![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучает ли патофизиология общие закономерности развития болезней.
Основы патологии
Направление подготовки 011200 Физика
Профиль подготовки
Медицинская физика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Ростов-на-Дону Рабочая программа 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля): - формирование основных теоретических представлений о причинах и закономерностях развития патологических процессов в организме, индуцируемых хроническим воздействием ксенобиотиков, в том числе ионизирующего излучения; - изучение механизмов резистентности организма к внешним повреждающим воздействиям; - освоение ведущих способов диагностики патологических процессов в организме, вызванных стрессовыми воздействиями, приборов для их осуществления.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы патологии» является спецкурсом блока № ООП. Изучение материала курса базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Основы биологии, анатомии, физиологии человека», «Медицинской биохимии», «Экология» и других дисциплин специальности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: - основные закономерности развития болезней различной этиологии, их патогенез; - способы диагностики патологических процессов в функциональных системах организма, технические устройства для их осуществления; · Уметь - Применять основные законы физиологии для объяснения патогенеза заболеваний человека; - использовать полученные знания о механизмах патологических процессов при изучении алгоритмов диагностики донозологических состояний человека, ранних признаков хронической лучевой болезни; · Владеть - Знаниями об особенностях течения донозологических состояний в разные периоды развития организма; - знаниями о методологии диагностики дезадаптированности человека; - научным методам познания, его экспериментальной и теоретической компонентами в их взаимосвязи.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 96 часов (лекций 26 час, семинаров – 8 час, самостоятельной работы -62 час). Форма отчетности –экзамен, 6 семестр.
Образовательные технологии
__________________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы к семинару по теме «Патология, ее основные понятия. Роль факторов среды в патологии человека». Понятия «нозология», «здоровье», «этиология», «патогенез». 2.Группы этиологических факторов. 3.Понятие об иммунитете. Структура и функции иммунной системы.4.Гуморальные и клеточные факторы иммунитета. 5.Механизмы боли. Антиболевая система. 6.Рецепторы боли. 7.Способы и средства обезболивания. Вопросы к семинару по теме: «Возрастные периоды развития человека, основные патологические процессы старческого возраста». Социальные теории старения. 2.Факторы, ускоряющие старение организма. 3.Понятие о витаукте. 4.Способы, повышающие резистентность человека. 5.Законы питания. 6.Патологические состояния, возникающие при неадекватном питании. 7.Этиология ожирения. Его виды. 8.Трофологичские цепи и ксенобиотики. 9.Влияние токсичных микроэлементов на здоровье. 10.Основные гипотезы биологических механизмов старения человека. Вопросы к семинару по теме: «Скрининговые тесты оценки психофизического развития»: Основные параметры ЭКГ их изменения при психофизических перегрузках. 2.Функциональные пробы в ЭЭГ при диагностике умственного переутомления.3.Устройства, используемые для регистрации реакций организма на сенсорные раздражители. 4.Способы изучения психомоторных и зрительно-моторных реакций. 5. Использование психофизиологических тестов в донозологической диагностике профпатологических процессов. 6. Антропометрические приемы исследования физического развития человека. 7.Особенности полового созревания у жителей южные и северных широт.8. Психологические тесты., применяемые для оценки тревожности индивида.. 9. Устройства для самоконтроля эмоционального стресса в динамике рабочего дня. 10.Изменения ведущих функциональных показателей организма в динамике онтогенеза.
