Классификация факторов развития внешнеэкономических связей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация факторов развития внешнеэкономических связей.



Классификация факторов развития внешнеэкономических связей.

Любая компания или фирма ведет ВЭД, имея в виду получить выгоду от реализации товара или услуги на внешнем рынке по сравнению с продажей на внутреннем рынке. Факторы формирования величины этой выгоды разнообразно и сложно взаимодействовать друг с другом

1. Природно-географические факторы – определяют изначальную неравномерность территориального распределения условий для производства тех или иных товаров. К таким факторам относятся: Географическое положение страны, Площадь территории, Рельеф, Гидрография,Состав и богатство растительного и животного мира, Наличие и масштаб запасов полезных ископаемых, Условия их добычи, Особенности климата и почвенного покрова

Они дали первоначальный толчок к развитию международной торговли. Отдельные страны вынуждены были обмениваться товарами разного вида ввиду неравномерности распределения природных ресурсов для их производства. В дальнейшем по мере развития общественного производства к ним присоединились другие факторы. Тем не менее, до сих пор природно-географические факторы определяют мощные международные потоки товаров, в особенности сырья, топлива и продовольствия, то есть сырой нефти, природного газа, металлических руд, удобрения, зерна, мяса, молока.

2. Социально-экономические –: Общий уровень экономического развития страны – ВВП и производительность труда; Численность населения, его возрастная структура, образовательная структура, профессиональная структура; Уровень оплаты труда и социального обеспечения. Они с течением времени все сильнее сказываются на величине издержек производства товаров. Повышение производительности труда в стране снижает издержки изготовления товаров. Повышение уровня оплаты труда увеличивает эти издержки. Рост квалификации повышает качество товаров и т.д. В результате совместного действия всех социально-экономических факторов наблюдается обычно постепенное уменьшение затрат на производство единицы товара. В результате данная страна получает конкурентное преимущество перед другими, которое можно компенсировать, например, недостаток сырья или топлива. Именно это определило исключительно быстрый рост экспорта в Японии и Германии в 60-70-е годы ХХ века

3. Научно-технические факторы – это факторы определяющие способность страны к производству и экспорту наиболее сложных видов, например, авиация, электронные приборы, новейшие лекарства, системы управления, связи, научных приборов, диагностической аппаратуры, медицинского оборудования, высококачественных видом продовольствия. Эти факторы включают:

a. Размер финансирования фундаментальных научных работ, опытно-исследовательских работ, проектно-конструкторских работ

b. Численность и квалификация инженеров, численность научных работников, уровень их квалификации, количество научных публикаций ученых данной страны

c. Наличие в стране исследовательских центров, лабораторий, опытных производств, испытательных полигонов

d. Уровень оплаты труда

От совокупности этих факторов зависит способность страны к овладению ключевыми технологиями в мире. А отсюда способность производить конкурентоспособные товары. Исключительная важность данной группы факторов видна на многих примерах. Из 200 стран мира только 4 страны: Россия, США, Великобритания, Франция (Китай, Израиль) способны производить современные боевые самолеты. Научно-технические факторы способны в несколько десятков, а иногда и сотни раз снизить текущие издержки изготовления единиц товара. Роль научно-технических факторов со временем постоянно возрастает, поскольку со временем применяется все более тонкая совершенная технология переработки исходного сырья. В этой связи в ряды ведущих экспортеров, то есть продавцов товаров выдвигаются страны, не имеющие сколько-нибудь значительных ресурсов сырья, но обладающие квалифицированной рабочей силой и высоким уровнем развития науки и техники, например, маленькая Голландия занимает 6-е место в мире по объему экспорта.

4. Институциональные факторы – отражают действие многочисленных институтов современного общества, правовых, нравственных, религиозных, культурных и т.д. Основные их них – правовые институты, то есть законы, установления, традиции, обычаи в той или иной степени, оказывающие влияние на развитие международной торговли. В первую очередь имеется в виду регулирующее воздействие на мировую торговлю, национальных и международных законов по торговле, например важнейшим институтом такого рода в РФ является федеральный закон РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В мире действует несколько сотен международных законов, конвенций и соглашений, направленных на регулирование международной торговли. Они очень сложно соотносятся с национальным торговым законодательство отдельных стран. Положения международных и национальных законов определяют многие существенные условия внешнеторговых операций, например, размер экспортных и импортных таможенных пошлин, НДС, акцизы, требования к качеству товаров, их происхождению, безопасности и т.п.

