Методы идентификации и хранения данных в логистическом управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы идентификации и хранения данных в логистическом управлении



Многообразие и большое количество параметров, характеризующих материальные потоки в логистике (номенклатура МР, НП, ГП, ассортимент, габаритные и весовые характеристики, потре­бительские свойства, виды применяемой тары и упаковки, логистические УДЕ и т.д.), вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, грузовых единиц, SKU и т.п., которая в настоящее время в ЛИС осуществляется с помощью сканирования штрихо­вых кодов.

Машиночитаемый штриховой код (bar-code) – это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифро­вывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной техники.

Автоматическая идентификация (сканирование) штриховых кодов продукции в процессе выполнения логистических операций и функций позволяет достичь следующих основных преимуществ:

• оперативно получить полную и достоверную информацию о продукте (товаре, таре, упаковке, грузовой единице, единице хранения и т.п.);

• получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, грузополучателе, логи­стическом посреднике;

• осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции (укрупненной грузовой единицы или SKU) на любом участке логистической цепи (канала, сети);

• осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансо­вых и других документов в логистическом менеджменте;

• обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения МР, НП, ГП на складах, производственных участках и других подразделениях ЛС;

• снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выпол­нения заказов потребителей; процедуры управления запасами продукции в производстве и дист­рибьюции;

• обеспечить точность и достоверность логистической информации о материальных потоках;

• повысить эффективность процедур, контроля качества продукции и логистического сервиса;

• облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров.

Рассмотрим основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в логистике.

По оценкам западных экспертов в области международной торговли, в настоящее время затраты, связанные с обработкой бумажных документов, составляют от 3,5 до 15% от цены товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрих-кодов позволяет снизить эти затраты до 0,5–3%.

Данные сканирования широко применяются персоналом логистического менеджмента зару­бежных фирм в так называемой концепции «Direct Product Profitability» (DPP) – «прямая прибыльность продукта (товара)». Эта современная концепция заключается в определении прямой прибыли от продажи конкретного товара конечному потребителю, т.е. основана на учете всех элементов добавленной стоимости продукта от склада ГП предприятия-изготовителя до конечного потребителя-покупателя. Таким образом, в концепции DPP отслеживаются с помощью ИКТ и сканирования штриховых кодов проданных товаров составляющие добавленной стоимости (чистая прибыль) каждого логистического посредника и общая чистая прибыль фирмы-произво­дителя товара. Анализ, проведенный зарубежными фирмами свидетельствует, что около
76% издержек в розничных магазинах приходится на обработку товаров. Использование технологии DPP и сканирования штриховых кодов позволяет получить объективную оценку каждой логисти­ческой составляющей издержек и определить пути их снижения.

Технологии DPP и сканирования заложены в основу самой современной интегральной логи­стической концепции «Product Channel Management», которую многие эксперты на Западе назы­вают «Следующей революцией в логистике».

Внедрение информационных технологий штрихового кодирования относится к началу
1970-х годов, когда в США был принят универсальный товарный код UPC, пригодный для исполь-зования как в промышленности, так и в торговле. Вообще США являются лидером по применению штриховых кодов. В частности известны следующие американские стандарты штриховых кодов: Datamatrix (Data Code), Code 1, Code 49, Codablock 39/128, Code 16K, PDF 417 и другие.

В 1977 г. сначала на Европейском континенте, а затем и на других утвердилась Европейская система кодирования – EAN (European Article Numbering). В настоящее время уже сотни россий­ских предприятий стали пользователями кода EAN. Оценки экспертов показывают, что только применение штрих-кодов на упаковке товаров снижают затраты на 10–15% от их стоимости.

Штриховой код EAN-13 однозначно идентифицируют товар в международной торговле. На рис. 13.13 представлен пример штриховых кодов EAN-13 и EAN-8.

Предположим, что штриховой код, размещенный на упаковке отечественного товара, имеет набор 13 цифр: 4601234567893. Тогда первые две цифры (46) являются номером банка данных, выдав­шего этот номер товара (необязательно означают страну происхождения товара). Номера, выда­ваемые предприятиям, фирмам и другим производителям товаров Торгово-промышленной пала­той Российской Федерации, начинаются с 46.

Следующие пять цифр (01234) присваиваются ассоциацией «ЮНИСКАН» предприятию, которое реализует или производит продукт. Еще пять цифр (56789) присваиваются товару непо­средственно самим предприятием с учетом его потребительских свойств, размеров, оформления, упаковки, цвета и т.п. И последняя цифра (3) является контрольной (контрольное число) и исполь­зуется для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством – сканером.

