Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одна из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Однако управлять затратами можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования соответствующего, в основном, конкретным условиям. Универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Однако нужно отметить, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда. Однимиз значимых элементов логистических систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако, если нет современных условий труда и перспектив карьеры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифицированного персонала, а значит элемент «кадры» в логистической системе будет, так называемым «узким местом». Развитие логистического сервиса. Нишу на рынке можно занять: • Повышая качество товара; • Выпуская новый товар; • Повышая уровень логистического сервиса. Применение первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число предпринимателей обращается к логистическому сервису как средству повышения конкурентоспособности. Способности логистической системы к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические системы. В этих условиях способность логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого положения на рынке. Задачи службы логистики с другими службами предприятия Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции. ЛОГИСТИКА И МАРКЕТИНГ. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на предприятии службой маркетинга: 1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования; 2. Анализ потребителей; 3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства; 4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг. Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. ЛОГИСТИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей. Управляя материальными потоками в процессе реализации, и имея, исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства. ЛОГИСТИКА И ФИНАНСЫ. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами. Вопросы для самоконтроля: 1. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чём отличие? 2. Назовите и охарактеризуйте этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения. 3. Дайте определение понятию «логистическая функция»? 4. Перечислите основных участников логистического процесса. 5. Назовите основные логистические функции транспортно-экспедиционных организаций; предприятий оптовой торговли; предприятий-изготовителей товаров; коммерческо-посреднических организаций. 6. Перечислите задачи, которые решаются службой логистики совместно с другими службами предприятия, а именно со службой маркетинга, финансов, планирования производства. Докажите необходимость совместного решения перечисленных задач. ТЕСТЫ:
1. Какой из приводимых ответов наиболее точно отвечает на вопрос, что такое логистика? а) организация перевозок; б) предпринимательская деятельность; в) наука и искусство управления материальным потоком; г) искусство коммерции.
2. Что является основным объектом изучения логистики? а) процессы, выполняемые торговлей; б) материальные и соответствующие им информационные потоки; в) рынки и конъюнктура конкретных товаров. и услуг; г) экономические отношения, возникающие в процессе
3. Какой из факторов оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистики: а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения; б) совершенствование производства отдельных видов товаров; в) совершенствование налоговой системы; г) все факторы примерно в равной мере.
4. Которое из приведенных высказываний является верным? а) организация обслуживания рабочих мест производственного персонала на заводе, выпускающем грузовые автомобили, является задачей транспортной логистики; б) распределение заказов между поставщиками материальных ресурсов является задачей закупочной логистики; в) определение места расположения склада на обслуживаемой территории является задачей производственной логистики; г) совместное планирование транспортного процесса на
5. С какими подразделениями предприятия взаимодействует служба логистики? а) со службой маркетинга; б) с производственными подразделениями; в) с финансовой службой;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.009 с.) |