Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Радикальное совершенствование процессов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях рынка перед руководителем в настоящее время встает вопрос: «Следует ли организации, чтобы стать более конкурентоспособной, сконцентрироваться на непрерывном совершенствовании или выбрать методологию радикального прорыва?» Применительно к процессам исследований и разработок спорят о том, на что больше тратить денег — на фундаментальные исследования или же на прикладные. Практика подсказывает ответ: «Что бы выжить, надо делать и то, и другое». Выше была рассмотрена стратегия непрерывного совершенствования, ддя реализации которой на предприятиях организуются команды совершенствования в подразделениях, естественные ра- бизнес-процессов. Ее также называют «радикальное совершенствование процессов (в Японии — КАЙРИО). Она объединяет такие подходы, как бенчмаркинг, реинжиниринг, целенаправленные радикальные решения, инновационные процессы, определение затрат, связанных с деятельностью, анализ картины в целом, — в один логический путь внесения радикальных и быстрых изменений в единый бизнес-процесс. Реализация этой методологии, например, в виде реинжиниринга или совершенствования бизнес-процесса (СБП) обеспечивает рост показателей в несколько раз, в то время как при непрерывном совершенствовании — только на 10 — 20% в год. В последние годы внимание к реинжинирингу возрастает. На протяжении двух лет производственным организациям Япония, Германии и США задавался вопрос: «Какие инструменты наиболее важны для достижения дальнейшего улучшения качества?» Чтобы выбрать наиболее важный инструмент, им предоставлялся список десяти наименований. В Японии задачей № 1 был назван анализ видов и последствий_отказов, а № 2 шло совершенствование бизнес процессов. В Германии № 1 был анализ Парето и№_2_— совершенствование бизнес-процессов. В_США на первом месте оказался статистический контроль процессов и на втором -совершенствование бизнес-процессов. Исходя из этих данных легко заключить, что предстоящие годы совершенствование бизнес-процессов будет наиболее важным подходом, используемым во всем мире в целях улучшения организаций. Непрерывное совершенствование приводит к 10-20%-ному улучшению по всей организации за год. Совершенствование бизнес-процессов даст улучшение на 300 — 1500% за такой короткий период, как шесть месяцев, применительно к какому-то одному процессу. Остановимся подробнее на бизнес-процессах, необходимости их совершенствования и получаемых результатах. Согласно международному стандарту ИСО9ООО:2000, процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующую входы в выходы. При этом входы к процессу обычно являются выходами других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности. В организациях большие процессы включают множество различных функций и отделов, существующих и сосуществующих для управления. Например, процесс разработки новой продукции включает в себя исследования и разработку, маркетинг, производство, обеспечение качества, инженерное обеспечение, продажу, обслуживание в эксплуатации, управление производством и другие функции. Процесс поступления заказа — продажу, составление графика, закупку, контроль продукции, информационные услуги. Это большие межфункциональные процессы, определяющие, как работает организация. Успех организации в целом в значительной степени зависит от того, насколько рациональны эти процессы и какова их отдача. Если критические (основные, ключевые) бизнес-процессы устарели и неэффективны, то результат в организации будет плохим, независимо от того, хороши ее менеджеры или нет, сильно или слабо стараются ее сотрудники. Многие менеджеры считают сотрудников или самих себя источником проблем, тогда как в действительности проблема - это процессы. Если и существует кто-то, отказывающийся понять это, так это сами менеджеры, поскольку они не осознали вопиющую потребность в улучшении бизнес-процессов в организации и не выделили требуемые ресурсы для их совершенствования. Типичное улучшение, достигаемое применением к бизнес-процессу методологии СБП, колеблется в диапазоне от 300 до 1500% за полгода. В связи с тем, что СБП приводит к столь радикальному улучшению, оно часто выступает одним из инструментов, используемых на первом году трехлетнего плана. В качестве примера можно привести компанию «КОМПАК КОМПЬЮТЕРС», где получен хороший результат от применения СБП к нескольким критическим деловым процессам. В результате работ по улучшению удалось выявить свыше одного миллиона долларов потенциальной экономии и сверх того: • на 50% уменьшилось время реакции на флуктуации в номенклатуре требований; • на 50% снизились текущие затраты, требуемые для соответствия заданному уровню адаптации к рынку; • на 10— 20% снизилось среднее время доставки отдельных товаров; • появился десяток торговых, маркетинговых и логистических проектов, на которые следует обратить пристальное внимание. Итак, совершенствование бизнес-процессов — это систематическое использование межфунциональных команд для анализа и