Товары, имеющие небольшие габариты, могут иметь специальный короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN-8).

Существует ряд правил, которые требуется обязательно соблюдать при штриховом кодиро­вании.

Так, отдельный уникальный номер необходим прежде всего для каждого варианта потреби­тельского товара в зависимости от его типа, размера, оформления, цвета и т.д.; упаковки товара, отличающейся по размерам; упаковки, содержащей в себе несколько изделий разного вида или одного вида, имеющих, в свою очередь, свой номер; модификации товара, когда необходимо идентифицировать новые потребительские свойства.

Кроме нанесения печатным способом на упаковку, штриховой код может быть нанесен путем наклеивания этикетки, ярлыка. Если в групповой упаковке имеется несколько индивидуальных потребительских упаковок, то штриховой код необходимо нанести таким образом, чтобы сканер смог считать только код групповой упаковки. Учитывая, что в торговую сеть товар поступает в разнообразных упаковках, появилась необходимость нанесения штриховых кодов на отгрузочные упаковки. Каждая упаковка, отличающаяся по виду или содержимому, должна иметь свой собст­венный идентификационный номер, структура которого аналогична номеру товара. Номер отгру­зочной упаковки должен однозначно идентифицировать ее с учетом потребительских свойств товара, его количества, упаковочного материала и конфигурации упаковки.

В отличие от EAN-13 штриховой код ITF-14 (рис. 38) имеет большие размеры и не требует высококачественной печати при нанесении.

 

 

Рис. 38. Примеры штриховых кодов

При выборе вида штрих-кода необходимо руководствоваться следующими правилами:

♦ если есть основания полагать, что та или иная упаковка будет поступать непосредственно в розничную торговлю и может быть в таком виде приобретена покупателем, то необходимо нано­сить код EAN-13, так как сканеры, установленные в расчетных узлах магазинов, не позволяют считывать код ITF-14;

♦ если невозможно обеспечить необходимое качество печати, следует использовать код ITF-14;

♦ если размер упаковки не позволяет нанести код ITF-14, следует применять EAN-13 (EAN-8);

♦ если кодируется развесной товар (сыр, мясо, масло и т.п.), код ITF-14 следует дополнить шестизначным штриховым кодом, который отражает массу продукта.

Для печати штриховых кодов применяются следующие основные способы:

– флексографская и офсетная печать;

– высокая печать;

– шелкография;

– способ тиснения горячей фольгой;

– термопечать с помощью промежуточного носителя краски (термотрансфер);

– точечно-матричные печатающие устройства;

– лазерная технология печати;

– струйная технология печати;

– фотокомпозиционная технология печати.

Огромное значение имеет идентификация с помощью штрих-кодов логистических грузовых единиц: паллетов, пакетов, контейнеров и других. Для стандартизации этого процесса EAN разра­ботала унифицированную этикетку, на которую в нижней зоне наносится штрих-код с использо­ванием символики UCC/ EAN-128 (так называемый Serial Shipping Container Code).Необходимо отметить, что стандарт UCC/ EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом коде несколько «сообщений». Например, номер товара в системе EAN и информация, касающаяся сроков его хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно облегчает сканирование.

На рис. 39 приведен пример этикетки с кодом UCC/ EAN-128 и расположение этикетки на пакете. Использование этикеток с штрих-кодами UCC/ EAN-128 позволяет не только эффективно идентифицировать грузовые единицы в транспортировке, складировании и грузопереработке,
но и автоматизировать управление, контроль и мониторинг материальных потоков в ЛС за счет одновременного применения системы EDI и стандартов EDIFACT и EANCOM. К началу 1997 г.
около 90% всех грузовых отправок в фармацевтической промышленности, розничной торговле, швейной и парфюмерной промышленности США использовали штриховые коды UCC-128.

Штриховое кодирование грузовых отправок и единиц хранения позволяет получить следую­щие логистические преимущества:

– однозначную идентификацию пакетов, паллетов, контейнеров и других грузовых единиц на всем протяжении логистических цепей (каналов, сетей);

– возможность использования первоначально нанесенной этикетки всеми участниками логи­стического процесса (ЗЛС, логистическими посредниками);

– оперативный и достоверный ввод информации с помощью сканирующих устройств в компьютерные сети ЛИС;

– снижение логистических издержек и времени обработки информации о грузопотоках.

