Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучает ли патофизиология общие закономерности развития болезней.
Основы патологии
Направление подготовки 011200 Физика
Профиль подготовки
Медицинская физика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Ростов-на-Дону Рабочая программа 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля): - формирование основных теоретических представлений о причинах и закономерностях развития патологических процессов в организме, индуцируемых хроническим воздействием ксенобиотиков, в том числе ионизирующего излучения; - изучение механизмов резистентности организма к внешним повреждающим воздействиям; - освоение ведущих способов диагностики патологических процессов в организме, вызванных стрессовыми воздействиями, приборов для их осуществления.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы патологии» является спецкурсом блока № ООП. Изучение материала курса базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Основы биологии, анатомии, физиологии человека», «Медицинской биохимии», «Экология» и других дисциплин специальности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: - основные закономерности развития болезней различной этиологии, их патогенез; - способы диагностики патологических процессов в функциональных системах организма, технические устройства для их осуществления; · Уметь - Применять основные законы физиологии для объяснения патогенеза заболеваний человека; - использовать полученные знания о механизмах патологических процессов при изучении алгоритмов диагностики донозологических состояний человека, ранних признаков хронической лучевой болезни; · Владеть - Знаниями об особенностях течения донозологических состояний в разные периоды развития организма; - знаниями о методологии диагностики дезадаптированности человека; - научным методам познания, его экспериментальной и теоретической компонентами в их взаимосвязи.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 96 часов (лекций 26 час, семинаров – 8 час, самостоятельной работы -62 час). Форма отчетности –экзамен, 6 семестр.
Образовательные технологии __________________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы к семинару по теме «Патология, ее основные понятия. Роль факторов среды в патологии человека». Понятия «нозология», «здоровье», «этиология», «патогенез». 2.Группы этиологических факторов. 3.Понятие об иммунитете. Структура и функции иммунной системы.4.Гуморальные и клеточные факторы иммунитета. 5.Механизмы боли. Антиболевая система. 6.Рецепторы боли. 7.Способы и средства обезболивания. Вопросы к семинару по теме: «Возрастные периоды развития человека, основные патологические процессы старческого возраста». Социальные теории старения. 2.Факторы, ускоряющие старение организма. 3.Понятие о витаукте. 4.Способы, повышающие резистентность человека. 5.Законы питания. 6.Патологические состояния, возникающие при неадекватном питании. 7.Этиология ожирения. Его виды. 8.Трофологичские цепи и ксенобиотики. 9.Влияние токсичных микроэлементов на здоровье. 10.Основные гипотезы биологических механизмов старения человека. Вопросы к семинару по теме: «Скрининговые тесты оценки психофизического развития»: Основные параметры ЭКГ их изменения при психофизических перегрузках. 2.Функциональные пробы в ЭЭГ при диагностике умственного переутомления.3.Устройства, используемые для регистрации реакций организма на сенсорные раздражители. 4.Способы изучения психомоторных и зрительно-моторных реакций. 5. Использование психофизиологических тестов в донозологической диагностике профпатологических процессов. 6. Антропометрические приемы исследования физического развития человека. 7.Особенности полового созревания у жителей южные и северных широт.8. Психологические тесты., применяемые для оценки тревожности индивида.. 9. Устройства для самоконтроля эмоционального стресса в динамике рабочего дня. 10.Изменения ведущих функциональных показателей организма в динамике онтогенеза. Вопросы к семинару по теме: «Механизмы патологических процессов в пищеварительной, дыхательной. сердечно-сосудистой системах. Понятие о метео и хронобиологии. Причины. способствующие развитию метеотропных реакций. их механизмы. 2.Типы погоды. Ее биологические эффекты. 3.Биоритмы организма. их классификация. 4.Понятие о десинхронозе. 5.Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. 6.Профилактика гипертонии. 7.Профилактика и лечение заболеваний желудка. 8.Диагностика и лечение заболеваний печени и желчного пузыря. 9.