Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные информационные технологии логистического управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов обработки информации в рамках обоснования принимаемых управленческих решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации. Характерной особенностью информационных систем в логистике является наличие обратной связи. Это значит, что те или иные события в ходе производственно-сбытовой деятельности порождают информацию, которая после ее восприятия и переработки отображается в управленческих решениях, а эти решения, в свою очередь, определяют развитие указанных событий. Таким образом совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образует то, что в теории автоматического управления называется «замкнутый контур». В логистике регулируемыми параметрами являются те или иные характеристики различных материальных потоков – входных, промежуточных и выходных. Сбор информации может осуществляться в различных точках общего материального потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной. Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора информации и приложения выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры. Информационные системы в логистике, как и всякие системы с обратной связью, помимо структуры характеризуются такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока. Соответствующая классификация приведена на рис. 37.
Рис. 37. Запаздывания в логистических системах
Опираясь на получаемую информацию, лицо или органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление. То есть под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества. Очевидно, что требования устойчивости и качества логистического управления приводят к определенным требованиям к величинам запаздывания и усиления, которыми характеризуются информационные системы в логистике. Задача обеспечения оперативного и адекватного реагирования на изменяющиеся условия функционирования в современных условиях решается двумя путями. Первый путь относится к структурным методам обеспечения актуальной и адекватной информации. Он заключается в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего времени традиционно преобладал функциональный подход, когда каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. Оно при этом использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При таком подходе имеет место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления и, самое главное, отсутствуют горизонтальные связи между производителями и между функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта в том смысле, что сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами. При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по такому принципу информационные системы принято называть интегрированными. Использование интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого. Кроме того, наличие интегрированной информационной системы позволяет участникам производственно-сбытовой деятельности создать так называемый «синергический портфель», который служит для ослабления отрицательного синергического эффекта. Вообще, под синергическим эффектом понимают эффект взаимного усиления связей компонентов при их кооперативных действиях. Положительный синергический эффект имеет место, когда своевременное выполнение своих обязательств всеми поставщиками приводит не только к своевременному выполнению обязательств по поставке потребителю результирующей продукции (что является непосредственной целью производителя), но и к повышению технологической дисциплины и качества конечной продукции, а также к снижению уровня необходимых запасов и уменьшению производственно-сбытовых затрат. Отрицательный синергический эффект выражается, например, в том, что при невыполнении двумя или большим числом поставщиков своих обязательств результирующие потери, возникающие вследствие срыва продаж и потери клиентуры, оказываются значительно большими, чем общая сумма недопоставок. Этому способствует лавинообразное нарастание последующих потерь во всей производственно-сбытовой цепочке. Централизованная информационная система создает возможность управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью подразделений, осуществляющих взаимные поставки, то есть участвующих в общем материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергический портфель. Для построения интегрированных компьютеризованных информационных систем требуется соответствующее техническое, программное и лингвистическое обеспечение. Как правило, современные компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные вычислительные сети. Эти сети могут объединяться в многоуровневые комплексные сетевые структуры, так называемые гиперсети. На нижнем уровне интегрированных информационных систем логистики располагаются следующие технические средства: – устройства сбора, регистрации и подготовки данных (регистраторы, устройства клавишного ввода, установки промышленного телевидения, устройства сканирования и др.); – устройства передачи данных (телексы, факсы, концентраторы, электронная почта и др.); – каналы связи и сетевые устройства и средства (телефонные линии и радиоканалы, серверы и др.); – устройства обработки информации (персональные компьютеры, счетно-перфорационные машины, сортировочные узлы и др.); – устройства хранения и накопления информации (устройства оперативной памяти и внешней памяти на различных носителях); – оконечные терминальные устройства (табло, мнемосхемы, мониторы, клавиатура, принтеры и плоттеры и др.). На верхних уровнях интегрированных информационных систем логистики располагаются следующие технические средства: – унифицированные каналы связи; – аппаратура приема/передачи данных, модемы; – персональные компьютеры как диспетчеры обмена информацией; – ЭВМ значительной вычислительной мощности и быстродействия, включая дополнительные устройства памяти, устройства внешней памяти и терминальные устройства; – устройства подготовки, контроля, визуализации, документирования и размножения информации, а также различные устройства оргтехники. В компьютеризованных интегрированных информационных системах логистики используются также различного рода неразрушаемые носители машинной информации. К их числу относятся сканируемые бумажные документы, перфоленты и перфокарты, магнитные диски и дискеты, компакт-кассеты с магнитной лентой, лазерные диски типа CD-ROM. Скомпонованный и структурно организованный многоуровневый комплекс технических средств интегрированной информационной системы сможет функционировать только при наличии соответствующего математического и программного обеспечения. В настоящее время имеется ряд математических методов, пригодных для решения типовых задач управления. Эти методы уже упоминались выше и будут рассмотрены далее применительно к конкретным задачам управления. Средства компьютеризации рассматриваемых информационных систем в настоящее время могут быть оснащены следующими разновидностями программных средств: – пакеты проблемно-ориентированных прикладных программ; – программы, обеспечивающие организацию вычислительного процесса в условиях многозадачного режима; – программы автоматизации программирования, а также кодирования и декодирования для конкретных компьютеров; – тестовые и наладочные программы. С помощью упомянутых средств в широких масштабах выполняются такие работы, как оформление заказов, учет наличия и уровня запасов сырья, материалов и комплектующих, а также готовых изделий. Они применяются также для составления и документирования торговых отчетов и анализов, прогнозов продаж. Эти средства применяются и для документирования операций складирования и транспортировки. Наконец, в настоящее время достаточно высокое развитие получило лингвистическое обеспечение компьютеризованных систем. Под такого рода обеспечением понимают совокупность языковых средств, формализованно описывающих информацию, предназначенную для ввода, и определяющих процедуру ее обработки. Для создания программного обеспечения компьютеризованных информационных систем в логистике целесообразно использовать следующие языки: – Фортран – для решения организационно-технологических задач; – Бейсик – для решения более простых организационно-технологических задач; – Кобол – для технико-экономических задач; – СЛАМ II – для имитационного моделирования сложных и не поддающихся аналитическому описанию процессов. Сюда же относятся системы кодирования, обеспечивающие перевод информации на соответствующий формализованный язык.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.007 с.) |