 

Международные разделения труда.

Кроме природно-географических, социально-экономических, научно-технических,институциональных факторов на развитие внешнеэкономических связей влияет внутренний эффект международного разделения труда, который возникает уже в результате самой международной торговли. Это эффект международной специализации и кооперирования производства. Сущность ее в том, что в процессе взаимной торговли страны-участницы находят рациональную схему разделения труда между собой. В результате каждая из них сосредотачивается на производстве более или менее узкой номенклатуры товаров, для изготовления которой у нее наилучшее сочетание условий. В результате повышается уровень концентрации производства однородной продукции. Эффект концентрации проявляется в снижении издержек производства единицы каждого товара. Этот экономический эффект называется внутренним эффектом международного разделения труда. Он появляется в самой международной торговле.

 

Меркантилизм

Меркантилизм как эк теория сформулировалась в двух странах-Англии и Франции.Представители-Уильям Пети, Томас Ман.и др.Меркантилизм в качестве главного средства обеспечения богатства страны считали приток золота и драгоценностей в страну. Их количество определяло богатство(золотой фетишизм). Основанием для такого утверждения было реально наблюдаемое явление – обладание золотом дает полную свободу в приобретении любых благ т е золото обладает абс ликвидностью.

Меркантилисты считали что запас золота в мире ограничено и более того фиксируемо.Поэтому страна может только перераспределять мировой запас в свою пользу. Средством этого является экспансионистская торговая политика и воины. В первую очередь меркантилисты рекомендовали активную внешнюю политику, ее суть заключается в том чтобы обеспечить постоянно превышение стоимости объема экспорта над стоимостью объема импорта. В современных обозначениях это требование выражается неравенством Вэ > Ви, где Вэ это валютная выручка от экспорта, Ви – валютные затраты на импорт товаров. Поскольку единственным видом валюты в 16-17вв. было золото серебро то следовательно должен быть обеспечен чистый приток золота в страну.

Полностью запрещался вывоз из страны золота серебра драгоценностей.

Расматривая результат меркантилисткой политики с современных позиций можно отметить недостаток. Само золото серебро и драгоценности предметом потребления не являются, они служат всеобщим эквивалентом при обмене товаров. Поэтому накопление золота в стране увеличится денежную массу

Т. о., потреблять золото нельзя. Рост к-ва золота приводит к увеличению денежной массы в стране, поскольку к-во товаров не увеличится, то растут цены на товары. Но реальное увеличение благосостояния произойти не может.

Наиболее проницательные ученые меркантилисты (У.Пети,..) полностью понимали эту ситуацию, но они пытались доказать что накопление золота все равно благоприятствует росту нац богатства. В частности утверждали что экономика больших стран развивается в условиях неполной занятости, Эти инвестиции увеличиваются товарную массу в стране.

Наиболее квалифицированные меркантилисты позднее стали разрабатывать схему последовательного перехода от избытка золота к равновесию экспорта и импорта.

Это механизм золото-денежных потоков.В современных обозначениях Х >iм. Экспорт больше импорта в соответствии с правилами меркантилизма.

Чистый приток золота, рост денежной массы, рост цен и зп, сокр экспорта рост импорта. Х=iр(iм).Балансировка экспорта и импорта.

Авт.механизмы спроса и предложения на товары привели к необходимости балансировки т.е к уравниванию стоимости эксп и имп. След-но Юнг и Контильон доказали стремление эконом.ситуации к равновесию во внешнеэкономической сфере. Это был выдающийся теоретический результат.

Юнг и Контильон считали что чистый приток золота в страны все равно оказывает благотворное влияние на экон рост в стране и благосостояние жителей.

