 Подходы к определению понятия «Корпоративная культура»

1.2 История развития исследований корпоративной культуры

1.3 Анализ моделей и типов корпоративной культуры

Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации

2.1 Структура и элементы корпоративной культуры

2.2 Формирование корпоративной культуры

2.3 Подходы к измерению эффективности корпоративной культуры корпорации

Глава 3. Совершенствование корпоративной культуры в целях повышения эффективности деятельности корпорации

3.1 Деятельность «Сфера-тур» и анализ сложившейся корпоративной культуры корпорации.

3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры

Заключение


Введение

Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.

Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культуры и анализ корпоративной культуры в «Сфера-тур»

Задачи:

1. Изучить деятельность корпоративной культуры, определить специфику корпоративной культуры. Выявить недостатки в организации.

2. Проанализировать зарубежные модели и типы корпоративной культуры для обоснования необходимость создания российской модели КК.

3. Определить основные принципы, задачи и этапы формирования КК корпораций.

4. Выделить важнейшие факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры.

5. Изучить алгоритм построения различных элементов корпоративных отношений.

6. Проанализировать пути повышения эффективности деятельности корпорации на основе совершенствования корпоративной культуры

7. Проанализировать состояние корпоративной культуры организации.

8. Выявить основные проблемы

 

Глава 1. Теоретические положения по формированию корпоративной культуры в компании

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.017 с.)