Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности и функции логистического управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При традиционном подходе к управлению каждое звено логистической цепи имеет собственную систему управления, ориентирующуюся на собственные цели и критерии эффективности. Выходной материальный поток каждого предыдущего звена логистической цепи является входным для последующего.
Результирующим материальным потоком являетсявыходной поток последнего звена логистической цепи. Его параметры получаются в результате независимых управленческих воздействий, осуществляющихся последовательно в каждом из звеньев логистикой цепи. Поэтому с точки зрения общих целей они являются спонтанными. При логистическом подходе управляющие воздействия прилагаются со стороны единой логистической системы управления к новому объекту управления — сквозному материальному потоку. Эти управляющие воздействия формируются исходя из общих целей и критериев эффективности исследуемой логистической цепи, так что параметры выходного материального потока оказываются вполне предсказуемыми. Традиционно выделяют пять функций управления организацией: планирование, организацию (организовывание), мотивацию, контроль, координацию. Логистическая система управления также может быть представлена этими функциями. Остановимся кратко на каждой из них. Выделяют оперативное и стратегическое логистическое планирование. Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме наряду с корпоративной маркетинговой и производственной стратегиями и установлением миссии логистической системы. Логистическая стратегия не должна противоречить вышеуказанным стратегиям. Стратегический логистический план, как правило, разрабатывается на 5— 15 лет. При выработке логистической стратегии необходимо ответить на ряд ключевых вопросов таких, как: 1) какой тип компании мы представляем сейчас, и какой тип компании мы хотели бы иметь в будущем; 2) кто наши потребители, какова природа внешней среды, каковы особенности нашего бизнеса, каковы альтернативные возможности развития нашего бизнеса, каковы наши сильные и слабые стороны, каковы основные стратегии организации, каковы в обозначенных условиях основные цели и задачи логистической стратегии; 3) какой бюджет необходим для реализации стратегического логистического плана, как организовать мониторинг выполнения стратегического плана; каковы риски, связанные с выполнением логистической стратегии. Ответив на поставленные вопросы, компания накапливает фундамент для разработки логистической стратегии, которая осуществляется в четыре этапа: оценка ситуации, анализ возможностей, установление приоритетов и выполнение стратегического плана. Основными целями логистической стратегии обычно являются: уменьшение затрат, минимизация инвестиций в логистическую систему, улучшение логистического сервиса. Логистический оперативный план, как правило, носит краткосрочный характер и используется для управления повседневной деятельностью. Оперативный план представляет собой механизм достижения стратегических целей организации и обычно разрабатывается по следующим принципам: • в полном соответствии со стратегическими планами; • на уровне среднего звена; • на период не более одного года (в большинстве случаев разбивка планов соответствует естественному делению календарного года на 12 месяцев), поэтому результаты его реализации проявляются сравнительно быстро и возможно быстрое применение мер по корректировке выявленных отклонений. Организация управления предполагает наличие определенного порядка или степени упорядоченности в логистической системе, в том числе в ее построении и функционировании. Работа любой хозяйственной организации, в частности спроектированной на принципах построения логистической системы, характеризуется различными видами связей как между работниками (подразделениями), так и между ними и руководителем. Связи как процесс реализуются в виде конкретных и общих функций управления (например, управление физическим распределением готовой продукции), а как явление — в виде структур управления. Существуют следующие основные типы структур управления (организационных структур): линейные, функциональные, линейно-функциональные, матричные, продуктовые и др. Каждая из перечисленных структур управления может быть присуща любой логистической системе. Однако не каждая организация, имеющая ту или иную структуру управления, может назвать себя логистической. Третья функция управления — это мотивация, которая заключается в активизации деятельности людей, участвующих в процессе продвижения и оптимизации материального потока по всем элементам логистической системы. В первую очередь, естественно, это касается персонала самой организации, производящей или реализующей материальные ценности, при этом можно использовать как экономическое, так и моральное стимулирование. Если существуют логистические услуги, которые сопутствуют продвижению материального потока к потребителю и которые реализуются специальными логистическими посредниками, то здесь также можно говорить о мотивации персонала сторонней фирмы. Однако это достаточно специфическое стимулирование, поскольку действуют, как правило, только экономические стимулы. Тем не менее подобный факт упускать нельзя, поскольку от уровня обслуживания этих фирм зависят общее восприятие и удовлетворенность клиента результатом приобретения совокупного предложения (продукта фирмы — производителя или распространителя и сопутствующих логистических услуг, заказанных на стороне). Контроль работы логистической системы — это четвертая управленческая функция. Она заключается в количественной и качественной оценке логистической деятельности. Координация — заключительная (не по рангу, а по своей сущности) управленческая функция. Традиционно это функция обеспечения бесперебойности и непрерывности работы логистической системы. Таким образом,можно выделить две главные задачи координации в подсистеме логического сервиса — это обеспечение единства и согласованности всех стадий процесса логистического управления (планирование, организация, мотивация, контроль) и достижение согласованности в работе всех подразделений логистической системы путем установления рациональных связей между ними.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.006 с.) |