Только два года спустя англ экономист Кейс доказал что увеличение золота в стране стимулирует инвестиционную активность и экон рост (теория мультипликатора)

С современных позиций оценка меркантилизма в целом положительна. Вместе с тем длительная меркантилистическая политика с постоянным оттоком из страны материальныз в-вэ эквивалентных товаров приводит к товарному дефициту в стране, ускоряет инфл, дезорганизует товарные рынки и снижает благосостояния населения.

Поэтому меркантилизм считается оправданным на протяжении небольшого периода времени когда страна нуждается в пополнении своих зол-валютных резервов

Обладание достаточным ЗВЗ дают необх. свободу выбора т-ров, партнеров, срока осуществления ВТО.Поэтому мерк-зм, с учетом сделанной оговорки, популярен все 300 лет с момента возник-ния и он одобряется современными эк. школами. Рук-ли гос-в поддерживают мерк-зм. Осн. неравенство мерк-зма Bexp > Bimp входит в осн. формулу для определения эк. эффекта ВЭД в РФ.

 


Мировой рынок услуг

Экспорту т-ра с давних пор сопутствует экспорт услуг. Услуги представляют собой вид промышленной интеллектуальной деятельности продукт которой обычно не имеет ощутимого материального технического воплощения, но имеет потребительскую стоимость.

Перечень услуг оказ-х н/х-м комплексом развитых стран разнообразен: транспортные услуги, промышленные услуги, научные, банковские, страховые, посреднические, образовательные, туризм, услуги здравоохранения, развлечения.

Большинство услуг оказывается как внутри, так и зарубежным потребителям. Экспортный потенциал страны зависит от развития отечественной сферы услуг.

Последние 50 лет, когда возникла сфера экспорта и импорта услуг набл-ся устойчивый паралелиум в динамике объемов торгового экспорта и экспорта услуг. Экспорт услуг сост-ет от 22 до 25% объема экспорта.

Значительная часть экспорта услуг прямо связана с экспортом т-ров: это банковские, страховые, таможенные, складские услуги, которые оказываются торговыми посредниками экспортерам т-ров.

Вся совокуп-ть страховых, банковских услуг наз-ся финансовыми услугами. Совокуп-ть финансовых и транспортных услуг составляют около ½ всего объема экспорта услуг.

Относительно них м. сказать, что перспектива развития их экспорта целиком связана с перспективами мировой торговли вообще, т.е. с возможными темпами увеличения экспорта т-ров.

Другая половина общего объема экспорта услуг представлена разнообразными услугами: туризм 28,4%, образовательные услуги, здравоохранение, зрелищные услуги.

Продажа технологии, научно-технической информации(24%) и инжиниринг – развивающиеся виды услуг.

Наибольшей существенной частью инжиниринга явл. продажа технологии. Она производится обладателями патентов на изобретения или НОУ-ХАУ одной страны предпринимателям другой.

НОУ-ХАУ – это совокупность конфид- ых знаний и опыта, кот. располагает фирма-продавец и кот. обеспечивает ей технологич. или преимущ-ва перед зарубежн. партнерами.

Продажа разрешений, т.е. лицензий на использование изобретений или НОУ ХАУ экономически целесообразно для экспор-ра в том случае, когда экономические условия реализации изобретений в собственной стране неблагоприятны, т.е. если нет внутр-го платежеспособного спроса на предмет изобретения.

Для импор-ра выгода от покупки изобретений состоит в возм.сти экономии инв-ных ресурсов и времени. Готовые к использованию изобретения всегда содержит возм.сть снижения металлоемкости и повышения качества и конкурентоспособности продукции, поэтому большинство стран мира опираются на использование купленных за рубежом изобретений.

Изобретения – это новые технические решения в любой области технологии, защищенное патентом.

Патент – документ, подтверждающий искл-ное право автора изобретения на владение, использование и распоряжение предметом изобретения.

Любое технологическое применение предмета изобретения внутри страны или за рубежом возм. только с письменного разрешения автора изобретения.

НОУ ХАУ – конфиденциальное технологическое достижение, которое по каким-либо причинам не запатентовано авторами, но фактически применяется какой-либо фирмой в режиме секретности, чтобы сохранить обеспеченные НОУ ХАУ конкурентные преимущества.

