Средства индивидуальной защиты(СИЗ).Порядок приобретения,хранения и проверки СИЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства индивидуальной защиты(СИЗ).Порядок приобретения,хранения и проверки СИЗ



Средства индивидуальной защиты (СИЗ)— специально разработанные приспособления, которые предназначенные для защиты кожных покровов тела человека и органов дыхания от воздействия отравляющих веществ и других вредных примесей в воздухе

Правилами Минздравсоцразвития РФ N 290н предусмотрены некоторые особенности по выдаче СИЗ, а именно:
1. Бригадирам, мастерам, выполняющим обязанности бригадиров, помощникам и подручным рабочим, профессии которых указаны в соответствующих типовых нормах, выдаются те же СИЗ, что и работникам соответствующих профессий (п. 15 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).

2. Рабочим, специалистам и другим служащим СИЗ, предусмотренные в типовых нормах, должны выдаваться и в том случае, если они по занимаемой профессии и должности являются старшими и выполняют непосредственно те работы, которые дают право на получение этих СИЗ (п. 16 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).

3. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (для совмещаемого вида работ) (п. 17 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).

4. Работникам, временно переведенным на другую работу, работникам и другим лицам, проходящим профессиональное обучение (переобучение) в соответствии с ученическим договором, учащимся и студентам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на время прохождения производственной практики (производственного обучения), мастерам производственного обучения, а также другим лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя либо осуществляющим в соответствии с действующим законодательством мероприятия по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, СИЗ выдаются в общем порядке на время выполнения этой работы (прохождения профессионального обучения, переобучения, производственной практики, производственного обучения) или осуществления мероприятий по контролю (надзору) (п. 18 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).
5. Не указанные в соответствующих типовых нормах такие СИЗ, как жилет сигнальный, страховочная привязь, удерживающая привязь (предохранительный пояс), диэлектрические галоши и перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки и щитки, фильтрующие СИЗ органов дыхания с противоаэрозольными и противогазовыми фильтрами, изолирующие СИЗ органов дыхания, защитный шлем, подшлемник, накомарник, каска, наплечники, налокотники, самоспасатели, наушники, противошумные вкладыши, светофильтры, виброзащитные рукавицы или перчатки и так далее, могут быть выданы работникам со сроком носки "до износа" или как дежурные на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также с учетом условий и особенностей выполняемых работ (п. 19 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).
6. Дежурные СИЗ общего пользования должны выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых они предназначены. Указанные СИЗ с учетом требований личной гигиены и индивидуальных особенностей работников могут быть закреплены за определенными рабочими местами и передаваться от одной смены другой. В таких случаях СИЗ выдаются под ответственность руководителей структурных подразделений, уполномоченных работодателем на проведение данных работ (п. 20 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).
7. СИЗ, предназначенные для использования в особых температурных условиях, должны выдаваться работникам с наступлением соответствующего периода года, а с его окончанием должны быть сданы работодателю для организованного хранения до следующего сезона. Время пользования указанными видами СИЗ устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и местных климатических условий. В сроки носки СИЗ, применяемых в особых температурных условиях, включается время их организованного хранения (п. 21 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).
8. СИЗ, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но пригодные для дальнейшей эксплуатации, могут быть использованы по назначению после проведения (при необходимости) мероприятий по уходу (после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания) (п. 22 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).

9. СИЗ, взятые в аренду, выдаются в соответствии с типовыми нормами. При выдаче работнику специальной одежды, взятой работодателем в аренду, за работником закрепляется индивидуальный комплект СИЗ, для чего на него наносится соответствующая маркировка. Сведения о выдаче данного комплекта заносятся в личную карточку учета и выдачи СИЗ работника (п. 23 Правил Минздравсоцразвития РФ N 290н).
Работодатель должен обеспечить проведение инструктажа с работниками о правилах применения СИЗ, требующих практических навыков (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов, накомарников, касок и других), простейших способах проверки их работоспособности и исправности, а также организовать тренировки по их применению.

 


Требования к управлению бжд,к руководителю

Для эффективного решения задач в области управления безопасностью жизнедеятельности необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к организации управленческой деятельности (УД):

· управленческая деятельность должна отражать наиболее существенные объективные закономерности и взаимосвязи элементов организации УД;

· управленческая деятельность должна характеризовать устойчивые закономерности, отношения и взаимосвязи элементов УД;

· управленческая деятельность должна охватывать такие закономерности, которые характеризуют систему в целом, т. е. носят общий, а не частный характер;

· управленческая деятельность в каждой области безопасности жизнедеятельности должна учитывать специфические факторы решаемых задач с учетом внешней среды, особенностей организации и выполнения мероприятий по обеспечению безопасности.