Вопросы к семинару по теме: «Механизмы патологических процессов в пищеварительной, дыхательной. сердечно-сосудистой системах. Понятие о метео и хронобиологии. Причины. способствующие развитию метеотропных реакций. их механизмы. 2.Типы погоды. Ее биологические эффекты. 3.Биоритмы организма. их классификация. 4.Понятие о десинхронозе. 5.Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. 6.Профилактика гипертонии. 7.Профилактика и лечение заболеваний желудка. 8.Диагностика и лечение заболеваний печени и желчного пузыря. 9.Диагностика и лечение патологических процессов в легких. 10.Диагностика инфаркта миокарда. 11. Заболевания бронхов их диагностика. Вопросы к семинару по теме: «Патология нейроэндокринной системы». Патологии ЦНС воспалительной этиологии. 2.Патологии ЦНС сосудистой этиологии. 3.Диагностика заболеваний головного мозга. 4.Заболевания периферической нервной системы. 5.Способы диагностики патологии периферической нервной системы. 6.Понятие о канцерогенезе, его стадии. 7.Патология щитовидной железы, ее диагностика. 8.Функции надпочечников их патология. 9. Нарушения функции яичников, их этиология и патогенез. 10. Сахарный диабет, причины его возникновения. 7. Тестовые задачи и методические рекомендации к самопроверке усвоения материала. А. да, Б. нет. А. да, Б. нет. 3Типовой патологический процесс характеризуется: А.В блокаде деления клеток. Б.Быстро делящиеся клетки. А. При дефиците витамина Е. Б.При гипоксии. В.При гипертермии. А. Гипофизе. Б. Щитовидной железе. В.Половых железах. Г.Поджелудочной железе. В.Эозинофилия. Содержание каких гормонов повышается в крови при стресс-реакции. А.Глюкокортикоидов. Б.Адреналина. В.Андрогенов. 12.Для профилактики стрессорных повреждений могут быть использованы: А.Глюкокортикоиды. Б.Адреномиметики. В.Транквилизаторы. Г.Антиоксиданты.
А.Артериальная гиперемия. Б.Венозная гиперемия. В.Ишемия. Г.Стаз. А.Артериальная гиперемия. Б.Венозная гиперемия. В.Кратковременный спазм. Г.Стаз. А.Лимфатические узлы. Б.Селезенка. В.Костный мозг. Г. Вилочковая железа. 16. Перечислите основные клеточные элементы, обеспечивающие иммунную реакцию: А. Т-лимфоциты. Б.эритроциты. В. В-лимфоциты. Г.Тромбоциты. Билет 1 Показатели биоритма. Билет 2 Билет 3 Билет 4 Билет 5 Билет 6 Билет 7 Билет 8 Стадии болезни. Билет 9 Билет 10 Билет 11 Гипотезы старения. Билет 12 Билет 13 Теории питания. Билет 14 Виды диагнозов. Билет 15 Билет 16 Гипоксия, ее виды. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) _ а) основная литература:
1. Агаджанян Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье. М.:изд-во РУДН, 2007 – 318с 2. Кожин А.А. Основы патологии. Ростов-на-Дону, Из-во ЮФУ, 2008, -254с 3. Парцерняк С.А. Вегетозы: болезни стресса. СПб изд-во «Сентябрь», 2007 - 310с.
б) дополнительная литература:
4.Войнов В.Б. Психофизиологические методы оценки здоровья. ростов. Изд-во ООО «ЦВВР», 2006 – 265с. 4. Келина Н.Ю. Физиология в таблицах и схемах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006, 136с 5. Чеснокова Н.П. Общая патология. М., Академия, 2007, 318с
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Основы патологии
Направление подготовки 011200 Физика
Профиль подготовки
Медицинская физика
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Ростов-на-Дону Рабочая программа 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля): - формирование основных теоретических представлений о причинах и закономерностях развития патологических процессов в организме, индуцируемых хроническим воздействием ксенобиотиков, в том числе ионизирующего излучения; - изучение механизмов резистентности организма к внешним повреждающим воздействиям; - освоение ведущих способов диагностики патологических процессов в организме, вызванных стрессовыми воздействиями, приборов для их осуществления.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Основы патологии» является спецкурсом блока № ООП. Изучение материала курса базируется на знаниях, полученных студентами при изучении курса «Основы биологии, анатомии, физиологии человека», «Медицинской биохимии», «Экология» и других дисциплин специальности. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: - основные закономерности развития болезней различной этиологии, их патогенез; - способы диагностики патологических процессов в функциональных системах организма, технические устройства для их осуществления;
· Уметь - Применять основные законы физиологии для объяснения патогенеза заболеваний человека; - использовать полученные знания о механизмах патологических процессов при изучении алгоритмов диагностики донозологических состояний человека, ранних признаков хронической лучевой болезни; · Владеть - Знаниями об особенностях течения донозологических состояний в разные периоды развития организма; - знаниями о методологии диагностики дезадаптированности человека; - научным методам познания, его экспериментальной и теоретической компонентами в их взаимосвязи.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 96 часов (лекций 26 час, семинаров – 8 час, самостоятельной работы -62 час). Форма отчетности –экзамен, 6 семестр.