Обычно обладатели Н-Х и авторы изобретений не стремятся к их продаже. Стимул к этому созд-ся только при отсутствии эк-х и правовых предпосылок для экон-ки эффективного использования изобретения или Н-Х внутри страны.

Многие страны путем предложения выгодных условий покупки изобретений или Н-Х быстро обновляют технику и технологию.

Н-р, не << 30 % сегодняшнего прироста ВНП Японии, Германии, Бразилии, Италии, Китая обеспечивается потенциалом купленных за рубежом изобретений.

Крупнейший экспортер изобретений и Н-Х – США. Объем экспорта в 2000 году 44 млрд.$

2 место – Великобритания, Япония, Италия, Германия.

Огромным потенциалом экспорта изобретений обладает РФ. В РФ ежегодно потенцируется около 20 тыс. изобретений, но для продажи за рубежом предлагается - 2000, а фактически продается << 1000.

Это связано главным образом с разрешительной системой продажи лицензий и с трудностями технического характера.

Услуги – результаты полезной деятельности людей, обычно не имеющие материально-вещественного воплощения, но обладающие потребительной стоимостью в глазах покупателя при таком широком определении к услугам относятся практически все эффекты добровольного взаимодействия торговых партнеров разных стран, находящиеся вне сферы торговли товарами, капитала и рабочей силы. Услуга как правило не отделима от ее носителя. И производится в тоже самое время, что и потребляется. Оказание экспортируемой услуги не отделима от носителя и время оказания этой услуги совпадает со временем ее потребления.

Экономической основой развития рынка услуг является та или иная степень развитости национальных рынков услуг, она уже очень велика в мире. В наиболее развитых странах, сфера услуг поставляет от 65 до 85% годового объема ВВП, однако в структуре мирового экспорта, удельный вес услуг пока не столь велик, в среднем за последние десятилетия он составляет от 18 до 20% мирового экспорта

Состав экспортируемых в мире услуг очень разнообразен, это:

1. транспортные услуги, Услуги торговых посредников, страховых компаний, Финансовые услуги, Туризм, Образовательные услуги, Услуги здравоохранения, Услуги шоу бизнеса, развлекательные услуги, Услуги, связанные с различными формами международной передачи технологии (инженерами, те научно-консультационные услуги, продажа изобретений, технологических секретов производства (ноу-хау), прочие услуги. Кроме легализованных международным законодательством услуг, в мире функционируют очень большой по объему теневой рынок услуг.

Соотношение экспорта отдельных видов услуг, образует структуру мирового рынка услуг.

Абсолютные масштабы мирового экспорта услуг огромны. В 2010 году мировой экспорт услуг составил 3 трл 380 млрд долларов США. Наиболее крупные составляющие мирового рынка услуг – транспортные услуги – 22%, туризм – 31%, технологий – 15%, финансовые услуги – 22%.

Основные тенденции в сфере торговли услугами, это1. Стабильность удельного веса транспортных, страховых и финансовых услуг. 2. медленный рост удельного веса туристических услуг 3. Быстрый рост услуг связанных с продажей технологий, а также услуг здравоохранения и образовательных услуг. Наиболее быстро растут объем услуг, связанных с торговлей технологиями. Это отражение важнейшей роли научно-технического прогресса в экономическом росте, он невозможен без использования мирового технологического опыта, наиболее крупным экспортером услуг является США (около 500 млрд. долларов США в 2010 году)

Крупнейшими экспортерами услуг являются Великобритания, Франция, Германия, Италия, испания, япония, Канада. Причем каждая страна отличается определенным акцентом в экспорте услуг. Для Испании, Италии, Франции характерен большой объем туристических услуг от остального мира. Для Германии, Великобритании, большой объем продаж.Наибольший доход от международного туризма имеют США, Испания, Франция Китай, Италия, Великобритания, Германия. Наибольший объем экспорта технологий имеют США и Япония.