 

Рис. 39. Пример этикетки со штриховым кодом UCC/EAN-128 [1]

 

Создание интегрированных информационных систем и, в более широком смысле, информа­ционной инфраструктуры способно в короткие сроки и без чрезвычайных затрат повысить эффек­тивность производственно-сбытовой деятельности в целом и, в случае необходимости, ее отдель­ных компонентов.

Для осуществления эффективного логистического управления необходимо не только вводить в компьютеры или компьютерные сети текущие значения, характеризующие материальные потоки, но и хранить значительные объемы информации. Хранение этой информации должно быть организовано таким образом, чтобы было возможным осуществлять оперативный поиск и использование необходимых сведений.

С этой целью в компьютерах информационных систем логистики организуются банки данных. Компьютерный банк данных состоит из базы данных, то есть из определенным образом организованного массива хранящихся данных и из системы управления базой данных (СУБД).

На рынке имеется ряд СУБД, доступных для различных конкретных пользователей. Наиболее известны из них СУБД типа Access (компания Microsoft), dBase, FoxPro, Paradox и ряд других.

Для хранения и обработки информации в коммерческих фирмах в настоящее время широко применяется СУБД Access, которая входит в состав Microsoft Office. Этим обеспечивается возможность интерактивного диалога пользователя с компьютером, в том числе в графической форме с использованием экранной визуализации под управлением системы Windows. Такой диалог ведется с помощью манипулятора типа «мышь». Этим обеспечивается возможность визу­ального выбора на экране нужного объекта или опции.

Для решения задач интеграции партнеров в единую производственно-сбытовую систему логистическая система предъявляет определенные требования к организации информационной системы, осуществляющей сбор данных о фактическом движении материальных потоков. Эти требования сводятся к следующему:

– ручной или автоматический сбор данных об элементах материальных потоков, создаваемых в процессе транспортировки и в ходе производства, должен осуществляться быстро и с высокой степенью достоверности;

– внутрипроизводственная информационная система, обеспечивающая принятие обоснован­ных управленческих решений, должна быть структурирована таким образом, чтобы давать акту­альную информацию по каждому из участков.

Примерная схема идентификации и хранения информации для материального обеспечения производственно-сбытовой системы приведена на рис. 40.

 

 

Рис. 40. Структура ввода, хранения и использования данных в логистике

 

Еще раз отметим, что логистическое управление распространяется на материальные потоки, заканчивающиеся в экспедиционных подразделениях и на торговых базах. Покупки, совершенные отдельными покупателями в магазинах и других предприятиях розничной торговли, учитываются кассовыми компьютерами. Этот учет используется для своевременного пополнения ассортимента и объемов товаров. На его основе автоматически составляется и передается по локальной сети заказ на завоз новых товаров или на поставку с учетом реального спроса по каждой позиции ассортимента.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты:


2. Назовите области логистики, которые решают соответствующие задачи:

№ п/п Область логистики Основная задача
    Формирование концепции и переход на логистическую организацию и управление производством
    Планирование, формирование и содержание необходи-мых материальных запасов
    Выбор вида транспорта, транспортного средства, планирование и мониторинг доставки продукции
    Выбор варианта размещения склада, управление складской переработкой, упаковка
    Сбор данных о движении материальных потоков

 

 

3. Охарактеризуйте следующие понятия:

 

№ п/п Понятие Определение
  Макрологистика    
  Мезологистика    
  Микрологистика    

 

 

4. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

5. Определите виды логистических функций по следующим пунктам:

 

 

 

6. Назовите виды функций логистики, характеризуемые следующими определениями:

 

№ п/п Понятие Определение
    Логистика представляет собой систему эффективных техно­логий обеспечения процесса управления ресурсами
    Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией их на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям
    Логистическое управление материальными и сопутствую­щими потоками направлено на экономию всех видов ресур­сов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыке различных организационно-экономических уровней и отраслей
    Логистическая деятельность направлена на поставку продук­ции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издерж­ках

 

 

7. Установите соответствия между факторами и видами логистических сред:

 

№ п/п Логистическая среда Факторы
  Макросреда  
  Микросреда  

 

 

а) высший менеджмент;

б) маркетинг;

в) политика;

г) право;

д) производство;

е) социальная среда;

ж) техника и технология;

з) трудовые ресурсы;

и) финансы;

к) экология;

л) экономика.

