Организация размещения, укладки и хранения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация размещения, укладки и хранения



После окончания проверки товара и наклейки маркировочных этикеток шаблон приходного ордера передается для размещения поступивших грузов в зону хранения.

Организация хранения должна обеспечивать:

• сохранность количества товаров, их потребительских качеств и выполнение необходимых погрузочно-разгрузочных работ;

• условия для осмотра и измерения товаров, отбора проб и образцов товаров соответствующими контролирующими органами; исправления поврежденной упаковки, выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

На складах применяют два основных способа складирования: напольный и стеллажный.

 

Выбор подъемно-транспортного оборудования

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов, выбор которых зависит от степени механизации складских операций.

Традиционные склады, в том числе механизированные, обычно имеют высокие операционные издержки. В автоматизированных складах эти издержки сокращаются при существенном повышении уровня обслуживания, что требует очень высоких инвестиций в оборудование. Kроме того, автоматизированные склады, как правило, очень крупные, перемещающие большой объем грузопотока.

 

Упаковка в логистике

Важным аспектом грузопереработки является упаковка, выполняющая четыре основные функции:

1) идентификацию товара и предоставление о нем основной информации (информация о товаре может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т. п.);

2) защиты от повреждений (препятствует воздействию агрессивных химических сред, физических воздействий; защищает от порчи, возможных хищенийи т. п.);

3) повышения эффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяетпроектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);

4) оказания помощи маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставления информации потребителям.

Одной из важнейших концепций упаковки, связанной с процессами хранения и грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы (стандартизированной грузовой единицы). Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизованный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.

Все формы создания укрупненных грузовых единиц — от простой связки двух промышленных упаковок до консолидации грузов посредством специализированного транспортного оборудования — включаютсяв понятие «контейнеризация». Все виды контейнеризации имеют одну цель — повышение эффективности грузопереработки.

Можно выделить две основные формы укрупненной грузовой единицы: жесткие контейнеры и нежесткие контейнеры.

Жесткий контейнер — устройство, в которое помещаются промышленные упаковки или разрозненные изделия для складирования или транспортировки для облегчения операций грузопереработки и повышения защищенности продукции. Основными преимуществами использования данного метода формирования грузовой единицы являются:

• предотвращение повреждений продукции в ходе грузопереработки и транспортировки;

• предупреждение хищений;

• уменьшение потребности в защитной упаковке;

• повышение уровня защищенности грузов от агрессивных воздействий внешней среды;

• устранение проблемы утилизации использованной тары в связи с тем, что жесткий контейнер представляет собой единицу многоразового применения.

Нежесткие контейнеры не создают замкнутой защищающей оболочки для складируемой и транспортируемой продукции. Примером нежест­ких контейнеров является штабелирование промышленных упаковок на паллетах (поддонах).

Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая вкачестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов. Основными преимуществами использования данного метода формирования грузовой единицы являются:

• сохранность продукции на всем протяжении логистического канала;

• повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки;

• возможность наиболее полного использования производительности транспортно-складских механизмов, грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств;

• повышение уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций;

• возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транспорта без переформирования.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.79 (0.007 с.)