Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фаза I. Организация работ по совершенствованиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе фазы I административная команда по совершенствованию обучается методологии СБП, выбирает критические процессы и назначает их владельцев (руководителей). Владелец процесс формирует команду по совершенствованию его процесса (КСП которая устанавливает границы процесса, измеряемые параметры для всего процесса, идентифицирует цели совершенствования процесса и разрабатывает план проекта. Фаза II. Понимание процесса К сожалению, большинство бизнес-процессов не документированы, а если они документированы, то часто не следуют этой документации. В течение второй фазы КСП составляет картину существующего процесса («как он есть»), анализирует соответствие действующим процедурам, собирает данные по затратам и времени цикла и согласует ежедневную деятельность с процедурами. Эта фаза содержит шесть действий, а именно: 1) построение диаграмм (блок-схем) потоков процесса; 2) подготовка имитационной модели; 3) систематический осмотр процесса; 4) анализ стоимости процесса и времени цикла; 5) внедрение быстрой оснастки; 6) согласование процесса с процедурами. Цель фазы II — детальное изучение процесса и его составляющих (стоимости, времени цикла, времени обработки, интенсивности ошибок и т.д.)- Диаграмма потоков и имитационная модель существующего процесса (модель процесса «как он есть») пригодятся для его совершенствования в ходе фазы III. Фаза III. Рационализация процесса Чтобы понять разницу между перепроектированием процесса, бенчмаркингом и разработкой нового процесса (реинжиниринг процесса), сконцентрируем внимание на фазе III «Рационализации процесса», где применяются все эти три методологии. Не стоит рационализировать процесс для избавления от людей — делайте это для совершенствования. Фаза рационализации в совершенствовании бизнес-процессов наиболее критичная и самая увлекательная. Именно здесь совершенствуется методология бизнес-процессов, реально используются созидательные способности членов КСП. Фаза рационализации состоит из шести действий (рис. 7). К ним относятся: 1) перепроектирование процесса; 2) разработка нового процесса; 3) бенчмаркинг; 4) анализ улучшений, затрат и риска; 5) выбор предпочтительных процессов; 6) предварительный план внедрения. В этой фазе используются три различных подхода к улучшению процессов. Каждый из них создает для организации различные альтернативы. Три подхода — это три первых вида действий в фазе рационализации. Действие 1 - перепроектирование процесса (целенаправленные улучшения, реинжиниринг процесса). Действие 2 — разработка нового процесса (инновационный Действие 3 — бенчмаркинг. Перепроектирование процесса. При этом подходе берут существующий процесс и устраняют в нем различные потери при одновременном уменьшении времени цикла и улучшении эффективности. После того, как схема потоков процесса перестроена, для оптимизации способности процесса к повышению
Рис. 9.3. Фаза 111 «Рационализация процесса». эффективности. производительности и адаптивности используют автоматизацию и информационную технологию. Перепроектирование процессов иногда называют «сфокусированным улучшением», так как здесь усилия концентрируются на существующем процессе. Перепроектирование приводит к улучшениям, колеблющимся в диапазоне 300 - 1000%. При перепроектировании, в отличие от разработки нового процесса, КСП используют совсем другие подходы и умонастроения (табл. 9.2),
Таблица 9.2. Перепроектирование и разработка нового процесса
Разработка нового процесса. Этот подход требует нового взгляда на цели процесса. Здесь полностью игнорируются существующий процесс и организационная структура. Методология проектирования нового процесса начинается с взгляда на «большую картинку». Для завершения этой стадии подготавливается образ (видение) идеального процесса. Затем разрабатывается новый процесс, отражающий это видение. Подход имеет то преимущество, что учитывает самые последние достижения в механизации, автоматизации, компьютеризации и информационной технологии, какие только доступны. Он приводит к улучшениям, колеблющимся в диапазоне 700 — 2000%. Разработку нового процесса иногда называют «процессом инноваций», так как ее успех в значительной степени основывается на инновациях и творчестве членов КСП. Также называют это «реинжинирингом процесса». Хоти словосочетание «реинжиниринг процесса» становится наиболее популярным в данной методологии, вряд ли надо думать о нем, как о переделывании чего-либо. Это не похоже на переделку мотора«это — свежее начинание, приводящее к развитию совершенно нового процесса, а вовсе не переделка чего-то существующего. Именно по этой причине лучше подходит выражение «разработка нового процесса», поскольку придется делать то же, что и при разработке впервые. Бенчмаркинг. Это очень популярный инструмент, позволяющий сравнить существующий процесс с самым лучшим аналологичным, имеющимся в мире. При этом могут сравниваться, а могут и не сравниваться процессы из одной отрасли. Не все проанализированные процессы проходят через перепроектирование, разработку новых вариантов и бенчмаркинг. В Перепроектирование процессов применяется наиболее часто, потому что при этом обычно ниже риски и меньше затраты. Типичные результаты такого подхода — улучшения в диапазоне 400 —1000%. Это верно приблизительно для 70% бизнес-процессов. Разработка нового процесса обеспечивает наибольшую степень улучшений и требует наибольших расходов и времени для внедрения. При этом также имеет место самая высокая степень риска. Часто разработка нового процесса включает структурную перестройку отделов и оказывается весьма разрушительной для организации. Большинство организаций способны эффективной внедрить только одно изменение такого масштаба за один раз. Хотя бенчмаркинг обычно не выбирают, он обеспечивает апробированную методику измерения показателей, которую можно использовать для оценки степени совершенства двух других альтернатив. Он также дает команде по совершенствованию процесса большое число хороших идей, которые часто можно улучшить и включить в две другие альтернативы. Бенчмаркинг хорош приблизительно в 10% случаев.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.69.53 (0.011 с.) |