Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы логистического управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 42 из 42 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте При анализе и проектировании логистических систем, методов и приемов логистического управления были разработаны и апробированы следующие принципы логистического управления. Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью является то, что оптимизируется функционирование не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом. Принцип глобальной оптимизации, предполагающий, что при оптимизации структуры или управления логистической системой необходимо согласовать локальные цели функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума. Принцип тотальных затрат заключается в учете всей совокупности издержек управления материальными и сопутствующими финансовыми и информационными потоками по всей логистической цепи. Принцип логистической координации (интеграции) предусматривает достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы от ее начала и до конца в управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в процессе реализации цели системы. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки, который заключается в том, что при анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные математические, экономико-математические, графические и другие модели. При этом обязательно применяется информационно-компьютерная поддержка. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического управления технической, экономической, экологической, организационной, правовой, кадровой и иной поддержкой. Принцип TQM — всеобщего управления качеством — обеспечение высокого качества работы каждого элемента логистической системы для достижения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям. Принцип гуманизации технологических решений направлен на соответствие логистической системы экологическим, эргономическим, социальным, этическим и другим требованиям. Принцип устойчивости и адаптивности заключается в устойчивой работе логистической системы при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды и гибком приспособлении при значительных колебаниях. Логистические издержки Для осуществления интеграции логистики необходимо, прежде всего, определить схему анализа издержек и выгод. Общие издержки — это базовое интегральное понятие для проектирования логистической системы (сети). Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений, во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса. Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.
С позиции логистики прежде всего интересен экономический и финансовый анализ-аудит, позволяющий оценить принимаемые логистическими менеджерами фирм решения, сказывающиеся в конечном итоге на уровне общих затрат, прибыли, рентабельности и других результирующих показателях. Выделяют следующие основные задачи стратегического и оперативного логистического анализа: • выполнение стратегического и оперативного логистического плана; • соответствие логистического стратегического плана маркетинговому и произ-водственному; • качество продукции и логистического сервиса; • степень удовлетворенности запросов потребителей; • эффективность выполнения логистических работ каждым звеном логисти-ческой системы; • эффективность использования в логистическом менеджменте инвестиций, основ-ных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов, живого труда; • производительность; • уровень технологической и технической базы логистического менеджмента; • эффективность логистической информационной системы; • финансовый анализ-аудит; • составляющие логистических издержек; • влияние логистической стратегии фирмы на ее положение на рынке; • выделение и анализ логистических рисков и разработка мер по их снижению; • анализ поставщиков, потребителей, посредников с точки зрения реализации логистической концепции фирмы; • уровень координации, интеграции и взаимодействия звеньев логистической сис-темы и логистических посредников и т. п. Большое значение для эффективности анализа имеет информационная база, которая включает в себя совокупность нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее внешней экономической среды. Не меньшее значение с точки зрения оценки логистической деятельности имеет контроллинг. Контроллинг — это упорядоченный и непрерывный процесс обработки логистических данных, обеспечивающий информацией управленческий персонал и способствующий оптимальному достижению целей логистической системы предприятия и осуществлению согласования и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков с другими процессами, протекающими на предприятии и вне его. Первый этап контроллинга заключается в выборе параметров оценки деятельности и единиц измерения результатов деятельности. Второй этап, который осуществляется параллельно с первым, — это получение информации о промежуточном результате по каналам обратной связи. Здесь нельзя ошибаться во времени получения информации и ее объеме. Затем этап сравнения установленных параметров и норм с информацией о промежуточном результате. Искусство менеджера заключается в умелом определении уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления. Существенной характеристикой всех систем оценки является качество о тчетности, вырабатываемой управленческими информационными системами. В логистических управленческих системах используют три типа отчетности: отчеты о состоянии дел, отчеты о тенденциях и специальные отчеты. Отчеты о состоянии дел дают подробную информацию об отдельных аспектах логистических операций. Один из самых распространенных примеров таких отчетов — это отчет о состоянии запасов, который отражает запасы множества товаров в нескольких местах хранения. Цель таких отчетов — снабдить оперативных менеджеров необходимой информацией для выполнения их обязанностей в рамках единой логистической системы. Отчеты о тенденциях предназначены для руководителей более высокого уровня. Они содержат выборочные данные в отличие от отчетов о состоянии дел. Необходимость в специальных отчетах может возникнуть на любом уровне логистического управления по множеству причин. Чаще всего они предназначены для подробного анализа отдельных сфер деятельности. Здесь обычно используются три типа отчетов. К первому типу относятся диагностические отчеты, представляющие в деталях отдельные фазы операций. Ко второму — докладные записки. При наличии текущих или прогнозируемых проблем зачастую нужно наметить план альтернативных действий и возможного развития событий. Эту информацию и включают в себя докладные записки. Ихобычно составляют оперативные менеджеры или руководители отделов, а предназначаются они для руководителей на уровне принятия решений. Третий тип отчетов связан с изменениями стратегии организации. Такие доклады всегда адресуются руководителю фирмы или составляются по его требованию и, как правило, затрагивают вопросы, выходящие за рамки логистики.
