Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы развития предприятия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любое предприятие, осуществляя производственную деятельность, в процессе создания товаров, услуг и иных ценностей использует ограниченные экономические ресурсы или ресурсы производства как совокупность природных, социальных и духовных сил. В экономике (от греч. Oikonomike – букв. искусство ведения домашнего хозяйства – совокупность производственных отношений определенной общественно – экономической формации, экономический базис общества) ресурсы делятся на четыре группы: 1 ) Природные – естественные силы и вещества, потенциально пригодные для применения в производственных процессах. Среди них различают исчерпаемые и неисчерпаемые природные ресурсы. 2) Материальные – все созданные человеком средства производства. 3) Трудовые – все население в трудоспособном возрасте, которое обычно оценивают по социально- демографическому, профессионально – классификационному и культурно – образовательному параметрам. 4) Финансовые– денежные средства, выделяемые на организацию производства. Первые три вида ресурсов являются базовыми, а финансовые – производными от них, так как возникли вместе с рынком. Значимость отдельных видов ресурсов изменялась по мере развития общества и перехода от одной ступени развития к другой, более прогрессивной. В доиндустриальное время общество отдавало приоритет трудовым и природным ресурсам, в индустриальное – материальным, а сегодня главное значение имеют интеллектуальные и информационные ресурсы. Иногда вместо понятия « производственные ресурсы » используют термин « факторы производства ». Это вполне допустимо, однако факторы производства – это экономическая категория, обозначающая реально вовлеченные в процесс производства ресурсы. Таким образом, получается, что «ресурсы» - понятие более широкое, чем «факторы», т.е. факторы производства – это производящие ресурсы. Выделяют три основных фактора производства: - землю (все используемые в процессе производства естественные ресурсы); - капитал (совокупность материальных и финансовых ресурсов); - труд (часть общества, непосредственно занятая в процессе производства). Фактор « труд » включает термин « предпринимательство ». В западных экономических теориях это понятие выделили в специальный фактор производства – «предпринимательство ». Каждый фактор производства приносит своему хозяину: « труд » - « заработанную плату», «капитал» - «процент», «земля» - «ренту » (дихотомические пары). Вступая в производственный процесс, совокупность этих факторов определяет успех производства, а значит, и развитие предприятия. Каждый из этих факторов производства можно разбить на несколько частей. В следующих главах рассмотрим влияние отдельных факторов на качество продукции и возможность управлять ими для обеспечения выпуска высококачественной и конкурентной продукции. Анализ факторов внешней среды. Предприятие ни в коем случае не должно рассматриваться в отрыве от среды его функционирования, т.е. внешней среды. Только во взаимодействии с ней, с учетом ее факторов возможна эффективная деятельность. Большое влияние оказывает общеэкономическое состояние государства: если оно стабильно, уровень инфляции невысок, то не нарушается процесс обновления технической базы производственных предприятий. Экономическая стабилизация общества делает невозможным вложение средств в технико-технологические инновации из-за их быстрого обесценения и ухудшения финансового состояния. Одновременно по этой же причине среди определенных групп потребителей может возникнуть и увеличиться спрос на новую бытовую технику, приобретение которой связано с попыткой вложить обесценивающиеся деньги в товары длительного пользования. Это необходимо учитывать производителям при разработке производственной программы и проведении рекламной кампании. Необходимо выявлять действительных конкурентов, но не стоит недооценивать темпы технического развития у тех, кто в настоящий момент для предприятия конкурентами не являются. Такой анализ может проводиться и в рамках исследования рыночных позиций, т.е. маркетинга. К сожалению, сложившаяся сегодня научно-инновационная система сдерживает внедрение в производство непредвиденных крупных открытий науки, приоритетных для государства. Отсутствует восприимчивость воспроизводства к достижениям науки. Для преодоления этого недостатка (связанного с необходимостью организационной и финансовой реакции на возникшую потребность, гибкости и мобильности при формировании научных коллективов) целесообразна ориентация научных институтов, и в первую очередь академических, на удовлетворение принципиально новых общественных потребностей. Речь идет о смене акцентов для науки: если ранее отстаивалась идея о планировании открытий, то теперь надо ставить вопрос о планировании принципиально новых потребностей и на этой основе вести поиск новых технологий. Необходимо также учитывать инновационный тип города, что во многом определяет инновационную стратегию. Крупный город, как правило, служит генератором научных исследований, фактором перехода к новому технологическому укладу. Однако он может быть и транслятором, и адаптером инновационной деятельности. При этом стоит обратить внимание на территориальную организацию потенциала, архитектонику территориальных образований, способствующую эффективному использованию технологий – производственных, транспортных, коммуникационных услуг. Технология потребления в городах (т.е.пространственной организации жизнедеятельности населения по всем группам потребностей) во многом определяет структуру потребления и процесс устойчивого развития на инновационной базе. Инновационный фактор позволяет создать инфраструктуру новой технологии потребления. Важна восприимчивость населения к крупным технологическим новшествам, преобразующим структуру потребления и образ жизни людей. Без формирования такого сознания может произойти отторжение инноваций. Но такая преграда допустима, поскольку речь идет об органическом соединении технологических и социальных инноваций. Косвенно инновационную восприимчивость населения крупных городов характеризуют данные о формировании экологического сознания. Возросшая озабоченность потребителей состоянием окружающей среды и экологической чистотой продукции, а также все более жесткие отечественные и международные стандарты способствуют перспективности новых видов продукции (например, моющих средств, не содержащих фосфора, хладоагентов, не разрушающих озоновый слой, и т.д.). Предприятие, подчиняясь, все более строгим требованиям экологических стандартов, может создать «ноу-хау» в области «зеленых и чистых» продукций и технологических процессов, разработать более энергосберегающие технологии производства и технологии защиты окружающей среды (по очистке воды, ликвидации и переработке отходов и др.), создать новые экологические материалы. Все это создает отличную инновационную возможность, обеспечивает конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Контрольные вопросы. 1. Что такое «качество»? 2. Каковы основные этапы науки об управлении? 3. Что такое «управление качеством»? 4. Дайте характеристики современным методам управления качеством? 5. Что относится к внутренним и внешним факторам организации? 6. Каковы общие организационные принципы управления организацией? 7. Дайте характеристики линейных и штабных функций подразделений в организации? 8. Каковы основные принципы классификации внутрифирменного менеджмента компаний? 9. Расскажите о процедуре планирования деятельности организации. Дайте характеристики основных этапов цикла планирования. Приведите примеры. 10 Назовите основные факторы развития предприятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.007 с.) |