 


Этапы управления БЖД

1. Уяснение поставленной задачи – начальный этап процесса управления.

В ходе этого этапа лицо, принимающее решение (ЛПР) уясняет цель управления, которую формирует старший начальник или которая определяется режимом функционирования органа управления (например, в МЧС: режим повседневной деятельности, повышенной готовности, режим ЧС). При этом лицо, принимающее решение, обязано выполнять следующие функции:

· изучение полученного приказа (распоряжения);

· уяснение замысла старшего начальника;

· оценка возможностей своих сил и средств;

· определение порядка обеспечения предстоящих действий и взаимодействия с силами ликвидации последствий ЧС;

· предварительный вывод, содержащий информацию о своевременном выполнении задачи (или планового мероприятия) с требуемым качеством.

2. Сбор информации и оценка обстановки. При этом осуществляется сбор и оценка следующих данных:

· характеристик возможной или сложившейся ЧС;

· данных о силах и средствах ликвидации ЧС и сил взаимодействия;

· состояния техники, приборов оборудования и наличие резервов;

· характеристик климатических и географических условий в районе возникновения ЧС;

· экологических последствий в зоне ЧС.

При решении задач данного этапа руководитель привлекает оперативные и рабочие группы соответствующих оперативных управлений. Затем ЛПР обобщает полученные данные, формирует замысел предстоящих действий, определяет вероятные альтернативные варианты способов достижения заданной цели.

3. Принятие решения является наиболее сложным и ответственным этапом процесса управления и основывается на предварительной обработке полученных данных об обстановке, о предложениях, поступающих от подчиненных руководителей служб и формирований. Практика выработки решений базируется на применении методов выработки решений, средств вычислительной техники, на опыте и интуиции руководителя. В общем случае решение может включать:

· замысел руководителя по предстоящим действиям;

· задачи подчиненным;

· организацию взаимодействия, всестороннего обеспечения, непосредственного управления и связи.

Планирование действий – процесс реализации планирующего этапа, на котором выполняются следующие мероприятия:

o уточняются задачи подчиненных сил и средств;

o производится расчет времени для решения данных задач и очередность их выполнения;

o определяются необходимые ресурсы;

o устанавливается порядок взаимодействия сил в группировке проведения всех видов обеспечения предстоящих действий.

В зависимости от режима деятельности системы управления планирование может быть долговременным и кратковременным.

Долговременное планирование формирует процесс управления объектом в течение длительного времени без существенного изменения воздействия внешний среды.

Краткосрочное планирование (иногда его называют оперативным) осуществляется при формировании управления в течение относительно небольшого времени, необходимого для ликвидации ЧС.

5. Доведение принятого решения до подчиненных.

Производится в виде распоряжений (приказов, директив, команд), которые оформляются, как правило, письменно и доводятся непосредственно или средствами связи. При получении соответствующего распоряжения подчиненный исполнитель подтверждает факт его получения, уясняет смысл и содержание, докладывает о результатах исполнения данного распоряжения.

6. Непосредственное управление выполнением принятого решения.

Управление на этом этапе состоит в одноразовой, многоразовой или непрерывной выдаче управляющих воздействий. Этот этап носит ситуационный и автономный характер. Ситуационный характер состоит в том, что при ликвидации ЧС обстановка может резко меняться, поэтому необходима корректировка плана действий частных и немедленных решений. Автономность непосредственного этапа управления определяется тем, что в условиях крупномасштабных ЧС может иметь место значительное удаление и отсутствие связи подразделений и формирований от вышестоящего органа управления. Непосредственное управление состоит: в принятии частных решений; в постановке конкретных задач исполнителям; в личном руководстве проведением работ; в личном примере.

7. Контроль результатов выполнения принятого решения.

Этот этап управления производится на основании докладов подчиненных о промежуточных и конечных результатах выполнения полученных распоряжений.

Задачами контроля являются:

1) проверка значений контролируемых параметров;

2) установление причин несоответствия и выработка управляющего воздействия;

3) организация устранения недостатков.

 

На основании результатов контроля принимаются меры по повышению эффективности и качества выполнения принятого решения.