Отличаются наибольшей величиной импорта технологий, таким образом интенсивный обмен технологий характерен именно для самых развитых стран мира. Участие РФ в мировом экспорте услуг крайне незначительно (около 1%). Резервы повышения этой величины является возможность увеличения объема экспорта технологий и туристических услуг. Объем транспортных услуг российского флота ничтожен, хотя в 1990 году на Россию приходилось 12% мирового объема транспортных услуг, за истекшие 20 лет торговый флот стран был разворован, перепродан, от части технически дигродировал

 

Мировой рынок капитала

Капитал - очень сложная многоаспектная категория. Капиталом -любой актив, способный приносить владельцу доход, в этом определении подчеркивается генерирующая способность капитала, т е способность приносить деньги, с другой стороны по происхождению, капитал – концентрат количества прошлого труда, отраженный в банкноте. Капитал обнаруживает склонность к миграции в те области использования, где он может принести наибольший доход. Поэтому он часто перемещается, в том числе и между странами. Вывоз капитала из одних стран в другие с целью его применения, называется экспортом капитала.

Разнообразие форм, которые может принимать капитал, обусловил разнообразие форм экспорта капитала. Для того, чтобы страна могла экспортировать капитал, она должна обладать его источниками, ими служат сбережения граждан, частных предпринимателей, прибыль, акционерных обществ, государственных предприятий, банков, инвестиционных компаний, страховых компаний и всех других типов коммерческих организаций.

Разность сбережений и инвестиций должна быть больше S-i>0

S – сбережения внутри страны

i – потребность во внутренних инвестициях, для обеспечения внутреннего роста.

В макроэкономике доказано, что методов экспорта капитала, а ткже экспортом и импортом товаров и услуг соблюдается функциональная взаимосвязь (уравнение Вальраса).

X-iM=-NA

X – годовой объем экспорта

iM – годовой объем импорта товаров и услуг

NA – сальдо движения капитала, т е разница между экспортом и импортом капитала.

Из уравнения Вальраса следует, что, если экспорт страны большей его импорта, то он должен компенсироваться оттоком капитала из страны.

Переизбыток денег и начнется инфляция, не должен s-i, те соблюдается S-i=x-iM

За простотой этого уравнения стоят большие практически сложности его применения, они связаны с точностью расчета потребности во внутренних инвестициях, объема сбережений, а ткже объема экспорта и импорта частными предпринимателями. Поэтому на практике часто наблюдаются резкое несоответствие размеров экспорта и импорта капитала требованию основного макроэкономического уравнения. Основной фактор межстранового движения капитала, это различия в уровне генерирующей способности капитала, т е капиталоотдачей.

Капитал устремляется туда, т е в ту страну, где в силу особой комбинации факторов производства, капиталоотдача выше, чем в собственной стране. Эта тенденция, но не всегда соблюдается. Многи компании находят цели в вывозе капитала в другие страны, даже если в собственной стране его не хватает, другие компании зарубежных стран находят выгодные способы вложения капитала в данную страну, в результате получается очень запутанная ситуация.

Основной, определяющий вектор движения капитала в данную страну или из нее, оценивают так называемый инвестиционный климат страны.

Инвестиционным климатом принято называться совокупность приложений капитала в данной стране. Т е привлекательность данной страны в глазах иностранных инвесторов. В перечне показателе, характеризующий показатели, фигурируют показатели внутреннего спроса на товары, наличие природных ресурсов, ресурсов природы труда, издержки производства, электроэнергии, топлива других классифиционных материалов. Наличие ясного, четкого законодательства о хозяйственной деятельности, степень бюрократизации управления экономикой, квалификация рабочей силы, уровень е силы, влияние криминалитета и тп.

 

 

Уровень капиталоотдачи в среднем в стране 1 и в стране 2

Сигма – среднее квадратическое отклонение капиталоотдачи за последние 10 – 15 лет

i – годовой уровень инфляции, соот-но в 1 и 2 странах.

t – ставка налога на прибыль

r – уровень политического риска

Если левая часть больше правой, то капитал направляется преимущественно из страны 2 в страну 1 и напротив, если левая больше правой, то капитал идет из страны 1 в страну 2.

 


Мировой рынок рабочей силы.

Рабочая сила склонна к миграции вне страны где доход создаваемый единицей раб силы выше, и более выше и уровень оплаты труда.

