Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логистическое управление как источник повышения конкурентоспособностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже отмечалось, что в общем смысле источником экономического эффекта и повышения конкурентоспособности фирмы является сокращение объемов различного рода запасов и уменьшение времени цикла экономической деятельности. Этим не только уменьшаются объемы капитала, омертвленного в виде запасов, но и повышаются темпы оборачиваемости капиталов, что увеличивает прибыль за тот или иной период времени. Таким путем можно также достичь и качественного скачкообразного увеличения объема получаемой прибыли. Это объясняется тем, что сокращение сроков выявления потребностей или удовлетворения заказов позволяет резко расширить круг привлекаемой клиентуры, занять новые рынки, а затем диктовать свою ценовую и техническую политику. Количественный эффект от применения логистики может быть оценен в рамках категории экономических компромиссов. Эти компромиссы имеют место при согласовании интересов отдельных функциональных подразделений. Такие компромиссы следует рассматривать как способ повышения общей прибыли фирмы. Принято разделять логистические решения в области экономических компромиссов, касающиеся проблем поставки, производства и распределения, на три уровня: стратегический, организационный и оперативный. Стратегические логистические решения принимаются на длительный срок. Этот срок обычно превышает три года. Примером такого рода решений является выбор поставщиков. Характер отношений с поставщиками обычно оформляется и закрепляется соответствующими договорами. Договора же на поставку с солидными контрагентами целесообразно заключать на длительный срок. Организационные логистические решения принимаются на срок от одного до трех лет. Ими определяются организация производственного процесса и рыночных отношений производителя с поставщиками и потребителями. Примером организационных логистических решений являются выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня сервисного обслуживания потребителей. Оперативные логистические решения действуют и должны быть реализованы в течение короткого срока, не превышающего одного года. Примером оперативных логистических решений может служить выбор размеров партии разовой поставки, маршрута следования, сроков выполнения поставок, способов идентификации тары и т.п. Пример расчета объема поставки качественно иллюстрируется графиками, приведенными на рис. 16.
Рис. 16. Зависимость затрат от разового объема поставки
На горизонтальной оси этого графика откладывается величина партии поставки V (Volume), а на вертикальной оси – соответствующие затраты Е (Expenditure). Очевидно, что затраты на хранение можно принять прямо пропорциональными размеру партии поставок, что на рис. 16 изображается прямой б. Затраты на транспортировку транспортной единицы, наоборот, падают с ростом размера партии поставок, что на рис. 16 изображается кривой в. Общие затраты на транспортировку и хранение определяются суммированием ординат графиков б и в. На этом рисунке общие затраты изображаются кривой а, полученной указанным способом. Отметим, что абсцисса минимума этой кривой может и не совпадать с абсциссой точки пересечения прямой б с кривой в. Расчет положения этого минимума для различных потоков даст возможность принимать обоснованные решения о целесообразном уровне запасов, создаваемых на пути движения этих материальных потоков. Затраты на создание и поддержание материальных запасов, помимо омертвления капитала и расходов на содержание специальных складских помещений, включают в себя расходы на оплату специально обученного персонала и оплату риска порчи и хищения. Известно, что запасы относятся к числу наиболее дорогих активов у многих (если не большинства) фирм. Стоимость материальных запасов различного вида может достигать 40% от общей величины капитала, вложенного в фирму. Тем не менее при организации материальных потоков, независимо от способа управления ими, с использованием концепции логистики или без нее, создание материальных запасов является обязательным. Если создание и поддержание материальных запасов требует непосредственных расходов, то отсутствие запасов приводит к косвенным расходам, которые в свое время проявятся в виде тех или иных потерь. Эти потери связаны, во-первых, с возможными задержками производственного процесса вследствие пиковых или непредвиденных нагрузок, во-вторых, создаются в результате возможного отсутствия на складе требуемого изделия при возникновении спроса на него и, Оценка повышения конкурентоспособности фирм в результате введения управления на базе принципов логистики требует калькуляции издержек и их связи с последствиями логистических решений. Напрямую это сделать трудно – так же трудно, как количественно оценить непосредственный эффект от установки множества телефонных аппаратов в офисе фирмы. Однако телефонизация офисов является хотя и затратным, но современным и потенциально эффективным мероприятием, на которое идут без каких бы то ни было сомнений. Соображения, по которым оценивается влияние логистики