Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистические каналы и цепи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Канал распределения- это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определённые выгоды: экономию финансов на распределение продукции возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; продажу продукции более эффективными способами; высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара; сокращение объёма работ по распределению продукции. Решение о выборе каналов распределения необходимо принимать руководству организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется но числу промежуточных уровней между производителем и потребителем. Горизонтальные каналы состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, т.к ни один из членов канала не имеет достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Вертикальные каналы распределения - каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из членов канала либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определённые привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование функций. Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.). Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого. По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние. Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия. Внутренние - между участками самого предприятия, как правило, циклические и периодически возобновляются. Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными. Классы сложности логистических цепей. 1.Простая логистическая цепь складывается либо внутри одного предприятия, или между двумя предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем. 2.Средней сложности (перевозчик-посредник). 3. Сложная. Информационная логистика. Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых работой по производству и реализации продукции. Инструментом подобного объединения служит информационное обеспечение. Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Информация возникает при выполнении различных логистических операций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и принятии управленческих решений в логистической системе. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, а также предоставление каждому уровню иерархии управления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки. Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логистической системе. Информационный поток - это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками. Информационный процесс — это процесс, в котором информация рассматривается в качестве основного объекта с определенной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение информации. В ходе информационного процесса, протекающего в логистической системе, реализуются следующие функции: -сбор информации в местах ее возникновения; -анализ информации и ее преобразование; -накопление информации и ее хранение; -транспортировка информации; - фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и документов;
4.8. Виды посредников в логистических каналах. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, необходимо определится с типом используемых посредников. Дилеры — это оптовые посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения условии по договору поставки. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в регионе и наделены исключительными правами по реализации продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, называются авторизованными. Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Дистрибьютор не является собственником продукции, по договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. Тогда в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилером. Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера, он является посредником только для производителя, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на производителе. Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Агенты являются юридическими лицами, заключают сделки от имени и за счет принципала. Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией. Понятие складской грузовой единицы. Грузовая единица - это элемент сквозного логистического процесса, некоторое количество грузов, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Существенными характеристиками грузовой единицы являются: размеры; способность к сохранению целостности и геометрической формы при логистических операциях Способность грузовой единицы сохранять целостность достигается операцией пакетирования, т.е. формирование на поддоне базовых модулей. Два вида грузовых единиц: -первичная грузовая единица - груз в транспортной таре (ящиках); -укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц. Расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны ее массе и соответственно размеру. При выборе размера грузовой единицы необходим поиск компромисса. Огромное значение в системе складирования придается определению оптимального вида и размера товароносителя, на котором формируется складская грузовая единица. Таким товароносителем могут быть: стоечные, сетчатые, ящичные, плоские поддоны и полуподдоны. На выбор товароносителя влияют:вид и размеры упаковки и транспортной тары; система комплектации заказа; оборачиваемость товара; применяемое технологическое оборудование для складирования груза; особенности подъемно-транспортных машин и механизмов. Сервис в логистике. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектами логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания. Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы: - предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания; - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и т.п.; - послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.
Контрольные вопрсы 1. Что такое «логистика»? 2. Дайте определение основных понятий в логистике: система, поток, канал, цепь, звенья? 3. Какие бывают виды логистических систем? 4. Что такое информационная логистика? 5. Назовите основных посредников в логистических каналах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.176 (0.007 с.) |