Конкретными факторами определяющими интенсивность экспорта раб силы той или иной страны явл:1. наличие аграрного перенаселения.2. Уровень душевых доходов. 3. Уровень безработицы.4. Внутриполитический климат. 5. Институциональные факторы, в т.ч. этнографические, религиозные, мировоззрения.

В целом за 150 лет с момента начала массового экспорта раб силы мигрировало от 65 до 100 млн человек. В настоящее время общее число иностранных рабочих оценивается цифрами от 45 до 60 млн чел.

Ежегодная ротация (обновление) = 15-20 млн чел. Т.е. средний срок работы за рубежом около 3 лет. Наибольшие рынки раб силы: США – 6, ЗЕ – 6,5, Лат Ам – 4,5, страны Персидского залива – 1,5 млн. в РФ статистика иностранной раб силы не достоверна. В целом для РФ м/ународный оборот раб силы и с экономической и социальной сторон резко отрицательная.

Потенциальный объем экспорта раб силы в РФ оценивается от 2,5 – 9 млн чел.

Побудительным мотивом может быть разница в уровне оплаты труда. Миграция раб силы из РФ наносит прямой ущерб ее экономике и внутриполитической стабильности импорт раб силы также представляет отрицательное явление.

 


Экспорт

По способу возмещения котр-ми друг другу стоимости продаваемых и покупаемых услуг все ВТО:

1. сделки чистой купле продажи

2. т-рообменные сделки

в чистом виде купля продажа т-ров на МР выступает в виде эксп-ой операции.

В ней принимает участие два партнера из 2-х разных стран: экспортер и импортер.

Экспортная сделка оформляется коммерческим документом – м/ународным контрактом. В нем экспортер обязуется на условиях контракта передать определенное кол-во т-ра определенного качества в собственность импортера против уплаты ему определенной суммы в определенной валюте.

Тарифные методы регулирования экспортных операций заключается в необходимости таможенного оформления т-ра при пресечении границы РФ и внесении эксп-ых таможенных пошлин и таможенных пошлин.

Основной мерой тарифного регулирования является взимание экспортных пошлин (экспортная пошлина – косвенный налог). Такие пошлины взимаются по ставкам, утвержденным правительством РФ. Действующая пошлина на 1т нефти - $444.

Экспорт является важнейшим элементов внешней торговли, поскольку представляет собой почти единственный источник, поэтому каждая страна заботится о развитии своего экспортного потенциала.

Экспорт необходим отдельным компаниям и фирмам для расширения зоны сбыта своих товаров и для поиска высоко-рентабельных сегментов его реализации. Экспортные операции реализуются либо специализированным внешнеэкономическим отделом фирмы-экспортера, либо группой специалистов, представляющие разные отделы. Наиболее квалифицированно экспортная операция может быть организована специалистами внешнеэкономического отдела. Организация экспортной операции включает 3 этапа: Подготовка к заключению контракта. Подписание контракта. Исполнение условий ВТК

На каждом этапе выполняются процедуры, имеющие частное, целевое значение. На этапе подготовки к заключению контракта выполняются следующие процедуры:

1. Комплексный анализ сегмента мирового рынка:

a. Оценка емкости рынка, то есть определение объема спроса на товары

b. Установление требований покупателей к качеству товара и к продажному сервису

c. Оценка уровня мировой цены на товар и тенденции ее изменения

d. Систематизация сведений о торговом законодательстве потенциальных стран-партнеров, особенностях тарифного и нетарифного регулирования импорта данного товара, системы существующих запретов, ограничений

e. Получений сведений о фирмах-конкурентах. Источниками информации являются коммерческие издания, статистические сборники, справочники (например товары и цены), а также информация из торговых представительств российских посольств, торгово-промышленная палата (ТПП), которая предоставляет эти информацию по запросу российских экспортеров.

2. Оценка собственных производственных возможностей и выбор метода торговли

3. Поиск потенциального партнера

4. Установление контракта с потенциальным партнером

5. Проведение внешнеторговых переговоров

6. Составление проекта контрактной документации

После вывода метода торговли, экспортер либо заключает комиссионное соглашение с посредниками либо сам ищет зарубежного покупателя.

