Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения информационных систем логистического управления

Поиск

Совокупность определенным образом организованных, преобразуемых и взаимосвязанных потоков информации образует внутри логистической системы весьма характерную подсистему.
В силу ее специфики и законченности часто говорят об информационной системе.

Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, обладает всеми характеристиками, которые превращают простую совокупность информационных компонентов в законченную систему, а именно:

информационные потоки в логистике обладают свойством взаимодействовать друг с другом, образуя единое целое, которое очевидным образом расчленяется на части. Информаци­онные потоки в логистике могут обладать различной физической природой и иметь различную форму (например, потоки определенным образом составленных и заполненных документов и потоки массивов данных, перемещающихся между компьютерами по локальным вычислительным сетям), будучи совместимыми в информационном отношении;

между информационными компонентами (потоками) существуют различного рода взаи­мосвязи, в том числе причинно-следственные. Взаимосвязи и взаимозависимость информаци­онных компонентов (потоков) внутри информационной системы в логистике являются более сильными и более естественными, чем связи этих же компонентов с внешней средой. Именно это отделяет информационную систему от близлежащих компонентов внешней среды;

фактическое объединение информационных компонентов (потоков), обладающих назван­ными выше системообразующими предпосылками, происходит в результате работы по их объеди­нению и организации. В результате создается та или иная конкретная информационная структура. Это предполагает, что упорядочиваются взаимосвязи и иерархия соподчиненности компонентов этой структуры;

информационные системы в логистике должны обладать свойством интегративности.
В данном случае это означает, что информационная система может обеспечить такие возможности логистического управления, которые тот или иной отдельно сформированный поток (без учета других потоков и без взаимодействия с ними) обеспечить не может.

Информационные системы в логистике независимо от их конкретного назначения, по своей структуре строятся по иерархическому, обычно трехуровневому (трехранговому) принципу. Заме­тим, что в данном случае ранги, в отличие от рангов управляющего персонала, нумеруются, начи­ная с наинизшего. Такой принцип принят с целью обеспечить возможность наращивания инфор­мационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщаю­щие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

В соответствии с такой структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяются следующие три уровня.

1. Первый уровень – это уровень рабочего (в широком смысле) места, например, места скла­дирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно: его элемент (деталь, единичная упаковка, рабо­чий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковы­вается, проходит ту или иную обработку.

2. Второй уровень – это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где проис­ходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.

3. Третий уровень – это система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом – от погрузки сырья, материалов и компонентов и до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них.

Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную закончен­ность информационных подсистем.

На верхнем уровне информационной системы реализуется планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффек­тивное удовлетворение потребностей рынка.

На втором уровне информационной системы размещаются так называемые диспозитивные информационные подсистемы (disposite – размещать, распоряжаться). Эти подсистемы детализи­руют планы, составленные на верхнем уровне и доводят их до уровня отдельных производст­венных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производст­венных подразделений и т.п., а также определяют способы действий этих подразделений.

Наконец, на нижнем уровне информационных систем размещаются так называемые исполни­тельные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила и инструкции до конкрет­ных рабочих мест и исполнителей. Они также осуществляют контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.

Структура и функции взаимосвязей информационных подсистем, действующих в пределах одного предприятия (на уровне микрологистики), приведены на рис. 36.

 

Рис. 36. Схема взаимосвязей информационных подсистем внутри одного предприятия

 

Отметим, что планирующая, диспозитивная и исполнительная подсистемы связаны прямыми и обратными вертикальными информационными потоками.

Отдельные комплексы задач внутри указанных функциональных подсистем связаны горизон­тальными информационными потоками.

Рассмотрим элементы и взаимосвязи приведенной общей классификации информационных систем подробнее.

Все информационные процессы можно подразделить на три разновидности, а именно:

целеполагание, то есть процессы, ведущие к выбору и формулировке целей логистического управления;

планирование, то есть процессы разработки развернутой во времени последовательности будущих действий в рамках управляемой производственно-сбытовой системы;

регулирование, то есть процессы, обеспечивающие фактическое протекание в реальном масштабе времени производственно-сбытовой деятельности в соответствии с составленными планами.

Нужно учитывать, что согласно общепринятому определению информацией считают не всякие сведения, а только те, которые в известной степени являются новыми для их получателей, и которые могут быть использованы этими получателями для формирования управленческих решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.63 (0.008 с.)