Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Границы логистической системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы знать, как работает система, насколько эффективно она выполняет свою функцию, необходимо понимать, каков набор элементов системы, как они взаимосвязаны, как она связана с внешней средой и т. п. Таким образом, важно установить границы системы и ее составляющих. Как правило, для выделения границ системы необходимо определить цель анализа. При этом при постановке цели анализа важен не сам объекткак таковой, а его состояние. Например, целью анализа выступает эффективность работы отдельно взятого цеха промышленного предприятия. Следовательно, этот цех выступает в данном случае в качестве системы изучения, его бригады — в качестве подсистем, а все остальные цеха предприятия — в качестве внешних по отношению к изучаемой системе элементов.
Макрологистические системы Все логистические системы делятся на два вида: макрологистические и микрологистические системы. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. В последнем случае макрологистическая система решает специфические задачи юридического и экономического характера, связанные с различиями в транспортном и промышленном законодательстве, таможенными барьерами и др. При формировании макрологистических систем в большинстве случаев критерий минимума общих логистических издержек является главенствующим. Однако зачастую критерии формирования макрологисти-ческой системы определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями. В макрологистических системах, как правило, решаются следующие задачи: • формирование межотраслевых материальных балансов; • размещение на заданных территориях складских комплексов общего пользования, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров; • организация транспортировки и координации работы различных видов транспорта в транспортных узлах; • оптимизация административно-территориальных распределительных систем для многоассортиментных материальных потоков и т. п. Макрологистические системы классифицируются по трем признакам: • по административно-территориальному признаку; • по объектно-функциональному признаку; • по степени глобализации систем. Выделяют также макрологистические системы с различными видами связи (рис. 10.1): • системы с прямыми связями — А; • эшелонированные системы — Б; • системы с гибкой связью — В.
Микрологистические системы Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относятся различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы, т. е. это технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. Таким образом, микрологистические системы относятся к определенной организации бизнеса, например к фирме — производителю товара (ассортимента товаров), и предназначены для оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем: закупка — обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; планирование и управление производством — принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций; сбыт — обеспечивает выход материального потока из логистической системы. В пределах одной микрологистической системы решаются следующие задачи: • планирование и контроль уровня входных запасов; • планирование и контроль уровня промежуточных запасов; • планирование и контроль уровня запасов готовой продукции; • планирование, управление реализацией; • планирование перемещений изделий в процессе производства внутри предприятий; • управление выполнением транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных работ. Различают три вида микрологистических систем (рис. 10.2). Внутренние (внутрипроизводственные) — оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Внешние — решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных и сопутствующих потоков от их источников к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Интегрированные микрологистические системы. С точки зрения интегральной парадигмы логистики границы микрологистической системы в данной системе определяются производственно-распределительным циклом, который включает процессы закупки материальных ресурсов и организации снабжения, внутрипроизводственные логистические функции, логистические операции в распределительной системе, при организации продаж готовой продукции потребителям и послепродажном сервисе. Логистический менеджмент в интегрированной логистической системе представляет собой такой управленческий подход к организации работы фирмы и ее логистических партнеров (посредников), который обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными, финансовыми и информационными потоками для достижения стратегических и тактических целей фирмы на рынке. Иногда внутрипроизвод-ственные и внешние логистические системырассматривают как подсистемы интегрированной логистической системы.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 826; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.011 с.) |