Поиск партнера ведется разными способами по рекламным материалам покупателю, путем подачи рекламных объявлений в отраслевые журналы, путем использования информации, содержащейся в банках данных Российской торгово-промышленной палате. Основным способом поиска партнера является направление оферта. Оферта – представляет собой письменное обращение. Различают твердую и свободную оферту. Твердая оферта – направляется какому либо одному потенциальному покупателю, она содержит изложение основных условий предлагаемого контракта: наименование товара, к-во, кач-во, цена и тд. До истечения срока оферты экспортер считает себя связанным условиями оферты и если в пределе этого срока потенциальный покупатель ответит письменным акцептом на условия оферты то сделка считается заключенным.

Свободная оферта направляется сразу нескольким потенциальным импортерам. Она содержит те же условия, что и твердая оферта, но не обязывает экспортера заключать контракт даже при согласии какого-либо покупателя на ее условия. Получив ответные оферты (контроферты) покупателей экспортер анализирует их. В контрофертах покупатели могут изложить свои условия сделки, экспортер выбирает наиболее приемлемые для него сочетания этих условий. Наиболее важные из этих условий – цена, форма оплаты, а также финансовая надежность партнера.

После отбора наиболее перспективного покупателя с ним устанавливается контакт. руководители обеих сторон сделки могут назначить внешнеторговые переговоры (ВТП. ВТП могут проводится в любом месте, но чаще проводятся в офисе экспортера. Во время их проведения достигается полная согласованность всех условий операции.

Импорт

Имп-ая операция- коммерческая деят-ть, связанная с покупкой за границей с ввозом в страну т-ра с целью его использования импортером для своих пр-ных нужд или для продажи на внутреннем рынке своей страны.

ИО для российского импортера не явл отображение экспортной и имеет свои особенности в организации. Прежде всего исходным пунктом имп-ой операции явл определение ее целесообразности.

Организация ИО может быть различной в зависимости от того что импортируется. Если импортируется технически сложный товар который должен удовлетворять индивидуальным требованиям импортера то применятся прямой способ торговли. Действия импортера включают: 1. Получение импортной лицензии.2.импортер с уполномоченным банком составляет паспорт импортной операции. 3. Импортер вносит на счет в банке импортный депозит (20 % от стоимости товара) 4. Импортер обращается в свой банк – эмитент с просьбой открыть аккредитив в пользу экспортера. Аккредитив одна из форм расчета за поставленный товар. После открытия аккредитива от банка экспортера переводят на счет сумму с аккредитива. 5. Импортер уведомляет экспортера об открытии аккредитива 6.Импортер организует таможенное оформление товара, уплачивая импортные пошлины 7. Импортер переводит товар на свой склад и приступает к его реализации.

Организация операции несколько иная. Оптовая торговая фирма предварительно изучает внутренний спрос(возм объем реализации на внешн рынке РФ и вероятная цена реализации на внутр рынке)

Затем изучаются прескуранты или рекл материалы заруб фирм. По результатам анализа этих материалов уст-ся цена возможного приобретения товара. Если разница м/у этой ценой и ценой внутр реализации обеспечивает оптовой фирме рентабельность то принимают решение о покупке. После этого оптовая фирма направляет оферты продавцам.

Заказ стандартная форма письменного обращения покупателя к продавцу с выражением намерения купить определенный товар на условиях указанных в рекл материалах продавца.

Если заказ принят продавцом и об этом письменно уведомлен покупатель то сделка считается заключенной.

 

Реэкспорт

Реэкспортная операция – коммерческая деят-ть связанная с вывозом за пределы страны и ее продажи продукции ранее ввезенной в страну.

В РО принимает участие 3 фирмы:

1 – первичный экспортер 2 – реэкспортер 3 – конечный импортер.

Сплошная стрелка изображает пути возможного физ движ

Реэкспортер заключает два контракта: 1 – с первичным экспортером на покупку т-ров. 2 – с конечным импортером на продажу ему этого же т-ра.