Аутсорсинг в логистике Помимо снижения логистических затрат, одним из основных направлений стратегии любого отдельно взятого предприятия становится концентрация на приоритетных видах бизнеса и операциях. Это способствует рациональному распределению ресурсов предприятия между теми видами бизнеса, которые являются конкурентоспособными и в которых у предприятия есть определенные преимущества (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры). В связи с этим все большее распространение в мировой практике приобретает аутсорсинг. Встречаются следующие определения аутсорсинга. 1. Использование услуг сторонних компаний для выполнения собственных задач. 2. Отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по реализации этого бизнес-процесса у других организаций. Области применения аутсорсинга: производство, сфера услуг, финансы, информационные технологии и системы, стратегии развития, трудовые ресурсы и т. д. Сочетание эффективности применения инструментов логистики и тенденции концентрации предприятий на основных видах деятельности («ключевой компетенции») дает широкие возможности для развития рынка логистического аутсорсинга и специализированных логистических посредников. Сама концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые фирма может доверить внешнему партнеру. Таким образом, компании могут передать свои полномочия логистическим провайдерам. Логистические провайдеры, они же провайдеры (операторы) логистических услуг (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs), — это коммерческие организации, оказывающие услуги в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировку, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента. У компании-заказчика есть возможность отдать под контроль внешнего партнера сразу все логистические операции, а также консультации, выполнение необходимых экспертиз, внедрение информационных систем. Как правило, у таких компаний-подрядчиков накоплен богатый опыт в логистическом управлении, у них работает квалифицированный персонал, имеется развитая инфраструктура (склад или транспортно-распределительная сеть, парк разнообразных транспортных средств, а также сеть международных транспортных агентов и т. п.). Таким образом, сегодня развивается новое поколение логистических провайдеров — 4PL-провайдеры, которые представляют собой сочетание стратегического управления логистическими цепями и оперативного управления вопросами реализации и выполнения стратегических решений, т. е. сочетают в себе функции консалтинговой компании и 3PL-провайдера. И хотя сейчас только-только появляются новые формы логистических провайдеров — 4PL-npoвайдеров, специалисты предсказывают уже следующий этап эволюции логистического аутсорсинга — появление «интеграторов логистической цепи» (Supply Chain Integrators — SCI) или «ведущих логистических управляющих» (Lead Logistics Manager — LLM) в рамках «совместной операционной модели» (Joint Operating Model — JOM). Необходимо отметить, что заказчики аутсорсинга обычно заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых им логистическими посредниками, например в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса; обеспечении запасными частями и т. п. Исследования показали, что от 60 до 70 % логистических услуг по требованиям потребителей являются комплексными. Заказчики аутсорсинга также хотели бы, чтобы 3PL-провайдеры предоставляли более широкий и исчерпывающий набор услуг, т. е. логистические провайдеры не должны фокусироваться на ограниченном круге услуг. Очевидно также, что большинство компаний имеют постоянно нарастающее желание сотрудничать с одним - единственным логистическим провайдером в роли ведущего логистического менеджера (управляющего) при интеграции логистических услуг. Таким образом, на основе вышеприведенных тенденций можно сделать вывод, что рынок логистических услуг, и в частности логистического аутсорсинга, находящийся все еще в стадии становления, сегодня имеет большие перспективы для развития как за рубежом, так и в России. Процессы глобализации, интеграции и кооперации, а также возрастающие запросы потребителей побуждают компании, которые хотят быть конкурентоспособными на рынке, применять логистический подход к построению своего бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как логистический аутсорсинг.