Образовательные технологии __________________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Вопросы к семинару по теме «Патология, ее основные понятия. Роль факторов среды в патологии человека». Понятия «нозология», «здоровье», «этиология», «патогенез». 2.Группы этиологических факторов. 3.Понятие об иммунитете. Структура и функции иммунной системы.4.Гуморальные и клеточные факторы иммунитета. 5.Механизмы боли. Антиболевая система. 6.Рецепторы боли. 7.Способы и средства обезболивания. Вопросы к семинару по теме: «Возрастные периоды развития человека, основные патологические процессы старческого возраста». Социальные теории старения. 2.Факторы, ускоряющие старение организма. 3.Понятие о витаукте. 4.Способы, повышающие резистентность человека. 5.Законы питания. 6.Патологические состояния, возникающие при неадекватном питании. 7.Этиология ожирения. Его виды. 8.Трофологичские цепи и ксенобиотики. 9.Влияние токсичных микроэлементов на здоровье. 10.Основные гипотезы биологических механизмов старения человека. Вопросы к семинару по теме: «Скрининговые тесты оценки психофизического развития»: Основные параметры ЭКГ их изменения при психофизических перегрузках. 2.Функциональные пробы в ЭЭГ при диагностике умственного переутомления.3.Устройства, используемые для регистрации реакций организма на сенсорные раздражители. 4.Способы изучения психомоторных и зрительно-моторных реакций. 5. Использование психофизиологических тестов в донозологической диагностике профпатологических процессов. 6. Антропометрические приемы исследования физического развития человека. 7.Особенности полового созревания у жителей южные и северных широт.8. Психологические тесты., применяемые для оценки тревожности индивида.. 9. Устройства для самоконтроля эмоционального стресса в динамике рабочего дня. 10.Изменения ведущих функциональных показателей организма в динамике онтогенеза. Вопросы к семинару по теме: «Механизмы патологических процессов в пищеварительной, дыхательной. сердечно-сосудистой системах. Понятие о метео и хронобиологии. Причины. способствующие развитию метеотропных реакций. их механизмы. 2.Типы погоды. Ее биологические эффекты. 3.Биоритмы организма. их классификация. 4.Понятие о десинхронозе. 5.Основные заболевания сердечно-сосудистой системы. 6.Профилактика гипертонии. 7.Профилактика и лечение заболеваний желудка. 8.Диагностика и лечение заболеваний печени и желчного пузыря. 9.Диагностика и лечение патологических процессов в легких. 10.Диагностика инфаркта миокарда. 11. Заболевания бронхов их диагностика. Вопросы к семинару по теме: «Патология нейроэндокринной системы». Патологии ЦНС воспалительной этиологии. 2.Патологии ЦНС сосудистой этиологии. 3.Диагностика заболеваний головного мозга. 4.Заболевания периферической нервной системы. 5.Способы диагностики патологии периферической нервной системы. 6.Понятие о канцерогенезе, его стадии. 7.Патология щитовидной железы, ее диагностика. 8.Функции надпочечников их патология. 9. Нарушения функции яичников, их этиология и патогенез. 10. Сахарный диабет, причины его возникновения. 7. Тестовые задачи и методические рекомендации к самопроверке усвоения материала. Изучает ли патофизиология общие закономерности развития болезней. А. да, Б. нет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.21 (0.076 с.) |