 

 

8. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

 

9. Установите соответствия между видами логистики и их задачами:

 

№ п/п Классификация по видам логистических операций Задача
  Макрологистика  
  Микрологистика  

 

а) анализ рынка поставщиков и потребителей;

б) выбор видов транспорта;

в) доставка и распределение готовой про­дукции;

г) концепция распределения и потребления;

д) направления движения материальных потоков;

е) общая информационная система;

ж) организация транспортного процесса;

з) перемещение изделий в процессе производства внутри про­мышленных предприятий;

и) поставка сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих;

к) складирование и места размещения складов;

л) уровень входных запасов;

м) уровень запасов готовой продукции;

н) уровень промежуточных запасов.

 

 

10. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

 

11. Перечислите четыре условия повышения логистикой конкурентоспособности фирмы:

 

1._______________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________

12. Установите соответствия между понятиями и их определениями:

 

№ п/п Понятие Определение
  Принцип общих затрат достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) в управлении матери­альными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции в процессе логистического менеджмента
  Принцип глобальной оптимизации обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям
  Принцип логистической координации и интеграции учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в логистической цепи
  Принцип всеобщего управления качеством работа при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды
  Принцип гуманизации всех функций и технологических решений согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума при оптимизации структуры или управления в проектируемой логистической системе
  Принцип устойчивости и адаптивности соответствие экологическим требованиям по охране окру­жающей среды, эргономическим, социальным, этическим тре­бованиям работы персонала и т.п.

 

 

13. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

14. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

 

15. Установите соответствия между видами инфраструктур и их определениями:

 

№ п/п Виды Определение
  Логистическая Совокупность видов деятельности, с помощью которых осуществля­ется и обслуживается процесс движения материальных и финансовых потоков или процесс това­родвижения
  Техническая Персонал, занятый в процессе движения материальных потоков. В современных условиях инфраструктура играет определяющую роль в экономике в целом и в логистике в частности
  Институциональная Деятельность банков, таможни, органов сертификации и др., непо­средственно связанная с обслуживанием процесса товародвижения
  Социальная Наличие и функционирование транспорта, дорог, зданий и сооруже­ний, складов, терминалов и др.

 

 

16. Заполните пропущенный текст:

 

 

Простейшая схема движения товарного и финансового потоков

 

 

Общая схема движения товарного, информационного и финансового потоков при осуществлении безналичных расчетов.

17. Расставьте цифры в соответствии с движением товарного и финансового потоков:

 

 

 

 

Схема движения товарного и финансового потоков при использовании переводного векселя:

1 – движение денег, используемых для приобретения переводного векселя покупателем продукции;

2 – выдача переводного векселя покупателю;

3 – движение продукции (товарный поток);

4 – передача переводного векселя продавцу продукции;

5 – предъявление векселя при наступлении положенного срока;

6 – погашение векселя.

 

 

18. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

 

19. Назовите уровни функциональной структуры по их системным характеристикам:

 

№ п/п Уровень Системная характеристика
    Высокий уровень риска. Экстенсивные решения преимуществ
    Вычислительные аспекты анализа и процедур принятия решений. Экспертиза и обучение основных пользователей. Концентрация на наиболее эффективных действиях. Оптимизация
    Создание систем контроля и мониторинга. Отслеживание обратной связи для совершенствования решений в логистическом менеджменте. Ориентация на потребителей

 

 

20. Заполните пропущенный текст в пустых ячейках:

 

 

 


ГЛОССАРИЙ

№ п/п Новое понятие Содержание
     
  Вертикальная информационная интеграция соединение всех уровней иерархии производственно-сбытовой системы прямыми (то есть направленными сверху вниз) и обрат-ными (то есть направленными снизу вверх) связями
  Горизонтальная информационная интеграция обеспечение взаимоувязанной информацией всех материальных потоков, начиная от поступления сырья, материалов и комплек­тующих и до готовых изделий, поступающих к потребителям
  Дифференциация продукции позиционирование фирмы на рынке сбыта продукции (услуг), где она стремится занять ведущие позиции, завоевать потенци­альных покупателей
  Иерархичность подчиненность элементов более низкого уровня (порядка, ранга) элементам более высокого уровня в плане линейного или функ­ционального логистического управления
  Институциональная инфраструктура деятельность банков, таможни, органов сертификации и др., непосредственно связанная с обслуживанием процесса товаро­движения
  Информационная система совокупность взаимосвязанных методов и устройств для получе­ния, хранения, передачи, актуализации, переработки и визуали­зации информации, отражающей состояние производственно-сбытовой системы и необходимой для управления движением материальных и иных потоков в течение всей экономической деятельности
  Информационный поток совокупность возникающих и циркулирующих внутри логисти­ческой системы, либо между логистической системой и внешней средой, неделимых квантов информации, необходимой для проведения логистических операций и для контроля за их ходом
  Коммерческая подсистема операции (элементы): закупка, реализация (сбыт), транспорти­ровка, хранение (складирование), производственные и информа­ционные услуги, связанные с подготовкой к производственному потреблению или реализации и др.
  Лингвистическое обеспечение принятия логистических решений совокупность языковых средств общего программного обеспе­чения, которые предоставляют пользователю возможность зада­вать компьютеру исходную информацию и определять проце­дуру ее обработки
  Логистика интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений, рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйст­вующими субъектами и внутри них и направленная на дости­жение высоких конечных результатов деятельности
  Логистическая информационная система (ЛИС) интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информаци­онным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функцио­нирования логистической системы
  Логистическая информация существующие и циркулирующие в различных объектах эконо­мической (производственно-сбытовой) деятельности сведения о производстве, распределении и потреблении товаров и услуг, которые имеют существенное значение для управления этой деятельностью
     