Контрольные вопросы к разделу 10 1. Определите понятие и основные характеристики логистической системы. 2. Приведите понятие и классификацию макрологистических систем. 3. Какие задачи решаются в макрологистических системах? 4. Состав и характеристики микрологистических систем. 5. Какие задачи решаются в микрологистических системах? 6. Какие существуют виды микрологистических систем? 7. Приведите основные принципы логистического управления. 8. Приведите пять функций управления организацией. 9. Приведите пример организации логистического управления. 10. Способы оценки результатов деятельности логистической системы. 11. Что такое логистический аутсорсинг? 12. Какие функции выполняют логистические провайдеры при интеграции логистических услуг?
Заключение Среди наиболее значимых результатов, достигнутых в рамках исследований в последние годы в области логистики, необходимо отметить следующие: 1. Осуществлена систематизация теоретических, методологических и практических проблем логистики и логистического менеджмента, их роли и места в системе современного бизнеса. Достигнут заметный прогресс в единстве формулировок основных определений и подходов к понятийному аппарату логистики. 2. Значительно расширилась и углубилась сфера распространения логистики. Наряду с закупочной, производственной, распределительной, финансовой, коммерческой логистикой прошли становление и развиваются логистика сервиса, таможенная и страховая логистика, муниципальная логистика, логистика товародвижения, логистика пассажирских перевозок. 3. Сформулированы методологические основы и разработаны модели и методы фомирования макро- и микрологистических транспортных систем, выявлены слагаемые качества транспортно-экспедиционного обслуживания, что особенно важно в свете задач реконструкции транспортной системы России, ее адаптации к мировым и европейским стандартам в связи с практикой создания в стране транспортных коридоров, входящих в единое европейское экономическое пространство. 4. В сфере развития производственной логистики разработана концепция создания логистической системы и методов управления организационно-экономической устойчивостью фирмы в конкурентной среде, дающая значительный эффект в крупных производственно-коммерческих структурах. Определяющим фактором повышения эффективности управления фирмой с позиций логистики является упорядочение функционального взаимодействия руководителей, функциональных менеджеров, структурных подразделений и отдельных сотрудников. 5. Разработано научное направление транспортной логистики, связанное с виртуальными возможностями глобальных информационных сетей и современных IT – технологий в организационном и информационно-аналитическом обеспечении процесса управления транспортно-логистическими операциями. Натерритории Российской Федерации остались и функционируют уже в рыночных отношениях объекты мощной складской системы и товаропроводящих систем, крупные автоматизированные транспортные комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры и т. п. Таким образом, рассмотренные предпосылки создают фундамент для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферы производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроводящих структур, микро - и макрологистических систем различного уровня.
Библиографический список 1. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]; под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 408 с. 2. Логистика: учебник / под ред. Б.А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. 3. Зеваков, А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов / А.М. Зеваков. - СПб.: Питер, 2006. – 252 с. 4. Сток, Д.Р. Стратегическое управление логистикой / Д.Р. Сток, Д.М. Ламберт. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 797 с. 5. Курганов, В.М. Логистические транспортные потоки / В.М. Курганов. - М.: Дашков и К., 2003. – 252 с. 6. Григорьев, М.Н. Логистика: учеб. пособие / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики. 2007. – 475 с. 7. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: учебник / В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с. 8. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с. 9. Виртуальная транспортная логистика: учеб. пособие / В.А. Медведев, В.М. Прохоров, Б.Л. Кукор, А.П. Фрумкин. - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2006. – 292 с. 10. Родкина, Т.А. Информационная логистика / Т.А. Родкина. - М.: Экзамен, 2001. – 288 с.