на конкурентоспособность фирм, для разных товаров являются различными. Так, для большей части продовольственных товаров эффективность и необходимость поставки того или иного вида продукции определяется в результате маркетинговых исследований. Вопросы оптимизации распределения и своевременность доставки товаров к потребителям успешно решаются в рамках концепции логистики, и ее применение оказывается оправданным. Другим характерным видом продукции являются так называемые инвестиционные товары. Эти товары необходимы потребителю для выполнения таких его собственных новых проектов, как строительство, выпуск неповторяющихся сложных изделий (например, специальных объектов космической техники, создание собственных производств). В этих случаях первостепенным фактором в конкурентоспособности оказывается надежность доставки требуемой продукции требуемого качества в нужное место в согласованные сроки и в согласованном количестве. Следующим видом продукции, требующим отдельного рассмотрения, являются товары длительного пользования. Как правило, подобные товары всегда имеются в каналах распределения. Надежность поставки в обусловленные сроки не является здесь определяющим фактором. По этим же причинам не являются критическими величины запасов таких товаров. Поэтому маркетинговые исследования и их результаты не могут оказать решающего воздействия на конкурентоспособность подобных товаров. Решающее значение здесь приобретает логистическое управление материальными потоками не на выходе, а на входе производственного процесса, а также по ходу этого производственного процесса. Таким образом достигается снижение производственных издержек и снижение себестоимости производства. Наконец, еще одним видом товаров, которые с точки зрения эффективности логистики должны рассматриваться отдельно, являются комплектующие для налаженного производства. Примерами такого рода являются промышленные компоненты, а также применяемые в строительстве отделочные материалы. Товары такого рода поставляются с целью удовлетворения специфических требований потребителей, поэтому затраты на их разработку могут оказаться достаточно высокими. Однако круг потребителей подобных товаров обычно бывает достаточно широким, а сами эти потребители в большинстве случаев являются постоянными и обеспечивают долговременный спрос. В данном случае превалирующее значение принимает такое свойство логистического управления, как обеспечение надежности поставок в нужном количестве в требуемое время. Влияние тех или иных свойств логистического управления на конкурентоспособность при производстве и поставке различных видов продукции показано на рис. 17.
Рис. 17. Влияние логистики на повышение
Таким образом, логистика, как совокупность методов и средств, позволяющих рационально управлять материальными и связанными с ними информационными потоками, способна сама по себе повысить конкурентоспособность применяющей ее фирмы при наличии следующих четырех условий. 1. Потенциальные рынки товаров являются многочисленными. 2. Тенденцией, превалирующей на этих рынках, является снижение разнообразия номенклатуры требующихся товаров. 3. Стратегия фирмы может быть быстро изменена радикальным образом. 4. Имидж и авторитет фирмы являются результатом ее активного и долговременного участия в рыночных отношениях. Концепция логистики открывает для фирмы следующие пути повышения конкурентоспособности: · изменение сегментации рынка; · расширение круга клиентуры; · изменения в рыночных требованиях; · изменения ситуации в окружающей экономической среде; · снижение себестоимости производимой и поставляемой продукции; · повышение качества выпускаемой продукции и/или приведение его в соответствие с требованиями потребителей; · возможность маневрирования в области технической, ценовой, закупочной и распределительной политики. Важно отметить, что в литературе обращается внимание на характерную особенность влияния использования логистики с целью повышения конкурентоспособности фирмы. Дело в том, что такое повышение конкурентоспособности не происходит мгновенно и не является разовым или однократным. Это повышение представляет собой растянутый во времени процесс, не обязательно являющийся монотонным, то есть повышение конкурентоспособности чередуется с ее снижением. Этот процесс проходит, как минимум, две стадии. На первой стадии фирма, применяющая логистику, завоевывает новые позиции на рынке благодаря предложению новых услуг и повышению качества предлагаемой продукции и сопровождающих ее услуг. Однако со временем и конкурирующие фирмы начинают предлагать то же самое, и этот фактор перестает действовать. Примеры такого рода весьма характерны и широко известны. Такова, например, история появления автомобилей различной окраски вместо традиционного однотонного черного цвета или автомобилей со встроенным радиоприемником. Поэтому наступает вторая стадия конкурентной борьбы, когда за счет применения логистики превалирующими факторами становятся снижение издержек производства и, соответственно, уменьшение себестоимости продукции. 4. МЕТОДОЛОГИЯ ЛОГИСТИКИ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.105 (0.01 с.) |