ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистические системы и их виды.



Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющая развитые связи с внешней средой.

Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков (представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся через распределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются на три группы.

Информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач.

Информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диапозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных. Информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда, содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.

Создание информационных систем требует системного мышления. Структура логистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающие логистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобы логистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективность логистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.

 

Понятие распределительной логистики.Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и в кратчайший срок.

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:

-планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Существует два подхода к определению функций логистики распределения.

Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй -более широкий. В этом случае считается, что

распределительная логистика реализует весь процесс обращения материальной

продукции, начинающийся с момента., когда она попадает на склад потребителя.

При этом следует иметь в виду, что задачи распределения решаются на уровне микро- и макро-логистики.

Задачи:

-планирование процесса реализации;

-выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;

-организация отгрузки продукции,

-контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

-организация послереализованного обслуживания.

На макро-уровне к задачам распределительной логистики относятся:

-выбор схемы распределения материальных потоков;

-формирование каналов распределения;

-размещение распределительных центров.

 

Производственная логистика.Сравнение толкающей и тянущей систем. Характеристика традиционного (толкающего) подхода: изготовление деталей в соответствии с графиком (детали поступают по мере готовности с предыдущей операции на последующую).

Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы и т.п. с предыдущего участка на последующий. Тянущая система задумана с целью уменьшения запасов.

Под толкающей системой понимается система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической

операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким

графиком, а также, это такая стратегия сбыта, которая направлена на

опережающее (по отношению к спросу) формирование запасов товара в оптовых и розничных торговых организациях.

В рамках толкающих систем разработаны микро-логистические концепции: MRP, МRР-2, ЕRР, DRР, DRР-2.

Тянущая система - это система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с

предыдущей по мере необходимости или это стратегия сбыта, направленная на

опережающее по отношению к формированию товарных запасов, стимулированию спроса на продукцию в розничном торговом звене.

В рамках этого подхода разработаны микрологистические концепции: ЛТ, KANBAN, LP/

ЛТ - это система организации производства, основанная на синхронизации работы различных цехов предприятия, связанных технологической цепочкой на синхронизации графика поставок и графика производства.

KANBAN - сущность в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами, только в том количестве и к тому сроку, которые необходимы для выполнения заказа подразделения потребителя.

Преимущества тянущей системы:

- Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.

- Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров.

- Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу.

- Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки.

- Выполнение заказов с высоким качеством.

- Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.

 

Понятие закупочной логистики.Закупочная логистика - есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом :

1 .Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.

3 .Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы. Логистика закупок выполняет следующие функции:

-формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

-получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

- выбор поставщиков;

-определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

-согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

-контроль за сроками поставки материалов;

-входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

-доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

-поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Логистика запасов.Запас - обязательный элемент любой экономической системы, сглаживающий неравномерность производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Наличие запаса может рассматриваться как положительный, так и отрицательный момент в экономике организации — все дело в мере обоснованности запаса. Лишние запасы отвлекают значительные финансовые ресурсы. Запасы — это резерв материальных ценностей организации (системы).

В организациях, как правило, хранятся сотни и даже тысячи наименований предметов, начиная с таких мелочей, как карандаши, скрепки, болты, гайки, и кончая производственным оборудованием, грузовиками, автомобилями и т. д. Большая часть запасов связана с деятельностью организации. Так, промышленная фирма имеет запасы сырья, комплектующих, деталей, готовой продукции, а также оборудования, инструмента и запасных частей для оборудования и др. Для промышленной организации запас — совокупность предметов труда и орудий труда, хранящихся в соответствующих хозяйственных структурах, как сферы производства, так и сферы обращения.

 

Материальные запасы.Управление запасами - это процесс прогнозирования, нормирования,планирования, организации, контроля, стимулирования и регулирования сроков и объемов выполнения заказов на восполнение нормы запасов в логистической системе «закупки - производство - распределение (т. е. в системе обеспечения материалами, полуфабрикатами, покупными изделиями и в системе распределения готовой продукции и услуг).

Управление запасами материалов можно представить как процесс непрерывного поиска решения двух основных задач: определение размера необходимого запаса (нормы запаса); создание системы управления фактическими размерами запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой с целью минимизации затрат на движение материального потока в организации (логистической системе). Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называется стратегией управления запасами. Каждая такая стратегия связана с определенными затратами по доведению материального потока до потребителя.

Стратегия, которая минимизирует эти затраты, называется оптимальной. Поиск оптимальных стратегий достижения самого выгодного компромисса между противоречивыми требованиями сокращения расходов на хранение и обеспечения платежеспособного спроса является предметом теории управления запасами.

 

Складская логистика.Под складом понимают здания, сооружения, оснащённые специальным технологическим оборудованием, средствами автоматизации, механизации для осуществления определённых функциональных операций.

Основные функции склада:

1.Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя.

2..Концентрация запасов, их складирования и хранения.

З.Унитизация грузов (объединение мелких грузов в более крупную партию).

4.Оказание услуг клиенту: фасовка продукции; заполнение и распаковка контейнеров; проверка функционирования приборов; придание товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги; первичная обработка.

Виды складов:

1 .Склады снабженческой логистики.

2.Склады производственной логистики (инструменты, НЗП, приборы).

3.Склады распределительной логистики; склад ГП; распределительные склады производителей; склады оптовой продажи; склады розничной торговли.

4.Склады транспортных организаций (авиа-терминалы, речные, морские).

Транспортная логистика.Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения-сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия,

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

-совместное планирование транспортных процессов па различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

-обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

-выбор способа транспортировки и транспортного средства;

-определение рациональных маршрутов доставки.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:

-надежность соблюдения графика доставки;

-время доставки;

-стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.016 с.)