Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации перевозок грузов морским транспортом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рынок морских перевозок состоит из двух сегментов судоходства: линейного и трампового. Сочетание двух форм организации перевозок - трамповой и линейной - придает морскому торговому судоходству необходимую гибкость, т. е. способность, с одной стороны, оперативно удовлетворять более или менее случайно распределенный во времени спрос на тоннаж, а с другой - обеспечивать регулярную перевозку больших объемов разнообразных промышленных и продовольственных товаров на устойчивых направлениях международной торговли. Трамповыми (от англ. tramp — бродяга) называются нерегулярные рейсы морских судов, выполняемые вне какого-либо расписания исключительно по договору с грузоотправителями. Они не обслуживают определенные линии, а свободно перемещаются в пределах фрахтового рынка, откликаясь на спрос со стороны потенциальных клиентов. Свободное судно направляется совладельцем в тот порт, откуда поступил заказ на перевозку. Трамповое судоходство занимает ведущее место в перевозках сырой нефти, нефтепродуктов, угля, железных руд, удобрений, строительных материалов, хлопка, зерна, табака, кофе. Договор на перевозку грузов трамповыми судами заключается в форме чартера ("charter-party"). Сторонами чартерного договора являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель — фрахтовый брокер) и фрахтовщик (перевозчик). Единый международный правовой акт, регламентирующий форму и содержание чартера, отсутствует, поэтому он составляется по сложившемуся в морской торговой практике обычаю таким образом, чтобы не вступить в противоречие с национальным законодательством стран пребывания партнеров. Обычно в чартере определяются: - форма и место заключения чартера; - полное юридическое наименование сторон и их реквизиты; - предмет чартера; - название и описание судна (тип, тоннаж, флаг, осадка); - вид груза, количество, качество, особые свойства; - место погрузки и выгрузки, включая условия оплаты демереджа (от англ. demurrage) -денежной компенсации фрахтователя перевозчику за простой судна под погрузочными операциями сверх установленного в чартере срока, и диспача (от англ. dispatch) - возмещения, выплачиваемого судовладельцем фрахтователю за досрочное завершение погрузки; - ставка и порядок оплаты фрахта; - срок подачи судна под погрузку с указанием канцеллинга (от англ Canceling) —- конечной даты подачи судна, при несоблюдении которой фрахтователь получает право односторонне расторгнуть чартер без возмещения возможных убытков судовладельца; - сталийное время (время ведения погрузочно-разгрузочных работ стивидорами с учетом принятого режима работы порта, законодательных ограничений на продолжительность рабочего дня. недели и погодных условий); - гарантии и претензии; - арбитраж; - прочие условия. В зависимости от объема перевозок могут быть заключены чартеры: - на один рейс (от англ. single voyage chartering); - на несколько последовательных перевозок (от англ. consecutive voyages chartering); - генеральный чартер (от англ. general contract chartering), по которому перевозчик обязуется перевезти указанное количество груза в течение установленного времени.; - при больших объемах перевозок в течение длительного времени по взаимному согласию фрахтователя и судовладельца они могут перейти к арендным отношениям, глубина которых различна. В зависимости от нее судно может быть сдано в аренду фрахтователю: - на условиях тайм-чартера (от англ. time charter), согласно которому, судно предоставляется в аренду фрахтователю против уплаты им судовладельцу арендной платы и возмещения расходов на топливо и оплату портовых сборов. Судовладелец оплачивает содержание экипажа, ремонт и содержание судна. Размер арендной платы устанавливается с согласия сторон по примерной схеме: АП= (ЗП+ АМ+ РС+Н)(1 + r) (26.1) где АП - арендная плата; ЗП - затраты судовладельца на содержание экипажа в течение срока аренды; AM - амортизационные отчисления в тот же срок; PC - расходы по ремонту и содержанию судна за период аренды; Н - налоги, уплачиваемые арендодателем (судовладельцем); r — средняя норма рентабельности транспортных услуг в трамповом судоходстве.
