Источники информации в логистике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации в логистике



Информационные потоки в логистической системе определяются конкретными потребно­стями логистического менеджмента при выполнении отдельных функций планирования, регули­рования, анализа, контроля и учета. В качестве примера на рис. 32 представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков при планировании размещения запасов готовой продукции фирмы в распределительной сети.

На схеме представлены четыре основных источника, генерирующие информационные потоки при планировании фирмой запасов готовой продукции в складской системе дистрибьюции: запросы потребителей, прогнозы объема продаж, решения в дистрибьюции и логистические издержки по управлению запасами в распределительной сети. Информация, отражающая запросы потребителей, детализирует классы и группы потребителей в определенном сегменте рынка, схемы доставки готовой продукции каждой группе и организацию логистического сервиса и т.д. Типовые элементы информационных потоков этого источника представлены в табл. 8.

 

Рис. 32. Информационные потоки в планировании запасов

 

Таблица 8

Элементы информационных потоков, отражающих требования потребителей

Группа информационных потоков Элемент информационных потоков
Информация о продуктовых требованиях Специфические требования индивидуальных покупателей и их групп Требования к продуктовому ассортименту. Версии готовой продукции или стандарты конфигурации. Качество готовой продукции и стандарты сервиса
Информация о ценах Диапазон цен для конкурентных видов готовой продукции и продуктового ассортимента. Условия контрактов или договоров поставки, относящиеся к ценам. Дополнительные ценовые ограничения на услуги дистрибьюторов, объем поставок, страхование, упаковку, маркировку и т.п.
Информация о процедурах заказов Требования наличия готовой продукции в определенных пунктах разме­щения ее запасов и торговых точках. Объем заказов потребителей и спецификации продуктового ассортимента. Минимальный объем заказа на готовую продукцию. Процедура сбора заказов. Коммуникационные каналы для сбора заказов. Спецификации и частота заказов. Процедура возврата заказа
Информация о доставке (поставке) готовой продукции потребителям Длительность цикла выполнения заказа. Частота поставки заказанных партий готовой продукции. Требования к выполнению заказа в полном объеме. Требования к процедуре получения заказов потребителями. Процедура возврата заказа. Требования к качеству доставки. Требования к предпродажному и послепродажному сервису

Они включают четыре группы информационных потоков: продуктовые требования, стоимость готовой продукции, процедуры заказов и доставки готовой продукции потребителям. Информаци­онные источники для прогнозирования объема продаж включают в себя такие данные, как:

• ретроспективная информация о продажах конкретного ассортимента продукции;

• объемы продаж товаров конкурентов;

• общий объем продаж данного сегмента рынка;

• общий рыночный спрос на готовую продукцию;

• точность и достоверность ретроспективной информации;

• стадии жизненного цикла товара и составляющие логистических циклов;

• планируемые изменения характеристик готовой продукции;

• планы продвижения товара на рынок;

• ценовые изменения;

• стратегии (маркетинговая, продуктовая) возможных конкурентов;

• экономические тенденции в изменении структуры потребительского спроса;

• технологические тенденции в данной отрасли промышленности;

• краткосрочные прогнозы наличия готовой продукции в системе дистрибьюции;

• долгосрочные прогнозы потребности в материальных ресурсах для изготовления готовой продукции;

• прогноз развития новых рынков и т.д.

Информационные потоки, характеризующие решения в дистрибьюции, можно разделить, в свою очередь, на две большие группы: потоки, характеризующие временные условия операций в распределительной сети, и потоки, отражающие точность и достоверность данных. Информация, уменьшающая неопределенность временных параметров дистрибьюции, включает данные о цикле выполнения заказа (время получения и обработки заказа, формирования отправки на выбранный пункт размещения запасов, время диспетчеризации, мониторинга и т.д.). Временные параметры транспортировки связаны с выбором схемы доставки, вида транспорта, маршрута, мониторинга транспортировки и т.п. Наконец, длительность цикла получения заказа включает информацию о пункте назначения и времени прибытия груза, времени погрузки-разгрузки, оформления докумен­тов и т.п. Информационные потоки, связанные с уменьшением неопределенности других пара­метров дистрибьюции, учитывают условия поставки, количественные и качественные параметры выполняемых заказов, требования полноты, точности и достоверности информации при управле­нии запасами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.064 с.)