  Логистическая инфраструктура совокупность видов деятельности, с помощью которых осущест­вляется и обслуживается процесс движения материальных и финансовых потоков или процесс товародвижения
  Логистическая операция любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информационных, финан­совых, сервисных потоков
  Логистическая функция обособленная совокупность логистических операций, направ­ленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач
  Логистическая цепь совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих глав­ных звеньев: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распреде­ление, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления
  Логистический менеджмент синергия основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы
  Логистическое управление осуществление воздействия и организованность производст­венного процесса таким образом, чтобы при минимальных издержках наилучшим образом удовлетворять потенциальных потребителей и расширять их круг
  Макрологистическая система с гибкой связью логическая система, в которой движение материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителю может осуществляться либо непосредственно, либо через соответствующих посред-ников
  Макрологистические системы с прямыми связями логические системы, в которых материальный поток движется от поставщиков сырья и других необходимых компонентов к производителю, а от него к потребителям без каких-либо посредников
  Макрологистическая система система, назначением которой не является извлечение прибыли или достижение каких-либо других корпоративных целей орга­низации бизнеса и которая создается на уровне территориаль-ного или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода
  Материальный поток совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логисти­ческих (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций
  Машиночитаемый штриховой код определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использо­ванием компьютерной техники
  Микрологистическая система определенная организация бизнеса, предназначенная для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производ­ства и (или) снабжения и сбыта
  Миссия исходный фундамент, который определяет все дальнейшие стра­тегические и тактические цели и задачи фирмы и принимаемые на их основе решения
     
  Модель любое отображение логистической системы, которое может быть использовано вместо нее для исследования ее свойств и прогно­зирования возможных вариантов ее поведения
  Подсистема поддержки логистических решений интерактивная компьютерная информационная система, вклю­чающая базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента
  Поток совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором временном интервале и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени
  Принцип глобальной оптимизации согласование локальных целей функционирования элементов (звеньев) системы для достижения глобального оптимума при оптимизации структуры или управления в проектируемой логи­стической системе
  Принцип логистической координации и интеграции достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев логистической системы (цепи) в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции в процессе логистического менеджмента
  Принцип общих затрат учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в логистической цепи
  Продвижение товара попытка фирмы установить прямой или непрямой контакт с покупателями, чтобы создать или увеличить их потребность в обладании товаром
  Производственная подсистема основные и вспомогательные технологические операции изго­товления и перемещения продукции
  Синергический эффект эффект взаимного усиления связей компонентов при их коопера­тивных действиях
  Социальная инфраструктура персонал, занятый в процессе движения материальных потоков
  Стратегический фокус стремление фирмы достичь конкурентного преиму­щества в одном или нескольких сегментах рынка за счет концен­трации усилий (фокусирования) на опреде­ленных стратегиче­ских направлениях
  Структурированность наличие определенной организационной структуры логисти­ческой системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель
  Техническая инфраструктура наличие и функционирование транспорта, дорог, зданий и сооружений, складов, терминалов и др.
  Управление запасами процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции
  Финансовый поток направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока
  Эмерджентность (целостность) свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами
  Эшелонированная макрологистическая система логическая система, в которой материальные потоки от постав-щиков сырья и других компонентов к производителю, а от него к потребителям движутся через посредников

 

ЛОГИСТИКА

ЧАСТЬ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ

 

 

А.Н. Кузяшев

_________________________________________________________________________________

Издательство "Восточный университет"

Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академии ВЭГУ)


Примечание. Знаком (*) отмечены работы, на основе которых составлен тематический обзор.

* Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 851; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.102 с.)