совершенствования методов работ организации путем улучшения эффективности, производительности и адаптируемости организационных процессов В литературе можно найти примеры улучшений, достигнутых американскими фирмами при использовании СБП; • выходное качество улучшено на 1000%; • накладные расходы снижены на 30—50%; • время цикла уменьшено на 40—60%; • время доставки снижено от недель до часов; • на 100% выросло число идеи, генерируемых работниками, и на 50% улучшилось их качество; • мощность возросла на 40—60%; • запасы сократились на 50—70%. СБП было успешно внедрено в таких компаниях, как «Корнинг», «Боинг», «IВМ», «ЛТВ», «Нутрасвит», «Флорида Пауэр энд Лайт», «Ком-пак», в больших компаниях, как «Форд», в малых компаниях, как «Экьюрейт», которая имеет всего 85 сотрудников. Ранние работы по методологии СБП начались на «IВМ» еще в 1982 г. С тех пор она была развита в зарекомендовавшую себя точную методологию, отработавшую за годы экспериментов в различных организационных средах. В процессе эволюции части этой методологии называли по-разному, например бенчмаркингом, ре-инжинирингом процессов, реконструкцией процессов, инновационными процессами и т.д. Но не всегда при переходе от методологии непрерывного совершенствования к СБП получается запланированный результат (например, увеличение прибыли за год на 500 — 1000%). Более того, усилия по непрерывному совершенствованию с 15% в гол дают лучшие результаты, чем методология СБП. Ответ заключается в понимании различия между тем влиянием, какое радикальное совершенствование и непрерывные улучшения показывают на ситуацию в подразделениях организации. Рассмотрим этот момент подробнее. Если организация не совершенствуется, она не остается на месте. Вместо этого она сползает назад со скоростью 5-10% в год по сравнению с конкурентами, поскольку они совершенствуются. Предположим, что типичная организация имеет порядка 500.
Теперь сравним эти результаты с методологией непрерывного совершенствования, которая применяется ко всем 500 процессам и дает в год 15 %-ное улучшение. Можно видеть, что методология непрерывного совершенствования превосходит методологию СБП на 9% в год и дает 10 %-ное превосходство над конкурентами. Такое преимущество достигается потому, что вся рабочая сила работает над улучшением всех бизнес-процессов и производственных процессов. Когда радикальное и непрерывное совершенствования объединены, результирующее улучшение превышает непрерывное совершенствование на 60% в год. Именно по этой причине организациям следует использовать как непрерывное, так и радикальное совершенствование, если они действительно хотят стать самыми лучшими. Различия в методах подхода организаций к непрерывному и радикальному совершенствованию представлены в табл. 8. На практике выявились три типа организации, для которых проведение СБП (реинжиниринга) необходимо и целесообразно: —организации, находящиеся в кризисном состоянии (на грани краха) в связи с неблагоприятными ситуациями в области цен, требований к качеству, спроса. У таких фирм нет выхода: если они не предпримут решительных шагов (радикальных мер), они неизбежно разорятся; — организации, руководители которых предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований заказчиков, поведения отраслевых конкурентов, поставок ресурсов, состояния макросреды; — организации — лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику, не имеющие проблем. Однако они не удовлетворяются текущим хорошим состоянием дел и хотят добиться лучшего. Из практики компаний можно отметить ряд характерных ошибок при проведении реинжинеринга: — ограниченная постановка и решение задачи, т.е. попытка лишь улучшить существующий процесс вместо его перепроектирования; — попытка провести реинжиниринг, не ущемляя ничьих интересов; —преждевременное завершение реинжиниринга; —компании не концентрируются на деловых процессах (бизнес-процессах) или концентрируются только на перепроектировании процессов, игнорируя все остальные (например, реструктуризацию компании для подготовки ее к внедрению проектов); — недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей; компания отступает, когда, встречает сопротивление сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга; существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления могут препятствовать реинжинирингу; — попытки осуществлять реинжиниринг не «сверху — вниз», а «снизу — вверх»; — назначение ответственного (старшего менеджера) за реинжиниринг, который не понимает, что это такое; нецелесообразно Поскольку совершенствование бизнес-процессов (реинжиниринг) все больше входит в практику передовых компаний, необходима его формализация. Рассмотрим этот момент подробнее, учитывая накопленный компаниями опыт проведения СБП. Сначала уточним понятие бизнес-процессов. Одни авторы под бизнес-процессами понимают деловые процессы в организации и подразделяют их на основные, обеспечивающие и обслуживающие и процесс управления. При этом остается неясным, какой процесс в организации считается деловым.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.01 с.) |