Диагностика и лечение патологических процессов в легких. 10.Диагностика инфаркта миокарда. 11. Заболевания бронхов их диагностика. Вопросы к семинару по теме: «Патология нейроэндокринной системы». Патологии ЦНС воспалительной этиологии. 2.Патологии ЦНС сосудистой этиологии. 3.Диагностика заболеваний головного мозга. 4.Заболевания периферической нервной системы. 5.Способы диагностики патологии периферической нервной системы. 6.Понятие о канцерогенезе, его стадии. 7.Патология щитовидной железы, ее диагностика. 8.Функции надпочечников их патология. 9. Нарушения функции яичников, их этиология и патогенез. 10. Сахарный диабет, причины его возникновения. 7. Тестовые задачи и методические рекомендации к самопроверке усвоения материала. А. да, Б. нет. А. да, Б. нет. 3Типовой патологический процесс характеризуется: А.В блокаде деления клеток. Б.Быстро делящиеся клетки. А. При дефиците витамина Е. Б.При гипоксии. В.При гипертермии. А. Гипофизе. Б. Щитовидной железе. В.Половых железах. Г.Поджелудочной железе. В.Эозинофилия. Содержание каких гормонов повышается в крови при стресс-реакции. А.Глюкокортикоидов. Б.Адреналина. В.Андрогенов. 12.Для профилактики стрессорных повреждений могут быть использованы: А.Глюкокортикоиды. Б.Адреномиметики. В.Транквилизаторы. Г.Антиоксиданты. А.Артериальная гиперемия. Б.Венозная гиперемия. В.Ишемия. Г.Стаз. А.Артериальная гиперемия. Б.Венозная гиперемия. В.Кратковременный спазм. Г.Стаз. А.Лимфатические узлы. Б.Селезенка. В.Костный мозг. Г. Вилочковая железа. 16. Перечислите основные клеточные элементы, обеспечивающие иммунную реакцию: А. Т-лимфоциты. Б.эритроциты. В. В-лимфоциты. Г.Тромбоциты. Билет 1 Показатели биоритма. Билет 2 Билет 3 Билет 4 Билет 5 Билет 6 Билет 7 Билет 8 Стадии болезни. Билет 9 Билет 10 Билет 11 Гипотезы старения. Билет 12 Билет 13 Теории питания. Билет 14 Виды диагнозов. Билет 15 Билет 16 Гипоксия, ее виды. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) _ а) основная литература:
1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.:изд-во РУДН, 2007 – 318с 2. Кожин А.А. Основы патологии. Ростов-на-Дону, Из-во ЮФУ, 2008, -254с 3. Парцерняк С.А. Вегетозы: болезни стресса. СПб изд-во «Сентябрь», 2007 - 310с.
б) дополнительная литература:
4.Войнов В.Б. Психофизиологические методы оценки здоровья. ростов. Изд-во ООО «ЦВВР», 2006 – 265с. 4. Келина Н.Ю. Физиология в таблицах и схемах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 136с 5. Чеснокова Н.П. Общая патология. М., Академия, 2007, 318с
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Основы патологии
Направление подготовки 011200 Физика
Профиль подготовки
Медицинская физика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Ростов-на-Дону Рабочая программа 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля): - формирование основных теоретических представлений о причинах и закономерностях развития патологических процессов в организме, индуцируемых хроническим воздействием ксенобиотиков, в том числе ионизирующего излучения; - изучение механизмов резистентности организма к внешним повреждающим воздействиям; - освоение ведущих способов диагностики патологических процессов в организме, вызванных стрессовыми воздействиями, приборов для их осуществления.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы патологии» является спецкурсом блока № ООП. Изучение материала курса базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Основы биологии, анатомии, физиологии человека», «Медицинской биохимии», «Экология» и других дисциплин специальности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: - основные закономерности развития болезней различной этиологии, их патогенез; - способы диагностики патологических процессов в функциональных системах организма, технические устройства для их осуществления; · Уметь - Применять основные законы физиологии для объяснения патогенеза заболеваний человека; - использовать полученные знания о механизмах патологических процессов при изучении алгоритмов диагностики донозологических состояний человека, ранних признаков хронической лучевой болезни; · Владеть - Знаниями об особенностях течения донозологических состояний в разные периоды развития организма; - знаниями о методологии диагностики дезадаптированности человека; - научным методам познания, его экспериментальной и теоретической компонентами в их взаимосвязи.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 96 часов (лекций 26 час, семинаров – 8 час, самостоятельной работы -62 час). Форма отчетности –экзамен, 6 семестр.