Обеспечение характеристик процесса управления, например, в чрезвычайных ситуациях, достигается за счет выполнения следующих мероприятий:

· подготовки и практической отработки в ходе учений и тренировок в повседневном режиме деятельности порядка управления действиями сил государственной защиты, связанных с выполнением основных задач принятого решения;

· подготовки пунктов управления для обеспечения требуемых характеристик процесса управления при различных решениях мирного и военного времени;

· подготовки необходимых сил и средств для обеспечения эффективного функционирования пунктов управления;

· уточнения, проверки и подготовки мест развертывания мобильных пунктов управления, порядка и маршрутов выдвижения их в район зоны ЧС (очагов поражения);

· организации оперативной, устойчивой и безопасной связи централизованного управления;

· проведения тренировок по передаче и приему приказов, распоряжений, подтверждений и донесений с использованием связи и АСУ;

· проведения инструктажей и организации контроля по выполнению требований скрытого управления и безопасности связи;

· уточнения мероприятий, проведения учений и тренировок по восстановлению наружного управления и связи.

Подсистема поддержки взаимодействия с министерствами и ведомствами российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (РСЧС) строится по принципу организации комплексов средств автоматизации взаимодействия (КСАВ) с каждым территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Подсистема должна включать средства обмена информацией с автоматизированными информационными системами следующих министерств, органов и служб на территории субъекта РФ.


Содержание работы руководителя при организации АСНДР

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСДНР

Ответственность за организацию управления несут непосредственно должностные лица ГО и РСЧС.

Управление ГО и РСЧС заключается в целенаправленной деятельности должностных лиц и органов управления по развитию и совершенствованию структурных элементов ГОЧС, поддержанию в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Система управления ГОЧС строится по территориально-производственному принципу. Оперативность, устойчивость и непрерывность управления обеспечивается:

· максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС;

· заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных и подвижных пунктов управления;

· оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения, созданием резерва сил и средств связи; соблюдением установленных режимов работы средств связи и выполнением требований скрытого управления;

· сопряжением систем оповещения и связи РСЧС с соответствующими системами ГО, МО РФ, МВД РФ;

· заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления;

· заблаговременной разработкой и осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.

Основой управления является решение начальника на организацию и проведение мероприятий, которое он принимает в соответствии со сложившейся обстановкой. На основании принятого решения он ставит задачи подчиненным, организует взаимодействие, подготовку сил и средств к выполнению мероприятий, их всестороннее обеспечение и управление ими.

Руководитель управляет подчиненными силами лично, через орган управления ГОЧС и службы ГО.

 


Уяснение полученной задачи

Поскольку основой организации взаимодействия является решение коман­дира, то подготовка к ней обычно протекает одновременно с принятием решения и представляет единый процесс. Так при уяснении полученной задачи командир в интересах взаимодействия должен уяснить условия взаимодействия подчиненного ему фор­мирования с соседними и определить место своего формирования в общей системе взаимодействия старшего начальника. Иными словами, в резуль­тате уяснения задачи командир должен четко представить кто, когда, где и какие задачи из средств старшего начальника решает в интересах его формирования; кем, когда и где необходимо поддерживать наиболее тесное взаимодействие. Это дает возможность командиру формирования целесообразно использовать имеющиеся в его распоряжении силы и средст­ва. Важное место в подготовке и организации взаимодействия зани­мает оценка обстановки, во время которой командир осмысливает все стороны ведения АСДЦР. Насколько правильно командир оценит обстановку и предвидит события, настолько правильно и целеустремленно он сумеет организовать взаимодействие. В результате оценки обстановки в интересах взаимодействия командир (штаб ГО) должен определить, какие необходимо провести мероприятия с целью более полного использования благоприятных для взаимодействия условий.



Оценка обстановки

При оценке обстановки руководитель формирования должен изучить:


- характер и объем разрушений, пожаров и других поражений на участке работ и пути выдвижения к ним;


- виды предстоящих работ и их объем;


- радиационную, химическую и биологическую обстановки (РХБ) и их влияние на выполнение задач;


- состояние готовности и обеспеченности своего и приданных формирований и их возможности;


- характер действий и задачи соседей;


-влияние местности на действия формирования и состояние маршрута выдвижения к очагу поражения и на участок работ;

-влияние погоды, времени года и суток на выполнение задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.043 с.)