. Право собственности на реэкспортированный товар переходит от первичного экспортера к реэкспортеру, а затем от него к конечному импортеру. Физическое движение товаров может быть разным, потому что его пребывание в стране Р экспортера необязательно. Проведение экспортных операций выполняются по разным поручениям:

1. В случае, если конечный экспортер не имеет опыта торговли и связей с первичным экспортером. Тогда он обращается к известной ему фирме страны реэкспортера, у которой есть такой опыт с просьбой о купить данный товар у первичного экспортера, а затем продать его конечному импортеру

2. Причиной выполнения реэкспортера являются эмбарго (запрет) правительства страны первичного экспортера на экспорт данного товара в страну конечного импортера. Тогда реэкспорт – средство обхода данного запрета. Если введено эмбарго, то согласно международному праву, то никакая другая страна не должна нарушать закон.

3. Страна реэкспортер извлекает прибыль из того положения, в котором она по льготной цене покупает товар у первичного экспортера, а затем перепродает его третьим странам по гораздо более высокой мировой цене. реэкспортируемый товар согласно закону РФ о таможенном тарифе не должен находиться на территории РФ не более 2х лет. За это время он не должен подвергаться никакой обработке, затрагивающей его натурально-вещественную основу, кроме переупаковки и перемаркировки. Однако затраты по переупаковке и перемаркировки не должны превышать 50% цены товара при реэкспорте. Если не выполняется хотя бы одно из этих условий, сделка теряет статус Р экспортной и превращается в обычную экспортную операцию. реэкспортируемый товар не облагается при ввозе таможенными пошлинами и пограничным налогом.

 

Реимпорт

Реимпорт – ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара. К реимпортируемым относятся следующие товары: Товары, забракованные зарубежными покупателями; Товары, не распроданны со складов зарубежных посредников.

Не относятся к реимпортируемым товары, которые возвращаются в РФ с ярмарок и выставок, если они не предназначались для продажи на этих мероприятиях. Реимпортируемый товар не должен находиться за переделами РФ больше 10 лет. За это время он не должен подвергаться никакой переработке за исключением переупаковки и перемаркировки. При нарушении хотя бы одного из этих условий товар теряет статус Р импортируемого и становится обычным импортом.

К реимпортируемому товару не применяются импортным пошлины и с них не взимается НДС. Если раньше при вывозе этого товара, его владельцом были произведены какие-то платежи на границе (например экспортные пошлины), то при Р импорте они возвращаются Р импортеру.


Компенсационные сделки

Они имеют место тогда, когда партнер 1-ой страны имеет нужду в приобретении технологии и оборудования д/изготовления некоторой продукции, но не имеет иностранной валюты д/оплаты технологии и оборудования.

В этом случае практикуется ВТО на компенсационной основе.

. В настоящее время такой вариант отношений для российских торговцев не актуален, потому что рубль свободно конвертируется.

В последние 40-50 лет получили распространение компенсационные операции несколько другого типа. Их сущность в том, что одна сторона контракта поставляет другой комплект технологического оборудования, для производства какой либо продукции, а другая сторона погашает стоимость этого комплекта ответными поставками готовой продукции, произведенной с помощью этого оборудования после ввода его в эксплуатацию. Причины подобных сделок разнообразны, но основная в том, что технологическое оборудование дорого и оплатить его стоимость сразу многие фирмы не в состоянии. С другой стороны экспортеры технологического оборудования испытывают острую конкуренцию и поэтому вынуждены соглашаться в некоторых случаях на такой вариант расчета. Поставщик оборудования получив готовую продукцию в оплату оборудования сам реализует ее в своей стране или на мировом рынке. Разумеется экспортер оборудования соглашается на подобный вариант расчета только если поставляемый продукт высоко ликвиден (то есть пользуется большим спросом). В РФ на компенсационной основе сооружен Оскольский металлургический комбинат на базе КМА. Оборудование поставила германская фирма «Манус манн», а россиский партнер погасил его стоимость поставками нескольких десятков миллионов тонн железорудных окатышей. В Москве, Уфе на компенсационной основе сооружены предприятия синтезспирта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.098 с.)