Образовательные технологии __________________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы к семинару по теме «Патология, ее основные понятия. Роль факторов среды в патологии человека». Понятия «нозология», «здоровье», «этиология», «патогенез». 2.Группы этиологических факторов. 3.Понятие об иммунитете. Структура и функции иммунной системы.4.Гуморальные и клеточные факторы иммунитета. 5.Механизмы боли. Антиболевая система. 6.Рецепторы боли. 7.Способы и средства обезболивания. Вопросы к семинару по теме: «Возрастные периоды развития человека, основные патологические процессы старческого возраста». Социальные теории старения. 2.Факторы, ускоряющие старение организма. 3.Понятие о витаукте. 4.Способы, повышающие резистентность человека. 5.Законы питания. 6.Патологические состояния, возникающие при неадекватном питании. 7.Этиология ожирения. Его виды. 8.Трофологичские цепи и ксенобиотики. 9.Влияние токсичных микроэлементов на здоровье. 10.Основные гипотезы биологических механизмов старения человека. Вопросы к семинару по теме: «Скрининговые тесты оценки психофизического развития»: Основные параметры ЭКГ их изменения при психофизических перегрузках. 2.Функциональные пробы в ЭЭГ при диагностике умственного переутомления.3.Устройства, используемые для регистрации реакций организма на сенсорные раздражители. 4.Способы изучения психомоторных и зрительно-моторных реакций. 5. Использование психофизиологических тестов в донозологической диагностике профпатологических процессов. 6. Антропометрические приемы исследования физического развития человека. 7.Особенности полового созревания у жителей южные и северных широт.8. Психологические тесты., применяемые для оценки тревожности индивида.. 9. Устройства для самоконтроля эмоционального стресса в динамике рабочего дня. 10.Изменения ведущих функциональных показателей организма в динамике онтогенеза. Вопросы к семинару по теме: «Механизмы патологических процессов в пищеварительной, дыхательной. сердечно-сосудистой системах. Понятие о метео и хронобиологии. Причины. способствующие развитию метеотропных реакций. их механизмы. 2.Типы погоды. Ее биологические эффекты. 3.Биоритмы организма. их классификация. 4.Понятие о десинхронозе. 5.Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. 6.Профилактика гипертонии. 7.Профилактика и лечение заболеваний желудка. 8.Диагностика и лечение заболеваний печени и желчного пузыря. 9.Диагностика и лечение патологических процессов в легких. 10.Диагностика инфаркта миокарда. 11. Заболевания бронхов их диагностика. Вопросы к семинару по теме: «Патология нейроэндокринной системы». Патологии ЦНС воспалительной этиологии. 2.Патологии ЦНС сосудистой этиологии. 3.Диагностика заболеваний головного мозга. 4.Заболевания периферической нервной системы. 5.Способы диагностики патологии периферической нервной системы. 6.Понятие о канцерогенезе, его стадии. 7.Патология щитовидной железы, ее диагностика. 8.Функции надпочечников их патология. 9. Нарушения функции яичников, их этиология и патогенез. 10. Сахарный диабет, причины его возникновения. 7. Тестовые задачи и методические рекомендации к самопроверке усвоения материала. Изучает ли патофизиология общие закономерности развития болезней. А. да, Б. нет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.171 (0.007 с.) |