- на условиях бербоут-чартера {от англ. bareboat charter), согласно которому, судно берется в аренду без экипажа с целью последующего выкупа судовладельца. В этом варианте из правой части формулы (26.1) выпадают элементы ЗП н PС Фрахтователь сам нанимает экипаж, содержит его и за свой счет ремонтирует и содержит судно, оплачивает топливо и портовые сборы;
- условиях димайз-чартера (от англ, demise charter) - аренда судна вместе с командой, которую содержит сам наниматель, несущий также все расходы по содержанию судна и уплачивающий арендную плату судовладельцу. Размер арендной платы: АП=(АМ+Н)(1+г) Аренда экономически целесообразная для фрахтователя в тех случаях, когда самостоятельное содержание экипажа и судна плюс арендная плата обходятся ему в меньшую сумму, чем уплата фрахта по обычному договору перевозки. Ставки фрахта устанавливаются по согласию фрахтователя и судовладельца (или его представителя I капитана судна). Ориентиром здесь служат средние фрахтовые ставки для судов данного типа, публикуемые в изданиях Lloyd's List, "International Transport Journal" и др.
Международное линейное судоходство организуется пароходными компаниями на устойчивых направлениях торговли с мощными грузопотоками готовых промышленных товаров, полуфабрикатов, узлов, деталей, продовольствия и др. Рейсы выполняются регулярно по расписанию между определенными портами. Регулярность сообщения дает возможность долговременного планирования международных поставок товаров и своевременного выполнения обязательств экспортерами в рамках международной кооперации производства. В линейном судоходстве перевозятся большие объемы генеральных грузов по четкому заранее объявленному расписанию между определенными портами. Эти преимущества линейных перевозок особенно важны для участников международной производственной кооперации и для крупных оптовых фирм, торгующих потребительскими товарами и продовольствием зарубежного происхождения. Тарифы на линейные перевозки выше, чем в трамповом судоходстве, зато они стабильны и включают стоимость погрузки и выгрузки товаров, которые в трамповом секторе оплачиваются грузовладельцем. Линейные суда перевозят крупные, средние и мелкие партии грузов от большого числа отправителей многим покупателям. Поэтому линейные пароходные компании заблаговременно формируют портфель заказов на перевозки и принимают грузы задолго до подхода судна, размещая их на припортовых складах. Погрузочное поручение выдается грузоотправителем через своего посредника в порту отгрузки. Международная линейная перевозка оформляется морским коносаментом. Этот документ выдается капитаном судна грузоотправителю в момент окончания передачи груза перевозчику и удостоверяет принятие им груза к перевозке. Коносамент выполняет три функции: свидетельствует о заключении Договора морской перевозки; удостоверяет принятие перевозчиком груза к перевозке; является товарораспорядительным документом. В этом последнем качестве коносамент предоставляет грузовладельцу или другому поименованному в нем лицу, право распорядиться грузом и потребовать его выдачи в порту назначения, предъявив данный документ капитану или иному лицу, представляющему интересы перевозчика. Юридический статус коносамента, время и условия его выдачи определены "Кодексом торгового мореплавания РФ" (КТМ). КТМ РФ устанавливает следующий перечень сведений, включаемых и коносамент: — наименование: а) перевозчика; б) порта погрузки; в)грузоотправителя; г) порта назначения; д) груза и его характеристики, вес, число мест, упаковок; - дата приема груза перевозчиком; - размер фрахта; - время и место выдачи коносамента; - число оригиналов коносамента; - подпись перевозчика или уполномоченного им лица.
Важное значение имеет различие между именным коносаментом и коносаментом на предъявителя: — именной коносамент выписывается на товар, адресованный конкрет-ному получателю; — коносамент на предъявителя предусматривает безусловную выдачу груза лицу, предъявившему коносамент капитану судна. Грузоотправитель, получив коносамент, должен скорейшим образом переслать его в порт назначения грузополучателю до прибытия туда судна с грузом, В этом - определенное неудобство. Поэтому наряду с коносаментом применяется морская накладная. Она не является товарораспорядительным документом, и груз выдается указанному в ней лицу по предъявлении им удостоверяющих личность и полномочия документов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.) |