Список сокращений
ГП - готовая продукция ЗЛС - звено логистической системы ЛИС - логистическая информационная система ЛСЦ - логистическая сбытовая цепь ЛС - логистическая система ЛЦ - логистическая цепь МР - материальные ресурсы МП - материальный поток НЗП - незавершенное производство ПК – персональный компьютер TQM – тотальное управление качеством JIT – just-in-time (точно в срок) MRP - Manufacturing Requirements/Resource Planning (планирование потребности в материалах /производственное планирование потребностей в ресурсах) DRP - Distribution Requirements/Resource Planning (планирование распределения продукции/ресурсов)
Содержание Предисловие ………………………………………………………………………3 Введение …………………………………………………………………………...5 1. Концептуально-методологические основы логистики …………………...6 1.1. Происхождение термина «логистика»………………………………………8 1.2. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики………….9 1.3. Парадигмы логистики……………………………………………………..14 1.4. Подходы к определению логистики………………………………………..19 1.5. Цели, задачи и функции логистики………………………………………...21 1.6. Объекты исследования логистики……………………………………………22 1.7. Логистические операции и логистические функции……………………..24 1.8. Логистическая система, логистические звенья, логистическая цепь…25 1.9. Основные логистические концепции и системы…………………………27 2. Логистика снабжения ……………………………………………………..31 2.1. Логистика снабжения, ее место в логистической системе……………...32 2.2. Механизм функционирования логистики снабжения…………………...36 2.3. Механизмы закупочной логистики………………………………………38 2.4. Организация снабжения…………………………………………………….47 3. Логистика производственных процессов …………………………………50 3.1. Основные понятия и сущность производственной логистики…………...52 3.2. Организация производственного процесса………………………………...54 3.3. Организация материальных потоков в производстве………………….61 4. Логистика распределения и сбыта ………………………………………….74 4.1. Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики………………………………………………..75 4.2. Современное состояние, недостатки и факторы развития сбытовых процессов в отечественной экономике………………………………………77 4.3. Взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики………………………………………………………………………77 4.4. Объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики…………………………………………………………………………79 4.5. Распределительные каналы: понятие, основные характеристики и виды…………………………………………………………………………….83 4.6. Типы посредников………………………………………………………..86 4.7. Методология анализа и проектирования распределительных каналов91 4.8. Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи………...96
5. Логистика запасов ………………………………………………………….105 5.1. Роль и функции логистики запасов в логистической системе предприятия……………………………………………………………………106 5.2. Стратегия и тактика управления запасами организации…………….109 5.3. Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами……………………………………………….115 6. Логистика складирования ………………………………………………123 6.1. Роль и место складирования в логистической системе…………….....124 6.2. Проблематика эффективного функционирования логистики складирования……………………………………………………………..127 6.3. Система складирования………………………………………………….131 6.4. Упаковка в логистике………………………………………………………..138 6.5. Основные критерии оценки рентабельности системы………………...139 7. Транспортная логистика ………………………………………………….142 7.1. Транспортная инфраструктура…………………………………………...143 7.2. Управление транспортировкой…………………………………………..152 7.3. Математический аппарат транспортной логистики……………………..159 8. Информационная логистика …………………………………………..160 8.1. Роль и значение информации в логистике………………………………161 8.2. Информационные потоки в логистике………………………………...168 8.3. Логистические информационные системы ……..………………………169 8.4. Информационные технологии в логистике…………………………….171 9. Логистика сервисного обслуживания ………………………………….179 9.1. Классификация видов сервисного обслуживания продукции……….179 9.2. Критерии сервиса…………………………………………………………181 10. Организация логистического управления ……………………………187 10.1. Логистическая система как объект изучения………………………….188 10.2. Границы логистической системы……………………………………...190 10.3. Макрологистические системы…………………………………………..190 10.4. Микрологистические системы…………………………………………191 10.5. Особенности и функции логистического управления……………….193 10.6. Организационные аспекты логистического управления……………196 10.7. Принципы логистического управления……………………………….198 10.8. Логистические издержки……………………………………………199
10.10. Аутсорсинг в логистике……………………………………………….201 Заключение …………………………………………………………………..204 Библиографический список ………………………………………………..206 Список сокращений …………………………………………………………207
Прохоров Владимир Михайлович
Логистика Учебное пособие
Редактор И.Н. Садчикова
Сводный темплан 2008. ЛР № 020308 от 14.02.97 Санитарно-эпидемиологическое заключение № 78.01.07.953.П.005641.11.03 от 21.11.2003 г. Подписано в печать 2008. Формат 60х84 1/1 Б. кн.-журн. П.л. Б.л. Изд-во СЗТУ Тираж Заказ Северо-Западный государственный заочный технический университет Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д. 5
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.014 с.) |