Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления внешнеэкономической деятельностью. Типы внешнеэкономической политикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы управления внешнеэкономической деятельностью: По механизму воздействия на интересы участников ВЭД методы ее регулирования можно разделить на экономические и административные. Однако это разделение несколько условно, поскольку даже чисто экономические методы приводятся в действие законодательно нормативным путем. В практическом осуществлении ВЭ политики экономические, административные и правовые аспекты тесно связаны. По конкретному содержанию методы регулирования разделяются на тарифные и нетарифные. · Тарифные методы включают: - тарифные квоты - таможенный тариф Таможенный тариф — является универсальным и гибким инструментом регулирования ВЭД путем воздействия на экономические интересы экспортеров и импортеров. Особенно эффективен он в отношении импорта товаров, спрос на которые высокоэластичен по цене. Таможенный тариф – это систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой печень таможенных пошлин и их конкретных ставок. Таможенные пошлины по экономическому содержанию — разновидность косвенного налога, которым облагаются товары при пересечении таможенной границы в режиме импорта и (реже) экспорта. По способу расчета различаются адвалорная пошлина, специфическая и комбинированная. По объекту обложения различают импортные, экспортные и транзитные пошлины. В зависимости от специального назначения могут применяться антидемпинговые и компенсационные пошлины. По источнику права, устанавливающему применение пошлин, они разделяются на автономные, конвенциональные и преференциальные (льготные). По характеру изменения во времени различают постоянные и переменные ставки пошлин. · Нетарифные методы Нетарифные методы регулирования экспорта и импорта представляют собой весь комплекс мер, ограничительно действующих на объемы экспорта и импорта, но не связанных с обложением товаров таможенными пошлинами. нетарифных методов регулирования внешнеэкономической деятельности принято объединять в три группы: количественные; скрытые; финансовые. Перечень конкретных мер нетарифного регулирования в пределах трех групп представлен в таблице:
Типы внешнеэкономической политики: Внешнеэкономическая политика - это совокупность действий органов государственной власти по развитию и регулированию экономических отношений с другими странами на основе четко сформулированной концепции и стратегии внешней торговли и других фирм международных связей. В зависимости от соотношения перечисленных факторов руководство страны избирает один из двух типов внешнеэкономической политики, сложившихся исторически: либерализацию или протекционизм. Либерализация имеет свои истоки в концепции свободной торговли - фритредерства (от англ. free trade), которая логически вытекала из "положения Смита о невидимой руке" рынка, якобы способной автоматически устанавливать оптимальные пропорции в обмене товаров к взаимной выгоде торговых партнеров. Либерализация трактуется как политика минимального вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность, снятия экономических, технических и административных барьеров на пути международного движения товаров, услуг и факторов производства. Достигается это, главным образом, снижением ставок таможенных пошлин, акцизов и пограничного налога. Разумеется, это упрошенное представление о механизме образования народнохозяйственного эффекта внешней торговли, особенно в части, касающейся соотношения части и общенациональных экономических интересов. Они не всегда и не во всем совпадают. Например, импортерам продовольствия в Россию нет никакого дела до состояния отечественного агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности страны. В таких условиях следование принципам либерализации внешней торговли приведет к структурной катастрофе народного хозяйства. Протекционизм {от англ. protectionism) — внешнеэкономическая политика, направленная на защиту внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей от иностранной конкуренции применением тарифных и нетарифных методов регулирования структуры и объема экспорта и импорта товаров. Основными из них являются повышение ставок таможенных пошлин на ввозимые в страну товары и введение технических барьеров (сертификация товаров и т. п.). Отдельные отрасли народного хозяйства в разной степени нуждаются в защите от зарубежной конкуренции. Тотальный протекционизм может повредить развитию некоторых отраслей, ограждая их от зарубежной конкуренции и, тем самым, ослабляя стимулы к повышению научно-технического уровня производства и качества товаров. Поэтому протекционизм используется селективно (избирательно) только по отношению к стратегически важным секторам и отраслям (сельское хозяйство, производство авиационной техники, производство стратегических материалов, сплавов и т. п.). В чистом виде либерализация или протекционизм используются редко. Более гибким является их сочетание по принципу селективного применения в зависимости от складывающегося соотношения между внутренними и внешними факторами роста экономики. Как правило, государство замыкается в скорлупе протекционизма в кризисные и депрессивные периоды развития. Напротив, в фазе подъема экономики более оправданной является селективная либерализация. С 90 гг. ХХв. Наблюдается ослабление протекционизма и в настоящее время практикуется умеренная либерализация в сочетании с избирательным протекционизмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.) |